СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОГСЭ. 01 -История
по специальности среднего профессионального образования
Министерство просвещения ПМР
ГОУ «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОГСЭ. 01 -История
по специальности среднего профессионального образования
43.02.11 «Гостиничный сервис», 43.02.10 «Туризм», 38.02.3 «Операционная деятельность в логистике» 1/11, 2/9,
2017 г.
ОДОБРЕН Цикловой методической комиссией ОО и СГЦ Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработан в соответствии с ГОС по специальности ОГСЭ. 01 -История по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис», 43.02.10 «Туризм», 38.02.3 «Операционная деятельность в логистике» 1/11, 2/9, |
Председатель цикловой методической комиссии _____________/А.И.Рябчук | Заведующий методическим отделом ___________/И.А. Кравченко |
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине ОГСЭ. 01 -История
по специальности среднего профессионального образования
43.02.11 «Гостиничный сервис», 43.02.10 «Туризм», 38.02.3 «Операционная деятельность в логистике» 1/11, 2/9,
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Наименование темы
| Уровень освоения темы | Текущий контроль
| Промежуточная аттестация | |||
Наименование контрольно-оценочного средства
| Уровень трудности | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| Раздел 1. Россия и мир в конце XX - начале XXI века |
| |
| Другие формы контроля |
| |
| Тема 1.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века |
| |
| Вопросы к собеседованию для з\о и тестирование для д\о | 2 | |
У(1-2), З(1-6) |
| 2 |
| 1-3 |
|
| |
У(1-2), З(1-6)
|
| 2 |
| 1-3 |
|
| |
У(1), З(1,5,6)
|
| 3 |
| 3 |
|
| |
| Тема 1.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве |
|
|
| Вопросы к собеседованию для з\о и тестирование для д\о | 2 | |
У(1-2) З(1-6) |
|
|
| 1-3 |
|
| |
У(1-2) З(1-6) |
|
|
| 1-2 |
|
| |
У(1-2) З(1,3,6) |
|
|
| 3 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
У(1-2) З(2-6) У(1-2) З(2,3,6) У(1-2) З(1,3,4,6) | Тема 1.3 Россия и мировые интеграционные процессы
| 2
2
3
|
| 1-3
1-2
3 | Вопросы к собеседованию для з\о и тестирование для д\о | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
У(1-2) З(1-3,6) У(1-2) З(6) У(1-2) З(2-4,6) | Тема 1.4 Развитие культуры в России
| 2
2
3
|
| 1-3
1
3 | Вопросы к собеседованию для з\о и тестирование для д\о | 2 |
У(1-2) З(1-3,6) У(1-2) З(6) У(1-2) З(2-4,6)) |
Тема 1.5 Перспективы развития РФ в современном мире | |
|
| |||
1Творческое задание 2Вопросы для устного опроса 3.Тестовые задания по теме 4Задание для самостоятельной работы 5Работа с документами. 6 работа с портфолио | Уровень трудности |
| Уровень трудности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| Раздел 2 Приднестровье в последнее десятилетие XX-начале XXI веков. |
| |
|
|
| |
| Тема 2.1 Образование ПМР
|
| |
| Вопросы к собеседованию для з\о и тестирование для д\о | 2 | |
У(1-2), З(1-6) |
| 2 | 1Вопросы для устного опроса. | 1-3 |
|
| |
У(1-2), З(1-6)
|
| 2 | 2.Тестовые задания по теме | 1-3 |
|
| |
У(1), З(1,5,6)
|
| 3 | 3.Задания для самостоятельной работы 4.Творческое задание 5Работа с документами 6 работа с портфолио | 3 |
|
| |
| Тема 2.2 Вооруженный конфликт на Днестре |
|
|
| Вопросы к собеседованию для з\о и тестирование для д\о | 2 | |
У(1-2) З(1-6) |
|
| 1.Вопросы для устного опроса
| 1-3 |
|
| |
У(1-2) З(1-6) |
|
| 2.Тестовые задания по теме
| 1-2 |
|
| |
У(1-2) З(1,3,6) |
|
| 3.Задание для самостоятельной работы 4.Творческое задание 5Работа с документами 6 работа с портфолио | 3 |
|
| |
| Тема 2.3 Развитие культуры в ПМР |
|
|
|
|
| |
У(1-2) З(2-6) У(1-2) З(2,3,6) У(1-2) З(1,3,4,6) |
| 2
2
3
| 1.Вопросы для устного опроса 2.творческие задания по теме 3.Задание для самостоятельной работы 4Работа с документами | 1-3
1-2
3 | Вопросы к собеседованию для з\о и тестирование для д\о | 2 | |
| Тема 2.4 Приднестровье на современном этапе
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
У(1-2) З(1-3,6) У(1-2) З(6) У(1-2) З(2-4,6) |
| 2
2
3
| 1Вопросы для устного опроса 2.Творческое задание. 3.Задание для самостоятельной работы | 1-3
1
3 | Вопросы к собеседованию для з\о и тестирование для д\о | 2 |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в ПМР и мире;
У2– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
31– основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
32– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
33– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
34– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
35– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
36- понимать исторические причины и исторического значения событий и явлений современной жизни;
Распределение типов и количество контрольных заданий по дисциплине ОП-2 «История»
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||||||||
Работа с документами |
СРС |
УО |
П |
ТЗ |
ИЗ | Т
|
тестированиеД/о собеседованиеЗ\о |
Итого | ||||
РАЗДЕЛ 1 «Россия и мир в конце XX - начале XXI века. | ||||||||||||
. Тема 1.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.
