СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по учебному предмету "Алгебра" для учащихся 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по учебному предмету "Алгебра" для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по учебному предмету "Алгебра" для учащихся 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Волочаевка



Рассмотрен на заседании педагогического совета

Протокол №___от

___________________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_________/Кузнецова Е.А.

Утверждаю:

Директор МБОУ ООШ

с. Волочаевка

_________/Тумаева О.В.

Приказ № ___ от

_______________________









Фонд оценочных средств по учебному предмету «Алгебра»

7 класс













Составитель:

Распопина Н.А.,

учитель математики





Волочаевка, 2022

Паспорт фонда оценочных средств по алгебре

7 класс

п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочных средств

1

Линейное уравнение с одной переменной

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

2

Целые выражения

Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»

Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители»

Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители»

3

Функции

Контрольная работа № 6 по теме «Функция»

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

5

Повторение и систематизация учебного материала

Итоговая контрольная работа №8

Всего оценочных средств - 9









КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО

АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»


Вариант 1

  1. Решите уравнение: 1) 6x – 15 = 4x + 11; 2) 6 – 8(x + 2) = 3 – 2x.

  2. В футбольной секции первоначально занималось в 3 раза больше учеников, чем в баскетбольной. Когда в футбольную секцию поступило ещё 9 учеников, а в баскетбольную – 33 ученика, то в секциях учеников стало поровну. Сколько учеников было в каждой секции сначала?

  3. Решите уравнение: 1) (12y + 30)(1,4 – 0,7y) = 0; 2) 9x – (5x – 4) = 4x + 4.

  4. Первый рабочий должен был изготовить 95 деталей, а второй – 60 деталей. Первый рабочий изготавливал ежедневно по 7 деталей, а второй – по 6. Через сколько дней первому рабочему останется изготовить в 2 раза больше деталей, чем второму?

  5. При каком значении a уравнение (a – 2) x = 35:

1) имеет корень, равный 5; 2) не имеет корней?


Вариант 2

  1. Решите уравнение: 1) 8x – 11 = 3x + 14; 2) 17 – 12(x + 1) = 9 – 3x.

  2. В первом вагоне электропоезда ехало в 6 раз больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышли 8 пассажиров, а во второй вошли 12 пассажиров, то в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне сначала?

  3. Решите уравнение: 1) (16y – 24)(1,2 + 0,4y) = 0; 2) 11x – (3x + 8) = 8x +

  4. В первой цистерне было 700 л воды, а во второй – 340 л. Из первой цистерны ежеминутно выливалось 25 л воды, а из второй – 30 л. Через сколько минут во второй цистерне останется воды в 5 раз меньше, чем в первой?

  5. При каком значении a уравнение (a + 6)x = 28:

1) имеет корень, равный 7; 2) не имеет корней?


Критерии оценивания контрольной работы

задания

1

2

3

4

5

Кол-во баллов

2

2

2

2

1


Шкала перевода баллов в отметку

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-4

5-6

7-8

9




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО

АЛГЕБРЕ В« 7 КЛАССЕ

Контрольная работа № 2 по теме: Свойства степени с натуральным показателем»


Вариант 1

  1. Найдите значение выражения: 3,5 ⋅ 23 − 34.

  2. Представьте в виде степени выражение:

1) x6x8; 2) x8 : x6; 3) (x6) 8 ; 4) .

  1. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
    1) −6a4b5⋅ 5b2a6; 2) (−6m3n2) 3.

  2. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
    (6x2 − 5x + 9) − (3x2 + x − 7).

  3. Вычислите: 1) ; 2) .

  4. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:

(4x2 − 2xy + y2) − (*) = 3x2 + 2xy.


Вариант 2

  1. Найдите значение выражения 1,5 ⋅ 24 – 32.

  2. Представьте в виде степени выражение:

1) a4a7; 2) a7 : a4; 3) (a7) 4 ; 4) .

  1. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
    1) −3x3y4x5⋅ 4y3; 2) (−4a6b) 3.

  2. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
    (5a2 − 2a − 3) − (2a2 + 2a − 5).

  3. Вычислите: 1) ; 2) .

  4. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:

(5x2 − 3xy y2) − (*) = x2 + 3xy.


Критерии оценивания контрольной работы

задания

1

2

3

4

5

6

Кол-во баллов

1

4

2

1

2

1


Шкала перевода баллов в отметку

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-4

5-7

8-9

10-11

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО

АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители


Вариант 1

  1. Представьте в виде многочлена выражение:

1) 7m(m3 − 8m2 + 9); 3) (3m − 4n)(5m + 8n);

2) (x − 2)(2x + 3); 4) (y + 3)(y2 + y − 6).

