СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.03 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки  специалистов среднего звена.

-    Физическая культура

 

Просмотр содержимого документа
«ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.03 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УМР

__________________А.В.Хакамова


«___»___________________2022 г.








ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СГ.03 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


по специальности


35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

и оборудования


профиль обучения: технологический















с. Кожевниково, 2022

Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена.

- Физическая культура






Разработчик(и):


ОГБПОУ «КТАБ» преподаватель О.В.Татаренко


ОГБПОУ «КТАБ» преподаватель А.В.Сергеев





Рассмотрена на заседании ПЦК

Заключение: протокол №_____ от «____»____2022г.

Председатель ПЦК _______________ Л.А.Киселёва




СОДЕРЖАНИЕ


    1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СПО ………………………………..4

    2. Сводные данные по фонду оценочных средств……………………………………….......4

    3. Оценочные средства для рубежного контроля (если предусмотрены)………………….6

    4. Оценочные средства для промежуточной аттестации…………………………………....9

    5. Шкала оценивания результатов образовательных достижений…………………………11



      1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СПО

Содержание учебной дисциплины СГ.03 «Физическая культура» направлено на достижение следующих умений и знаний, которые формируют следующие компетенции, регламентированные ФГОС СПО.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 08


Код

ПК, ОК,

Умения

Знания

ОК 08

У 1.1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

У 1.2. применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

У 1.3. пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

З 1.1. роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

З 1.2. основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

З 1.3. способы реализации собственно развития.




2. Сводные данные по фонду оценочных средств по дисциплине

СГ.03 «Физическая культура»

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части), код знаний, код умений

Наименование оценочного средства

1

Раздел 1. Легкая атлетика

ОК.08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3.


Практические занятия


2

Раздел 2. Баскетбол

ОК.08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3

Практические занятия


3

Раздел 3. Волейбол

ОК.08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3

Практические занятия


4

Раздел 4. Легкоатлетическая гимнастика

ОК.08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3

Практические занятия


5

Раздел 5. Лыжная подготовка

ОК.08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3

Практические занятия


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

3. Оценочные средства для рубежного контроля

Представляются оценочные материалы, эталоны ответов

Учебные нормативы (тесты)

по освоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств

для обучающихся основной медицинской группы здоровья.



Вид упражнения

Пол

Год обучения и оценка

I год обучения


II год обучения

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м. (сек.)

Ю

14,0

14,4

15,0

13,6

14,0

14,4

Д

16,5

17,5

18,0

16,0

16,5

17,5

Бег 1000 м., 500 м. (мин. сек.)

Ю

3,40

3,50

4,0

3,30

3,40

3,50

Д

1,55

2,0

2,15

1,48

1,55

2,0

Бег 3000 м. 2000 м. (мин. сек.)

Ю

13,5

14,3

15,0

13,30

13,5

14,3

Д

11,15

12,0

12,5

10,50

11,15

12,0

Прыжок в длину с места

( м. см.)

Ю

2,15

2,0

1,90

2,25

2,15

2,0

Д

1,75

1,60

1,50

1,85

1,75

1,60

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.)

Ю

4,30

4,0

3,80

4,50

4,30

4,0

Д

3,40

3,20

3,0

3,60

3,40

3,20

Прыжок в высоту

( м. см.)

Ю

1,26

1,20

1,15

1,35

1,30

1,26

Д

1,05

1,0

90

1,15

1,10

1,05

Метание гранаты 700г., 500 г.

( м. см.)

Ю

29

25

23

32

28

25

Д

18

13

11

21

18

15

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

Д

30

25

20

40

30

25

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

Ю

11

9

7

13

11

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Ю

30

25

20

40

35

30

Д

10

8

6

15

11

8

Приседание на одной ноге без опоры

Ю

10/10

8/8

6/6

12/12

10/10

8/8

Д

8/8

6/6

5/5

10/10

8/8

6/6

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины

Ю

8

6

4

10

8

6

Челночный бег 3Х10 сек.

