СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине "История" для студентов СПО

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект фонд оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «История»  для студентов специальностей технического профиля.

 

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по учебной дисциплине "История" для студентов СПО»

Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Тольяттинский политехнический колледж»

(ГБПОУ СО «ТПК»)





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

______________ С.А. Гришина

« ______» ____________ 20___ г.





Фонд оценочных средств

по учебной дисциплине «История»

основной профессиональной образовательной программы

для специальностей среднего профессионального образования технического профиля базовой подготовки











Тольятти, 2015

ОДОБРЕНО


Протокол ПЦК гуманитарных дисциплин

от «___»_______20__г.№ ____


Председатель ПЦК гуманитарных дисциплин

________ С.С. Захарова

«___»________ 20___г.





Разработчик:

ГБПОУ СО «ТПК» преподаватель А.Н. Соломатина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Комплект фонд оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «История» для студентов специальностей технического профиля.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств …4

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6

3. Оценка освоения учебной дисциплины 9

3.1. Формы и методы оценивания 11

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 13

4.  Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине .16

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины……………………………………………………………………….18


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями, которые формируют общие компетенции.

У1

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

У2

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

З1

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXIвв.

З2

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ-начале XXI вв.

З3

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

З4

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

З5

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

З6

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5

Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9

ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности

ОК10

Исполнять воинскою обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний( для юношей)



Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.




















2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)

Показатели оценки результата

Следует сформулировать показатели

Раскрывается содержание работы

Форма контроля и оценивания

Заполняется в соответствии с разделом 4 УД

Уметь:



У1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Уметь анализировать экономическую, политическую и культурную ситуацию в современной России. Уметь сопоставлять развитие России с другими странами.

Cамостоятельная работа, Защита рефератов, индивидуальных сообщений.

У2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

ОК5 Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9 ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10 Исполнять воинскою обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний( для юношей).


Уметь анализировать историческую информацию, свободно ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Самостоятельная работа.

Отчетные работы по практическим. Защита рефератов, индивидуальных сообщений.

Знать:



З1. основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

Знать основные направления развития России, США, Германии, Франции, Великобритании

Самостоятельная работа. Защита рефератов, индивидуальных сообщений.

З2. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ-начале XXI вв.

Знать сущность и причины современных конфликтов конца XX- начала XXI вв.

Самостоятельная работа. Защита рефератов, индивидуальных сообщений.

З3. основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Знать все процессы, происходящие в ведущих государствах и регионов мира.

Самостоятельная работа. Защита рефератов, индивидуальных сообщений.

З4. назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Знать основные направления работы таких организаций как ООН, НАТО, ЕС.

Самостоятельная работа. Защита рефератов, индивидуальных сообщений.

З5. о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Знать основные тенденции науки, культуры, религии в современных государствах.

Самостоятельная работа. Защита рефератов, индивидуальных сообщений.

З6. содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Знать содержание и назначение современных важных правовых и законодательных актов мирового значения

Самостоятельная работа. Защита рефератов, индивидуальных сообщений.


























3. Оценка освоения учебной дисциплины:


Критерии оценивания письменных контрольных и самостоятельных работ.

Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)

БАЛЛЫ

Стандартная работа

Повышенный уровень

Не превышает 25%

1,0 – 2,0

1,0 – 3,0

Не превышает 50%

2,1 – 4,0

3,1 – 5,0

Не превышает 75%

4,1 – 5,0

5,1 – 7,0

Превышает 75%

5,1 – 7,0

7,1 – 10,0


Оценка индивидуальных образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.










Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2









Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У,З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У,З

Форма контроля

Проверяемые ОК,

У,З

Тема 1

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Устный опрос, самостоятельная работа

У1, З1, З2, З3,ОК1, ОК2, ОК5




У1, У2, З1, З2, З3, З4, З5, ОК4, ОК6, ОК8






Тема 2

Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века

Устный опрос, самостоятельная работа

У1,У2, З4, З5, ОК7, ОК10

Тестовый контроль

У1, У2, З1, З2, З3, З4, З5, ОК2, ОК7




Тема 3

Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине XX—начале XXI вв.

Устный опрос, самостоятельная работа

З5, З6, З7, ОК5, ОК6


У1, У2, З1, З2, З4, З5, З6, ОК5, ОК6




Тема 4

Мир в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества

Устный опрос, самостоятельная работа

ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10

Тестовый контроль

У1, У2, З1, З2, З3, З4, З5, З6


Дифференцированный зачет.


