СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации по  дисциплине химия

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ»



ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса

Система менеджмента

Нормативные документы

Фонд оценочных средств

Версия № 2

стр.0 из 22






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ

«Сахалинский техникум отраслевых

технологий и сервиса»

____________________ Д.А.Мартынов


«_______»____________2015 г.





ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации по дисциплине


Система менеджмента качества

Версия № 2


ОДП.11.Химия


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ




Введено с

«___»___________2013г.

НД

Количество листов: 22










г. Холмск, 2015 г.


Фонд –оценочных средств по дисциплине ОДП.11 «Химия» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности


Организация – разработчик:

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Разработчики:

Вейда Марина Григорьевна, преподаватель химии ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Сафина Валентина Германовна, заместитель директора по НМР ГБПОУ

«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»





Эксперты от работодателяi:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



























1.ПАСПОРТ ФОНДА-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Комплект Фонда-оценочных стредств предназначен для проверки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Химия» ОДП.11 основной профессиональной образовательной программы

Формой аттестации по общеобразовательной дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом экзамена является оценка.


1.1. Результаты освоения программы общеобразовательной дисциплины, подлежащие проверке

1.1.1. Вид профессиональной деятельности

В результате изучения учебной дисциплины «Химии» обучающийся должен знать:

- Освоение системы знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, а также о системе важнейших химических понятий, законов и теории :

Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ: оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов :

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных технологий:

Воспитание убежденности в познаваемости мира, необходимости вести здоровый образ жизни, химически грамотного отношения к среде обитания:

- Применение полученных знаний и умений по химии в повседневной жизни, а также для решения практических задач в сельском хозяйстве и промышленном производстве.

Обучение предмету «Химия» имеет большое практическое, воспитательное и образовательное значения, позволяет раскрыть ведущие идеи и отдельные положения, важные в познавательном и мировоззренческом отношении: зависимость свойств веществ от состава и строения, обусловленность применения веществ их свойствам: материальное единство неорганических и органических веществ, обусловленность превращений веществ действием законов природы: переход количественных изменений в качественные и разрешение противоречий: развитие химии под влиянием требований научно – технического прогресса: возрастающая роль химии в создании новых материалов, в решении энергетической и продовольственной проблем: экономии сырья: охраны окружающей среды. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- Важнейшие химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология, Электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей, ионы, вещества молекулярного и не молекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость ,катализ, химическое равновесие;

- Основные теории химии: строение атома, химические связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений;

Вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, метан, этилен, ацетилен, бензол, стекло, цемент, минеральные удобрения, бензин, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка искусственные волокна

:

1.1.2. Общие компетенции

В результате освоения программы общеобразовательной дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции.

Таблица 1. Показатели оценки сформированности ОК, (в т.ч. частичной)

Общие компетенции


Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • ясность и аргументированность при проведении анализа ситуации на рынке труда;

  • скорость в адаптации к

внутриорганизационным условиям работы; - результативность участия в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, предметных олимпиадах;



ОК 2 Организовывать

собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • рациональность планирования и организации деятельности

  • соответствие техническим условиям и требованиям выбранных выбранных материалов


ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ясность и аргументированность изложения самоанализа и коррекции результатов собственной деятельности;

  • обоснованность принятия решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях;

  • адекватность оценки результатов своего труда.


ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • обоснованность отбора, обработка и структурирование коммерческой рекламной информации для потребителей;

  • полнота и доступность представленной информации;

  • рациональность выбора и использование источников информации.


ОК 5

Использовать

информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • скорость и техничность нахождения, обработки, хранения и передачи информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий;

  • результативность работы с различными прикладными программами

ма


ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • результативность толерантного отношения к другим мнениям и позициям;

  • своевременность и адекватность оказания помощи членам команды, коллегам, руководителям и клиентам;

  • продуктивность найденных способов реагирования в конфликтных ситуациях;

  • рациональность планирования и организации выполнения обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности;


ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

  • соответствие выбранных форм и методов при организации работы в производственном помещении требованиям безопасных условий труда и СанПиН.


ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • соответствие уровню физической подготовки;

  • правильность позиции в стремлении к здоровому образу жизни;

  • ясность и аргументированность активной гражданской позиции будущего военнослужащего;

  • рациональность занятий в спортивных секциях.




1.1.3. Дидактические единицы «уметь» и «знать»

Таблица1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

1 Обучающийся должен уметь:

Называть: вещества по «тривиально» и международной номенклатуре;

• Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры и гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• Характеризовать: s- и p- элементы по их положению в периодической

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу химии выявление мотивации


2. системе элементов; общие химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; химическое строение и свойства изученных органических соединений;

• Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под воздействием внешних факторов;

• Выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. и в повседневной жизни.

2.изучению нового материала.

. Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение

Таблица 2. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.

Таблица 4. Дидактические единицы

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. Общая химия



1. Основные понятие и законы химии Должны знать:

  • Понятия атома, элемента, молекулы;

  • Важнейшие классы неорганических соединений - оксиды, основания,

кислоты, соли;

  • Способы их получения и характерные химические свойства;

  • Их номенклатуру.

Должны уметь:

  • Рассчитывать валентность, процентное соотношение атомных масс,

атомных соотношений;

  • Составлять простейшие и истинные формулы.

Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работ

Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы









Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы



  1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д.И.Менделеева на основе учения и строения атомов Должны знать:

  • Электроотрицательность

  • Закономерности в изменениях закон с позиции элементов внутри периодов и групп.

Должны уметь:

  • Охарактеризовать важнейшие составление части атома –ядро. электрон .притон и нейрон;

  • Объяснить понятия»атомная орбиталь»

  • Описать формы s- и р- орбитали

  • Изобразить электронные конфигурации атомов:

  • Объяснить периодический закон с позиции современных представлений о строении атома

3.Строение вещества


Должны уметь:

  •  Объяснить, почему один атомы вступают во взаимодействие между собой соединяются и другие нет!!

  • Объяснить почему атомы взаимодействуя между собой соединяются с строгой определенной последовательности

  • Показать связь между природой связью геометрией молекул.

Текущий контроль форме тестирования, проверка и оценка оформления рабочей тетради, заполненной по данной теме.


Контрольная работа по разделу

4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Должны знать:

  • теорию электролитической диссоциации Аррениуса;

  • гидролиз солей и электролиз расплавов и растворов солей;

Должны уметь:

  • записывать уравнения реакций ионного обмена;

  • определять кислотность растворов кислотно-основными индикаторами;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения гидролиза солей;

5. Классификация неорганических соединений на основе теории электрической диссоциации.

Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы

Должны уметь:

  • Охарактеризовать понятие «раствор» , «растворимость», и определить концентрацию

растворов;

  • Описать закономерности взаимосвязи между растворимостью, давлением,

температурой и природой растворяемого вещества;

  • Охарактеризовать кислоты, основания и соли с точки зрения электролитической

дисоцикции;

  • Объяснить процессы, происходящие при растворении кислот, оснований и содей в

  • воде.


Контрольная работа по разделу

. Химические реакции.


Должны знать:

  • Классификацию химических реакций на основе различных признаков;

  • Определение скорости химической реакции и ее математическое выражение;

  • Принцип смещения химического равновесия


Текущий контроль форме тестирования, проверка и оценка оформления рабочей тетради теме


  • 6. Металлы.



Должны знать:

  • Положение железа, хрома, меди;

  • Нахождение в природе;

  • Применение.

Должны уметь:

  • Определить положение металлов в периодической системе;

  • Охарактеризовать особенности строения атомов металлических элементов;

  • Объяснить особенности кристаллической структуры металлов;

  • Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов;

  • Описать важнейшие способы получения металлов;

  • Характеризовать общие и особенные свойства металлов главной подгруппы I, II гр.

  • Раскрывать и объяснять тенденцию изменения свойств простых веществ-металлов;

  • Записывать электронные формулы , характеризующие общие и химические и физические свойства.


Текущий контроль в форме:

защиты проектов








7. Неметаллы



. Должны знать:

  • Положение химических элементов – неметаллов в периодической системе Д. И.