|
| 1 | 1 |
| 1
| 2 |
| + | 6 | |||
. Тема 1.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве |
| 1 | 1 |
| 1 | 2 |
1 |
| 7 | |||
| ||||||||||||
Тема 1.3 Россия и мировые интеграционные процессы
|
|
1 | 1 |
| 1 |
2 |
| + | 6 | |||
Тема 1.4 Развитие культуры в России
|
| 1 | 1 |
| 2 |
|
| + | 5 | |||
Тема 1.5 Перспективы развития РФ в современном мире |
1 |
1 |
1 |
| 1 |
| 1
| + | 6 | |||
Тема 2.2 Вооруженный конфликт на Днестре. |
1 |
1 |
1 |
|
3 |
|
| + | 7 | |||
Тема 2.3 Развитие культуры в ПМР. | 1 |
1 |
1
|
| 4 |
|
| + | 8 | |||
Тема 2.4 Приднестровье на современном этапе
|
| 1 | 1 |
| 1 |
|
| + | 3 | |||
Всего | 4 | 9 | 9 |
| 14 | 6 | 2 |
| 44 |
Условные обозначения
П оценка портфолио УО Устный опрос
СРС Самостоятельная работа студентов ИЗ Индив.задание
ДП Диктант понятий РД- Работа с документами
ТЗ-творческое занятие Т Письменное тестирование
ПЗ-практическое занятие
ГОУ «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
____________О.П. Дениченко
«_____» ____________2017г.
Комплект контрольно-оценочных средств
текущего контроля знаний, умений обучающихся
по учебной дисциплине
ОГСЭ. 01 -История
по специальности среднего профессионального образования
43.02.11 «Гостиничный сервис», 43.02.10 «Туризм», 38.02.3 «Операционная деятельность в логистике» 1/11, 2/9
2017 г.
Одобрено на заседании ЦМК ОО иСГЦ Протокол №_______ от «_____» _________ 2017г. Председатель ЦМК ________________________ /А.И.Рябчук
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств текущего контроля знания обучающихся………………………………………………………….. 10
1.1.Область применения ……………………………………………………….10
1.2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ……11
1.3.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины...........................................................................................................12
1.3.1. Организация текущего контроля освоения программы учебной дисциплины …………………………………………………………………… 12
1.3.2. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на текущем контроле знаний…………………...14
1.3.3. Комплект оценочных средств текущего контроля знаний, умений …16
КИМ по теме 1.1. Постсоветское пространство в 90-е г 20 века»…………….16
КИМ по теме 1.2. «Укрепление влияния России на постсовестском пространстве»…………………………………………………………………17.
КИМ по теме 2.1.«Россия и мировые интеграционные процессы»……………………………………………………………………….19
КИМ по теме 2.2. «Развитие культуры в России»…………………20
КИМ по теме 2.3. «Перспективы развития РФ на современном этапе»
КИМ по теме 2.4. «Образование ПМР»……….
КИМ по теме 3.1. «Вооруженный конфликт на Днестре»
КИМ по теме 3.2. «Развитие культуры в ПМР»……
КИМ по теме3.3 «Приднестровье на современном этапе»…………………………………………
1.3.4. Критерии оценки устного опроса, творческой работы .
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств текущего контроля знания обучающихся.
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств текущего контроля знаний, умений обучающихся предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «История » основной профессиональной образовательной программы по специальности101101 «Гостиничный сервис».
В результате освоения учебной дисциплины «История »обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в ПМР и мире;
У2– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
31– основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
32– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
33– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
34– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
35– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
36- понимать исторические причины и исторического значения событий и явлений современной жизни;
.
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Комплекс контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:
Дневная форма обучения
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания
|
У1 - – ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в ПМР и мире; | Выбор правильных ориентаций в современной экономической, политической, культурной ситуации в ПМР и мире;
| Оценка результатов деятельности на самостоятельных занятиях № 1, № 2, № 3, № 4 № 5, №6.
|
У2– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем | Демонстрация умения выявлять отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем | Оценка выполнения и защиты самостоятельной работы №1.№6
|
31основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
| Освоение основных дидактических единиц по темам | Наблюдение и оценка результатов деятельности на самостоятельной работе № 1.№3 |
32- – назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности | Освоение основных дидактических единиц по темам | Наблюдение и оценка результатов деятельности на самостоятельной работе № 2. |
33- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | . Освоение основных дидактических единиц по темам | Оценка выполнения и защиты самостоятельной работы № 4 |
З4 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | . Освоение основных дидактических единиц по темам | Оценка выполнения самостоятельной работы «,№3,№6 |
35– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Освоение основных дидактических единиц по темам | Оценка результатов деятельности в процессе самост. работы № 3,№5 |
36. понимать исторические причины и исторического значения событий и явлений современной жизни;
| Освоение основных дидактических единиц по темам | Наблюдение и оценка результатов деятельности в процессе самостоятельной работы №5. № 9. Оценка выполнения и защиты самостоятельной работы №3. |
Заочная форма обучения.
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания
|
У1 - – ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в ПМР и мире; | . Выбор правильных ориентаций в современной экономической, политической, культурной ситуации в ПМР и мире |
|
У2– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем | . Демонстрация умения выявлять отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем |
|
31основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; | Освоение основных дидактических единиц по темам |
|
. 32- – назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности | Освоение основных дидактических единиц по темам |
|
33- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | . Освоение основных дидактических единиц по темам |
|
З4 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | . Освоение основных дидактических единиц по темам |
|
35– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
| Освоение основных дидактических единиц по темам |
|
36- понимать исторические причины и исторического значения событий и явлений современной жизни;
| Освоение основных дидактических единиц по темам |
|
1.3. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки текущего контроля знаний обучающихся освоения учебной дисциплины «История» соответствует следующим нормативным документам:
«Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих программы начального и среднего профессионального образования в организациях профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики» (приказ МП от ……………… № ……….)
«Положению об Итоговой государственной аттестации выпускников организаций начального и среднего профессионального образования Приднестровской Молдавской Республики» (приказ МП от ……………№ ………)
«Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихсяв ГОУ «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса» (приказ от ……………… № ……….)
Рабочим учебным планам.
1.3.1. Организация текущего контроля освоения программы учебной дисциплины
Текущий контроль успеваемости по дисциплине проводится с целью определения степени соответствия уровня освоения образовательных результатов требованием работодателей, предъявляемых к специалисту «Менеджер».
