Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Рассмотрен на заседании педагогического совета Протокол №___от ___________________ | Согласовано Заместитель директора по УВР _________/Кузнецова Е.А. | Утверждаю: Директор МБОУ ООШ с. Волочаевка _________/Тумаева О.В. Приказ № ___ от _______________________ |
Фонд оценочных средств по учебному предмету «Алгебра»
7 класс
Составитель:
Распопина Н.А.,
учитель математики
Волочаевка, 2022
Паспорт фонда оценочных средств по алгебре
7 класс
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочных средств |
1 | Линейное уравнение с одной переменной | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» |
2 | Целые выражения | Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» |
Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители» |
Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения» |
Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители» |
3 | Функции | Контрольная работа № 6 по теме «Функция» |
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | Итоговая контрольная работа №8 |
Всего оценочных средств - 9 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
Вариант 1
Решите уравнение: 1) 6x – 15 = 4x + 11; 2) 6 – 8(x + 2) = 3 – 2x.
В футбольной секции первоначально занималось в 3 раза больше учеников, чем в баскетбольной. Когда в футбольную секцию поступило ещё 9 учеников, а в баскетбольную – 33 ученика, то в секциях учеников стало поровну. Сколько учеников было в каждой секции сначала?
Решите уравнение: 1) (12y + 30)(1,4 – 0,7y) = 0; 2) 9x – (5x – 4) = 4x + 4.
Первый рабочий должен был изготовить 95 деталей, а второй – 60 деталей. Первый рабочий изготавливал ежедневно по 7 деталей, а второй – по 6. Через сколько дней первому рабочему останется изготовить в 2 раза больше деталей, чем второму?
При каком значении a уравнение (a – 2) x = 35:
1) имеет корень, равный 5; 2) не имеет корней?
Вариант 2
Решите уравнение: 1) 8x – 11 = 3x + 14; 2) 17 – 12(x + 1) = 9 – 3x.
В первом вагоне электропоезда ехало в 6 раз больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышли 8 пассажиров, а во второй вошли 12 пассажиров, то в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне сначала?
Решите уравнение: 1) (16y – 24)(1,2 + 0,4y) = 0; 2) 11x – (3x + 8) = 8x +
В первой цистерне было 700 л воды, а во второй – 340 л. Из первой цистерны ежеминутно выливалось 25 л воды, а из второй – 30 л. Через сколько минут во второй цистерне останется воды в 5 раз меньше, чем в первой?
При каком значении a уравнение (a + 6)x = 28:
1) имеет корень, равный 7; 2) не имеет корней?
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Шкала перевода баллов в отметку
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 0-4 | 5-6 | 7-8 | 9 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
АЛГЕБРЕ В« 7 КЛАССЕ
Контрольная работа № 2 по теме: Свойства степени с натуральным показателем»
Вариант 1
Найдите значение выражения: 3,5 ⋅ 23 − 34.
Представьте в виде степени выражение:
1) x6⋅x8; 2) x8 : x6; 3) (x6) 8 ; 4)
.
Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) −6a4b5⋅ 5b2⋅a6; 2) (−6m3n2) 3.
Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
(6x2 − 5x + 9) − (3x2 + x − 7).
Вычислите: 1)
; 2)
.
Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:
(4x2 − 2xy + y2) − (*) = 3x2 + 2xy.
Вариант 2
Найдите значение выражения 1,5 ⋅ 24 – 32.
Представьте в виде степени выражение:
1) a4⋅a7; 2) a7 : a4; 3) (a7) 4 ; 4)
.
Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) −3x3y4x5⋅ 4y3; 2) (−4a6b) 3.
Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
(5a2 − 2a − 3) − (2a2 + 2a − 5).
Вычислите: 1)
; 2)
.
Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:
(5x2 − 3xy − y2) − (*) = x2 + 3xy.