Менделеева;

  • Тенденцию изменения свойств оксидов неметаллов по периодам и группам;

  • Классификацию кислот;

  • Тенденцию изменения свойств, характеризующие окислительные свойства серной и

азотной кислоты.

Должны уметь:

  • Характеризовать строение атомов;

  • Приводить примеры простых веществ – неметаллов, характерный вид химической

связи и тип кристаллической решетки, свойства и применение этих веществ;

  • Составлять формулы водородных соединений, кислот, высших оксидов химических

элементов 1-4 периодов;

  • Выявлять тенденцию изменения водородных соединений кислотно-основных свойств

по периодам и группам, классификацию оксидов.

  • Раскрывать и объяснять тенденцию изменения свойств простых веществ-металлов;

  • Записывать электронные формулы, характеризующие общие и химические и

  • физические свойства.





. Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы








Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы

Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы


Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы

Теория строения органических соединений


Должны уметь:

  • Сформулировать понятия «органическая химия» и «органические вещества»;

  • Изложить основные положения теории строения органических соединений;

  • Составить структурные формулы соединений;

Привести примеры структурной изомерии.



.


Углеводороды.


Должны знать:

  • Основные типы углеводородов и их отличие между собой;

  • Название членов гомологических рядов и образованных ими радикалов;

  • Структурные особенности алканов, алкенов, алкинов;

  • Строение бензола, химические свойства алканов, алкенов, алкинов;

  • Механизмы реакций с участием предельных и непредельных углеводородов;

правило Марковникова и его применение;

  • Правило ориентации в бензольном ядре.


Контрольная работа по разделу

. Кислородосодержащие органические соединения

Контрольная работа по разделу


Должны знать:

  • Электронное строение карбонильной группы;

  • Механизм реакции присоединения, окисления;

  • Свойства многоатомных спиртов и их отличие от одноатомных;

  • Электронное строение спиртов, фенолов и их общие свойства.

  • эмпирические названия изучаемых предельных карбоновых кислот;

  • зависимость свойств карбоновых кислот от строения карбоксильной группы и взаимного влияния атомов в молекуле;

  • области применения карбо­новых кислот.







Должны уметь:

  • Отличить спирты от фенолов;

  • Объяснить понятие «атомность».

  • Карбоновые кислоты.

  • составлять формулы карбоновых кислот;

  • называть их по система­тической номенклатуре;

  • составлять уравнения реакций, подтверждающих хи­мические свойства и способы получения карбоновых кислот








Жиры и сложные эфиры


Контрольная работа по разделу

  • Проработка материалов по конспекту лекций, проработка материалов по учебнику, подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по лабораторной работе. Решение дополнительных расчетных задач


12. Углеводы


Должны знать:

  • Классификацию углеводов;

  • Строение моносахаридов;

  • Свойства глюкозы; строение сахарозы;

  • Строение крахмала и клетчатки

Текущий контрольный тест





Азотосодержащие органические соединения


Должны знать:

  • Электронное соединение аминов;

  • Строение аминокислот;

  • Кислотно-основные свойства аминокислот;

  • Механизм образования биполярного иона, образование полипептидов;

  • Определение понятия белка;

  • Принцип построения пептидов;

  • Свойства белков;

  • Реакция Зинина;

  • Особенности строения анилина.

Должны уметь:

  • Объяснить влияние аминогруппы на реакционную способность ароматического

ядра в анилине;

  • Объяснить причины, определяющие свойства аминов.

Текущий контроль знаний


1.2.1. Вид учебной деятельности

1. Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося.

2. Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине. Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет, дифференцированный зачет.


i

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

1.Электролитическая диссоциация веществ с ионной и полярной ковалентной химической связью.

2.Реакция ионного обмена и условия их протекания.

3.Оксиды, их классификация и химические свойства.

4.Основания, их классификация и химические свойства в свете представлений об электролитической диссоциации.

5.Кислоты, их классификация и химические свойства в свете ТЭД.

6.Соли, их классификации и химические свойства в свете ТЭД.

7.Скорость химической реакции, ее зависимость от различных условий.

8.Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и условия его смещения.