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий в соответствии с ОПОП по специальности.
.
1.3.1. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на текущем контроле знаний
по дисциплине ОГСЭ. 01 «История»
Дневная форма обучения
Содержание учебного материала по программе УД | ||||||||
У1 | У2 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
Тема 1.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века | СРС РД |
| ТЗ УО |
| ИЗ |
|
|
|
. Тема 1.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. |
| СРС | УО ТЗ | тест |
|
|
|
|
З Тема 1.3 Россия и мировые интеграционные процессы
|
|
| СРС УО ТЗ |
|
| ТЗ |
|
|
. Тема 1.4 Развитие культуры в России
| РД
|
|
|
|
| СРС ТЗ УО |
|
|
Тема 1.5 Перспективы развития РФ в современном мире | РД
|
| УО ТЗ | СРС |
|
|
|
|
Тема 2.1 Образование ПМР
|
| РД П |
| УО ТЗ | СРС |
|
|
|
Тема 2.2 Вооруженный конфликт на Днестре |
| РД П |
|
|
| СРС |
| ТЗ УО |
Тема 2.3 Развитие культуры в ПМР. | РД
|
|
|
|
| УО ТЗ СРС |
|
|
Тема 2.4 Приднестровье на современном этапе |
|
| СРС | УО |
|
|
| ТЗ |
Условные обозначения:
ПР Практическая работа УО Устный опрос
СРС Самостоятельная работа студентов ИЗ инд.-задания
ТС-творческое задание П Портфолио
Т Письменное тестирование
С-собеседование
1.3.2 Комплект оценочных средств для текущего контроля знаний по дисциплине ОП. 02.«История»
(дневная форма обучения)
Раздел 1 «РОССИЯ И МИР В КОНЦЕ 20 _НАЧАЛЕ 21 ВЕКА»
З
У | уровень
| Тип контр. задания |
Текст контрольного задания |
Критерии оценки
| |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
КИМ по теме «Посоветстское пространство в 90-е годы 20 века» | |||||||||||||||||
З1 | 1 | СРС
УО
РД
ИЗ,ТЗ
|
Самостоятельная работа обучающихся№1 Примерные варианты заданий: 1. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг. 2. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты. 3. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах Контрольные вопросы для проведения устного опроса: 1.Расскажите об распаде СССР. 2. Какие были положительные и отрицательные стороны распада СССР? 3Расскажите о встрече лидеров России. Украины и Белоруссии в Беловежской пуще. 4Какие были причины локальных конфликтов в поссовестском пространстве. 5Расскажите об одном из конфликтов (по выбору) 6Что такое «оранжевая революция? 7Расскажите об оранжевых революциях 20 конца 20 века. 8Расскажите об одной» оранжевой революции «по выбору. 9Расскажите об участии международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве 10 Расскажите об одной международной организации (по выбору). 11Расскажите об организации НАТО. 12Расскажите о планах НАТО в отношении РФ. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг Подготовить сообщения и презентации:1.Международные организации 2.Локальные конфликты
3Оранжевые революции | Критерии оценки по самостоятельной работе изложены в методических рекомендациях по выполнению СРС.
Критерии оценки устного ответа на поставленный вопрос изложены на странице .29 | |||||||||||||
КИМ по теме «Укрепление влияния России на постсоветском пространстве» | |||||||||||||||||
З2 | 2 | СРС
УО
ТЗ
РД
тест |
Самостоятельная работа обучающихся№2 Примерные варианты заданий: Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ. Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните. Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Приднестровской республике за 1989 – 2009 гг | Критерии оценки по самостоятельной работе изложены в методических рекомендациях по выполнению СРС.
Критерии оценки устного ответа на поставленный вопрос изложены на странице 29.
Критерии оценки творческой работы на стр.30
. | |||||||||||||
Контрольные вопросы для проведения устного опроса: 1. 1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. 2. Расскажите об отношениях с Украиной. 3.Расскажите об отношения России с Белоруссией. 3. Расскажите об отношениях с Молдовой. 4. Расскажите об отношениях с республиками Прибалтики. 5. Расскажите об отношениях с Грузией. 6. Расскажите об отношениях с Осетией и Абхазией. 7. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. 8.Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе 9.. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. 10 Российско-украинские отношения на современном этапе. Возрождение радикального национализма
Подготовить сообщения и презентации на тему «Международные отношения со странами СНГ.(по выбору)
Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.
Ключ:
Критерии оценки результатов обучения:
«5» - 5 баллов «4»- 4 балла «3» - 3 балла «2» - менее 3 баллов |
КИМ по теме 1.3. «РОССИЯ И МИРОВЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»
| |||||||||||||
З3
| 2 | СРС
УО
ИЗ
ТЗ |
| Самостоятельная работа обучающихся№3 Примерные варианты заданий: Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России. Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования. Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX –начала XXI вв. Вопросы для устного контроля знаний: 1.Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», 2Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. 3. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира4. Участие России в этом процессе. 5Расскажие об одной модели образования (по выбору) 6.Опишите модель образования РФ. 7 Расскажите основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования 8Какие отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX –начала XXI вв?. 8Рецедивы «холодной войны» Найти в интернете документальные фильмы и ролики по теме «Образование. Модели образования. Роль Юнеско в развитии образования. Подготовить сообщения о моделях образования мира..о проектах в образовании Юнеско, о роли 30Юнеско в развитии образования | Критерии оценки по самостоятельной работе изложены в методических рекомендациях по выполнению СРС.
Критерии оценки устного ответа указаны на странице 29. | ||||||||
КИМ по теме 1.4. «РАЗВИТЕ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ»
| |||||||||||||
У1 У 2 З 4 | 3
|
СРС
ТЗ УО
|
Самостоятельная работа обучающихся№4 Примерные варианты заданий: Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры». Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»? 2.Подготовить презентацию о культуре .
