МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
| Утверждаю Директор ГБПОУ СО «КТА» _________/Т.Г. Кузина/ ФИО приказ № ___ от «___»_____ 20__ г ________/_____________________/ ФИО приказ № ___ от «___»_____ 20__г |
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
название практики
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии технического профиля
название профиля
35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
код и наименование профессии
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
СОГЛАСОВАНО зам. директора по учебной работе Пшеничникова Е.В./___________/ _________________________________ _______________/________________/ «_______»_____________20___ г. _______________/_________________/ «_______»_____________20____г. _______________/_________________/ «_______»_____________20_____ г. | ОДОБРЕНО на заседании предметно- цикловой комиссии профессионально- технического цикла _______________________________________ Протокол №__, дата «___»________20__ г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»________21___г. Председатель комиссии ________/________/ Протокол №__, дата «___»______20___г. |
ОДОБРЕНО методическим советом лицея Фонд оценочных средств по учебной практике «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» разработан на основании: Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.01.Мастер с/х производства, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г №855 с изменениями приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015г. № 389 Образовательной программы СПО ППКРС по профессии Мастер с/х производства; Рабочей программы учебной практики «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» Протокол №__ «_____» __________2015 г. Председатель _____________/______________/ Составители (авторы): Днепровский Олег Александрович мастер п\о Степанов Н.Н. преподаватель_____________/______________/ Протокол ___» __________2017 г. Председатель _____________/_______________ от «_____» _____________________/______________/ «_____» __________2019 г. |
|
Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной практики «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства ,в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации (диф.зачёт)
1.1. Компетенции, формируемые в процессе учебной практики:
№ п/п | Индекс и формулировка компетенции | Показатели | Формы контроля | ббаллы |
1 | ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация устойчивой мотивации к освоению будущей профессии, выражающуюся в участии в конкурсах профессионального мастерства, чтения дополнительной литературы по профессии; - понимание социальной значимости профессии. | собеседование, наблюдение, экспертная оценка | 22-5 |
2 | ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -постановка задач, исходя из цели; -самостоятельный поиск путей повышения эффективности своей деятельности; -выбор способов действий и средств достижения цели, адекватных поставленным задачам; -самостоятельное осуществление деятельности. | Опрос, анкетирование, собеседование, тест, наблюдение за происходящим, | 22-5 |
3 | ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -анализ рабочей ситуации; - анализ способов выполнения действия в соответствии с конкретной ситуацией; - осуществление контроля, оценки, коррекции собственной деятельности; -аккуратность, своевременность и точность в работе; - понимание собственной ответственности за результаты своей работы | Опрос, анализ конкретной ситуации, экспертная оценка, рефлексия | 22-5 |
4 | ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей; - определение способов и средств поиска информации. | Опрос, анкетирование, собеседование, проверка выполненного задания, изучение продукта деятельности | 22-5 |
5 | ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - показ навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ | 22-5 |
6 | ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | участие в коллективном принятии решений; - участие в коллективном определении целей; -определение собственной зоны ответственности; - достижение командой поставленной цели; - демонстрация коммуникативных навыков | Опрос, наблюдение, рефлексия, тестирование | 22-5 |
7 | ОК7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Соблюдает требования охраны труда и экологической безопасности в своей деятельности. | - наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой | 22-5 |
8 | ОК8.Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ). | выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов; -аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы - демонстрация специальных знаний, используемых при исполнении воинской обязанности; -определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками | Экспертная оценка на практических занятиях | 22-5 |
№ | Обобщенные трудовые функции, трудовые функции, трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом | Формируемые компетенции | Виды работ, выполняемых во время учебной практики | Формы текущего и промежуточного контроля (виды отчетности) | Показатели | Критерии | Количество баллов |
-
| Разборка и сборка сельскохозяйственных машин и оборудования; Монтаж и демонтаж сельскохозяйственного оборудования; Ремонт узлов механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования; Восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование простых машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов ( для слесаря по ремонту с/х машин и оборудования 3 разряда). | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. | Соответствие выполненных работ технологической карте Соблюдение правил ТО, инструкций. | Оценка при выполнении практических заданий; соответствие технологии выполнения работ технологической карте. | 2-5 |
