СОДЕРЖАНИЕ
| |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОй Дисциплине 3 1.1. Компетенции ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РеЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ Дисциплины 3 | |
1.2. результатЫ Освоения учебной Дисциплины, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 4 | |
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 9 | |
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 12 | |
| |
| |
| |
1. ПАСПОРТ ФондА оценочных средств ПО УЧЕБНОй Дисциплине
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля (подготовка докладов, презентаций, проведения практических занятий, тестирования, проверочных работ, выполнения обучающимися индивидуальных заданий) и промежуточного контроля в форме экзамена
1.1. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 01. | Обучающийся умеет выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | Текущий контроль: Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями). практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания. Промежуточный контроль – экзамен |
ОК 04 | Обучающийся умеет взаимодействовать и работать в коллективе и команде. | Текущий контроль: Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями). практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания. Промежуточный контроль – экзамен |
ОК 05. | Обучающийся осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Текущий контроль: Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями). практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания. Промежуточный контроль – экзамен |
ОК 06. | Обучающийся проявляет гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | Текущий контроль: Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями). практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания. Промежуточный контроль – экзамен |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.2. | Обучающийся умеет проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, умеет выполнять необходимые предпроектные исследования. | Текущий контроль - практические занятия, индивидуальные задания. |
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Разделы (темы) учебного предмета | Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию | Наименование оценочного средства |
1. Россия – великая наша держава | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 | -Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями). -практические занятия -опрос, -тестирование, -проверочные работы, -индивидуальные задания. |
2. Александр Невский как спаситель Руси | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
3. Смута и её преодоление | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
4. Волим под царя восточного, православного | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
5. Пётр Великий. Строитель великой империи | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
6. Отторженная возвратих | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
7. Крымская война – «Пиррова победа Европы» | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
8. Гибель империи | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
9. От великих потрясений к Великой победе | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
10. Вставай, страна огромная | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
11. В буднях великих строек | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
12. От перестройки к кризису, от кризиса к возрождению | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
13. Россия. ХХI век | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
14. История антироссийской пропаганды | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
15. Слава русского оружия | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
16. Россия в деле | ОК1, ОК4, ОК5, ОК6 |
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Перечень умений, осваиваемых в рамках учебной дисциплины |
Уметь отражать понимание России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI века, знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, Новой экономической политики, индустриализации и коллективизации в СССР, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX – начала XXI века; особенности развития культуры народов СССР (России); составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы; осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX – начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, СМИ для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности; анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX – начала XXI века; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм; защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории; – демонстрировать патриотизм, гражданственность, уважение к своему Отечеств многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы с древнейших времен до настоящего времени; | Демонстрация умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Демонстрирование умения распознавать задачу и/или проблему в историческом контексте. Демонстрация умения анализировать задачу и/или проблему в историческом контексте и выделять ее составные части. Демонстрация умения оценивать результат и последствия исторических событий. Сформированность умений определять задачи поиска исторической информации. Демонстрация умения определять необходимые источники информации. Демонстрация умения структурировать получаемую информацию. Демонстрация умения выделять наиболее значимое в перечне информации. Демонстрация умения оценивать практическую значимость результатов поиска и умения оформлять