3.. .Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры» .4 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
6. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»? Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. 7Назовите основные характеристики массовой культуры. 8.Какой смысл вкладывается в понятие «общечеловеческие ценности». 9.Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию
10Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры» 11Каков взгляд на западную систему ценностей с позиций национальных культур России? Написать эссе «Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей»
|
Критерии оценки по самостоятельной работе изложены в методических рекомендациях по выполнению СРС.
Критерии оценки творческой работы указаны на странице 30
Критерии оценки устного ответауказаны на странице 29. | |||||||||
КИМ по теме 1.5«Перспективы развития РФ в современном мире»
| |||||||||||||
У3,З6 | 3
|
СРС
ТЗ
УО
РД
Тест
|
Самостоятельная работа обучающихс№5 Примерные варианты заданий: Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ. Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР- России на протяжении 1980-2000гг. Выполните реферативную работу(5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. |
Критерии оценки по самостоятельной работе изложены в методических рекомендациях по выполнению СРС.
Критерии оценки творческого задания указаны на странице 30.
Критерии оценки устного ответа на поставленный вопрос изложены на странице 29.
| |||||||||
Контрольные вопросы: 1 Расскажите об перспективных направлениях и основных проблемах развития РФ на современном этапе. . 2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. 3. Инновационная деятельность в РФ – приоритетное направление в науке и экономике. 4.Расскажите об сохранении традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ 5. Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР- России на протяжении 1980-2000гг 6 Раскройте пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. 7Назовите причины, участников, содержание, результаты вооруженного конфликта на Северном Кавказе в 1990-е гг. 8Назовите изменения в территориальном устройстве Российской Федерации 9 Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР- России на протяжении 1980-2000гг Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, Тест
Ключ:
| |||||||||||||
РАЗДЕЛ 2.Приднестровье в последнее десятилетие XX-начале XXI веков КИМ по теме 2.1. «Образование ПМР».
| |||||||||||||
З5 | 2
| СРС
УО
ТЗ
Работа с документами
| Самостоятельная работа обучающихся№6 Рассмотрение биографий политических деятелей ПМР, анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей. Феномен личности И.Н. Смирнова (определите роль личности в истории ПМР).
Контрольные вопросы: 1.Приднестровье в конце 80-90-х годов XX века. 2.Общественное движение в Приднестровье 1989-1990гг.: 3.Создание ОСТК, первые референдумы и первые съезды депутатов всех уровней в ПМР. 4.Провозглашение Приднестровской Молдавской Республики. 5 Расскажите о лидерах ПМР. 6.ф В чем состоит феномен личности И.Н. Смирнова (определите роль личности в истории ПМР? Эссе; «Моя республика»
Анализ содержания программных документов и взглядов избранных приднестровских деятелей. | .
Критерии оценки по самостоятельной работе изложены в методических рекомендациях по выполнению СРС.
Критерии оценки устного ответа изложены на странице 29.
Критерии оценки творческой работы указаны на странице 30.
|
КИМ по теме 2.2.«Вооруженный конфликт на Днестре»
| ||||||||||
З7 | 3
| СРС
тз
УО
ТЗ
РД
| Самостоятельная работа обучающихся №7 Примерные варианты заданий: Определите роль России в прекращении боевых действий. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего вооруженный конфликт в Приднестровье. Составление презентаций о защитниках Республики Контрольные вопросы для проведения устного опроса: 1.Раскройте прчины вооруженного конфликта на Днестре. 2. Военная агрессия Молдовы против ПМР.. 3. Борьба народа Приднестровья за свободу и независимость и признание своей государственности 4 Определите роль России в прекращении боевых действий 5Расскажите о конфликте в Дубоссарах. 6Сделайте анализ документального фильма и выскажите свое мнение.
Мультимедийные презентации о защитниках Приднестровья.
Изучение наглядного и текстового материала, отражающего вооруженный конфликт в ударственного устройства в ПМР, причины вооруженного конфликта | Критерии оценки по самостоятельной работе изложены в методических рекомендациях по выполнению СРС.
Критерии оценки творческой работы указаны на странице 30.
Критерии оценки устного ответа на поставленный вопрос изложены на странице 29.
Критерии оценки творческой работы указаны на странице 30
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
КИМ по теме 2.3. «Развитие культуры в ПМР»
| ||||||||||
У 7, З 6
| 3
|
СРС
ТЗ
УО
ТЗ
ТЗ
ТЗ
РД
| Самостоятельная работа обучающихся№8 Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов Приднестровья, и влияния на них идей «массовой культуры». Диалог культур как фактор этнической индивидуальности приднестровцев(творческий проект.) Определите особенности культуры в ПМР.
Напишите эссе на тему: «Человек как носитель культуры своего народа | .
Критерии оценки по самостоятельной работе изложены в методических рекомендациях по выполнению СРС.
Критерии оценки устного ответа на поставленный вопрос изложены на странице 29.
Критерии оценки творческой работы указаны на странице 30 | ||||||
Вопросы для устного контроля. 1.Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в ПМР. 2.Приднестровская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. 3Формирование единого образовательного и культурного пространства в ПМР и России 4 Расскажите об образовательной системе в ПМР 5.. Раскройте содержание термина «массовая культура». 6. Каков взгляд на западную систему ценностей с позиций национальной культуры России и ПМР.7Как сохраняются национальные ценности и традиции в ПМР?8. Определите особенности культуры в ПМР.
Диалог культур как фактор этнической индивидуальности приднестровцев(творческий проект.)
эссе на тему: «Человек как носитель культуры своего народа
Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов Приднестровья, и влияния на них идей «массовой культуры».
|
КИМ по теме2.4: «ПРИДНЕСТОВЬЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
| ||||
З 9 |
3
|
СРС
УО
ТЗ | Самостоятельная работа обучающихся№9 Обосновано ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в ПМР «новой общности – приднестровского народа»? Исторический анализ действий государственной власти ПМР за юридическое признание Республики и их перспективы. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для приднестровской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз Вопросы для устного контроля знаний. 1.Формирование государственности в ПМР. 2.Расскажите политической системе ПМР. 3.Расскажите об социально-экономическом развитии ПМР 4.Рассажите о ПМР в системе современных международных отношений 5. Перспективные направления и основные проблемы развития ПМР на современном этапе 6 Обосновано ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в ПМР «новой общности – приднестровского народа»?7. 7.Сделайте исторический анализ действий государственной власти ПМР за юридическое признание Республики и их перспективы. 8. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для приднестровской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз 9.Расскажите ваше мнение о перспективах развития ПМР.
