СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетические сказки на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленные примеры фонетических сказок целесообразно использовать на уроках английского языка во втором классе. Фонетические сказки помогают изучить гласные и согласные звуки в непринуждённой и интересной форме.

Просмотр содержимого документа
«Фонетические сказки на уроках английского языка»



Фонетические сказки

English is fun!









Графство гласных и согласных

«Давным-давно в одной замечательной стране Английского языка в графстве Согласных и Гласных букв, где правила Королева Фонетика, жила чудесная принцесса - Гласная буква и имя у нее было чудесное I (Ай). У нее было очень много друзей, все хотели с ней дружить. А друзья у принцессы I (Ай) были согласные буквы. Куда бы они ни ходили, чтобы не делали, они всегда были вместе, казалось, что ничто не может разрушить их дружбу. Самыми близкими друзьями были согласные буквы G (Джи), H (Эйч) и T (Ти). Эти буквы следовали за своей принцессой в очень важных случаях: когда ей надо было быть яркой (bright), ночью (night,), когда она должна была с кем-нибудь сражаться (fight), когда она осматривала достопримечательности (sight). … … И нам, ребята тоже надо следовать указу Королевы Фонетики и правильно произносить, и читать, когда за принцессой I (Ай) следуют буквы G (Джи), H (Эйч) и T (Ти). Теперь посмотрим, в каких словах нам надо следовать указу Королевы Фонетики. Например, попробуем прочитать следующие слова: bright, night, fight, sight.»





Фонетическая сказка “Funny Forest

В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа.

Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w].

Дождик помогал ему и бил каплями по земле – [p–p–p].

О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u].

Ей поддакивали вороны, но вместо “да” слышно было только – [d-d-d].

А гуси возмущались – [g–g–g].

Мама-кошка звала своих котят – [ks–ks–ks].

Слышалось фырчанье ежей – [f–v–f–v].

А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала – [m–m–m].
А из далека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r].

В этом лесу жил-поживал добрый язычок [j]. Он жил в маленьком домике рядом с каруселями, так как любил


кататься на каруселях – круговые движения языком в одну сторону и в другую, и на качелях – вертикальные движения языка вверх-вниз.
Ничто не останавливало нашего язычка: ни дождь – [p–p–p], ни ветер – [w–w–w]. Нагуляется, накатается, замерзнет, задрожит – , зачихает – , закашляет – [k–k–k].

Прибежит домой и греет свои ручки – [h–h–h].

И вдруг стук в окошко – [d–d–d], [t–t–t] – это подружки язычка пчелки прилетели, английские –  и русские – [z–z–z]. Узнали что язычок замерз и угощают его мёдом – . Поел язычок мёда и согрелся.

Прилетели шмели, русские – [s–s–s], английские –, принесли конфеты нашему язычку, чтобы развеселить его, а он ест и облизывается (сначала проводит кончиком языка по верхней губе, а потом по нижней).
Навестить его пришла подружка-ежиха. У неё много маленьких ежат. Испекла она им пироги с ванилином, но в один положила два пакетика ванилина – [w] (две


галочки), в другой – один – [v] (одна галочка). Едят ежи первый пирог, очень-очень сладкий он, они сдувают ванилин с губ – [w–w–w], а второй им очень нравится, они едят и облизывают своими маленькими зубками нижнюю губу – [v–v–v].
Язычок приглашает всех своих друзей в дом, они садятся на диван и читают книги, радуются – [ai–ai–ai], смеются – [oi–oi–oi]. Начитались интересных книжек и заснули. Не будем их будить.






















В сказочном городе

«В сказочном городе жили существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Без них никто не мог обойтись, и они стали значимыми и важными. Они никогда не заботились о том, чтобы их услышали. Ведь все жители ловили каждое их слово. Поэтому важные господа постоянно глухо бурчали: “th-[ө]”, “th-[ө]”, “th-[ө]”. А ещё в этом городе жили местоимения, частицы, междометия, артикли. Они были маленькие и беззащитные. Без них можно было обойтись, так как они были незначимые. Но эти слова делали жизнь радостной и весёлой. А, чтобы на них обращали внимание, им приходилось громко и звонко кричать: “th-[ð]”, “th-[ð]”, “th-[ð]”. И с тех пор, если в значимом слове встречается буквосочетание “th”, мы читаем его глухо - [ө], а в незначимых словах звонко - [ð]».








Жил на свете язычок

Жил на свете язычок

В доме без окошка.

На английском языке говорил немножко.

Делал по утрам зарядку – [t] [d] [n]

Убирал свою кроватку,

Чистил зубы [и – ð], убирал,

Двери настежь открывал [p-w],

Выходил он погулять,

Свежим воздухом дышать [h].