Ю

8,0

8,4

8,7

7,5

8,0

8,4

Д

8,7

9,3

9,7

8,4

8,7

9,3

Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии

(из 10 попыток)

Ю

6

5

4

7

6

5

Д

5

4

3

6

5

4

Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)

Ю

5

4

3

6

5

4

Д

5

4

3

6

5

4

Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30 сек

Д

25

20

15

30

25

20

Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки

(5 попыток)

Ю

4

3

2

5

4

3

Д

4

3

2

5

4

3

Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1 м)

Д

13

10

8

15

12

10

Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно)

Ю

5

4

3

7

5

4

Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток

Ю

4

3

2

5

4

3

Прохождение дистанции на лыжах 5000м., 3000м.

Ю

27

30

32

25

27

30

Д

21

21,5

23

20

21

21,5



Учебные нормативы (тесты)

по освоению навыков, умений,

развитию двигательных качеств

для обучающихся подготовительной медицинской группы.


Вид упражнения

Пол

Год обучения и оценка

I год обучения


II год обучения

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м. (сек.)

Ю

14,4

15,0

15,5

14,0

14,4

15,0

Д

17,5

18,0

18,5

16,5

17,5

18,0

Бег 1000 м., 500 м. (мин. сек.)

Ю

3,50

4,0

4,10

3,40

3,50

4,0

Д

2,0

2,15

2,30

1,55

2,0

2,15

Бег 3000 м. 2000 м. (мин. сек.)

Ю

14,3

15,0

15,20

13,5

14,3

15,10

Д

12,0

12,5

13,0

11,15

12,0

12,5

Прыжок в длину с места

( м. см.)

Ю

2,0

1,90

1,70

2,15

2,0

1,90

Д

1,60

1,50

1,30

1,75

1,60

1,50

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.)

Ю

4,0

3,80

3,60

4,30

4,0

3,80

Д

3,20

3,0

2,80

3,40

3,20

3,0

Прыжок в высоту

( м. см.)

Ю

1,20

1,15

1,05

1,25

1,20

1,10

Д

1,0

90

80

1,10

1,05

90

Метание гранаты 700г., 500 г.

( м. см.)

Ю

25

23

21

28

25

23

Д

13

11

10

18

15

13

Поднятие туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

Д

25

20

17

30

25

20

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

Ю

9

7

6

11

9

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

Ю

25

20

17

35

30

20

Д

8

6

5

11

8

6

Приседание на одной ноге без опоры

Ю

8/8

6/6

5/5

10/10

8/8

6/6

Д

6/6

5/5

4/4

8/8

6/6

5/5

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины

Ю

6

4

3

7

6

5

Челночный бег 3Х10 сек.

Ю

8,4

8,7

8,9

8,0

8,4

8,7

Д

9,3

9,7

9,9

8,7

9,3

9,7

Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии

(из 10 попыток)

Ю

5

4

3

6

5

4

Д

4

3

2

5

4

3

Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7 попыток)

Ю

4

3

2

5

4

3

Д

4

3

2

5

4

3

Передача и ловля отскочившего баскетбольного мяча с расстояния 3 м за 30 сек

Д

20

15

13

25

20

15

Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы площадки

(5 попыток)

Ю

4

3

2

5

4

3

Д

4

3

2

5

4

3

Верхняя передача в/б мяча над собой (высота взлета мяча не менее 1 м)

Д

10

8

6

12

10

8

Ведение ф/б мяча с обводкой 4 стоек и удар по воротам (попадание обязательно)

Ю

5

4

3

6

4

3

Удары ф/б мяча на точность в ворота с расстояния 16,5м, из 5 попыток

Ю

3

2

1

4

3

2

Прохождение дистанции на лыжах 5000м., 3000м.

