СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств СГ.01 История Росси к специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств СГ.01 История Росси к специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий»


СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОй Дисциплине 3


1.1. Компетенции ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РеЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ Дисциплины 3



1.2. результатЫ Освоения учебной Дисциплины, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 4



  1. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 9



  1. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 12















1. ПАСПОРТ ФондА оценочных средств ПО УЧЕБНОй Дисциплине


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля (подготовка докладов, презентаций, проведения практических занятий, тестирования, проверочных работ, выполнения обучающимися индивидуальных заданий) и промежуточного контроля в форме экзамена


1.1. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 01.


Обучающийся умеет выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Текущий контроль:

Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями).

практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль – экзамен

ОК 04

Обучающийся умеет взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

Текущий контроль:

Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями).

практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль – экзамен

ОК 05.

Обучающийся осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Текущий контроль:

Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями).

практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль – экзамен

ОК 06.

Обучающийся проявляет гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;


Текущий контроль:

Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями).

практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль – экзамен



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.2.

Обучающийся умеет проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, умеет выполнять необходимые предпроектные исследования.

Текущий контроль - практические занятия, индивидуальные задания.


1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке


Разделы (темы) учебного предмета


Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию

Наименование оценочного средства

1. Россия – великая наша держава

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

-Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями).

-практические занятия

-опрос, -тестирование, -проверочные работы, -индивидуальные задания.


2. Александр Невский как спаситель Руси

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

3. Смута и её преодоление

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

4. Волим под царя восточного, православного

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

5. Пётр Великий. Строитель великой империи

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

6. Отторженная возвратих


ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

7. Крымская война – «Пиррова победа Европы»


ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

8. Гибель империи


ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

9. От великих потрясений к Великой победе


ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

10. Вставай, страна огромная


ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

11. В буднях великих строек


ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

12. От перестройки к кризису, от кризиса к возрождению


ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

13. Россия. ХХI век


ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

14. История антироссийской пропаганды


ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

15. Слава русского оружия


ОК1, ОК4, ОК5, ОК6

16. Россия в деле

ОК1, ОК4, ОК5, ОК6



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Перечень умений, осваиваемых в рамках учебной дисциплины

Уметь

  • отражать понимание России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI века, знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, Новой экономической политики, индустриализации и коллективизации в СССР, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX – начала XXI века; особенности развития культуры народов СССР (России);

  • составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;

  • выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы;

  • осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX – начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, СМИ для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности;

  • анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX – начала XXI века; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм;

  • защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории;

– демонстрировать патриотизм, гражданственность, уважение к своему Отечеств многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы с древнейших времен до настоящего времени;


Демонстрация умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Демонстрирование умения распознавать задачу и/или проблему в историческом контексте.

Демонстрация умения анализировать задачу и/или проблему в историческом контексте и выделять ее составные части.

Демонстрация умения оценивать результат и последствия исторических событий.

Сформированность умений определять задачи поиска исторической информации.

Демонстрация умения определять необходимые источники информации.

Демонстрация умения структурировать получаемую информацию.

Демонстрация умения выделять наиболее значимое в перечне информации.

Демонстрация умения оценивать практическую значимость результатов поиска и умения оформлять результаты поиска.

Сформированность умения выстраивать траекторию личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей.

Демонстрация умения организовывать и мотивировать коллектив для совместной деятельности.

Демонстрация умения излагать свои мысли в контексте современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Демонстрирование умения осознавать личную ответственность за судьбу России.

Демонстрация умения проявлять социальную активность и гражданскую зрелость.

Демонстрирование умения применять средства информационных технологий для решения поставленных задач.

Сформированность умения анализировать правовые и законодательные акты регионального значения.

Текущий контроль:

Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями).

практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль – экзамен

Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебной дисциплины

  • Знать: основные периоды истории Российского государства, ключевые социально-экономические процессы, а также даты важнейших событий отечественной истории;

  • имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX – начале XXI века;

  • ключевые события, основные даты и этапы истории России и мира в XX – начале XXI века; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров;

  • основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в общемировом пространстве;

  • основные тенденции и явления в культуре; роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • Россия накануне Первой мировой войны. Ход военных действий. Власть, общество, экономика, культура. Предпосылки революции;

  • Февральская революция 1917 года. Двоевластие. Октябрьская революция. Первые преобразования большевиков. Гражданская война и интервенция. Политика «военного коммунизма». Общество, культура в годы революций и Гражданской войны;

  • Нэп. Образование СССР. СССР в годы нэпа. «Великий перелом». Индустриализация, коллективизация, культурная революция. Первые Пятилетки. Политический строй и репрессии. Внешняя политика СССР. Укрепление Обороноспособности;

  • Великая Отечественная война 1941-1945 годы: причины, силы сторон, основные операции. Государство и общество в годы войны, массовый героизм советского народа, единство фронта и тыла, человек на войне. Нацистский оккупационный режим, зверства захватчиков. Освободительная миссия Красной Армии. Победа над Японией. Решающий вклад СССР в Великую Победу. Защита памяти о Великой Победе;

  • СССР в 1945-1991 годы. Экономические развитие и реформы.

Политическая система «развитого социализма». Развитие науки, образования, культуры. «Холодная война» и внешняя политика. СССР и мировая социалистическая система. Причины распада Советского Союза;

  • Российская Федерация в 1992-2022 годы. Становление новой России. Возрождение Российской Федерации как великой державы в XXI веке. Экономическая и социальная модернизация. Культурное пространство и повседневная жизнь. Укрепление обороноспособности. Воссоединение с Крымом и Севастополем. Специальная военная операция. Место России в современном мире;

роли России в мировых политических и социально-экономических процессах с древнейших времен до настоящего времени



Демонстрация знания об основных тенденциях экономического, политического и культурного развития России.

Демонстрация знания об основных источниках информации и ресурсов для решения задач и проблем в историческом контексте.

Демонстрирование знания о приемах структурирования информации.

Демонстрация знания о формате оформления результатов поиска информации.

Демонстрирование знания о возможных траекториях личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей.

Демонстрация знания о психологии коллектива психологии личности.

Сформированность знаний о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Демонстрация знания о сущности гражданско-патриотической позиции.

Демонстрация знания об общечеловеческих ценностях.

Демонстрация знания о содержании и назначении важнейших правовых и законодательных актов государственного значения. Сформированность знаний о перспективных направлениях и основных проблемах развития РФ на современном этапе.

Текущий контроль - практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания.

Экспертное наблюдение и оценивание знаний на теоретических занятиях.

Оценивание выполнения индивидуальных и групповых заданий.

Промежуточный контроль – экзамен

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


  1. Примерные задания



-Примерные темы докладов, выступлений с проблемно-тематическими сообщениями, презентациями для урока «Смута и ее преодоление»

  1. Политическая жизнь Московского государства конца XVI – начала XVII в графике Владимира Фаворского.

  2. Портрет Бориса Годунова: исторический и литературный.

  3. Свидетельства иностранцев о событиях Смутного времени.

  4. Личные и исторические аспекты дневниковых записей Марины Мнишек.

  5. Ныробский узник.

  6. Влияние подвига И. Сусанина на модель поведения советских граждан в годы Великой Отечественной войны.

  7. Образы русских царей периода Смуты в альбоме «История государства Российского в изображениях державных его правителей с кратким пояснительным текстом» В. П. Верещагина.

  8. Троице-Сергиев монастырь в годы Смуты.

  9. Опыт мемориализации истории Смуты в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации.


- пример устного опроса.

Устный опрос по теме 2 «Александр Невский как спаситель Руси»

(Аудиторная работа).

1 В чем проявилось полководческое искусство А. Невского в ходе сражений на Неве и

Чудском озере?

2 Как осуществлялась власть золотой Орды над Русью?