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кол-во баллов | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Шкала перевода баллов в отметку
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 0-4 | 5-7 | 8-9 | 10-11 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители
Вариант 1
Представьте в виде многочлена выражение:
1) 7m(m3 − 8m2 + 9); 3) (3m − 4n)(5m + 8n);
2) (x − 2)(2x + 3); 4) (y + 3)(y2 + y − 6).
Разложите на множители:
1) 12ab − 18b2; 2) 21x7 − 7x4; 3) 8x − 8y + ax − ay.
Решите уравнение 5x2 − 15x = 0.
Упростите выражение 2c(3c − 7) − (c − 1)(c + 4).
Найдите значение выражения
14xy − 2y + 7x − 1, если x = 1
, y = −0,6.
Разложите на множители трёхчлен x2 − 12x + 20.
Вариант 2
Представьте в виде многочлена выражение:
1) 2x(x4 − 5x3 + 3); 3) (7x − 3y)(2x + 5y);
2) (y + 2)(3y − 5); 4) (x − 1)(x2 − x − 2).
Разложите на множители:
1) 15xy − 25y2; 2) 12a5 − 4a4; 3) 6a − 6y + ab − by.
Решите уравнение 7x2 + 21x = 0.
Упростите выражение 3m(2m − 1) − (m + 3)(m − 2).
Найдите значение выражения
18ab − 27a + 2b − 3, если a = -1
, b = 1,2..
Разложите на множители трёхчлен x2 + 15x + 50.
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кол-во баллов | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Шкала перевода баллов в отметку
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 0-4 | 5-7 | 8-9 | 10-11 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
Представьте в виде многочлена выражение:
1) (x + 9) 2; 3) (m − 7)(m + 7);
2) (3a − 8b) 2; 4) (6a + 10b)(10b − 6a).
Разложите на множители:
1) c2 − 1; 3) 25y2 − 4;
2) x2 − 4x + 4; 4) 36a2 − 60ab + 25b2.
Упростите выражение: (x + 3)(x − 3) − (x − 4)2.
Решите уравнение:
(5x − 1)(x + 2) + 3(x − 4)(x + 4) = 2(2x + 3)2 − 8.
Представьте в виде произведения выражение: (3a − 1)2 − (a + 2)2.
Вариант 2
Представьте в виде многочлена выражение:
1) (m − 5)2; 3) (a + 3)(a − 3);
2) (2a + 7b) 2; 4) (8x + 5y)(5y − 8x).
Разложите на множители:
1) x2 − 81; 3) 16x2 − 49;
2) y2 − 6y + 9; 4) 9a2 + 30ab + 25b2.
Упростите выражение: (n − 6)2 − (n − 2)(n + 2).
Решите уравнение:
(7x + 1)(x − 3) + 20(x − 1)(x + 1) = 3(3x − 2)2 + 13.
Представьте в виде произведения выражение: (2a + 1)2 − (a − 9)2
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 |
Шкала перевода баллов в отметку
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 0-5 | 6-8 | 9-11 | 12-13 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
Контрольная работа № 5 по теме:
«Разложение многочлена на множители»
Вариант 1
1. Разложите на множители:
1) a3 + 8b3; 3) −5m2 + 10mn − 5n2;
2) x2y− 36y3; 4) 4ab − 28b + 8a − 56; 5) a4 − 81.
2. Упростите выражение
a(a + 2)(a − 2) − (a − 3)(a2 + 3a + 9).
3. Разложите на множители:
1) x − 3y + x2 − 9y2; 3) ab5 − b5 − ab3 + b3;
2) 9m2 + 6mn + n2 − 25; 4) 1 − x2 + 10xy − 25y2.
4. Решите уравнение:
1) 3x3 − 12x = 0; 2) 49x3 + 14x2 + x = 0;
5. Докажите, что значение выражения 36 + 53 делится нацело на 14.
Вариант 2
1. Разложите на множители:
1) 27x3 − y3; 3) −3x2 − 12x − 12;
2) 25a3 − ab2; 4) 3ab − 15a + 12b − 60; 5) a4 − 625.