Сделайте мультимедийную презентацию Моя республика-настоящее и будущее»
|
Критерии оценки по самостоятельной работе изложены в методических рекомендациях по выполнению СРС.
Критерии оценки устного ответа на поставленный вопрос изложены на странице 29.
Критерии оценки творческой работы указаны на странице 30 |
1.3. Критерии оценки устного ответа
«5» - «Отлично» – знания по вопросам истории, полные, систематизированные;
студент видит, показывает внутренние связи между историческими процессами ;
связывает теорию с практикой;
обосновывает, доказывает, делает выводы, приводит примеры;
ответ выстроен последовательно;
ответ без пауз и остановок.
«4» - «Хорошо» - знания по вопросам истории , полные, но не глубокие, незначительные ошибки в ответе;
обосновывает, доказывает, делает выводы, приводит примеры;
не всегда связывает теорию с практикой.
ответ выстроен последовательно;
ответ без пауз и остановок;
«3» - «Удовлетворительно» – знания по вопросам истории неполные, поверхностные, недостаточно ориентируется в вопросах, перечисляет основные особенности психических процессов, но не раскрывает их;
студент не видит внутренних связей между историческими процессами;
недостаточно связывает теорию с практикой;
слабые доказательства или обоснования, отсутствие примеров;
ответ выстроен непоследовательно;
ошибки в речи; паузы, монотонность ответа.
«2» - «Неудовлетворительно» – знания по вопросам истории отрывочные, бессвязные, не выделяет основные особенности исторических процессов, не ориентируется в вопросе;
не связывает теорию с практикой;
студент не видит внутренних связей между историческимипроцессами ;
отсутствие обоснований, выводов, примеров.
ответ выстроен непоследовательно;
ошибки в речи; паузы, монотонность ответа;
Критерии оценки творческой работы .
| критерии | обоснование критериев | баллы
|
Содержание | Понимание задания
| - Работа демонстрирует точное понимание задания - Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней - Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме - Собранная информация не анализируется и не оценивается. | 5 4
3
2
|
Полнота раскрытия темы | - полно - частично - не раскрыта | 5 3 2 | |
изложение аспектов темы | - изложены полно - частично - не изложены | 5 3 2 | |
изложение стратегии решения проблемы | - Изложена стратегия решения проблем - Процесс решения неполный. - Процесс решения неточный или неправильный | 5 3 2 | |
логика изложения информации | - логичное изложение материала - нарушение логики - отсутствие логики | 5 3 2 | |
Самостоятельная работа группы | Слаженная работа в группе | - Четко спланированная работа группы - Работа группы частично спланирована - Не спланирована работа в группе | 5 3 2 |
Распределение ролей в группе
| - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды - Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. | 5
3
2
| |
Авторская оригинальность
| -Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров - В работе присутствуют авторские находки - Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности | 5
4 3
| |
Степень самостоятельности работы группы | - полная самостоятельность при выполнении работы - частичная самостоятельность работы группы - несамостоятельная работа группы | 5 3 2 | |
Оформление работы | Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток | - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии | 5
3
2
|
Защита работы | Качество доклада
| - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации - Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования | 5
3
2
|
Объем и глубина знаний по теме
| -Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний -Докладчики обнаруживают полное не владение материалом - Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи | 5
4
2
| |
Культура речи, манера держаться перед аудиторией
| - Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории | 5
4
3
| |
Ответы на вопросы
| - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы. - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно | 5
3
2
| |
Деловые и волевые качества докладчика
| - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов | 5
4
2
|
Оценка «5» - 75-65
Оценка «4» - 64-55
Оценка «3»- 54-40
Оценка «2 – меньше 40
ГОУ «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
____________О.П. Дениченко
«_____» ____________2017г.
Комплект контрольно-оценочных средств
итогового контроля знаний, умений обучающихся
по учебной дисциплине
ОГСЭ-2» История»
по специальности среднего профессионального образования
43.02.11 «Гостиничный сервис»
43.02.10 «Туризм», 38.02.3 «Операционная деятельность в логистике» 1/11, 2/9
2017
Одобрено на заседании ЦМК ОО и СГЦ
Протокол №_______ от «_____» _________ 2017г.
Председатель ЦМК ________________________ /А.И.Рябчук
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств промежуточного контроля знаний, умений обучающихся……………………………………4
1.1.Область применения ………………………………………………………... 4
1.2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке …….. 4
1.3.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины............................................................................................................ 5
1.3.1. Организация итогового контроля освоения программы учебной дисциплины ………………………………………………………………….. 5
1.3.2. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на итоговой аттестации по………………5
1.3.3.Комплект-оценочных средств для итоговой аттестации по дисциплине… «История» для дневного отделения
Вопросы для дифференцированного зачета .
…………………………………………………………………..
Вариант 1…………………………………………………………………………
Вариант 2………………………………………………………………………..
Ключ к ответам на тесты по дисциплине «История»…..
Вариант 1…………………………………………………………………………
Вариант 2………………………………………………………………………..
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств итогового контроля знаний, умений обучающихся.
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств итогового контроля знаний, умений обучающихся предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «История » основной профессиональной образовательной программы по специальности101101 «Гостиничный сервис».
В результате освоения учебной дисциплины «История »обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в ПМР и мире;
У2– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
31– основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
32– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
33– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
34– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
35– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
36- понимать исторические причины и исторического значения событий и явлений современной жизни;
.
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Комплекс контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:
Дневная форма обучения.
