СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд Оценочных Средств по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС содержит кодификатор, тесты и проверочные работы для 3 класса (ПНШ), материалы для проверки работ. 

Просмотр содержимого документа
«Фонд Оценочных Средств по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы»

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новая Кука

Утверждаю

директор МОУ СОШ с. Новая Кука

Л.П. Мошкутова

«___»____________2017











ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ





По предмету: литературное чтение 3 «Б» класс

учитель: Е.А. Богомолова.







Паспорт фонда оценочных средств по литературному чтению 3 «Б» класс.

Контролируемые разделы

Формируемые компетенции

Оценочные средства

Количество тестовых заданий

Вид

Количество

Виды речевой и читательской деятельности

1.1.2, 1.1.3, 1.1.4, 1.1.5, 1.2.1., 1.2.2., 1.2.3., 1.3.1.,1.3.2., 1.3.3., 1.3.4., 1.4.3., 1.4.5., 1.4.6., 1.6.3., 1.6.4., 1.12.1, 1.12.2., 1.12.3.,


  • Проверка техники чтения



  • Проверочная работа

3






4

Круг детского чтения

1.11.1 – 1.11.2.


Тест

1

Литературоведческая пропедевтика

1.12.1. – 1.12.7.


Проверочная работа

4

Самостоятельная творческая деятельность

1.13.1., 1.13.2.,1.13.3., 1.3.4., 1.3.5., 1.3.6., 1.3.7.


Сочинение


Сочинение хокку


Доклад

1


1




Кодификатор.


Код

Элементы проверяемого содержания



  1. Виды речевой и читательской деятельности

1.1


Аудирование (слушание)


1.1.1.

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение текстов)


1.1.2.

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.


1.1.3.

Определение последовательности событий


1.1.4.

Определение цели речевого высказывания


1.1.5.

Умение задавать вопрос по услышанному тексту.

1.2.


Чтение


1.2.1.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение скорости чтения.


1.2.2.

Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать прочитанный текст


1.2.3.

Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.


1.2.4.

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

1.3.


Чтение про себя


1.3.1.

Осознание смысла произведения при чтении про себя


1.3.2.

Определение вида чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, выборочное)


1.3.3.

Умение находить в тексте необходимую информацию.


1.3.4.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания

1.4.


Работа с разными видами текста


1.4.1.

Общее представление о разных видах текста


1.4.2.

Особенности фольклорного текста


1.4.3.

Умение отличать текст от набора предложений


1.4.4.

Прогнозирование содержания книги по её оформлению


1.4.5.

Самостоятельное определение темы, главной мысли: деление текста на смысловые структуры, озаглавливание.


1.4.6.

Умение работать с разными видами информации, умение отвечать на вопросы и задавать их.


1.4.7.

Привлечение справочных и иллюстративно – изобразительных материалов.

1.6.


Работа с текстом художественного произведения


1.6.1.

Понимание заглавия произведения, его соотношение с содержанием.


1.6.2.

Определение особенностей художественного текста


1.6.3.

Осознание мотивов поступков героев. Сопоставление различных произведений по определенному признаку


1.6.4.

Характеристика героев данного текста с опорой на текст.


1.6.5.

Освоение разных видов пересказа

1.11


Круг детского чтения


1.11.1

Произведения устного народного творчества


1.11.2.

Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.


1.11.3

Освоение основных тем детского чтения.

1.12


Литературоведческая пропедевтика


1.12.1

Нахождение в тексте средств выразительности


1.12.2

Ориентировка в литературных понятиях


1.12.3.

Общее представление и композиционных особенностях построения разных типов высказывания


1.12.4

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей


1.12.5

Фольклор и авторские художественные произведения


1.12.6.

Различение жанров произведений


1.12.7

Особенности сказок народных и авторских.

1.13.


Творческая деятельность обучающихся


1.13.1

Интерпретация текста в творческой деятельности


1.13.2

Чтение по ролям, инсценирование, драматизация


1.3.3

Устное словесное рисование


1.3.4.

Различные способы работы с деформированным текстом


1.3.5.

Соблюдение этапности в выполнении действий


1.3.6.

Изложение с элементами сочинения


1.3.7.

Создавание собственного текста на основе произведения.

Аннотация

Сборник содержит тесты и задания для индивидуальной и коллективной работы по литературному чтению в 3 «Б» классе УМК «Перспективная начальная школа». Тесты составлены на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. С помощью предлагаемой системы тестов и заданий можно успешно организовать индивидуальную и самостоятельную работу при изучении программного курса «литературное чтение» и определить уровень усвоения темы каждым обучающимися.

Тесты в области метапредметных умений позволяют проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

По сравнению с другими видами проверочных работ тесты имеют ряд присущих им положительных черт:

  1. Быстрота проверки выполненной работы

  2. Оценка достаточно большого количества учащихся

  3. Возможность проверить усвоение теоретического материала;

  4. Проверка большого объема материала малыми порциями;

  5. Объективность проверки и оценки результатов выполненной работы

При выполнении тестовых заданий школьники ограничиваются расстановкой цифр или букв, или односложным ответом.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

«1» - обучающийся не приступил к выполнению посильных для него заданий.



