Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт иностранных языков
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
при освоении ОП ВО, реализующей ФГОС ВПО
Направления подготовки – 080200.62 Менджмент
Профиль – Финансовый менеджмент
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения - 4 года
Москва-2014
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт иностранных языков
Кафедра фонетики английского языка и деловой коммуникации
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
по дисциплине ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
Направления подготовки – 080200.62 Менджмент
Профиль – Финансовый менеджмент
Курс – 1,2, семестр – 1,2,3,4.
Распределение учебного времени: 324
Практические занятия – 152час.
Самостоятельная работа – 136час.
Всего – 8 з.е.
Москва-2014
1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине Иностранный (английский) язык
Код контролируемой компетенции (или ее части) | Содержание контролируемой компетенции | Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза | Наименование оценочного средства |
ОК-1 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии | Знает:
основные категории, понятия, законы, направления развития мировой культуры
| | зачет, экзамен |
Умеет: анализировать и оценивать мировые культурные источники информации. | | зачет, экзамен |
Владеет: нормами взаимодействия и сотрудничества на основе знаний культурных ценностей и традиций; | дает оценку мировоззренческим, культурным и личностно-значимым проблемам в контексте профессиональной деятельности. осуществляет самооценку результатов достижения цели на основе воспринятой в процессе образования информации; делает выводы и формулирует новые задачи | зачет, экзамен |
ОК-14 владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность | Знает: основы и особенности пользования иностранным языком, как средством делового общения. | | зачет, экзамен |
Умеет: читать статьи на иностранном языке, демонстрировать на практике владение иностранным языком, как средством делового общения | | -зачет, экзамен |
Владеет: навыками перевода профессиональной литературы, необходимой для своей профессиональной исследовательской деятельности | | -зачет, экзамен |
2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства для текущего контроля | Наименование оценочного средства для промежуточной аттестации |
1 | Грамматика | ОК-1,14, | Тест | Зачёт, экзамен |
2 | Чтение | ОК | Тест | Зачёт, экзамен |
3 | Письмо. | ОК | Тест | Зачёт, экзамен |
4 | Говорение | ОК | Тест | Зачёт, экзамен |
3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы
1 курс 1 семестр
Наименование дисциплины / курса | Уровень образования | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц / кредитов | Форма отчетности | Курс, семестр |
Иностранный язык | бакалавриат | Б1 | 2 | зачет | 1курс 1семестр |
Смежные дисциплины по учебному плану: |
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка сформированности компетенций) |
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное количество баллов |
Техника интонационной разметки и упражнения на интонацию | Контрольная разметка текста и чтение упражнений на интонацию | Аудиторная | 10 |
Изучающее чтение текстов. | Контрольное чтение текста | Аудиторная | 10 |
Грамматические и лексические упражнение. | Контрольное чтение упражнений | Аудиторная | 30 |
Письменная работа. | Контрольная работа по пройденному материалу | Аудиторная | 10 |
Посещаемость занятий в течение семестра | Посещение аудиторных занятий | Аудиторная | 5 |
Итого: | 65 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ |
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное количество баллов |
Сбор материала для выполнения проекта | представление материала для использования на занятии | внеаудиторная | 30 |
Контрольная самостоятельная работа | Представление выполненной работы преподавателю | Аудиторная | 10 |
Итого: | 40 |
Примечания: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах:
Студент должен выполнить все задания дополнительного модуля.
Форма прохождения промежуточной аттестации: оценка промежуточной аттестации выставляется по итогам текущей аттестации (Представление выполненных письменных работ и материалов, аттестация по аудированию и чтению пройденного материала. )
Зачетный балл -__100__ .
ФИО преподавателя: Ефименко Т.Н.
Утверждено на заседании кафедры фонетики английского языка и деловой коммуникации
«25» сентября 2014 г. Протокол №01.
Зав. кафедрой __________________ И. П. Твердохлебова
1 курс 2 семестр
Наименование дисциплины / курса | Уровень образования | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц / кредитов | Форма отчетности | Курс, семестр |
Иностранный язык | бакалавриат | Б2 | 2 | зачет | 1курс 2семестр |
Смежные дисциплины по учебному плану: |
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка сформированности компетенций) |
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное количество баллов |
Техника интонационной разметки и упражнения на интонацию | Контрольная разметка текста и чтение упражнений на интонацию | Аудиторная | 10 |
Изучающее чтение текстов. | Контрольное чтение текста | Аудиторная | 10 |
Грамматические и лексические упражнение. | Контрольное чтение упражнений | Аудиторная | 30 |
Письменная работа. | Контрольная работа по пройденному материалу | Аудиторная | 10 |
Посещаемость занятий в течение семестра | Посещение аудиторных занятий | Аудиторная | 5 |
Итого: | 65 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ |
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное количество баллов |
Контрольная самостоятельная работа | Представление выполненной работы преподавателю | внеаудиторная | 10 |
Контрольная самостоятельная работа | Представление выполненной работы преподавателю | Аудиторная | 30 |
Итого: | 40 |
Примечания: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах:
___________________________________________________
Форма прохождения промежуточной аттестации: оценка промежуточной аттестации выставляется по итогам текущей аттестации с учётом баллов, полученных на зачете.
