СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Фонд оценочных средств входной контрольной работы по русскому языку для 3 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«"Фонд оценочных средств входной контрольной работы по русскому языку для 3 класса"»

Фонд оценочных средств по русскому языку для 3 класса

Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в форме различных письменных работ: диктантов, контрольных списываний, словарных диктантов, грамматических заданий.

Критерии оценивания

«5» – 85-100 баллов;
«4» – 65-84 баллов;
«3» – 35-64 баллов;
«2» –34 и менее баллов.


Критерии оценивания для обучающихся ОВЗ (ЗПР)

«5» – 75-100 баллов;
«4» – 55-74 баллов;
«3» – 30-54 баллов;
«2» –29 и менее баллов


Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование

−Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии

с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть

орфографическим, «подсказывающим».

−Обучающиеся слушают.

−На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения

незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли

слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

−Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает

предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи

предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель

диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие

смысловые отрезки.

−Обучающиеся записывают.

−Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон,

предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко

и внятно, чётко произнося слова.

−Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного

пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не

изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое

проговаривание.

III. Целевая установка на самопроверку

−По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до

конца, делая паузы между отдельными предложениями.

−Обучающиеся проверяют написанное.


Входной контрольный диктант


Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретённый за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать слова без пропусков букв и раздельно в предложении, обозначать твёрдые и мягкие согласные, писать мягкий знак между двумя согласными и разделительный мягкий знак, безударные гласные в словах.


Осенью


Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.


Слова для справок: ходим, воздухом.


Грамматические задания:

1.Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. Разделите слова для переноса.

русский, майка

3.В третьем предложении подчеркните грамматическую основу.

Система оценивания входного контроля

! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Осенью


Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.


Слова для справок: ходим, воздухом.



Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл


Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на

верное в словах с орфограммами

4


Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе

возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх

исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3


Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора

написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются)

и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная


Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0


Соблюдение пунктуационных норм


Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0


Максимальный балл

7


Грамматические задания

1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Мы часто ходим в ближний лесок. В данном предложении 6 слов.



Верно определено количество слов в предложении


1

Неверно определено количество слов в предложении

0

Максимальный балл

1


2. Разделите слова для переноса.

русский, листья

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

рус-ский, май-ка



Верно разделены на слоги для переноса оба слова


2

Верно разделено на слоги для переноса одно слово


1

Ошибочно разделены на слоги для переноса оба слова


0

Максимальный балл

2


3.В третьем предложении подчеркните грамматическую основу.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Яркие краски радуют глаз.

---------


Верно подчеркнута грамматическая основа предложения

1

Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же

графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты

второстепенные члены (второстепенный член) предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

Максимальный балл

1




Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 11.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


Первичные баллы

0–4

5-6

7-8

9-11


Система оценивания выполнения всей работы для обучающихся ОВЗ (ЗПР)

Максимальный балл за выполнение работы − 11.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


Первичные баллы

0–2

3-5

6-7

8-11