Язычок, когда гулял,

Очень быстро замерзал.

Кончик свой зубами прижимал

И дрожал [ð] – [ð],

Побегав немножко,

Он согревался, и тогда

Бесшумный звук раздавался [и].

Надоело язычку в темном доме жить

И решил на потолке он окно пробить.

Поднял кончик язычок

Стал стучать о потолок [t] – [d].

А однажды наш дружок

Погулять пошел в лесок.

По дорожке он шагал [t] – [t] –[t],

Песню бодро напевал: [la:] – [la:] – [la:].

Вдруг на встречу вышел волк: [u:], [.:],

Сразу язычок замолк.

Но не думайте, ребятки,

Что душа удрала в пятки.

Язычок ведь наш храбрец,

Славный парень – удалец.

Он немного отступил,

Брови хмуро насупил,

Завернулся, дыбом встал,

Очень страшно зарычал: [r] – [r],

Испугался волк, удрал.

[R]! – сказал наш язычок.

Улыбнулся [i:], потянулся [R:],

Поднял кончик к потолку

И запел песенку свою: [la:] – [la:] – [la:].

Сказка на отработку звука [ ð ]

Путешествуя однажды по волшебной стране, встретил Язычок пчелу – англичанку, Жужжу, и понравилось ему ее милое жужжание [ð- ð- ð]. Попробовал он пожужжать, но у него получился русский звук [з-з-з]. Видит пчелка, плохо получается. Решила помочь: "Положи кончик

языка между зубами и произнеси [ð- ð- ð]. Так Язычок и пчелка Жужжу подружились, идут и жужжат [ð- ð- ð]. А

вокруг летают пчелки: то близко [ð- ð- ðis], а то далеко [ð- ð- ði:z].

Пригласила Пчелка Язычок к себе домой, чтобы познакомить с семьей.


Пчелка:

Язычок и все:

This is my mother.
This is my father.
This is my sister.
This is my brother.
This is my grandmother.
And this is my grandfather.

Mother
Father
Sister
Brother
Grandmother
Grandfather


Пчелка представляла членов семьи по мере того, как они подходили к ним. Веселая, дружная семья оказалась у пчелки Жужжу. Взялись все за руки и запели:

Mother, father,

Sister, brother.

Hand in hand.

With one another.


Язычок

Проснулся как-то Язычок, улыбнулся i-i-i-i-, сделал зарядку и решил пойти погулять. Выглянул в окошко, а на улице-жара. Хоть бы ветерок подул. А тут еще какая-то муха пристала z-z-z-z-z-z. Язычок попытался ее отогнать b-b-b-b-b, p-p-p-p-p. Муха улетела, но тут же прилетел жук и начал жужжать zh-zh-zh-zh-zh. Тогда Язычок рассердился, свернул губы трубочкой, но тут же улыбнулся w-w-w-w-w-w, т.к. жучок от него улетел.







Выглянуло солнышко

Утром выглянуло солнышко, язычок проснулся, потянулся и выгнул спинку, как кошка. Вокруг жужжали мухи. Язычок побежал к пруду и начал бросать камешки в воду [b], а потом решил искупаться. Вода в пруду была холодная, язычок замерз . Он прибежал домой, но забыл закрыть наружную дверь и она захлопала [w]. Язычок все-таки простудился и начал кашлять [k] и чихать. Болело горло и он стонал, сначала, а потом еще жалобнее. Пришел доктор, удивился, и велел язычку показать горло и сказать. Но у язычка так болело горло, что он смог только произнести [e], затем [i], [i:]. Доктор дал язычку горькое лекарство, язычок сказал и крепко заснул.





Сказка на отработку звука [Ө]

Язычок заблудился в лесу. А в лесу жила злая Змея. Когда к ней кто-нибудь приближался, она сердито шипела: "С-с-с". Из-за этого все звери боялись дружить со Змеей. А сегодня она очень грустная, у нее день рождения, а она одна, без друзей.

Пожалел Змею Язычок и решил сделать подарок ко дню рождения - научить произносить добрый звук [Ө] . Пофантазируем, на что он похож? Верхние и нижние

зубы пусть будут "хлебом", а язычок "сыром" (или другой начинкой). Положи "язычок-сыр" между "зубами-

хлебом" и чуть-чуть прикуси, чтобы "сыр" не упал. А теперь скажи: "С-с-с", получится звук [Ө Ө Ө]. Змея попробовала и у нее получилось [Ө Ө Ө]. "Thank You", - обрадовалась змея. Язычок спел ей песню "Happy birthday".