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания
|
У1 ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в ПМР и мире | Умение ориентироваться в конкретной исторической ситуации | Диф.зачет |
У2– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем | .Умение находить взаимосвязь между мировыми социально-экономическими и региональными проблемами. | Диф.зачет |
31– основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; | Освоение основных дидактических единиц по темам | Диф.зачет |
32– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира | . Освоение основных дидактических единиц по темам | Диф.зачет |
33– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; | . Освоение основных дидактических единиц по темам | Диф.зачет |
34– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | . Освоение основных дидактических единиц по темам | Диф.зачет |
35– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Освоение основных дидактических единиц по темам | Диф.зачет |
.36- понимать исторические причины и исторического значения событий и явлений современной жизни;
| . Освоение основных дидактических единиц по темам | Диф.зачет |
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания
|
У1 ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в ПМР и мире | Умение ориентироваться в конкретной исторической ситуации. | Диф.зачет |
У2– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем | Умение находить взаимосвязь между мировыми социально-экономическими и региональными проблемами. | Диф.зачет |
31– основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; 32– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира | Освоение основных дидактических единиц по темам | Диф.зачет |
33– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности | Освоение основных дидактических единиц по темам | Диф.зачет |
34– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | . Освоение основных дидактических единиц по темам | , Диф.зачет |
. 35– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | . Освоение основных дидактических единиц по темам | Диф.зачет |
36- понимать исторические причины и исторического значения событий и явлений современной жизни | Освоение основных дидактических единиц по темам | Диф.зачет |
1.3. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки промежуточного контроля знаний обучающихся освоения учебной дисциплины «История» соответствует «Положению об итоговой и промежуточной аттестации в ГОУ «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса» и рабочим учебным планам.
1.3.1. Организация итогового контроля освоения программы учебной дисциплины
Итоговый контроль успеваемости по дисциплине проводится с целью определения степени соответствия уровня освоения образовательных результатов требованием работодателей, предъявляемых к специалисту «Менеджер гостиничного сервиса».
Итоговый контроль освоения дисциплины проводится в форме: диф.зачета ,которая преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине.
Комплект материалов для оценки форсированности умений и знаний представлен:
а) для дневного отделения – в виде тестирования б) для заочного отделения –в виде вопросов для собеседования.
1.3.2. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на итоговой аттестации по дисциплине ОГСЭ. 01 «История»
Дневная форма обучения.
Содержание учебного материала по программе УД | ||||||||
У1 | У2 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
.Тема 1.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века | с |
| с |
| с | с |
|
|
Тема 1.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве |
| с |
| с | с |
|
|
|
Тема 1.3 Россия и мировые интеграционные процессы | с | с
|
|
|
|
| с |
|
Тема 1.4 Развитие культуры в России
|
|
| с |
|
| с | с |
|
. Тема 1.5 Перспективы развития РФ в современном мире |
|
|
|
|
|
|
| с |
. Тема 2.1 Образование ПМР
|
| с |
| с |
|
|
| с |
. Тема 2.2 Вооруженный конфликт на Днестре. |
| с |
| с |
|
|
|
|
Тема 2.3 Развитие культуры в ПМР. |
|
| с |
|
| с |
|
|
Тема 2.4 Приднестровье на современном этапе
|
|
| с |
|
| с | с |
|
Заочная форма обучения.
Содержание учебного материала по программе УД | ||||||||
У1 | У2 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
. Тема 1.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века | С | С |
|
| С |
|
| С |
Тема 1.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве |
| С |
|
| С |
|
| С |
Тема 1.3 Россия и мировые интеграционные процессы | С
| С
|
|
|
|
| С |
|
Тема 1.4 Развитие культуры в России
|
|
| С
|
|
| С |
|
|
. Тема 1.5 Перспективы развития РФ в современном мире |
| С |
|
|
|
|
| С |
. Тема 2.1 Образование ПМР
|
| С |
| С |
|
|
|
|
- Тема 2.2 Вооруженный конфликт на Днестре |
|
|
| С
|
|
|
|
|
Тема 2.3 Развитие культуры в ПМР. |
| С |
|
| С
| С |
|
|
Тема 2.4 Приднестровье на современном этапе
|
| С |
|
|
| С |
|
|
Условные обозначения:
С-вопросы для дифференцированного зачета.
1.3.3. Комплект-оценочных средств для итоговой аттестации по дисциплине ОП-2 «История»
Перечень вопросов по учебной дисциплине «История»
Образование ПМР. .Государственные символы.
Формирование государственности в ПМР.
Культурное развитие в ПМР на современном этапе.
Внешняя политика РФ в конце 20 века- начале 21 века.
Оранжевые революции..
Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России Социально-экономическая ситуация в СССР на рубеже 1980-1990-х гг.
Распад СССР и образование СНГ.
Локальные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве в 1990-е гг.
Российская Федерация в планах международных организаций в 1990-е гг.
Россия на постсоветском пространстве в 1990-е гг.
Внутренняя политика России на Северном Кавказе.
Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации
Развитие экономического сотрудничества России и стран СНГ
Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России
Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе
Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры»
Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России
Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе
Проблема территориальной целостности России
Инновационная деятельность в РФ
Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России
РФ в современной международной политике.
Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве
Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и
политические ориентиры России.
30.Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
31 Приднестровье в конце 80-90-х годов XX века.
32.Общественное движение в Приднестровье 1989-1990гг.: создание ОСТК, первые референдумы и первые съезды депутатов всех уровней в ПМР.
Провозглашение Приднестровской Молдавской Республики.
33..Военная агрессия Молдовы против ПМР.
34.Борьба народа Приднестровья за свободу и независимость и признание своей государственности.
. Роль России в прекращении боевых действий.
35Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в ПМР.
36.Приднестровская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества
37.Формирование единого образовательного и культурного пространства в ПМР и России
38. Перспективные направления и основные проблемы развития ПМР на современном этапе.
