Просмотр содержимого документа
«Фонетическая зарядка на уроках иностранного языка»
Проблема повышения мотивации является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку обусловлена поиском путей пополнения средств обучения иностранному языку на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации в целом.
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация.
Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; заманчивой представляется возможность декламировать
стихотворения и петь песни на иностранном языке; читая, узнавать о других странах. Многие ребята усматривают в изучении иностранного языка что-то «приключенческое», проникновение в новый незнакомый мир; привлекательной представляется возможность перевоплощаться: “Я – говорящий на родном языке”, “Я – говорящий на иностранном языке”. Словом, почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться непосредственно, через книгу и переписку. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются.
Фонетическая зарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении.
Виды фонетических зарядок
Данная фонетическая зарядка направлена на фонетическую отработку вокабуляра по определенной теме, с одной стороны, и на закрепление лексики, с другой. В результате лексико-фонетической зарядки отрабатывается произношение не только отдельных слов, но учащиеся запоминают коммуникативно-ценные фразы и клише, которые в дальнейшем они смогут использовать в своей речи.
Пример: turning, the first turning, the first turning to the left
Данный вид фонетической зарядки позволяет отрабатывать различные грамматические структуры и явления. Как правило, эти явления уже знакомы учащимся и не требуется дополнительных объяснений со стороны учителя.
Например, грамматико-фонетическая зарядка по закреплению употребления оборота “There is/are” по теме “The living room” выглядит следующим образом: There is a sofa. Is there a sofa?
Фонетические зарядки, относящиеся к интонационному и ритмовому оформлению речи.
Для английского языка характерно чередование ударных слогов через равные промежутки времени в определенной мелодической последовательности.
Хорошими примерами английского ритма являются рифмовки или небольшие стихотворения. При предъявлении стихов рекомендуется отбивать ритм.
Например:
***
Good – better – the best
Never have a res
***
I can hop”, says the hare.
I can jump”, says the bear.
I can run”, says the dog.
I can swim”, says the frog.
***
This is a dog.
That’s a frog.
This is a bear.
That’s a hare.