результаты поиска. Сформированность умения выстраивать траекторию личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей. Демонстрация умения организовывать и мотивировать коллектив для совместной деятельности. Демонстрация умения излагать свои мысли в контексте современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире. Демонстрирование умения осознавать личную ответственность за судьбу России. Демонстрация умения проявлять социальную активность и гражданскую зрелость. Демонстрирование умения применять средства информационных технологий для решения поставленных задач. Сформированность умения анализировать правовые и законодательные акты регионального значения. | Текущий контроль: Подготовка выступлений с проблемно-тематическими сообщениями (докладами, презентациями). практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания. Промежуточный контроль – экзамен |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебной дисциплины |
Знать: основные периоды истории Российского государства, ключевые социально-экономические процессы, а также даты важнейших событий отечественной истории; имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX – начале XXI века; ключевые события, основные даты и этапы истории России и мира в XX – начале XXI века; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров; основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в общемировом пространстве; основные тенденции и явления в культуре; роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; Россия накануне Первой мировой войны. Ход военных действий. Власть, общество, экономика, культура. Предпосылки революции; Февральская революция 1917 года. Двоевластие. Октябрьская революция. Первые преобразования большевиков. Гражданская война и интервенция. Политика «военного коммунизма». Общество, культура в годы революций и Гражданской войны; Нэп. Образование СССР. СССР в годы нэпа. «Великий перелом». Индустриализация, коллективизация, культурная революция. Первые Пятилетки. Политический строй и репрессии. Внешняя политика СССР. Укрепление Обороноспособности; Великая Отечественная война 1941-1945 годы: причины, силы сторон, основные операции. Государство и общество в годы войны, массовый героизм советского народа, единство фронта и тыла, человек на войне. Нацистский оккупационный режим, зверства захватчиков. Освободительная миссия Красной Армии. Победа над Японией. Решающий вклад СССР в Великую Победу. Защита памяти о Великой Победе; СССР в 1945-1991 годы. Экономические развитие и реформы. Политическая система «развитого социализма». Развитие науки, образования, культуры. «Холодная война» и внешняя политика. СССР и мировая социалистическая система. Причины распада Советского Союза; Российская Федерация в 1992-2022 годы. Становление новой России. Возрождение Российской Федерации как великой державы в XXI веке. Экономическая и социальная модернизация. Культурное пространство и повседневная жизнь. Укрепление обороноспособности. Воссоединение с Крымом и Севастополем. Специальная военная операция. Место России в современном мире; роли России в мировых политических и социально-экономических процессах с древнейших времен до настоящего времени | Демонстрация знания об основных тенденциях экономического, политического и культурного развития России. Демонстрация знания об основных источниках информации и ресурсов для решения задач и проблем в историческом контексте. Демонстрирование знания о приемах структурирования информации. Демонстрация знания о формате оформления результатов поиска информации. Демонстрирование знания о возможных траекториях личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей. Демонстрация знания о психологии коллектива психологии личности. Сформированность знаний о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Демонстрация знания о сущности гражданско-патриотической позиции. Демонстрация знания об общечеловеческих ценностях. Демонстрация знания о содержании и назначении важнейших правовых и законодательных актов государственного значения. Сформированность знаний о перспективных направлениях и основных проблемах развития РФ на современном этапе. | Текущий контроль - практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания. Экспертное наблюдение и оценивание знаний на теоретических занятиях. Оценивание выполнения индивидуальных и групповых заданий. Промежуточный контроль – экзамен |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Примерные задания
-Примерные темы докладов, выступлений с проблемно-тематическими сообщениями, презентациями для урока «Смута и ее преодоление»
Политическая жизнь Московского государства конца XVI – начала XVII в графике Владимира Фаворского.
Портрет Бориса Годунова: исторический и литературный.
Свидетельства иностранцев о событиях Смутного времени.
Личные и исторические аспекты дневниковых записей Марины Мнишек.
Ныробский узник.
Влияние подвига И. Сусанина на модель поведения советских граждан в годы Великой Отечественной войны.
Образы русских царей периода Смуты в альбоме «История государства Российского в изображениях державных его правителей с кратким пояснительным текстом» В. П. Верещагина.
Троице-Сергиев монастырь в годы Смуты.
Опыт мемориализации истории Смуты в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации.
- пример устного опроса.
Устный опрос по теме 2 «Александр Невский как спаситель Руси»
(Аудиторная работа).
1 В чем проявилось полководческое искусство А. Невского в ходе сражений на Неве и
Чудском озере?
2 Как осуществлялась власть золотой Орды над Русью?
3 В чем суть вторжения в Прибалтику духовно-рыцарских орденов в 12-13 вв.?