9.Окислително-востановительные реакции.

10.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атома.

11.Виды химической связи.

12.Классификация химических реакций.

13.Общие свойства неметаллов, особенности строения их атомов.

14.Высшие кислородосодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их свойства и сравнительная характеристика свойств.

15.Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И.Менделеева.

16.Общие свойства металлов, особенности строения их атомов.

17.Характеристика металлов первой группы главной подгруппы, особенности строения их атомов.

18.Характеристика металлов второй группы главной подгруппы.

19.Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности их состав в связи с положением химических элементов в периодической системе.

20. Железо – положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строения атома, физические свойства, химические свойства, применение.

21.Теория строения органических соединений. Значение теории для развития науки.

22.Изомерия органических соединений ее виды.

23.Предельные углеводы. Метан, его состав, строение, химические свойства.

24.Циклопарафины, их строение, свойства, нахождение в природе.

25.Этиловые углеводы, их строение, свойства получения и использования в органической системе.

26.Диеновые углеводы, их строение, свойства, получения и практическое задание.

27.Природные источники углеводородов: газ, нефть. Использование их в качестве топлива и в химическом синтезе.

28.Ацетилен, его строение и свойства, получения и применения.

29.Бензон, его строение, свойства, получения и применения.

30.Предельные одноатомные спирты, их строение, свойства и применения.

31.Фенол, его строение, свойства и применения.

32.Проблемы защиты окружающей среды.

33.Альдегиды, их строение, свойства и получение, применения.

34.Карбоновые кислоты, их строение, свойства, применения.

35.Жиры, их строение, свойства, способы технической переработки.

36.Углеводы: определения, классификация, нахождение в природе.

37.Глюкоза, ее строение, свойства и применение.

38.Целлюлоза. Строение молекул, физические и химические свойства, применение.

39.Крахмал, нахождение в природе. Практические значение, гидролиз крахмала.

40.Аминокислоты, их строение и химический состав.

41.Белки – их полимеры. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства и биологические функции белков.





Контрольная работа

I вариант


Задание № 1

Определите валентность химических элементов по формуле соединения:

а) CrO3; б) MnO2; в) AsH3; г) N2O5; д) HF.

Задание № 2

Распределите по классам следующие вещества:

Сульфат магния, гидроксид кальция, оксид углерода (IV), оксид серы (IV), фосфорная кислота, хлорид серебра, оксид цинка, хлорид железа (III), сульфат меди, угольная кислота, гидроксид калия, нитрат кальция.

Задание № 3

Составьте уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Сu  CuO  CuCl2  Cu(OH)2  CuSO4


Задание № 4

Расставьте коэффициент и определите тип реакции:

Fe (OH)3  Fe2O3 + H2O

P + O2  P2O5

Fe2O3 + H2SO4  Fe2(SO4)3 + H2O

H3PO4 + Ca (OH)2  Ca3(PO4)2 + H2O

Задание № 5

Рассчитайте массовую долю фосфора в оксиде фосфора (V).






II вариант


Задание № 1

Определите валентность химических элементов по формуле соединения:

а) РН3; б) B2O3; в) Mn2O7; г) SnO2; д) HBr.

Задание № 2

Распределите по классам следующие вещества:

Оксид меди (II), гидроксид калия, серная кислота, гидроксид алюминия, нитрат кальция, броноводородная кислота, гидроксид цинка, оксид хлора (VII), азотная кислота, карбонат натрия.

Задание № 3

Составьте уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С  CO2  Na2CO3  CO2  CacO3

Задание № 4

Расставьте коэффициент и определите тип реакции:

H3PO4 + Ca (OH)2  Ca3(PO4)2 + H2O

Al (OH)3  Al2O3 + H2O

SO3 + ZnO  ZnSO4

Al + H2SO4  Al2(SO4)3 + H2

Задание № 5

Рассчитайте массовую долю серы в оксиде серы (VI).









Итоговая контрольная работа

1 вариант


1. Электронная конфигурация внешней оболочки галогена:

1) 4S24P3, 2) 4S24P5, 3) 4S24P3, 4) 4S24P4.