40.Расскажите о политических лидерах России
Итоговая аттестация для дневного отделения проводится в форме тестирования.
Задания представлены в двух вариантах и рассчитаны на выполнение в течение одного академического часа. Задания проверяют знание дат, основных исторических фактов, явлений, понятий, терминов, причин и следствий событий; умения извлекать информацию из источников, устанавливать последовательность событий; систематизировать исторический материал.
Задания представлены в двух вариантах и рассчитаны на выполнение в течение одного академического часа. Задания проверяют знание дат, основных исторических фактов, явлений, понятий, терминов, причин и следствий событий; умения извлекать информацию из источников, устанавливать последовательность событий; систематизировать исторический материал.
ВАРИАНТ 1
Концепция развернутого построения коммунистического общества за 20 лет, принятая в период «оттепели», была заменена руководством СССР в 1970-е гг. на концепцию
совершенствования «развитого социализма»
окончательной победы социализма в СССР
«нового политического мышления»
построения социалистического общества «с человеческим лицом»
Что было одним из последствий участия советских войск в афганской войне?
Исключение СССР из ООН
Укрепление авторитета СССР в мировом коммунистическом движении
Усиление противоречий между СССР и многими странами мира
Переход к политике «разрядки» в международных отношениях
Термином «период застоя» чаще сего характеризуется развитие СССР во время руководства:
Н.С. Хрущева
Л.И. Брежнева
М.С. Горбачева
Б.Н. Ельцина
Что из названного относилось к периоду перестройки в СССР?
принятие новой Конституции СССР
падение в обществе интереса к публицистике
возобновление процесса реабилитации жертв массовых репрессий
изгнание из страны представителей диссидентского движения
Общественно-политическая жизнь в России в 1990-х гг. характеризовалась
борьбой за свободу выезда из страны
подпольным распространением запрещенных литературных произведений
проведением безальтернативных выборов
идеологическим плюрализмом
Программа «500 дней» С.С.Шаталина и Г.А.Явлинского предполагала:
Переход к рыночной экономике за 1,5 года
Поэтапное введение рыночных отношений за 10-20 лет
Усовершенствование плановой экономики
Применение метода «шоковой терапии» в проведении реформ
8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии подписали соглашение о
Введении в СССР чрезвычайного положения
Образовании содружества Независимых Государств
Запрещении в СССР деятельности КПСС
Создании межреспубликанского экономического комитета
Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР по Центральному телевидению в декабре 1991 г. и напишите его фамилию.
«В силу сложившейся ситуации... прекращаю свою деятельность... Я покидаю свой пост с тревогой. Но и с надеждой, с верой в вас, в вашу мудрость и силу духа. Мы – наследники великой цивилизации, и сейчас от всех и каждого зависит, чтобы она возродилась к новой современной и достойной жизни...»
Ответ: _______________ .
Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?
Сокращение числа стран – членов блока НАТО
Выход России из ООН
Превращение США в единственную сверхдержаву мира
Ухудшение отношений России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона
Одним из важных событий во внешней политике России в 1990-е гг. стало ее вступление в:
Лигу Наций
Совет Европы
ООН
НАТО
Изменение геополитического положения РФ после распада СССР выразилось в:
Усилении влияния России в странах Восточной Европы
Потере выхода к Черному морю
Приближении НАТО к границам России
Утрате Курильских островов
Суверенитет России был провозглашен:
12 июня 1987 г.
12 июня 1990 г.
12 июня 1991 г.
12 июня 1993 г.
Идею о передаче полномочий федерального Центра автономиям в таком объеме, который им по силам реализовать («сколько можете проглотить»), выдвинул в 1991 г.:
Е.Т.Гайдар
В.В.Жириновский
Б.Н.Ельцин
М.С.Горбачев
Какое из средств массовой информации имеет в начале XXI века наибольшее влияние на население России:
Телевидение
Радио
Газеты
Журналы
Каким термином принято обозначать слой не элитарной культуры, производимый для всеобщего потребления и рассчитанный на максимальное число потребителей?
Авангард
Контркультура
Субкультура
массовая культура
Что является одной из важнейших внешнеполитических задач РФ в начале XXI века?
Вхождение в «большую семерку» ведущих стран мира
Усиление интеграционных процессов в СНГ
Вступление в НАТО
Вывод войск из стран Восточной и Центральной Европы
Какие черты характеризовали общественно-политическую жизнь СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.?
сокращение численности партийно-государственного аппарата
усиление борьбы с инакомыслием
возобновление критики культа личности И.В. Сталина
стабильность внутриполитической обстановки
проведение альтернативных выборов
усиление роли партноменклатуры
Расположите события в хронологической последовательности:
Принятие Конституции «развитого социализма»
Первые выборы в Государственную Думу РФ
Подписание Беловежских соглашений
Избрание М.С. Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС
Какие три из названных положений относятся к последствиям политики перестройки в СССР?
Укрепление содружества социалистических стран
Ухудшение геополитического положения страны
Начало реабилитации жертв политических репрессий
Складывание многопартийности
Осложнение межнациональных отношений
Укрепление Советской армии
Прочитайте отрывки из двух законов, принятых в годы перестройки и определите, что общего в содержании законов и чем они отличаются?
«… Закон определяет экономические и правовые основы хозяйственной деятельности социалистических государственных предприятий (объединений), укрепляет государственную (общенародную) собственность…, расширяет возможность участия трудовых коллективов в эффективном использовании этой собственности… .» (из Закона СССР «О государственном предприятии»)
«… Закон определяет общие правовые , экономические и социальные основы организации предприятия при многообразии форм собственности и его деятельности в условиях развития товарно-денежных отношений и регулируемого рынка…» (из Закона СССР «О предприятиях в СССР»)
ВАРИАНТ 2
В начале 1970-х гг. был исключен из Союза писателей и выслан из страны писатель
А. С.В.Михалков
Б. М.А.Шолохов
В. К.М.Симонов
Г. А.И.Солженицын
Какой фактор способствовал разрядке международной напряженности в 1970-е гг?