Ю

30

32

35

27

30

32

Д

21,5

23

25

21

21,5

23







4. Оценочные средства для промежуточной аттестации


Промежуточная аттестация - в форме дифференцированного зачета.


Практическое задание №1: Оценка работоспособности, утомления и усталости.

Методика оценки работоспособности, утомления и усталости:

 

1.     Определить пульс в состояние покоя (Р1);

2.     Выполнить 20 приседаний в течение 30 секунд (Р2);

3.     Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;

4.     Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле R = (4(Р1+Р2+Р3):10) – 200.

 

2 - 4 - хорошая работоспособность;

5 – 8 – удовлетворительная работоспособность;

9 и больше - плохая работоспособность.

 

Время на подготовку и выполнение – 25 мин.:

подготовка – 5 мин.

выполнение – 20 мин.

Критерии оценки:

 

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

задание выполнено полностью

хорошо

небольшие погрешности в выполнение задания

удовлетворительно

задание выполнено не точно, расчет не верен

неудовлетворительно

не владеет методикой определения работоспособности

 

 

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: секундомер, инструкционные карты по количеству учащихся.


Практическое задание №2: Сдача контрольных нормативов


Наименование упражнения

Оценка

«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетв»

Юноши

1

Бег 100 м.

14,0 сек

14,2 сек

14,4 сек

2

Кросс 1000 м

3,25 мин

3,40 мин

3,50 мин

3

Прыжки в длину (с места)

210 см

190 см

170 см

4

Метание гранаты

31 м

29 м

26 м

Девушки

1

Бег 100 м.

16,2 сек

16,8 сек

17,3 сек

2

Кросс 500 м

2,50 мин

3,00 мин

3,10 мин

3

Прыжки в длину (с места)

165 см

160 см

155 см

4

Метание гранаты

21 м.

19 м.

17 м.

5

Бросок мяча в движении в корзину

( 10 попыток/ кол-во попаданий)

6

5

4

6

Бросок мяча с места в корзину (5 попыток/ кол-во попаданий)

3

2

1

7

Передача мяча от стены

за 1 минуту

40

35

30

Наименование упражнения

Оценка

«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетв»

Юноши

1

Передача мяча сверху над собой.

15 раз

10 раз

6 раз

2

Передача мяча сверху и снизу в парах на месте.

15 раз

10 раз

7 раз

3

Передача мяча сверху в стену.

12 раз

9 раз

5 раз

4

Отбивание мяча снизу с наброса партнёра на месте.

8 из 10 раз

6 из 10 раз

4 из 10 раз

5

Подбивание мяча снизу над собой.

15 раз

10 раз

6 раз

6

Приём подачи двумя руками сверху и снизу

8 из 10 раз

6 из 10 раз

4 из 10 раз

7

Подача через сетку с близкого расстояния

5 из 5 раз

4 из 5 раз

3 из 5 раз

Девушки

1

Передача мяча сверху над собой.

12 раз

8 раз

5 раз

2

Передача мяча сверху и снизу в парах на месте

12 раз

8 раз

5 раз

3

Передача мяча сверху в стену.

10 раз

6 раз

4 раза

4

Отбивание мяча снизу с наброса партнёра на месте

6 из 10 раз

5 из 10 раз

4 из 10 раз

5

Подбивание мяча снизу над собой.

12 раз

8 раз

5 раз

6

Приём подачи двумя руками сверху и снизу.

6 из 10 раз

5 из 10 раз

4 из 10 раз

7

Подача через сетку с близкого расстояния.

4 из 5 раз

3 из 5 раз

2 из 5 раз


Время на подготовку и выполнение – 65 мин.:

подготовка - 10 мин.

выполнение – 55 мин.


Перечень материалов и оборудования используемых в аттестации: секундомер, рулетка, свисток, фишки, гранаты, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, щиты, протокол.









5. Шкала оценивания результатов образовательных достижений


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.




12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!