Фонетическая сказка на отработку звука [w]

Язычок познакомился в одном из своих путешествий с волшебным паровозиком из Ромашково. Паровозик бежит вперед. У него круглая труба. И мы вытянем вперед губы и округлим их. А как паровозик выпустит дым из трубы? Вот так: [w-w-w]. Паровозик предлагает детям прокатиться. Они строятся друг за другом и едут вперед: [w-w-w]. А вот мы и на поляне. Отдохнем. Мы забыли познакомиться с нашим новым другом [wo:t іz je:


neim?]. После того, как дети выучат фразу, они разучивают песенку "What is your name?" Паровозик отвечает, что его зовут "Puff" и дарит детям на память ромашки.






Сказка в стихах:

Где-то собаки ворчали: r – r – r…

В стойле коровы мычали: mu: - mu: - mu;

В комнате мухи жужжали: dз – dз - dз

Мимо машины бежали: bi: - bi: - bi:

Гудели от ветра все провода: ? – ? - ?

Капала в кухне из крана вода: t – t – t …

Перекликались в ночи поезда: tu: - tu: - tu:

Листья под ветром шумели: s – s – s …

Змеи в лесу шипели: ? - ? - ?

А комары все пели: z – z – z …

Непоседа мяч и ночью успокоиться не может: d – d – d…





Обезьянка идет на прогулку

Вот обезьянка пришла в лес. В лесу прохладно, дует ветерок. Прижмите нижнюю губку к верхним зубам. Получился звук [v] – он звонкий. [v], [v], [v]

Ветер в лесу усиливается. Не меняя положение губ, произнесите [f] – [f]. Этот звук – глухой. [f] – [f] – [f]

А где-то в лесу каркает ворона, но до обезьянки доносится только звук [k], [k]. Этот звук твердый и произносится на выдохе. Давайте попробуем. [k] – [k] – [k]

В небе летят гуси. Они кричат [g], [g]. Этот звук произносится на выдохе.
[g], [g], [g]

Обезьянка встретила в лесу знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала играть. [i:] – [i:] – [i:]

А теперь, не меняя положения губ, произнесите коротко:
[i] – [i] – [i]

Наша обезьянка устала и возвращается домой, она повторяет коротко, кого сегодня видела:

[v], [f], [k], [g], [i:], [i].

Разыгралась буря

Однажды ночью разыгралась буря, подул сильный ветер [u:] и по крыше застучал дождик [p]. Где-то ухала сова на дереве [u], а неизвестная птица повторяла [ au ]. На ферме замычала корова [m], загоготали гуси [g] и зарычала собака [r]. Потом пробежал, пофыркивая, ежик [f], [v], а два жука сердито переговаривались . А утром выглянуло солнце, и природа заулыбалась [i:]





Сегодня обезьянка с друзьями готовится к празднику. Они украшают зал. Тигренок и слоненок забивают гвоздики в стену, чтобы повесить красивую гирлянду: [d]- [d]-[d] – [t]-[t]-[t] – [d]-[t]-[d]-[t]. Зайчата надувают разноцветные воздушные шары: [w]-[w]-[w]-[w]-[w]. Зайчонок по имени Тим плохо завязал два шарика, из них стал выходить воздух, и они весело запели: [ ]- [ ]- [ ]. А ещё один шарик весело поскакал: [p]-[p]-[p]-[p]-[p]. Тим сказал – [(ой)]. Лисенок достал из мешочка мишуру, и она зашуршала: [(ш)]. Пчелки развешивают разноцветные фонарики [(ж)]. Пришел Мишутка, удивился. Обезьянка оглянулась вокруг и улыбнулась [i:].И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так (открываем рот), теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке у язычка есть горка (альвеолы), вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку!

Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: [l-l-l], [la,la,la]. Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]

Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так: [t t t].

Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [w w w].
Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на горке и слушает, как по крыше стучит дождик [d d d].

А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно

рычит: [r–r–r]. В саду у язычка живет его знакомая пчелка. Она приветствует его так: (звонкий английский звук, передаваемый буквосочетанием th). Язычку нужно выглянуть наружу, чтобы прожужжать в ответ. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать!
А в корнях большого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: [θ θ θ]. Чтобы ответить на приветствие, язычку снова нужно выглянуть из домика.

Давайте попробуем: [θ θ θ].
Во дворе у язычка гуляют гуси. Они гогочут: [g g g]. Однажды язычок заболел и закашлял: [k k k]. (с придыханием) он, конечно, быстро поправился и навестил всех своих друзей.










Королева английского языка

В английском языке есть своя королева. Она управляет всеми правилами английского языка. Но

вот случилась беда: злой волшебник похитил нашу королеву и заколдовал её. В языке началась страшная путаница. Слова начали прыгать с места на место.