___________________________________________________________________. Зачетный балл -_100_ .
ФИО преподавателя: Ефименко Т.Н.
Утверждено на заседании кафедры фонетики английского языка и деловой коммуникации
«25» сентября 2014 г. Протокол №01.
Зав. кафедрой __________________ И. П. Твердохлебова
2 курс 3 семестр
Наименование дисциплины / курса | Уровень образования | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц / кредитов | Форма отчетности | Курс, семестр |
Иностранный язык | бакалавриат | Б3 | 2 | зачет | 2курс 3семестр |
Смежные дисциплины по учебному плану: |
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка сформированности компетенций) |
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное количество баллов |
Изучающее чтение текстов. | Контрольное чтение текста | Аудиторная | 10 |
Грамматические и лексические упражнение. | Контрольное чтение упражнений | Аудиторная | 30 |
Письменная работа. | Контрольная работа по пройденному материалу | Аудиторная | 10 |
Посещаемость занятий в течение семестра | Посещение аудиторных занятий | Аудиторная | 5 |
Итого: | 55 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ |
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное количество баллов |
Контрольная самостоятельная работа | Представление выполненной работы преподавателю | внеаудиторная | 10 |
Итого: | 10 |
Примечания: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах:
___________________________________________________
Форма прохождения промежуточной аттестации: оценка промежуточной аттестации выставляется по итогам текущей аттестации .
Зачетный балл -__100_ .
ФИО преподавателя: Ефименко Т.Н.
Утверждено на заседании кафедры фонетики английского языка и деловой коммуникации
«25» сентября 2014 г. Протокол №01.
Зав. кафедрой __________________ И. П. Твердохлебова
2 курс 4 семестр
Наименование дисциплины / курса | Уровень образования | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц / кредитов | Форма отчетности | Курс, семестр |
Иностранный язык | бакалавриат | Б4 | 2 | экзамен | 2курс 4семестр |
Смежные дисциплины по учебному плану: |
|
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка сформированности компетенций) |
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное количество баллов |
Изучающее чтение текстов. | Контрольное чтение текста | Аудиторная | 10 |
Грамматические и лексические упражнение. | Контрольное чтение упражнений | Аудиторная | 30 |
Проектная работа | Презентация | Аудиторно-внеаудиторная | 30 |
Письменная работа. | Контрольная работа по пройденному материалу | Аудиторная | 10 |
Итого: | 80 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ |
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное количество баллов |
Контрольная самостоятельная работа | Представление выполненной работы преподавателю | Аудиторная | 10 |
Итого: | 10 |
Примечания: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах:
___________________________________________________
Форма прохождения промежуточной аттестации: оценка промежуточной аттестации выставляется по итогам текущей аттестации с учётом баллов, полученных на экзамене
Зачетный балл -_100___ .
ФИО преподавателя: Ефименко Т.Н.
Утверждено на заседании кафедры фонетики английского языка и деловой коммуникации
«25» сентября 2014 г. Протокол №01.
Зав. кафедрой __________________ И. П. Твердохлебова
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
4.1 зачет:
Для получения зачета необходимо систематически работать на занятиях, выполнять все контрольные работы, сделать доклад по одной из тем для коммуникации, а на 2 курсе выступить с докладом по теме реферата.
Содержание зачета 1 курс
1. Чтение текста со словарем, ответы на вопросы по содержанию.
2. Собеседование по одной из пройденных разговорных тем.
3. Устное изложение одной из общих тем по профилю подготовки.
4.2. экзамен
На экзамене по английскому языку студентам предлагается экзаменационный билет с вопросами аналитико-прикладного характера. Первый вопрос направлен на проверку подготовки студентов в области письменного перевода по специальности незнакомого аутентичного текста (объем до 1500 знаков). При ответе на второй вопрос проверяется умение студентов прочитать фонетически правильно предлагаемый аутентичный текст и пересказать его. В ходе ответа на третий вопрос студенты должны продемонстрировать коммуникативные умения и навыки беседы на заданную тему по специальности. На подготовку ответа отводится 60 минут.
4.3. вопросы к зачету
Семестр 1
I. Грамматический текст по темам
Личные местоимения. Имя существительное
Предлоги места и направления. Артикль
Глаголы to be, to have
Present Simple. Типы вопросительных предложений
Конструкция there + to be
Future Tens
Расчлененные вопросы. Обстоятельственные предложения времени и условия
Past Simple
Present Continuos
Past Progressive
Present Perfect
II. Устный тест.
Умение представиться. Рассказать о себе, о своей семье.