У1, У2, З1, З2, З3, З4, З5, З6


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Типовые задания для оценки знаний З1-З2 и умений У1-У6 (текущий контроль)

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: устный опрос, практическая работа, , тестирование, подготовка сообщений, рефератов, презентаций, составление таблиц.


Самостоятельная работа №1

Прочитать и проанализировать Всеобщую декларацию прав человека.

Изучить и понять новую ядерную политику США, выявить причины претензии на мировое господство.

Выявить причины прихода к власти коммунистов в ряде стран Европы и Азии.


Самостоятельная работа №2

Изучить и понять причины новой расстановки политических сил на международной арене.

Выделить причины отхода руководства России от соглашательской политики в отношении США.

Проследить дальнейшую интеграции Европейских стран.

Изучить историю создания единого валютного пространства.


Самостоятельная работа №3

Выявить и проанализировать причины нравственных и духовных проблем в странах Запада и России.

Подготовить сообщение по теме: «Культура молодежного бунта».


Самостоятельная работа №4

Подготовить сообщение по теме:

«Проблемы разработки нормативно-правовой базы борьбы с международным терроризмом. Проблемы борьбы с международным терроризмом во внешней и внутренней политике РФ».


3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З1-З2 и умений У1-У6 (рубежный контроль)

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестирование.



ТРК № 1 Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX в.

Вариант 2


1). Сколько государств участвовало во Второй мировой войне?

1). 62 2). 38 3). 45 4). 100


2. Основные линии политики держав-победительниц в отношении Германии:

1). Длительная оккупация Германии

2). Демилитаризация, денацификация, демократизация, декартелизация

3). Предоставление самостоятельности

4). Отказ от заключения с Германией каких-либо договоров


3. Главными органами ООН являются:

1). Совет министров иностранных дел 2). Союзный совет

3). Генеральная ассамблея и Совет Безопасности 4). Международный суд


4. Назовите год, когда была провозглашена « доктрина Трумэна»:

1). 1945 г. 2).1949 г. 3). 1947 г. 4) 1951 г.


5. Укажите год образования ФРГ и ГДР:

1). 1946 г. 2). 1947 г. 3). 1948 г. 4). 1949 г.



6. Назовите год, когда была создана Организация Варшавского Договора:

1). 1949 г. 2). 1955 г. 3). 1948 г. 4). 1953 г.


7. Организация Варшавского Договора являлась военно-политическим союзом следующих государств:

1). СССР и дружественных ему стран Восточной Европы

2). Западной Европы

3). США, Канады и Западной Европы

4). Страны Восточной Европы



8. Военно-политический союз НАТО включил в себя страны:

1). Западной Европы

2). США, Канаду и страны Западной Европы

3). СССР и страны Восточной Европы

4). СССР и страны Западной Европы


9. Какое из перечисленных событий произошло раньше других:

1). Окончание Второй мировой войны 2). Потсдамская конференция

3). Начало Корейской войны 4). Образование НАТО


10. В какой период второй половины XX в. руководством СССР была провозглашена политика мирного сосуществования со странами Запада?

1). первая половина 50-х гг.         2). вторая половина 50-х – начало 60-х гг.

3). 70-е гг.                                      4). 80-е гг.


11. В каком году в Москве был подписан Договор между СССР, США, Великобританией о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под водой?

1). 1953 г.                      2). 1963 г.                    3). 1972 г.                   4). 1982 г.


12. Какое из названных событий произошло в 1957 г.?

1). первый полет человека в космос                                  

2). XX съезд КПСС

3). запуск первого искусственного спутника Земли           

4). Карибский кризис


13. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?

1). ввод войск ОВД в Чехословакию                  

2). ввод советских войск в Афганистан

3). Карибский кризис

4). война в Корее


14. Что послужило причиной отказа СССР от принятия «плана Маршала» после окончания Второй мировой войны?

1). надежда на помощь стран Восточной Европы              

2). ожидание помощи от стран «третьего мира»

3). нежелание оказаться в экономической и политической зависимости от США

4). расчет на восстановление экономики с помощью Англии и Франции


15.Знаменитую свою речь У. Черчилль о противостоянии Запада и Востока произнес в американском городе:

1). Чикаго 2). Сан-Франциско 3). Фултон 4). Вашингтон

4 Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: для проведения текущего и рубежного контроля - устный и письменный опрос, тестирование, компьютерное тестирование, для промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной/рейтинговой системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.