2. Какой из перечисленных элементов имеет наибольшие неметаллические свойства?

1) P, 2) S, 3) Se, 4) As.


3. Межклассовая изомерия характерна для:

1) н-бутана и 2-метилпропана, 2) 1-хлорпропана и 2-хлорпропана,

3) бутена-2 и циклобутана, 4) бутена-1 и бутена-2.


4. Биополимер, построенный из остатков В-глюкозы это:

1) белки, 2) крахмал, 3) целлюлоза, 4) нуклеиновые кислоты.


5. Определите сумму коэффициентов в уравнении реакции:

KMnO4+H2SO4+FeSO4- MnSO4+ Fe2(SO4)3+K2SO4+H2O: 1) 19, 2) 22, 3) 28, 4)36.


6. Как сместится равновесие в реакции СаСО3(т) - СаО(т)+СО2(г)-Q при увеличении температуры? 1) вправо, 2) влево, 3) не сместится, 4) не знаю.


7. Какие из ниже приведенных веществ способны давать реакцию серебряного зеркала. Назовите полученные вещества.

1) C6H12O6, 2) C2H5OH, 3) бутаналь, 4) HCOOH.


8. Между одинаковыми неметаллами образуется связь:

1) ионная, 2) водородная, 3) ковалентная неполярная, 4) ковалентная полярная.

9. Валентность атома углерода не равна четырем в молекулах:

1) СН4, 2) СО, 3) С3Н8, 4) С2Н6.


10. Угол между SР-гибридными орбиталями равен: 1) 180о, 2) 120о, 3) 109о28, 4)90о.


11. Нормальный октан и 2,2,4 – триметилпентан являются изомерами для которых характерна:

1) изомерия углеродного скелета, 2) изомерия положения заместителя,

3) межклассовая изомерия, 4) пространственная изомерия.


12. Получение белков из аминокислот – это реакция:

1) гомополимеризации, 2) сополимеризации, 3) гомополиконденсации,

4) сополиконденсации.


13. Сколько структурных изомеров может существовать в соединении состава С3Н9N

1) 2, 2) 3, 3) 4.


14. К сильным электролитам относятся

1) H3PO4, 2) H2CO3, 3) H2S, 4) NaOH.


15. При сжигании 1 моль С2Н2 выделяется 1350 кДж. Какое количество Q выделяется при сжигании 1м3 С2Н2 (н.у.)

1) 2350 кДж, 2) 40227 кДж, 3) 60267 кДж.




2 вариант

1. Электронная конфигурация внешней оболочки щелочного металла:

1) 4S2, 2) 4S24P1, 3) 3d14S2, 4) 4S1.

2. Водородное соединение элемента, атом которого содержит 34 протона:

1) ЭН, 2) ЭН3, 3) ЭН2, 4) ЭН4.

3. Изомерия положения заместителя характерна для:

1) н-бутана и 2-метилпропана, 2) 1-хлорпропана и 2-хлорпропана,

3) бутена-2 и циклобутана, 4) бутена-1 и бутена-2.

4. Биополимер, построенный из остатков 2-глюкозы это:

1) белки, 2) крахмал, 3) целлюлоза, 4) нуклеиновые кислоты.


5. Определите сумму коэффициентов в уравнении реакции:

KMnO4+H2SO4+KNO2 - MnSO4+ KNO3 +K2SO4+H2O. 1) 17, 2) 21, 3) 28, 4) 36.


6. Какое изменение параметров будет способствовать сдвигу химического равновесия влево для реакции: 2СО( г)+О2(г) - 2СО2(г)+Q?

1) уменьшение концентрации СО2, 2) уменьшение температуры,

3) уменьшение давления, 4) увеличение концентрации кислорода.


7. Между какими веществами возможна химическая реакция. Составьте уравнение.

1) HCl и Ag, 2) СаСl2 и NаOH, 3) FeCl3 и NаOH, 4) H2SiO3 и KCl.


8. Ионная связь имеется в соединении: 1) H2SO4, 2)CuSO4, 3) CCl4, 4) C2 H5OH.