-
| Разборка и сборка сельскохозяйственных машин и оборудования; Монтаж и демонтаж сельскохозяйственного оборудования; Ремонт узлов механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования; Восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. | Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей. | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. | Обнаружение неисправностей. Правильная работа оборудования, машин,устройств в результате ремонта и наладки. | Оценка при выполнении практических заданий; соответствие технологии выполнения работ технологической карте. | 2-5 |
-
| Разборка и сборка сельскохозяйственных машин и оборудования; Монтаж и демонтаж сельскохозяйственного оборудования; Ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственых машин и оборудования; Восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов | Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. | Соответствие выполненных работ технологической карте, инструкции, правилам ТО. Соблюдение нормы времени при выполнении задания, требований техники безопасности. | Оценка при выполнении практических заданий; соответствие технологии выполнения работ технологической карте. | 2-5 |
-
| Разборка и сборка сельскохозяйственных машин и оборудования Монтаж и демонтаж сельскохозяйственного оборудования Ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования; Восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. | Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей . Оформление дефектных ведомостей (для слесаря по ремонту с/х машин и оборудования ) | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. | Обнаружение неисправностей. Правильная работа машин после устранения неисправностей. Соблюдение технологической последовательности операций. | Оценка при выполнении практических заданий; соответствие технологии выполнения работ технологической карте. | |
-
| Монтаж и демонтаж сельскохозяйственного оборудования Разборка и сборка сельскохозяйственных машин и оборудования Ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования; Восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. | Ремонт, сборка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов. | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. | Соблюдение нормы времени при выполнении задания, требований техники безопасности. | Оценка при выполнении практических заданий; соответствие технологии выполнения работ технологической карте. | |
-
| Разборка и сборка сельскохозяйственных машин и оборудования; Монтаж и демонтаж сельскохозяйственного оборудования; Ремонт узлов и механизмов сельскохозяйственных машин и оборудования; Восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. | Постановка техники на длительное хранение (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин). | Формализованное наблюдение за деятельностью учащегося. | Соблюдение нормы времени при выполнении задания, требований техники безопасности. | Оценка при выполнении практических заданий; соответствие технологии выполнения работ технологической карте. | |
| | | | Диф. зачёт по завершению курса | | | |
Шкала оценивания:
№ | Наименование | Формы текущего и промежуточного контроля | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | Количество баллов |
-
| Уровень обученности УМЕТЬ и ВЛАДЕТЬ | Индивидуальные задания | Правильно выполнено индивидуальное задание и оформлены результаты | Все этапы индивидуального задания выполнен верно. Имеются незначительные замечания и небрежности в оформлении документации | Большинство этапов индивидуального задания выполнено с ошибками, требуемая документация содержит замечания как в оформлении, так и в содержании | Этапы индивидуального задания не завершены или содержат грубые ошибки, документация не предоставлена или предоставлена со значительным количеством замечаний | От 2 до 5 |
-
| Уровень обученности ЗНАТЬ | Защита отчета | Правильно, полно, аргументировано даны ответы на все вопросы | На большинство вопросов даны правильные, полные ответы | На половину вопросов даны правильные ответы | На более чем половину вопросов ответы не даны или даны со значительными ошибками | От 2 до 5 |
| Всего: | | 8-10 | 6-8 | 4-5 | 5 и менее | |
| Уровень сформированности компетенций | | высокий | хороший продвинутый | базовый | недостаточный | |
3. Методические материалы процедуреоценивания результатовучебной практики
1. Процедураоценивания результатов учебной практики включает в себя оценку уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студента при прохождении учебной практики, а также формирование обобщенных трудовых функций, трудовых функций, трудовых действий предусмотренных профессиональным стандартом.
2.Результаты выполнения программы учебной практики заносятся руководителем практики в ведомость и зачетную книжку студента.
Приложение 1 ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ «УМЕТЬ» И «ВЛАДЕТЬ»
Индивидуальные задания учебной практики
Перечень билетов
для проведения дифференцированного зачета по учебной практике
1.Перечислите производственные процессы в сельском хозяйстве. Дайте классификацию технологических операций, их характеристику, приведите примеры.
2.Классификация почвообрабатывающих машин
3.Практическое задани
1.Дайте определение понятия машинно-тракторного агрегата (МТА). Назовите состав МТА. Приведите примеры записи МТА.
2.Дайте классификацию сеялок. Назовите основные элементы устройства машин для посева зерновых, технических культур.