[ dз-dз – dз - dлmp]

Получилась такая чехарда! От горя предложения начали горько-горько плакать: [w- w -wait]

и звать свои слова на места: [au –au -au]

а они начали откликаться: [ei –ei –ei –neim] - мы не вернёмся обратно, нам здесь нравится. Мы вернёмся тогда, когда вернётся королева.

Страшные вещи начали твориться в языке без королевы. И если так и будет продолжаться, то английский язык совсем развалится.

И решил наш друг Mr.Tongue пустится на поиски королевы. Долго ли, коротко ли шёл, шёл он, вдруг слышит странное шипение: (произнесение английских звуков)

Оглянулся Mr.Tongue и видит: змею камнем-валуном придавило. И молвила змея человеческим голосом: «Помоги мне, я тебя отблагодарю!»

Поднапрягся Mr.Tongue ,сдвинул камень, змея выползла и сказала: [ h –h - hellou]

А была это не простая змея, а королева змей и подарила она нашему другу волшебную палочку, чтобы с её помощью быстрее найти королеву. Mr.Tongue так обрадовался, что стал восхищаться:

[ auy –au –au -maus]

Поблагодарил он змею и пошёл дальше.

Шёл он шёл, и решил воспользоваться волшебной палочкой. Взмахнул палочкой, произнёс волшебные слова и оказался в джунглях. Стал он искать там королеву. Вдруг слышит-страшное рычание: [ r –r -red]

Оглянулся Mr.Tongue и видит за своей спиной огромного льва. Наш друг бросился бежать. Бежал он долго, пока не стал задыхаться: [ h –h –hai ]

Остановился Mr.Tongue, посмотрел вокруг и понял, что забежал в самую чащу. На деревьях сидели мартышки и громко кричали: [ ei –ei -neim]

Вокруг летали стрекозы и мухи огромных размеров и жужжали.

На деревьях сидели невиданные птицы и издавали всевозможные звуки.

Спросил Mr.Tongue у животных и птиц, не видели ли они здесь английской королевы. Королевы в джунглях никто не видел, поэтому решил наш друг поискать её в другом месте.

Взмахнул наш друг палочкой, произнёс волшебные слова и оказался на Северном полюсе. На льдинах сидели тюлени.

Вдалеке бродили белые медведи и рычали:[ r –r -red].

В небе летали птицы: [f –f -flai]. И вдруг видит Mr.Tongue: стоит среди льдин наша королева и дрожит от холода.


Взял Язычок нашу королеву за руку, взмахнул палочкой и оказались они дома. Королева приступила к своим обязанностям, и в английском языке всё стало на свои места.



Дракончик

Жил-был Дракончик Dragony d-d-d. Он был очень смешной, т.к. не умел правильно произносить некоторые звуки. Папа и мама смеялись над ним и дразнили его n-n-n-n-n. Тогда пошел он к друзьям в джунгли dз-dз-dз спросить совета, как же надо говорить правильно. Мимо проползла змея и прошипела ʃ- ʃ- ʃ, пчелка прожужжала z-z-z-z, бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками р-р-р-р-р. Птички стали прыгать перед дракончиком oi-oi-oi-oi, медвежонок бросал камешки в воду b-b-b-b, тигренок и львенок зарычали r-r-r-r-r, дельфинчики подплыли к нему и звали поиграть ei-ei-ei-ei. Цветы в ответ закивали головками l-l-l-l-l, m-m-m-m-m, n-n-n-n-n. Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать f-f-f-f-f. Долго гулял наш дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал как завыли волки u-u-u-u-u. А деревья зашумели ʃ- ʃ- ʃ, вверху пролетела какая-то ночная птица δ- δ- δ. Дракончик задрожал от страха, зубы застучали t-t-t-t-t. Он побежал домой up-up-up. А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала w-w-w-w и обняла. Сестрички замахали и закричали hello-hello. А папа дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков red, yellow, green, blue. Они разлетелись в разные стороны ou-ou-ou. Вот так дракончик понял как надо правильно произносить слова.










Фонетическая зарядка «Доктор Айболит»

Пришла к Айболиту лиса и показывает горлышко.

Дети: [R] [R] [R].

Пришла к Айболиту кошечка и тоже с больным горлом.

Дети: [æ] [æ] [æ].

Пришел к Айболиту зайчик, у него болит нога, он плачет.

Дети: [h] [h] [h].

Прилетел комарик, он поранил крылышко.

Дети: [z] [z] [z].

Прибежал ёжик. Он прикусил губу.

Дети: [f-v] [f-v] [f-v].

Всех вылечил добрый Доктор Айболит. Звери поют песенку и радуются.

Дети: [n] [n] [n].







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!