9. Угол между SР3 – гибридных орбиталей: 1) 180о, 2) 120о, 3) 109о28, 4) 90о.


10. Изомерия углеродного скелета характерна для:

1) н-бутана и 2-метилпропана, 2) 1-хлорпропана и 2-хлорпропана,

3) бутена-2 и циклобутана, 4) бутена-1 и бутена-2.


11. С какими из соединений будет реагировать водородное соединение элемента № 34. Составьте уравнение реакции.

1) LiOH, 2) CO2, 3) H3PO4, 4) NaCl.


12. Реакция отщепления водорода – это реакция

1) гидрирования, 2) дегидрирования, 3) дегидратация, 4) дегалогенирования.


13. Общая формула аренов: 1)CnH2n+2, 2) CnH2n, 3) CnH2n-2, 4) CnH2n-6.


14. В группе сверху вниз увеличивается:

1) число уровней, 2) число валентных электронов,

3) высшая степень окисления, 4) активность неметаллов.


15. В 500 мл раствора содержится 24,5г H2SO4. Какова молярная концентрация раствора H2SO4?

1) 0,1 моль, 2) 0,5 моль, 3) 0,8 моль.

ОТВЕТЫ:


№ 1 вариант 2 вариант

1 2 4

2 2 1

3 3 2

4 3 2

5 4 2

6 1 3

7 1, 3, 4 2, 3

8 3 2

9 2 3

10 1 1

11 1 1

12 4 2

13 4 4

14 4 1

15 3 2





Химическая связь.

Часть А.

Электроотрицательность.

Степень окисления.

А1. Электроотрицательность химических элементов с ростом порядкового номера в

периодической системе Д.И.Менделеева в периоде и в группе соответственно:

  1. увеличивается, увеличивается;

  1. увеличивается, уменьшается;

  1. уменьшается, увеличивается;

  1. уменьшается, уменьшается.


А2. Элементы расположены в порядке уменьшения электроотрицательности в ряду:

  1. O, H, Mg, Li;

  1. C, I, B, P;

  1. Sn, Se, Br, F;

  1. H, Br, C, B.


А3. Химический элемент, который в своих соединениях проявляет только отрицательную

степень окисления, это:

  1. кислород;

  1. фтор;

  1. алюминий;

  1. сера.


А4. Химический элемент, который в своих соединениях проявляет только

положительную степень окисления, это:

  1. сера;

  1. азот;

  1. неон;

  1. магний.


А5. В некоторых соединениях химические элементы могут проявлять дробные степени

окисления. В каком соединении степень окисления кислорода равна – 0,5?

  1. Na2O;

  1. H2O2;

  1. OF2;

  1. KO2.


А6. Степень окисления, в которой наиболее ярко проявляются кислотные свойства

элементов, обладающих переменной валентностью,– это:

  1. наименьшая;

  1. высшая;

  1. промежуточная;

  1. равна 0.


А7. Формула, в которой степень окисления хлора минимальная,– это:

  1. AlCl3;

  1. KClO;

  1. Ba(ClO3)2;

  1. Ba(ClO4)2.


А8. Реакции какого типа всегда протекают с изменением степени окисления?

  1. разложения;

  1. замещения;

  1. соединения;

  1. ионного обмена.


А9. Степень окисления серы в соединении Na2S2O3 равна:

  1. +6;

  1. +4;

  1. +2;

  1. – 2.


А10. Формула, в которой степень окисления хрома равна +3,– это:

  1. NaCrO2;

  1. K2Cr2O7;

  1. CaCrO4;

  1. CrO3.


Виды химической связи.

А11. Химическая связь между различными неметаллами называется:

  1. ковалентная полярная;

  1. ковалентная неполярная;

  1. ионная;

  1. металлическая.


А12. В ряду CH3Cl – CH3Br – CH3I полярность связи C – H:

  1. увеличивается;

  1. уменьшается;

  1. не изменяется;

  1. сначала увеличивается, затем уменьшается.