4 Чем было вызвано согласие А. Невского подчиняться воле монголов?
5 Любеческий съезд князей: попытка сохранить единство, или начало распада?
Устный опрос №3 по теме 3 «Волим под царя восточного, православного»
(Аудиторная работа).
1 Перечислите причины Смутного времени. Было ли его появление закономерным?
2 Значение земских соборов в избрании русских государей?
3 Столкновение с иностранными захватчиками: Лжедмитрий- причина или повод?
4 В чем причина гражданского патриотизма 1 ополчения. Главная причина его неудачи?
5 Подвиг народа во втором ополчении стали следствием слабости врага или силы русского
духа?
Пример тестовых заданий
Задание № 1-Последовательность исторических событий
Расположите в хронологической последовательности события по периоду их появления:
1) Венгерский кризис 2) Карибский кризис 3) Первое посещение Хрущёвым Н. С. США
Задание № 2-Систематизация исторической информации
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) 1940-50-ых годов и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Процессы | Факты |
А) развенчание культа личности Сталина | 1) Суэцкий кризис |
Б) возникновение угрозы применения ядерного оружия | 2) Карибский кризис |
В) децентрализация управления экономикой | 3) XX съезд КПСС |
Задание №3 Выбор исторических событий из ряда нескольких:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям,
происходившим в период 1953−1964 гг.
Варшавский договор 2) Переименование ВКПб в КПСС 3) Карибский кризис 4) десталинизация
5) «оттепель» 6) Учреждение НАТО
Задание № 4 Определение термина по нескольким признакам:
Напишите пропущенное слово (термин). Комплекс мероприятий по увеличению производства зерна в
СССР в1954-1960 гг. путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье,
Урале, Сибири, Дальнем Востоке получил название «освоение ______».
2. Критерии оценивания заданий
Критерии и шкала оценивания докладов, выступлений с проблемно-тематическими сообщениями, презентациями исследований, проектов.
«отлично»
1. Соблюдение формальных требований к докладу
2. Грамотное и полное раскрытие темы;
3. Самостоятельность в работе над докладом
4. Умение работать с учебной, профессиональной литературой.
5. Умение работать с периодической литературой.
6. Умение обобщать, делать выводы.
7. Умение оформлять библиографические список к докладу
8. Соблюдение требований к оформлению доклада.
9.Умение кратко изложить основные положения доклада при его защите.
10. Иллюстрация защиты доклада презентацией.
«хорошо»
1. Соблюдение формальных требований к докладу
2. Грамотное и полное раскрытие темы;
3. Самостоятельность в работе над докладом
4. Умение работать с учебной, профессиональной литературой.
5. Умение работать с периодической литературой.
6. Не полно обобщен и сделан вывод.
7. Не точно оформлен библиографический список к докладу требованиями
8. Не полно соблюдены требования к оформлению доклада.
9. Не четко сформированы краткие основные положения доклада при его защите.
10. Иллюстрация защиты доклада презентацией.
«удовлетворительно»
1. Соблюдение формальных требований к докладу
2. Грамотное и полное раскрытие темы;
3. Самостоятельность в работе над докладом
4. Не полно изучены учебная, профессиональная литература.
5. Не полно изучена периодическая литература.
6. Не обобщены и не конкретизированы выводы.
7. Не точно оформлен библиографический список
8. Не соблюдены требования к оформлению доклада.
9. Не четко сформированы краткие основные положения доклада при его защите.
10. Иллюстрация защиты доклада презентацией отсутствует
«неудовлетворительно» Доклад не представлен по соответствующим критериям
Критерии оценивания устного ответа:
Устный ответ учащегося на вопросы, может быть, в следующих разных формах:
-Монолог (не менее 5-6 предложений)
Критерии оценивания:
"5" - получает ученик, если его устный ответ в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем УУД составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
"4" - получает ученик, если его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем УУД составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
"3" - получает ученик, если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет УУД в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
"2" - получает ученик, если его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем УУД учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
-Описание явления, процессов, схемы, таблицы, событий, исторического объекта и т.д.
