СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетическая зарядка на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение мотивации стоит на первом местев обучении иностранному языку. Использование различных видов заданий на уроках способствует развитию интереса при изучении языка.

Просмотр содержимого документа
«Фонетическая зарядка на уроках иностранного языка»

Проблема повышения мотивации является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку обусловлена поиском путей пополнения средств обучения иностранному языку на основе пересмотра компонентов содержания обучения с целью их оптимизации в целом.
Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация.



Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; заманчивой представляется возможность декламировать
стихотворения и петь песни на иностранном языке; читая, узнавать о других странах. Многие ребята усматривают в изучении иностранного языка что-то «приключенческое», проникновение в новый незнакомый мир; привлекательной представляется возможность перевоплощаться: “Я – говорящий на родном языке”, “Я – говорящий на иностранном языке”. Словом, почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться непосредственно, через книгу и переписку. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются.

Фонетическая зарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении.

Виды фонетических зарядок
  • Лексико-фонетическая зарядка.

Данная фонетическая зарядка направлена на фонетическую отработку вокабуляра по определенной теме, с одной стороны, и на закрепление лексики, с другой. В результате лексико-фонетической зарядки отрабатывается произношение не только отдельных слов, но учащиеся запоминают коммуникативно-ценные фразы и клише, которые в дальнейшем они смогут использовать в своей речи.

Пример: turning, the first turning, the first turning to the left

  • Грамматико-фонетическая зарядка.

Данный вид фонетической зарядки позволяет отрабатывать различные грамматические структуры и явления. Как правило, эти явления уже знакомы учащимся и не требуется дополнительных объяснений со стороны учителя.

Например, грамматико-фонетическая зарядка по закреплению употребления оборота “There is/are” по теме “The living room” выглядит следующим образом: There is a sofa. Is there a sofa? 

  • Фонетические зарядки, относящиеся к интонационному и ритмовому оформлению речи.

Для английского языка характерно чередование ударных слогов через равные промежутки времени в определенной мелодической последовательности.



Хорошими примерами английского ритма являются рифмовки или небольшие стихотворения. При предъявлении стихов рекомендуется отбивать ритм.
Например:

***

Good – better – the best
Never have a res
***
I can hop”, says the hare.
I can jump”, says the bear.
I can run”, says the dog.
I can swim”, says the frog.
***
This is a dog.
That’s a frog.
This is a bear.
That’s a hare.