А13. Вещества, формулы которых Cl2, HCl, KCl, образованы химическими связями

соответственно:

  1. ковалентной неполярной, ковалентной полярной, ионной;

  1. ионной, ковалентной неполярной, ковалентной полярной;

  1. ионной, ковалентной полярной, ковалентной неполярной;

  1. ковалентной полярной, ионной, ковалентной неполярной.


А14. Химический элемент, в атоме которого электроны по уровням распределены так: 2,

8, 8, 1, образует с водородом химическую связь:

  1. ковалентную полярную;

  1. ковалентную неполярную;

  1. ионную;

  1. металлическую.


А15. В молекулах какого соединения полярность связи наибольшая?

  1. вода;

  1. сероводород;

  1. селеноводород;

  1. теллуроводород.


А16. В молекулах какого соединения полярность связи наименьшая?

  1. CH4;

  1. HCl;

  1. NH3;

  1. H2O.


А17. Формула вещества, содержащего ионную связь,– это:

  1. CO2;

  1. HNO3;

  1. (NH4)2SO4;

  1. CH2Cl2.


А18. Вещество плохо растворимое в воде,– это:

  1. KF;

  1. NH3;

  1. HF;

  1. CH4.


А19. Водородная связь образуется между молекулами:

  1. C6H6;

  1. CH3COOH;

  1. CH3OCH3;

  1. CH3COOCH3.


А20. В молекуле H2N–CH2–COOH наиболее полярная связь между атомами:

  1. H–N;

  1. N–C;

  1. C–O;

  1. O–H.


Кратность связи, энергия и длина связи.

А21. Образование химической связи – это процесс, который:

  1. сопровождается выделением энергии;

  1. происходит самопроизвольно в изолированных системах;

  1. требует затраты энергии;

  1. может происходить только под действием света.


А22. Низкая химическая активность молекулярного азота объясняется тем, что:

  1. он имеет высокое значение электроотрицательности;

  1. его молекула имеет тройную химическую связь, с высокой прочностью;

  1. до завершения внешнего электронного слоя не хватает трех электронов;

  1. он расположен в пятой группе второго периода.


А23. Прочность связи C–C в ряду этан–бензол–этилен–ацетилен:

  1. увеличивается;

  1. уменьшается;

  1. сначала увеличивается, затем уменьшается;

  1. сначала уменьшается, затем увеличивается.

А24. Длина химической связи элемент–водород в ряду соединений CH4 – BH3 – BeH2

LiH:

  1. уменьшается;

  1. увеличивается;

  1. сначала увеличивается, затем уменьшается;

  1. сначала уменьшается, затем увеличивается.


А25. В ионе метиламмония (CH3 – NH3 +) все химические связи:

  1. ионные, ковалентные полярные;

  1. ковалентные полярные;

  1. ковалентные неполярные;

  1. донорно-акцепторные.


А26. Наименее прочная химическая связь в молекуле:

  1. O2;

  1. N2;

  1. Cl2;

  1. F2.


А27. В ряду галогеноводородов наиболее прочная химическая связь в молекуле:

  1. HF;

  1. HCl;

  1. HBr;

  1. HI.


А28. Верны ли следующие суждения о химической связи?

  1. химическая связь в молекуле N2 менее прочная, чем в молекуле O2;

  1. чем слабее химическая связь между атомами металла, тем выше температура плавления.


  1. верно только суждение а;

  1. верно только суждение б;

  1. верны оба суждения;

  1. оба суждения неверны.


А29. Верны ли следующие суждения о строении веществ?

  1. чем меньше степень ионности связи, тем температура плавления ниже;

  1. вещества с атомной кристаллической решеткой обычно более твердые.


  1. верно только суждение а;

  1. верно только суждение б;

  1. верны оба суждения;

  1. оба суждения неверны.


А30. Верны ли следующие суждения о свойствах веществ?

  1. молекула CH4 имеет четыре атома водорода, но не может участвовать в образовании водородной связи;

  1. температура кипения бутанола-1 ниже, чем пентана.


  1. верно только суждение а;

  1. верно только суждение б;

  1. верны оба суждения;

  1. оба суждения неверны.


Часть В.

В1. Установите соответствие между веществом и видом химической связи.