Текст для входной проверки техники чтения «Старый пёс».

Был у человека верный друг – Пёс. Много лет сторожил он хозяйство человека.

Шли годы, Пёс постарел, стал плохо видеть. Однажды в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Когда хозяин возвращался с поля, он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

- Значит, ты уже не узнаёшь меня?

Пёс виновато вилял хвостом. Он ткнулся носом в ногу хозяина и нежно заскулил. Ему захотелось сказать:

- Прости меня. Я сам не знаю, как это получилось, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принёс откуда-то маленького щенка. Он построил рядом с будкой старого Пса ещё одну, маленькую будку и сказал щенку:

- Живи здесь.

Старый Пёс спросил у человека:

- Зачем тебе ещё один пёс?

-Чтобы тебе одному не было скучно, - сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине. Потом человек повернулся, тихо вздохнул и ушёл.

А на траве кувыркался – играл щенок.

(156 слов)

В. А. Сухомлинский



Текст для проверки техники чтения (I полугодие) «Ивовый пир»

Зацвела ива – гости со всех сторон. Кусты и деревья ещё голые, серые. Ива среди них – как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек – как пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь – пожелтеет палец. Щёлкнешь – золотой дымок запарит. Понюхаешь – мёд!

Спешат гости на пир.

Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут.

Комарики прилетели: ножки сложены горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики.

Жуки какие-то копошатся.

Мухи жужжат.

Бабочки крылья распластали.

Шершень на слюдяных крыльях, полосатый и злой, как тигр.

Все гудят и торопятся.

И я там был, медовые барашки нюхал.

Вот отцветёт ива, зазеленеет, потеряется среди других зелёных кустов. Тут и пиру конец.

(136 слов)

Н. И. Сладков



Текст для проверки техники чтения (II полугодие) «Мушка»

Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую чёрную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Когда Люда пустила её на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.

Мне очень не хотелось заводить дома собаку. Придёшь с работы усталая, а тут ещё комнату убери, то обед приготовь.

Вообще Мушка была очень забавная собачка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она жила на улице, её часто обижали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего боится. Хлопнет кто-нибудь из ребят или крикнет, а Мушка уже хвост подожмёт, отбежит в сторону и смотрит, куда ей спрятаться. Во дворе да и в квартире все смеялись над Людой.

- Ну и собаку завела! Заяц и то храбрей. От такой защиты не жди.

Только это оказалось совсем неверно. Как-то раз, когда Люда играла с детьми во дворе, из соседней квартиры выскочила огромная серая собака. Она залаяла и бросилась к детям. Дети испугались и побежали. Люда тоже побежала, но за что-то зацепилась и упала.

Собака кинулась на Люду. Она уже была готова укусить её, но тут выскочила Мушка. Словно маленький чёрный шарик, визжа и лая, бросилась она на большую, страшную собаку. Собака так растерялась, что даже не тронула Мушку. Она с удивлением смотрела на маленькую собачку, которая, вся дрожа от страха, всё же не отступила перед ней и всё старалась загородить собой упавшую девочку.

В это время подоспел хозяин собаки. Он схватил её за ошейник и увёл домой, а Мушку побежала к Люде, стала к ней ласкаться и лизать её заплаканное лицо.

После этого случая Мушку уже никто не называл трусишкой, потому что она хоть была маленькой и пугливой, но всё же свою хозяйку в беде не оставила.

(283 слова)

В. В. Чаплина

Проверочная работа за I четверть Литературное чтение 3 класс

Тема: Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления»

Цель: выявить уровень усвоения знаний и умений работать самостоятельно с материалами учебника из 1 главы «Учимся наблюдать и копим впечатления»

УУД: общеучебные: быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в различных разделах учебника нужную информацию.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль некоторых этапов выполнения работы и полученного результата, давать оценку своей самостоятельности.


Оргмомент.


Сообщение темы и целей урока.

Проверочная работа проводится с целью выявить уровень овладения знаниями и умениями, формируемыми в ходе работы с первым разделом учебника.


В конце всей работы оцените уровень своей самостоятельности.

Знак звёздочка – полностью самостоятельно.

Знак треугольник – пользовался учебником 2-3 раза.

Знак вертикальная палочка – много раз использовал учебник в качестве подсказки.

В верхнем правом углу сделайте отметку.

1 задание все выполняют по учебнику.


Текст проверочной работа:


  1. Напиши номер страницы, на которой начинается 1 глава ______, на какой странице она заканчивается _________.

  2. Допиши предложение: Приём, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевлённого лица, называется _____________________________________________.

  3. Что означает «пяток земляничин»?_______________________________

  4. Выбери, с кем сравнил Владимир Маяковский тучки на небе:

А) с верблюдиком;

Б) с гномиком;

В) с жирафом;

Г) с крокодилом.