3.Практическое задание
1.Перечислите способы посева и посадки сельскохозяйственных культур. Дайте их краткую характеристику. Назовите основные типы сеялок и посадочных машин.
2.Назовите пути экономии топлива при эксплуатации МТА.
3.Практическое задание.
1.Назовите основные элементы устройства ведущих мостов колёсных тракторов
2.Назовите способы оборота пласта, дайте их краткую характеристику. Перечислите виды отвальной вспашки.
3.Практическое задание
1.Назовите основные элементы устройства культиваторов для сплошной и междурядной обработки почвы, опишите рабочий процесс. Перечислите агротехнические требования.
2.Дайте определение понятия «производительность машинотракторных агрегатов». Назовите виды производительности, перечислите их особенности и практическое использование.
3.Практическое задание
1.Назовите типы, основные элементы устройства картофелепосадочных машин, опишите рабочий процесс. Перечислите агротехнические требования и порядок определения качества посадки
2.Назовите основные элементы устройства тормозных систем
3.Практическое задание.
1.Охарактеризуйте методы защиты растений. Назовите ядохимикаты и способы их применения
2.Опишите устройство, рабочий процесс и основные регулировки косилки КРН – 2,1
3.Практическое задание.
1. Напишите уравнение баланса времени смены работы машинно-тракторных агрегатов, дайте характеристику его составляющих.
2.Назовите основные способы движения машинно – тракторных агрегатов и их практическое использование. Проиллюстрируйте ответ с помощью схем.
3.Практическое задание.
1. Назовите виды машин для внесения удобрений, основные элементы их устройства
2.Дайте классификацию машин для заготовки кормов. Приведите примеры.
3.Практическое задание
1.Сформулируйте определение понятия « система машин». Перечислите основные требования, предъявляемые к ней.
2.Перечислите основные этапы подготовки поля к работе. Назовите факторы, влияющие на выбор направления движения машинно – тракторных агрегатов
3.Практическое задание.
1. Дайте классификацию поворотов машинно-тракторных агрегатов
2.Опишите общее устройство, назначение культиватора для сплошной обработки почвы КПС – 4. Типы и назначение рабочих органов.
3.Практическое задание
1.Как проверить и отрегулировать сеялку СЗ – 3,6 на равномерность высева зерна
2.Дайте характеристику опрыскивателям, опыливателям и другим машинам для защиты растений
3.Практическое задание.
1. Основные требования, предъявляемые к вспашке почвы.
2.Назовите виды удобрений. Перечислите способы подготовки и внесения удобрений, дайте им характеристику
3.Практическое задание.
1. Опишите устройство и работу муфт сцепления, их привода. Регулировка муфт.
2.Назначение и устройство отвала корпуса плуга. Их типы и характеристика.
3.Практическое задание.
1. Общие принципы работы гидросистемы, устройство и виды масленых насосов, устройство гидрораспределителя, гидроцилиндров.
2.Назовите эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов, дайте краткую характеристику
3.Практическое задание.
1. Принципы работы вала отбора мощности. Устройство и привод ВОМ.
2.Назовите основные требования, предъявляемые к посеву и посадке сельскохозяйственных культур
3.Практическое задание.
1. Устройство и рабочий процесс зерносушилки СЗШ – 16.
2. Органы управления трактора, правила пользования ими. Порядок пуска и остановка двигателя.
3.Практическое задание.
1. Назовите основные элементы устройства лущильников и борон, опишите рабочий процесс, сформулируйте основные агротехнические требования.
2.Сформулируйте понятие «расход топлива». Напишите формулы расчёта расхода топлива: часового, сменного и удельного.
3.Практическое задание.
1.Сформулируйте понятие «технологическая карта». Раскройте назначение, содержание технологических карт, перечислите требования, предъявляемые к ним.
2.Назовите основные типы машин и рабочих органов для безотвальной обработки почвы. Сформулируйте агротехнические требования к безотвальной обработке почвы.
3.Практическое задание.
1.Устройство, работа и регулировка дисковой бороны БДН -3
2. Устройство системы охлаждения
3.Практическое задание.
1. Классификация сорных растений. Меры борьбы с сорными растениями.
2.Опишите способы внесения удобрений, технологические схемы внесения удобрений
3.Практическое задание.
1.Понятие о почве и её плодородии. Виды плодородия почвы.
2.Классификация тракторов, марки тракторов, двигателей, их расшифровка.
3.Практическое задание.
3