Назначение:

Комплект оценочных материалов (КОМ) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «История» по всем специальностям СПО по программе базовой подготовки

4.2 Контрольные вопросы по дисциплине «История»

  1. Раскол мира на «западный» и «восточный» блоки. Противостояние, «холодная война».

  2. Страны Западной Европы и США: ответы на вызовы времени. Консерваторы и либералы. Социальное общество.

  3. Модели социализма: советская, восточноевропейская, азиатская (общее и особенное).

  4. СССР в 50-80-е гг. Власть и общество. Попытки и реформирования советской системы в 50-80-е гг. Кризис советского общества (истоки и последствия). Распад СССР, его последствия для России и мира.

  5. Крушение колониальной системы. Выбор освободившимися странами путей развития.

  6. События 1989-1991 гг. в странах Восточной Европы. Изменение геополитической ситуации в Европе и мире.

  7. Россия в 1990-е гг. Становление политической системы Российского государства. Экономические реформы, их последствия.

  8. Развитие культуры во второй половине XX в. Научное познание и объяснение мира. Системы общественных и духовных ценностей.

  9. Научно-технический прогресс и изменение в образе жизни людей. Техника и духовный мир человека, техника и экология. Информационная революция.

  10. Международные отношения во второй половине XX в. Проблемы отношений «Запад- Восток», «Север-Юг». Конфликты и войны, их последствия. Деятельность ООН и других международных организаций.

  11. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии. Идея коллективной безопасности.

  12. Образование Организации Североатлантического договора (НАТО).

  13. Образование новых независимых государств, вследствие крушения колониальных империй.

  14. Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США.

  15. Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период «холодной войны».

  16. Страны Восточной Европы после второй мировой войны.

  17. Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны.

  18. Образование Китайской народной республики.

  19. Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950г.

  20. Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы.

  21. Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки во второй половине XX в. борьба за демократические преобразования.

  22. Смена государственных руководителей в США и СССР, начало оттепели в отношениях сверхдержав.

  23. НТР и социальные сдвиги в западном обществе.

  24. Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй половины XX века, черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России.

  25. Геополитическое положение и национальные интересы России.

  26. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.

  27. Международный терроризм как социально- политическое явление.

  28. Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве.



Критерии оценки

При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

- сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);

- понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;

- умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;

- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).


Оценка «отлично»:

Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов (например, Конституции РФ, Закона РФ об образовании, программы по физическому воспитанию и пр.). Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка "отлично" предполагает глубокое знание всех курсов теории методики физического воспитания, понимание всех явлений и процессов в педагогике, умение грамотно оперировать терминологией. Ответ студента на каждый вопрос билета должен быть развернутым, уверенным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать достаточно четкие формулировки, подтверждаться графиками, цифрами или фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

Оценка 5 ("отлично") ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;

- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

- владеют понятийным аппаратом;

- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики;

- подтверждают теоретические постулаты примерами из педагогической практики.


Оценка «хорошо»:

Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка "хорошо" ставится студенту за правильные ответы на вопросы билета, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей.

Оценка 4 ("хорошо") ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают твёрдое знание программного материала;

- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;

- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;

- допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.


Оценка «удовлетворительно»:

Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится студентам, которые при ответе:

- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;

- в целом усвоили основную литературу;

- допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета.

Оценка "удовлетворительно" предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знание сущности основных категорий теории и методики физического воспитания. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.


Оценка «неудовлетворительно»:

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Оценка "неудовлетворительно" предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения курсов, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы типа "что это такое?" и "почему существует это явление?". Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.

Оценка 2 ("неудовлетворительно") ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;

- допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;

- демонстрируют незнание теории и практики истории.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка

Количество правильных ответов

Количество ошибок

«5»

28

2

«4»

26-23

4-7

«3»

22-18

8-12

«2»

17

13 и больше


Приложение Б

(рекомендуемое)

ГБПОУ СО «Тольяттинский политехнический колледж»

ВЕДОМОСТЬ

(экзамен, дифференцированный зачет, зачет, курсовая работа)

Дисциплина История

Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

Курс 4 группа Тп-41

Преподаватель __________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Оценка (прописью)

Подпись

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16





Оценка

5

4

3

2

н/а

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

Норма, %

Факт, %

Норма, %

Факт, %

Кол.






90%


35%



Преподаватель -

«___» ________________ 20___г.


9