5. Кто автор стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…»?___________________________________________

6. Как современные люди сейчас произносят старинное слово «брег»?___________________

7. Допиши название стихотворения А.С. Пушкина, выбрав нужное слово из списка. «Опрятней модного ______________________, блистает речка, льдом одета»

А) пола;

Б) паркета;

В) линолеума.

8. Как называется стихотворение Сергея Козлова, начинающееся строчками:

«В сентябре, в сентябре

Утром травы в серебре…»

Запиши название:_____________________________________

9. Кто главные герои сказки С. Козлова «Как оттенить тишину»?________________________________________________________

10. Дополни строчку из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:

___________________, точно терем расписной… (что названо теремом?)

11. Почему герои рассказа Юрия Коваля пьют воду с закрытыми глазами? Ответь 3-4 предложениями.



Итог урока: Кому работа показалась трудной?

В чём трудность?

Какое задание было сложнее всего?

Кто справился с работой?





Проверочная работа за II четверть по литературному чтению 3 класс

Пчела и муха.

Вот какую притчу рассказал однажды старец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал старец. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим? (232 слов) (М. Алёшин)

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима;

б) весна;

в) лето;

г) осень.

2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что делали на поляне пчёлки?

Ответ: ____________________________________________________________

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии? Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составь план текста из трех пунктов.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы к заданиям по литературному чтению.

(для учителя) 3 класс


А

Б

В

Г

Д

1


+

+



2



+



3

Пчёлки, муха, старец

4

Собирали сладкий нектар

5

+





6






7


+

+



8

5

1

3

2

4

Схема анализа проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения уч-ся 3 классов

Дата проверки: ________________

Класс___________ УМК ____________________________

Кол-во проверенных учащихся

Выполнили работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













Отметка «5»_______________________________________ чел _____%

Отметка «4» _______________________________________ чел. _____%

Отметка «3»_____________________________________­­___чел._____%

Отметка «2»________________________________________чел. ____%

Процент успеваемости ______%

Процент качества знаний ______%

Учитель: ____________________



Проверочная работа за III четверть. 3 «Б» класс.

Умения базового уровня, проверяемые в работе:

  • читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя;

  • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

  • пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой.

Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения. (желательно: темп чтения вслух – не менее 60 слов в минуту и про себя – не менее 80 слов в минуту).

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычисление главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

  • самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

  • отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;

  • Самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.



Структура теста.

Тест состоит из 14 заданий.

Задания №1, №2, №3, №4, №5, – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Задания №6 и №7 - предусматривают запись краткого ответа

Задание №8 и №10 –предусматривает развернутый ответ.

Задание № 11 и №14 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.

Оценивание тестов.

Ставится отметка «5» - за все правильно выполненные (задания 1- 10).

Ставится отметка «4» - за 7 - 9 верных ответов.

Ставится отметка «3» - за 5 – 6 верных ответов.

Задания 11 – 14 оцениваются отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение.

Если ребенок сделал сам исправление – это ошибкой не считается.

Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается

Инструкция для учащегося.

  1. Внимательно прочитай весь текст.

  1. Просмотри все тестовые задания и ответы к нему.

  1. Выполняй тестовые задания последовательно, ответы некоторых заданий могут быть связа­ны между собой, заключая в себе в связи с
    этим некоторые подсказки.

  2. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте, пользоваться черновиками­

5. Задания, предлагающие выбор правильного варианта ответа из нескольких предложенных,­ содержат, как правило, один верный ответ. Определив правильный ответ, обведи в кружок.

\ 6. Ответы на вопросы второй и третьей частей впиши в предназначенные для этого строки.



Проверочная работа за III четверть__________________________________

Прочитай текст. В.А. Осеев « Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

  1. Основная мысль текста это –

  1. Женщины похваляются сыновьями.

  2. А где же сыновья?

  3. Уважительное отношение к матери.

  1. Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?

  1. Набирал воды.

  2. Слушал их разговор.

  3. Присел на камушек отдохнуть.

  1. Кто из герое произведения сказал эти слова?

- А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.

1) Третья женщина.

2)Старичок.

3) Вторая женщина.

  1. Что ответила третья женщина на вопрос?

- Что же ты про своего сына не скажешь?

1) Мой сын добрый и отзывчивый.

2) Мой сын заботливый и внимательный.

3) Ничего в нём особенного нету.


  1. Определи основной стиль речи.

  1. Разговорный.

  2. Художественный.

  3. Научный.

  1. Где происходили события, описанные в тексте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько мальчик выбежало навстречу женщинам?

__________________________________________________________________

  1. Как похвалялась своим сыном первая женщина?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Установи последовательность событий.

А. Встреча женщин у колодца.

Б. Спрашивают женщины старичка.

В. Встреча с мальчиками.

______________________________________________________________

. 10. Закончи предложение.

А третий к матери подбежал,__________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Напиши , как тяжело было женщинам нести ведра с водой.


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Сколько сыновей увидел старичок?

__________________________________________________________________

13. Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________


14. Понравилось ли тебе это произведение? Чем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!