  1. Разложите на множители:

1) 12ab − 18b2; 2) 21x7 − 7x4; 3) 8x − 8y + ax ay.

  1. Решите уравнение 5x2 − 15x = 0.

  2. Упростите выражение 2c(3c − 7) − (c − 1)(c + 4).

  3. Найдите значение выражения

14xy − 2y + 7x − 1, если x = 1 , y = −0,6.

  1. Разложите на множители трёхчлен x2 − 12x + 20.

Вариант 2

  1. Представьте в виде многочлена выражение:

1) 2x(x4 − 5x3 + 3); 3) (7x − 3y)(2x + 5y);

2) (y + 2)(3y − 5); 4) (x − 1)(x2x − 2).

  1. Разложите на множители:

1) 15xy − 25y2; 2) 12a5 − 4a4; 3) 6a − 6y + ab by.

  1. Решите уравнение 7x2 + 21x = 0.

  2. Упростите выражение 3m(2m − 1) − (m + 3)(m − 2).

  3. Найдите значение выражения

18ab − 27a + 2b − 3, если a = -1 , b = 1,2..

  1. Разложите на множители трёхчлен x2 + 15x + 50.


Критерии оценивания контрольной работы

задания

1

2

3

4

5

6

Кол-во баллов

4

3

1

1

1

1


Шкала перевода баллов в отметку

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-4

5-7

8-9

10-11



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО

АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения»


Вариант 1

  1. Представьте в виде многочлена выражение:

1) (x + 9) 2; 3) (m − 7)(m + 7);

2) (3a − 8b) 2; 4) (6a + 10b)(10b − 6a).

  1. Разложите на множители:

1) c2 − 1; 3) 25y2 − 4;

2) x2 − 4x + 4; 4) 36a2 − 60ab + 25b2.

  1. Упростите выражение: (x + 3)(x − 3) − (x − 4)2.

  2. Решите уравнение:

(5x − 1)(x + 2) + 3(x − 4)(x + 4) = 2(2x + 3)2 − 8.

  1. Представьте в виде произведения выражение: (3a − 1)2 − (a + 2)2.


Вариант 2

  1. Представьте в виде многочлена выражение:

1) (m − 5)2; 3) (a + 3)(a − 3);

2) (2a + 7b) 2; 4) (8x + 5y)(5y − 8x).

  1. Разложите на множители:

1) x2 − 81; 3) 16x2 − 49;

2) y2 − 6y + 9; 4) 9a2 + 30ab + 25b2.

  1. Упростите выражение: (n − 6)2 − (n − 2)(n + 2).

  2. Решите уравнение:

(7x + 1)(x − 3) + 20(x − 1)(x + 1) = 3(3x − 2)2 + 13.

  1. Представьте в виде произведения выражение: (2a + 1)2 − (a − 9)2


Критерии оценивания контрольной работы

задания

1

2

3

4

5

Кол-во баллов

4

4

2

2

1


Шкала перевода баллов в отметку

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-5

6-8

9-11

12-13




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО

АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

Контрольная работа № 5 по теме:

«Разложение многочлена на множители»


Вариант 1

1. Разложите на множители:

1) a3 + 8b3; 3) −5m2 + 10mn − 5n2;

2) x2y− 36y3; 4) 4ab − 28b + 8a − 56; 5) a4 − 81.

2. Упростите выражение

a(a + 2)(a − 2) − (a − 3)(a2 + 3a + 9).

3. Разложите на множители:

1) x − 3y + x2 − 9y2; 3) ab5b5ab3 + b3;

2) 9m2 + 6mn + n2 − 25; 4) 1 − x2 + 10xy − 25y2.

4. Решите уравнение:

1) 3x3 − 12x = 0; 2) 49x3 + 14x2 + x = 0;

5. Докажите, что значение выражения 36 + 53 делится нацело на 14.


Вариант 2

1. Разложите на множители:

1) 27x3y3; 3) −3x2 − 12x − 12;
2) 25a3ab2; 4) 3ab − 15a + 12b − 60; 5) a4 − 625.

2. Упростите выражение

x(x − 1)(x + 1) − (x − 2)(x2 + 2x + 4).

3.Разложите на множители:

1) 7m n + 49m2n2; 3) xy4 − 2y4xy + 2y;
2) 4x2 − 4xy + y2 − 16; 4) 9 − x2 − 2xy y2.