Критерии оценивания:
«5» - получает ученик, если его устный ответ в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем УУД составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, термины в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
«4» - получает ученик, если его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем УУД составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
«3» - получает ученик, если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет УУД в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке терминов, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
«2» - получает ученик, если его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем УУД учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Критерии выставления оценок за проверочные тесты (письменные ответы)
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов (время выполнения работы: 10-15 мин.):
«5» - 10 правильных ответов,
«4» - 7-9,
«3» - 5-6,
«2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов (время выполнения работы: 30-40 мин.):
«5» - 18-20 правильных ответов,
«4» - 14-17,
«3» - 10-13,
«2» - менее 10 правильных ответов.
3.ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена и включает в себя следующие вопросы:
Вопросы к экзамену:
1. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации.
2. Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение. Российские инновации и устремленность в будущее.
3. Невская битва и Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений: православие и католичество.
4. Любечский съезд. Русь и Орда. Отношение Александра с Ордой.
5. Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание государей посредством народного голосования.
6. Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданско-патриотической идентичности в ходе 1-2 народного ополчений
7. Взаимоотношения России и Польши. Вопросы национальной и культурной идентичности приграничных княжеств западной и южной Руси (Запорожское казачество).
8. Борьба за свободу под руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г
9. Взаимодействие Петра I с европейскими державами (северная война, прутские походы).
10. Формирование нового курса развития России: западноориентированный подход.
11. Россия – империя. Социальные, экономические и политические изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты.
12. Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье
13. «Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I.
14. Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны
15. Первая русская революция 1905-1907 гг.
16. Первая мировая война и её значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. Февральская революция и Брестский мир
17. Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной Войне
18. Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и события Великой Отечественной войны.
19. Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и общество СССР после Победы.
20. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии.
21. Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества.
22. Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. 2
3. Ливонская война – истоки русофобской мифологии.
24. Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники.
25. Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики
Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по практическим работам учебного предмета, ключевым теоретическим вопросам учебного предмета. Зачет проводится по разработанным заданиям для промежуточной аттестации. К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся: уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного рабочей программой по учебному предмету; умения обучающимся использовать теоретические знания при выполнении практических заданий; обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.
При проведении экзамена по учебной дисциплине уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).
«Отлично»
– содержание вопроса раскрыто полностью;
– по инициативе отвечающего изложение основного материала дополняется
установлением аналогий, параллелей с другими явлениями из области культуры
– изложение материала логично выстроено, наличие плана ответа очевидно;
– отвечающий демонстрирует грамотную устную речь, богатый словарный за-
пас, свободное владение профессиональной терминологией;
– отвечающий свободно отвечает на дополнительные вопросы, демонстрирует
готовность к дискуссии.
«Хорошо»
– содержание вопроса в основном раскрыто;
– логика изложения материала вызывает незначительные нарекания;
– отвечающий демонстрирует грамотную устную речь, достаточное владение
профессиональной терминологией;
– отвечающий даёт ответ на большую часть дополнительных вопросов, однако
расширение рамок уже изложенного материала вызывает у него дискомфорт.
«Удовлетворительно»
– содержание вопроса раскрыто недостаточно, требуется большое количество
наводящих вопросов, чтобы восполнить пробелы изложения;
– изложение носит хаотичный характер, планомерность отсутствует;
– недостаточно развита устная речь, бедный словарный запас, слабое владение
профессиональной терминологией;
– ответы на дополнительные вопросы даются с трудом, половина дополнительных
вопросов остаётся без ответа.
«Неудовлетворительно»
1 Отвечающий не знает содержания вопроса.
2 Отвечающий отвечает на вопрос, однако
– содержание раскрыто менее чем на 50 %;
– изложение фрагментарно и хаотично;
– не даёт ответов на дополнительные вопросы.