Вещество

Вид связи

  1. фосфин (NH3);

  1. ковалентная;

  1. хлорид натрия;

  1. ионная;

  1. нитрат бария;

  1. водородная;

  1. пропадиен.

  1. ионная и ковалентная.


В2. Какие связи имеются в карбонате натрия? Установите соответствие между типом

связи и их числом в структурной единице карбоната натрия.

Тип связи

Число связей

  1. ионная связь;

  1. 1;

  1. σ-связь;

  1. 2;

  1. π-связь;

  1. 3;

  1. металлическая связь;

  1. 4;


  1. 0.


В3. Установите соответствие между химической связью и ее энергией.

Химическая связь

Энергия связи, кДж/моль

  1. H–Cl;

  1. 298;

  1. H–Br;

  1. 569;

  1. H–F;

  1. 366;

  1. H–I.

  1. 432.


В4. Установите соответствие между формулой и углом между химическими связями.

Формула

Угол между связями


  1. H2O;

  1. 107°;


  1. C2H2;

  1. 120°;


  1. BF3;

  1. 104,5°;


  1. NH3.

  1. 109°;



  1. 180°.


В5. Установите соответствие между химической связью и межъядерным расстоянием

(длиной связи).

Химическая связь

Длина связи, нм

  1. K–Cl;

  1. 0,282;

  1. K–Br;

  1. 0,267;

  1. K–I;

  1. 0,217;

  1. K–F.

  1. 0,305.


В6. В каких молекулах число σ-связей равна четырем?

  1. CCl4;

  1. PH3;

  1. C2H6;

  1. HCOOH;

  1. C2H4;

  1. Na2PO4.


В7. В каких молекулах есть элемент, имеющий степень окисления +3?

  1. PCl3;

  1. HNO2;

  1. H2SO3;

  1. H3PO3;

  1. H2Cr2O7;

  1. HCN.


В8. Выберите верные утверждения:

  1. чем межъядерное расстояние больше, тем энергия связи меньше;

  1. с увеличением кратности связи ее прочность увеличивается;

  1. электроотрицательность элементов уменьшается в периодах справа налево, в группах – сверху вниз;

  1. чем температура плавления металла больше, тем прочность металлической связи ниже;

  1. для полярной связи характерен гомолитический разрыв;

  1. в ходе химической реакции сначала разрывается σ-связь, а затем π-связь.


В9. Рассчитайте степень окисления азота в гидроксиде диамминсеребра [Ag(NH3)2]OH.


В10. Рассчитайте степень окисления углерода в соединение K2[Fe(CN)6].



Таблица 5. Критерии оценивания Уровни деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

1

узнавание ранее изученных объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой).


ОК 2 ОК 4



2

самостоятельное выполнение по памяти типового действия

ОК 4


3

продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.





0 - признак не проявился

1- признак частично проявился

2- признак проявился в полном объем


Критерии оценки

дифференцированного зачета

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

Отсутствие ошибок в работе,. Работа выполнена в полном объеме.

Без дополнительных пояснений (указаний) используются навыки и умения.

Все задания выполнены аккуратно и согласно указанным требованиям.

Даются грамотные ответы на поставленные вопросы.

5

отлично

Работа выполнена в полном объеме.

Навыки и умения, полученные при изучении дисциплины, не могут быть использованы без дополнительных пояснений.

При выполнении работы допущены несущественные ошибки в схемах.

4

хорошо

Работа выполнена в полном объеме, но содержит грубые ошибки Навыки и умения, полученные при изучении дисциплины, не могут быть использованы без длительных дополнительных пояснений.

Показаны ограниченные знания предмета при ответе на вопросы.

3

удовлетворительно

Работа содержит принципиальные ошибки ( перепутаны понятияи не соответствуют требованиям и т.п.). Отсутствуют базовые школьные знания.

Работа оформлена крайне небрежно.

Показывается незнание предмета при ответе на вопросы, ограниченный словарный запас. Явно выраженная неуверенность в ответах и действиях.

2

неудовлетворительно


14 - 12 балла – «5»;

11 – 9 балла – «4»;

8 – 5 баллов - «3»

Менее 5 баллов – «2»























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!