2. Упростите выражение
x(x − 1)(x + 1) − (x − 2)(x2 + 2x + 4).
3.Разложите на множители:
1) 7m − n + 49m2 − n2; 3) xy4 − 2y4 – xy + 2y;
2) 4x2 − 4xy + y2 − 16; 4) 9 − x2 − 2xy − y2.
4. Решите уравнение:
1) 5x3 − 5x = 0; 2) 64x3 − 16x2 + x = 0; 3) x3 − 3x2 − 4x + 12 = 0.
5. Докажите, что значение выражения 46 − 73 делится нацело на 9.
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 5 | 1 | 4 | 2 | 1 |
Шкала перевода баллов в отметку
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 0-5 | 6-8 | 9-11 | 12-13 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
Контрольная работа № 6 по теме «Функция»
Вариант 1
Функция задана формулой y = −3x + 1. Определите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 4;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно −5;
3) проходит ли график функции через точку A (−2; 7).
Постройте график функции y = 2x − 5. Пользуясь графиком, найдите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 3;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно −1.
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения
графика функции y = −0,6x + 3 с осями координат.
При каком значении k график функции y = kx + 5 проходит через точку D (6; −19)?
Постройте график функции y
Вариант 2
Функция задана формулой y = −2x + 3. Определите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 3;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно 5;
3) проходит ли график функции через точку B (−1; 5).
Постройте график функции y = 5x − 4. Пользуясь графиком, найдите:
1) значение функции, если значение аргумента равно 1;
2) значение аргумента, при котором значение функции равно 6.
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения
графика функции y = 0,2x − 10 с осями координат.
При каком значении k график функции y = kx − 15 проходит через точку C (−2; −3)?
Постройте график функции
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Шкала перевода баллов в отметку
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 0-3 | 4-5 | 6-7 | 8 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
Вариант 1
Решите методом подстановки систему уравнений
Решите методом сложения систему уравнений
Решите графически систему уравнений
За 5 кг огурцов и 4 кг помидоров заплатили 220 р. Сколько стоит килограмм огурцов и сколько стоит килограмм помидоров, если 4 кг огурцов дороже килограмма помидоров на 50 р.?
Решите систему уравнений:
2)
Вариант 2
Решите методом подстановки систему уравнений
Решите методом сложения систему уравнений
Решите графически систему уравнений
Масса 2 слитков олова и 5 слитков свинца равна 33 кг. Какова масса слитка олова и какова масса слитка свинца, если масса 6 слитков олова на 19 кг больше массы слитка свинца?
Решите систему уравнений:
2)
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Шкала перевода баллов в отметку
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 0-4 | 5-6 | 7-8 | 9 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
Итоговая контрольная работа №8
Вариант 1
Упростите выражение (5a − 4)2 − (2a − 1)(3a + 7).
Разложите на множители:
1) 5x2y2 − 45y2c2; 2) 2x2 + 24xy + 72y2.
График функции y = kx+ b пересекает оси координат в точках
A (0; −6) и B (3; 0). Найдите значения k и b.
Решите систему уравнений
Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что
произведение третьего и четвёртого из этих чисел на 22 больше произведения первого и второго.
Решите уравнение x2 + y2 − 2x + 6y + 10 = 0.
Вариант 2
Упростите выражение (3a − 2)2 − (3a + 1)(a + 5).
Разложите на множители:
1) 3m2n2 − 48m2p2; 2) 3x2 + 12xy + 12y2.
График функции y = kx+ b пересекает оси координат в точках C (0; 15) и D (−5; 0). Найдите значения k и b.
Решите систему уравнений
Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что
произведение первого и третьего из этих чисел на 17 меньше произведения второго и четвёртого.
Решите уравнение x2 + y2 + 4x − 8y + 20 = 0.
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кол-во баллов | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Шкала перевода баллов в отметку
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во баллов | 0-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 |