4. Решите уравнение:

1) 5x3 − 5x = 0; 2) 64x3 − 16x2 + x = 0; 3) x3 − 3x2 − 4x + 12 = 0.

5. Докажите, что значение выражения 46 − 73 делится нацело на 9.


Критерии оценивания контрольной работы

задания

1

2

3

4

5

Кол-во баллов

5

1

4

2

1


Шкала перевода баллов в отметку

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-5

6-8

9-11

12-13





КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО

АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

Контрольная работа № 6 по теме «Функция»

Вариант 1

  1. Функция задана формулой y = −3x + 1. Определите:

1) значение функции, если значение аргумента равно 4;

2) значение аргумента, при котором значение функции равно −5;
3) проходит ли график функции через точку A (−2; 7).

  1. Постройте график функции y = 2x − 5. Пользуясь графиком, найдите:
    1) значение функции, если значение аргумента равно 3;

2) значение аргумента, при котором значение функции равно −1.

  1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения
    графика функции
    y = −0,6x + 3 с осями координат.

  2. При каком значении k график функции y = kx + 5 проходит через точку D (6; −19)?

  3. Постройте график функции y

Вариант 2

  1. Функция задана формулой y = −2x + 3. Определите:

1) значение функции, если значение аргумента равно 3;

2) значение аргумента, при котором значение функции равно 5;

3) проходит ли график функции через точку B (−1; 5).

  1. Постройте график функции y = 5x − 4. Пользуясь графиком, найдите:

1) значение функции, если значение аргумента равно 1;

2) значение аргумента, при котором значение функции равно 6.

  1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения
    графика функции
    y = 0,2x − 10 с осями координат.

  2. При каком значении k график функции y = kx − 15 проходит через точку C (−2; −3)?

  3. Постройте график функции


Критерии оценивания контрольной работы

задания

1

2

3

4

5

Кол-во баллов

3

2

1

1

1

Шкала перевода баллов в отметку

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-3

4-5

6-7

8

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО

АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Вариант 1

  1. Решите методом подстановки систему уравнений

  2. Решите методом сложения систему уравнений

  3. Решите графически систему уравнений

  4. За 5 кг огурцов и 4 кг помидоров заплатили 220 р. Сколько стоит килограмм огурцов и сколько стоит килограмм помидоров, если 4 кг огурцов дороже килограмма помидоров на 50 р.?

  5. Решите систему уравнений:

2)


Вариант 2

  1. Решите методом подстановки систему уравнений

  2. Решите методом сложения систему уравнений

  3. Решите графически систему уравнений

  4. Масса 2 слитков олова и 5 слитков свинца равна 33 кг. Какова масса слитка олова и какова масса слитка свинца, если масса 6 слитков олова на 19 кг больше массы слитка свинца?

  5. Решите систему уравнений:

2)



Критерии оценивания контрольной работы

задания

1

2

3

4

5

Кол-во баллов

2

2

2

1

2

Шкала перевода баллов в отметку

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-4

5-6

7-8

9




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО

АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ

Итоговая контрольная работа №8


Вариант 1

  1. Упростите выражение (5a − 4)2 − (2a − 1)(3a + 7).

  2. Разложите на множители:

1) 5x2y2 − 45y2c2; 2) 2x2 + 24xy + 72y2.

  1. График функции y = kx+ b пересекает оси координат в точках

(0; −6) и (3; 0). Найдите значения k и b.

  1. Решите систему уравнений

  2. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что
    произведение третьего и четвёртого из этих чисел на 22 больше произведения первого и второго.

  3. Решите уравнение x2 + y2 − 2x + 6y + 10 = 0.


Вариант 2

  1. Упростите выражение (3a − 2)2 − (3a + 1)(a + 5).

  2. Разложите на множители:

1) 3m2n2 − 48m2p2; 2) 3x2 + 12xy + 12y2.

  1. График функции y = kx+ b пересекает оси координат в точках (0; 15) и D (−5; 0). Найдите значения k и b.

  2. Решите систему уравнений

  3. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что
    произведение первого и третьего из этих чисел на 17 меньше произведения второго и четвёртого.

  4. Решите уравнение x2 + y2 + 4x − 8y + 20 = 0.



Критерии оценивания контрольной работы

задания

1

2

3

4

5

6

Кол-во баллов

1

2

2

2

1

2


Шкала перевода баллов в отметку

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-4

5-6

7-8

9-10