3 В чем суть вторжения в Прибалтику духовно-рыцарских орденов в 12-13 вв.?

4 Чем было вызвано согласие А. Невского подчиняться воле монголов?

5 Любеческий съезд князей: попытка сохранить единство, или начало распада?


Устный опрос №3 по теме 3 «Волим под царя восточного, православного»

(Аудиторная работа).

1 Перечислите причины Смутного времени. Было ли его появление закономерным?

2 Значение земских соборов в избрании русских государей?

3 Столкновение с иностранными захватчиками: Лжедмитрий- причина или повод?

4 В чем причина гражданского патриотизма 1 ополчения. Главная причина его неудачи?

5 Подвиг народа во втором ополчении стали следствием слабости врага или силы русского

духа?



Пример тестовых заданий


Задание № 1-Последовательность исторических событий

Расположите в хронологической последовательности события по периоду их появления:

1) Венгерский кризис 2) Карибский кризис 3) Первое посещение Хрущёвым Н. С. США

Задание № 2-Систематизация исторической информации

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) 1940-50-ых годов и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Процессы

Факты

А) развенчание культа личности Сталина

1) Суэцкий кризис

Б) возникновение угрозы применения ядерного оружия

2) Карибский кризис

В) децентрализация управления экономикой

3) XX съезд КПСС


Задание №3 Выбор исторических событий из ряда нескольких:

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям,

про­ис­хо­див­шим в пе­ри­од 1953−1964 гг.

Вар­шав­ский до­го­вор 2) Переименование ВКПб в КПСС 3) Ка­риб­ский кри­зис 4) де­ста­ли­ни­за­ция

5) «от­те­пель» 6) Учреждение НАТО 


Задание № 4 Определение термина по нескольким признакам:

Напишите пропущенное слово (термин). Комплекс мероприятий по увеличению производства зерна в

СССР в1954-1960 гг. путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье,

Урале, Сибири, Дальнем Востоке получил название «освоение ______».


2. Критерии оценивания заданий





Критерии и шкала оценивания докладов, выступлений с проблемно-тематическими сообщениями, презентациями исследований, проектов.

«отлично»

1. Соблюдение формальных требований к докладу

2. Грамотное и полное раскрытие темы;

3. Самостоятельность в работе над докладом

4. Умение работать с учебной, профессиональной литературой.

5. Умение работать с периодической литературой.

6. Умение обобщать, делать выводы.

7. Умение оформлять библиографические список к докладу

8. Соблюдение требований к оформлению доклада.

9.Умение кратко изложить основные положения доклада при его защите.

10. Иллюстрация защиты доклада презентацией.

«хорошо»

1. Соблюдение формальных требований к докладу

2. Грамотное и полное раскрытие темы;

3. Самостоятельность в работе над докладом

4. Умение работать с учебной, профессиональной литературой.

5. Умение работать с периодической литературой.

6. Не полно обобщен и сделан вывод.

7. Не точно оформлен библиографический список к докладу требованиями

8. Не полно соблюдены требования к оформлению доклада.

9. Не четко сформированы краткие основные положения доклада при его защите.

10. Иллюстрация защиты доклада презентацией.

«удовлетворительно»

1. Соблюдение формальных требований к докладу

2. Грамотное и полное раскрытие темы;

3. Самостоятельность в работе над докладом

4. Не полно изучены учебная, профессиональная литература.

5. Не полно изучена периодическая литература.

6. Не обобщены и не конкретизированы выводы.

7. Не точно оформлен библиографический список

8. Не соблюдены требования к оформлению доклада.

9. Не четко сформированы краткие основные положения доклада при его защите.

10. Иллюстрация защиты доклада презентацией отсутствует

«неудовлетворительно» Доклад не представлен по соответствующим критериям



Критерии оценивания устного ответа:

Устный ответ учащегося на вопросы, может быть, в следующих разных формах:


-Монолог (не менее 5-6 предложений)

Критерии оценивания:

"5" - получает ученик, если его устный ответ в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем УУД составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

"4" - получает ученик, если его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем УУД составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

"3" - получает ученик, если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет УУД в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

"2" - получает ученик, если его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем УУД учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).


