СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетическая зарядка для занятий с инофонами по курсу "Русский как иностранный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия для проведения фонетической зарядки -разминки для детей-инофонов

Просмотр содержимого документа
«Фонетическая зарядка для занятий с инофонами по курсу "Русский как иностранный"»

Выполнила Садекова М.В.



Фонетическая зарядка для занятий РКИ


Эта зарядка направлена на отработку специфических русских звуков, которые часто вызывают трудности у иностранцев. Она включает упражнения на артикуляцию, произношение отдельных звуков и слогов, а также работу со словами и фразами. Зарядку можно адаптировать к уровню группы.


I. Разогрев (2-3 минуты):


• Артикуляционная гимнастика:

* Вытягивание губ трубочкой и улыбка.

* Поднимание и опускание языка.

* Широкое открывание и закрывание рта.

* Поочередное вытягивание языка к носу и подбородку.

* “Улыбка” – напряжение мышц вокруг рта.

• Звукоподражание:

* Звуки животных (мяу, гав, муу).

* Звуки природы (шуршание листьев, шепот ветра).

* Звуки действий (хлопок, топ, стук).


II. Отдельные звуки (5-7 минут):

Обращаем внимание на правильную артикуляцию!


• Звуки, отличающиеся от звуков родного языка:

[ц] – [ч]: ца-ча, цы-чи, цо-чо, цу-чу*. Повторение за учителем, индивидуальное произношение.

[щ]: ща, що, щу, щи*. Упражнения на выдыхание.

[ш]: ша, шо, шу, ши*. Обратить внимание на форму губ.

[р]: ра, ро, ру, ры*. Длинное и короткое произношение. Упражнения на вибрацию языка.

[л’]: ля, льо, лю, ли*. Обратить внимание на мягкость звука.

[й]: я, йо, ю, й*. Обратить внимание на краткость звука.


III. Слоги (5-7 минут):


• Слоги с проблемными звуками:

царя, чижи, щука, шишка, рыба, люди, чай*.

Комбинации слогов: ша-ца-ра, ши-ри-на, чу-до*.

• Повторение слогов в разных темпах: медленно, быстро, с изменением громкости.


IV. Слова (7-10 минут):


• Слова с проблемными звуками: цветы, часы, щупальца, рыжий, малина, лето, йогурт.

• Предложения: Рыжий кот спит на ковре. Цветы растут в саду.

• Повторение слов в контексте: с использованием картинок или предметов.


V. Фразы и предложения (5-7 минут):


• Простые фразы с использованием отработанных звуков: Сейчас идёт дождь. Я люблю рыбу. У меня есть большая шишка.

• Чтение коротких текстов с проблемными звуками.


VI. Завершение (2-3 минуты):


• Релаксация: глубокий вдох и выдох.

• Подведение итогов, похвала.



Пословицы и поговорки:


1. Звук [Ш]: Шила в мешке не утаишь. Кукушка кукушонку купила капюшон.


2. Звук [Ж]: Жук жужжит над абажуром, жужжит жужелица, жужжит и кружится.


3. Звук [С]: У Сени и Сани в сетях сом с усами.


4. Звук [З]: Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил.


5. Звук [Ч]: Чукча в чуме чистит чуни.


6. Звук [Щ]: Щебетал щегол и щелкал, раздувал, как шарик, щеки.


7. Звук [Р]: Отвори Варвара ворота, у двора на траве коли дрова.


8. Звук [Л]: Маланья – болтунья, языком болтала-болтала, да не выболтала.


9. Звук [М]: Милый-милый Михаил, мыться с мылом не любил, говорил, не надо мыла, я без мыла очень милый.


10. Звук [Б]: Белые бараны били в барабаны.