Объединение ГДР и ФРГ в одно государство
Подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
Разработка в СССР концепции «нового политического мышления»
Окончание Корейской войны
Прочтите отрывок из книги современных историков и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь.
«Набирал кажущуюся силу новый культ личности. Первый становится генеральным. (Он) занимает еще один пост – Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается подписанный Сусловым документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся». Ответ: __________
Кто сменил Л.И. Брежнева на посту Генерального секретаря КПСС?
Ю.В. Андропов
К.У. Черненко
М.С. Горбачев
Б.Н. Ельцин.
Что было одним из последствий реформы политической системы СССР в период перестройки?
учреждение нового органа власти – Государственного Совета
урегулирование межнациональных отношений
укрепление КПСС
становление многопартийности
Какое новое положение было включено в Конституцию СССР, принятую в 1977 г.?
осуждение культа личности Сталина
построение за двадцать лет коммунистического общества
введение принципа разделения властей
Г. построение в СССР развитого социализма
Что из названного свидетельствовало о трудностях в проведении перестройки в СССР?
Принятие решения о децентрализации управления промышленностью
Принятие закона об индивидуальной трудовой деятельности
Освоение целинных и залежных земель
Проведение шахтерских забастовок в Кузбассе и других регионах СССР
Когда в конце 1980-х гг. в странах Восточной Европы началась волна «бархатных революций», советское руководство
Заявило о прекращении деятельности СЭВ
Отказалось вмешиваться во внутренние дела этих стран
Заявило о намерении ввести советские войска
Выразило резкое осуждение руководства этих стран
Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда он был принят.
«Содружество Независимых Государств в составе республик Беларуси, РСФСР, Украины является открытым для присоединения всех государств – членов Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего соглашения»
1985 г.
1991 г.
1993 г.
1998 г.
Что из названного характеризовало международное положение и внешнюю политику России в 1990-е гг?
Расширение сотрудничества со странами Восточной Европы
Ослабление напряженности в отношениях со странами Запада
Подписание соглашения о будущем вступлении России в НАТО
Поддержка Россией всех внешнеполитических действий США
Что из названного было одной из причин усиления сепаратистских тенденций в национальных регионах СССР в конце 1980-х – начале 1990-х гг.?
Неэффективность реформ, проводимых в период перестройки
Нарастающее усиление центральной власти
Стремление руководства центральных регионов изменить Конституцию СССР
Отсутствие экономической поддержки Россией союзных республик
Одной из основных задач государственного устройства России на рубеже XX и XXI вв. стало
Выстраивание четкой вертикали власти
Создание двух-трех крупных регионов России
Переустройство регионов на территориальной основе
Превращение субъектов Российской Федерации в дотационные
Административные реформы, проводимые в России, направлены на:
Увеличение числа субъектов федерации
Укрупнение субъектов федерации
Образование ряда новых автономных республик
Отход от принципов федерализма
Какая из перечисленных республик НЕ относится к республикам Северного Кавказа:
Бурятия
Чечня
Дагестан
Ингушетия
Кто из ниже перечисленных деятелей культуры современной России не является писателем?
А.И. Солженицын
Ч.Т. Айтматов
В.А. Гергиев
В.Г. Распутин
Что является одной из задач внешней политики современной России
Интеграция России в мировой рынок
Оказание экономической помощи странам Восточной Европы
Вывод войск из Афганистана
Подписание советско-американского договора о сокращении ракет средней дальности.
Какие из перечисленных тенденций характерны для СССР начала 1980-х гг.?
отказ от экономической поддержки стран социалистического лагеря
активное внедрение в промышленность наукоемких и ресурсосберегающих технологий
существенное снижение производительности труда
усиление государственного контроля за соблюдением трудовой дисциплины
существенное снижение рентабельности производства
отказ от плановой и переход на рельсы рыночной экономики
Какие три из перечисленных событий произошли в период перестройки?
учреждение должности Президента СССР
отказ государства от оплаты внешних и внутренних долгов (дефолт)
принятие Конституции РФ
провозглашение суверенитета России
проведение ваучерной приватизации
выступление ГКЧП
Какие три положения относятся к причинам распада СССР?
Прекращение воздействия Запада на внешнюю политику страны
Научно-техническое отставание, падение эффективности производства
Переход на семилетнее планирование экономического развития
Ликвидация монопольной власти КПСС в конце 1980-х гг
Отсутствие у централизованной, плановой экономической системы возможностей дальнейшего эффективного развития
Ликвидация Советов народного хозяйства
Прочтите отрывок из книги М.С.Горбачева. Выделите на основании данного отрывка три основных положения, определивших внешнеполитический курс страны во времена перестройки. Какое название получил этот внешнеполитический курс?
«Придя к концепции противоречивого, но взаимосвязанного, взаимозависимого, по сути дела, целостного мира, мы стали на этой основе выстраивать и свою внешнюю политику. Да, мы остаемся разными — что касается социального выбора, идеологических и религиозных убеждений, образа жизни. Различия, конечно, будут оставаться. Но что же, нам стреляться из-за них? Не правильнее ли будет перешагнуть через то, что нас разделяет, ради общечеловеческих интересов, ради жизни на Земле? Основной, исходный принцип … прост: ядерная война не может быть средством достижения политических, экономических, идеологических, каких бы то ни было целей. Впрочем, развитие военной техники приобрело такой характер, что теперь и неядерная война по своим гибельным последствиям становится сопоставимой с ядерной войной…Отсюда совершенно новая ситуация. Образ мысли и образ действия, основанные на применении силы в мировой политике, утратили всякое разумное основание. Впервые в истории жизненной потребностью стало положить в основу международной политики общечеловеческие морально-этические нормы, очеловечить, гуманизировать межгосударственные отношения.»
Ответы.
Задание с выбором ответа 1 -16 считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным.
За полный правильный ответ на задания 17 -19 ставится 2 балла, за правильный неполный - 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| | ||
|
| |||
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
Критерии оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9