-Описание явления, процессов, схемы, таблицы, событий, исторического объекта и т.д.

Критерии оценивания:

«5» - получает ученик, если его устный ответ в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем УУД составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, термины в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

«4» - получает ученик, если его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем УУД составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

«3» - получает ученик, если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет УУД в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке терминов, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

«2» - получает ученик, если его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем УУД учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).



Критерии выставления оценок за проверочные тесты (письменные ответы)

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов (время выполнения работы: 10-15 мин.):

«5» - 10 правильных ответов,

«4» - 7-9,

«3» - 5-6,

«2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов (время выполнения работы: 30-40 мин.):

«5» - 18-20 правильных ответов,

«4» - 14-17,

«3» - 10-13,

«2» - менее 10 правильных ответов.



3.ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена и включает в себя следующие вопросы:



Вопросы к экзамену:

1. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации.

2. Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение. Российские инновации и устремленность в будущее.

3. Невская битва и Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений: православие и католичество.

4. Любечский съезд. Русь и Орда. Отношение Александра с Ордой.

5. Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание государей посредством народного голосования.

6. Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданско-патриотической идентичности в ходе 1-2 народного ополчений

7. Взаимоотношения России и Польши. Вопросы национальной и культурной идентичности приграничных княжеств западной и южной Руси (Запорожское казачество).

8. Борьба за свободу под руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г

9. Взаимодействие Петра I с европейскими державами (северная война, прутские походы).

10. Формирование нового курса развития России: западноориентированный подход.

11. Россия – империя. Социальные, экономические и политические изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты.

12. Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье

13. «Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I.

14. Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны

15. Первая русская революция 1905-1907 гг.

16. Первая мировая война и её значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. Февральская революция и Брестский мир

17. Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной Войне

18. Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и события Великой Отечественной войны.

19. Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и общество СССР после Победы.

20. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии.

21. Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества.

22. Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. 2

3. Ливонская война – истоки русофобской мифологии.

24. Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники.

25. Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики


Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по практическим работам учебного предмета, ключевым теоретическим вопросам учебного предмета. Зачет проводится по разработанным заданиям для промежуточной аттестации. К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся:  уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного рабочей программой по учебному предмету;  умения обучающимся использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;  обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.

При проведении экзамена по учебной дисциплине уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).


«Отлично»

– содержание вопроса раскрыто полностью;

– по инициативе отвечающего изложение основного материала дополняется

установлением аналогий, параллелей с другими явлениями из области культуры

– изложение материала логично выстроено, наличие плана ответа очевидно;

– отвечающий демонстрирует грамотную устную речь, богатый словарный за-

пас, свободное владение профессиональной терминологией;

– отвечающий свободно отвечает на дополнительные вопросы, демонстрирует

готовность к дискуссии.

«Хорошо»

– содержание вопроса в основном раскрыто;

– логика изложения материала вызывает незначительные нарекания;

– отвечающий демонстрирует грамотную устную речь, достаточное владение

профессиональной терминологией;

– отвечающий даёт ответ на большую часть дополнительных вопросов, однако

расширение рамок уже изложенного материала вызывает у него дискомфорт.

«Удовлетворительно»

– содержание вопроса раскрыто недостаточно, требуется большое количество

наводящих вопросов, чтобы восполнить пробелы изложения;

– изложение носит хаотичный характер, планомерность отсутствует;

– недостаточно развита устная речь, бедный словарный запас, слабое владение

профессиональной терминологией;

– ответы на дополнительные вопросы даются с трудом, половина дополнительных

вопросов остаётся без ответа.

«Неудовлетворительно»

1 Отвечающий не знает содержания вопроса.

2 Отвечающий отвечает на вопрос, однако

– содержание раскрыто менее чем на 50 %;

– изложение фрагментарно и хаотично;

– не даёт ответов на дополнительные вопросы.