Отвечать на вопросы по темам
А. Рабочий день
В. Времена года. Отдых
С.Посещение врача
Д. Внешность и характер человека
Семестр 2
I. Грамматический тест по темам
Perfect Tenses
Past Perfect and Future Perfect
Возвратные местоимения
Согласование времен
Прямая и косвенная речь
Complex Object
Passive Voice
Местоимения all, both, every, each, either,neither
Словообразование
II. Устный тест.
Отвечать на вопросы и краткое сообщение по темам:
Спорт
Любимые занятия
Телевидение, театр, кино
Shopping
Travelling
Великобритания
Лондон
США
Вашингтон
Семестр 3
I. Грамматические темы
Present Perfect Progressive
Past Perfect Progressive
Инфинитив
Модальные глаголы
Герундий
II. Устное сообщение по теме.
Финансовый менеджмент, история и развитие.
Перспективы развития предприятия.
Организация работы исполнителей.
Проекты. Направленные на развитие организации.
Сбор и обработка информации о проблемах развития организации.
Планирование и организация работы нового бизнеса.
4.4. вопросы к экзамену
Чтение и перевод незнакомого текста по специальности
Ответы на вопросы по тексту (краткий пересказ текста)
Сообщение по теме:
Корпоративная и конкурентная стратегия предприятия.
Мотивирование и стимулирование персонала организации.
Оценка эффективности бизнес – проектов.
Оценка эффективности управленческих решений.
Организация предпринимательской деятельности.
Планирование деятельности организаций и подразделений.
Формирование организационной и управленческой структуры организации.
Оценка стратегических и оперативных целей организации.
Предпринимательская деятельность в России.
Предпринимательская деятельность за рубежом.
Сравнительная оценка предпринимательской деятельности в России и в Великобритании.
5.Примерный экзаменационный билет
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт иностранных языков Направление: Педагогическое образование (Изобразительное искусство) Очная форма обучения Наименование дисциплины: Иностранный язык курс 2 семестр 4 Кафедра: Фонетики английского языка Экзаменационный билет №1
Прочитайте и переведите текст со словарем Пересказ текста 3. Сообщение по теме:……….
Экзаменационный билет утвержден на заседании кафедры «_» мая 20__года протокол № __
Зав. кафедрой ___________________________ И.П. Твердохлебова
|
6. Рекомендации по подготовке
При работе над отдельными темами учебного плана студентам рекомендуется пользоваться отдельными разделами всех учебников по английскому языку, приведенных в списке основной литературы, т. к. ни один учебник дополняет другие. Учитывая интегральный характер дисциплины, следует при выполнении контрольных заданий, подготовке к зачету и экзамену активно использовать имеющиеся знания по дисциплинам, изучаемым параллельно на первом курсе.
Приступая к рассмотрению отдельных тем, студенты, прежде всего должны ознакомиться с теоретическими положениями, изложенными в справочниках и словарях. Особое внимание следует уделить анализу современной системы английского языка и позитивно воспринимать приемы коммуникативной и традиционной методики, предлагаемой преподавателем во время аудиторных занятий. Это во многом облегчит изучение отдельных видов грамматических и лексических особенностей английского языка.
Особое место в проблеме изучения иностранного языка отводится планированию времени каждого студента. При изучении соответствующих разделов, следует обратить внимание на тот факт, что выполнению домашнего задания следует посвящать не менее 45 минут ежедневно.
Кроме того, следует использовать простые способы оптимизации своего личного времени, а именно:
использовать аудиосредства для выработки навыка правильного произношения,
сформулировать цели обучения иностранному языку и поступательно решать необходимые задачи, ориентируясь на свои личные мотивы, стимулирующие рост интереса к иностранному языку, без которого современный специалист не может расчитывать на успешные сценарии развития своей личной карьеры,
использовать возможности диктофона для запоминания слов и текстов, использовать видео средства для реализации возможности копирования интонации в различных коммуникативных ситуациях и тренировки восприятия иноязычной речи,
использовать указанные сайты интернета для участия в бесплатных on-line уроках и тестированиях, а так же для знакомства с периодическими изданиями на английском языке в библиотеках мира,
читать ежедневно не менее 1 стр художественной и научной литературы (рекомендованной для Pleasure reading) для раширения личного тезауруса и кругозора как такового.
При выполнении контрольных заданий и самостоятельной работы необходимо освоить методы работы со справочной литературой на бумажных и электронных носителях.
edukation.com.ua/Cambridge_Academy_
http://cambridge.org/elt/englishinmind/
testsonline.com
www.cambridge.org
www.englishtips.org