СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетическое недоразвитие речи (конспекты занятий)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четкое произношение звука.

Просмотр содержимого документа
«Фонетическое недоразвитие речи (конспекты занятий)»

Сентябрь.

3 Неделя.

Тема: « Звук и буква У».

Цель: - четкое произношение звука

-повторение гласных звуков

-выделение начального ударного гласного

-договаривание предложений по картинкам( сущ. в Им.п. и В.п. ед. и мн.ч.)

Оборудование: предметные картинки(утюг, удав, утка, ухо, паук, улей, кухня, дудка, буквы, петух, ива, дуб, туфли), индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика.

  3. Знакомство с темой.

-выделение на слух звука У из ряда звуков(А,И,О,Э,У,И,У,Ы,Э,И,У)

-выделение на слух звука У из ряда слов (улица, утка, индюк, туфли, Уля)

4. Длительное произнесение звука У:

-логопедом

-детьми (хором, индивидуально)

-тихим и громким голосом

-наблюдение за положением органов артикуляции при произнесении звука У( в зеркалах), за голосом, за воздушной струей

-характеристика У (поется, гласный, обозначаем красным цветом)

5. Нахождение звука У (отбор по картинкам)

6. Выделение начального гласного в слогах и словах

(ух, ах, ох, их, эх, ам, он,ус;Аня, Оля, Уля, Ира)

7. Физминутка.

8.Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось?», «Чего не стало?».

9. Знакомство с буквой У (рассматривание карточки с буквой У, отыскивание её в разрезной азбуке, обведение контура, печатание буквы на доске и в тетрадях)

10.Упражнение в составлении предложений- договаривание предложений по картинкам.

В реке плавает…(утенок).

На берегу громко крякает…(утка).

У ребенка болит…(ухо).

Мама включила электрический…(утюг).

На листке сидит…(улитка).

В лесу живет огромный …(удав).

11. Итог занятия.( Учили букву У, звук У- гласный, обозначаем красной фишкой).












Тема: « Звук и буква А».

Цель:- четкое произнесение звука

-выделение начального гласного (повторение)

-анализ звукового ряда из двух гласных

-развитие внимания и памяти

-договаривание предложение по картинкам

-знакомство с буквой А

Оборудование: предметные картинки( автомат, альбом, антенна, бинт, утюг, бант, аллея, автомобиль, ателье, панама, майка, утенок, тапки), индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы А, карандаши, тетради, разрезные кассы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение звука У, припоминание всех гласных звуков, рассматривание картинок на У.

  3. Знакомство с темой.

-выделение звука А из слов(август, аист, аллея, утенок, адрес)

  1. Произнесение звука А

-наблюдение за артикуляцией

- характеристика звука ( он поется, гласный, красным цветом обозначаем)

-произнесение звука( хором, индивидуально, тихо, громко)

5.Выделение на слух звука А с закрытыми глазами

-из ряда гласных (уа,аи,ао,оу,иа.эу.ыа.уы.аи)

-из обратных слогов (ал, уп, ип, ан, он, ам,эн)

-из слов (азбука, ананас, индюк, Англия, альбом, утки, умный, овощ, бант, бунт)

6.Анализ звукового ряда из двух гласных.

Игра « Отгадай, сколько звуков?», «Отгадай и назови звуки».

ау уа аи иа иу уи ао оа

7.Выделение звука А в произношении в словах по предметным картинкам

-хоровое проговаривание

-отбор картинок на А

-игры на развитие внимания и памяти

«Чего не стало?»-6 картинок

«Что изменилось?»- 4 картинки

8. Закрепление употребление косвенных падежей сущ.ед.ч.

«Закончи предложения»:

На крышу поставили телевизионную…(антенну).

Солдаты стреляют из …(автоматов).

Дети рисуют красками в …(альбомах).

Мама варит варенье из…(абрикос).

Дети гуляют по садовой…(аллее).

9.Физминутка.

( Упражнение выборочные для общей моторики, или пальчиковая гимнастика).

10. Знакомство с буквой А (рассматривание, отыскивание, обведение контура, говорим, на что похожа эта буква, печатание на доске, в тетрадях).

11. Упражнение с разрезной азбукой ( составление из букв слогов АУ,УА)

12. Итог занятия. Звук А- гласный звук, обозначаем красной фишкой.






4 неделя.

Тема: «Звук и буква И».

Цели:- четкое произнесение звука

-анализ звукового ряда из трех гласных

-упражнение в употреблении Им.п. мн.ч. сущ. с окончанием –и,-а

-развитие внимания и памяти

-знакомство с буквой И

Оборудование: предметные картинки( ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт, лилия, малина, дуб, туфли), предметные картинки для упражнения в образовании Им.п. мн.ч. сущ.( дыня, муха, нога, конь, книга, мак, петух), зеркала, тетради, кассы, карандаши, фишки(красные).

Ход занятия.

1.Орг.момент.

2. Повторение изученных гласных А,У.

3. Знакомство с темой- выделение на слух звука И из слов: игры, Инна, липа, иглы, ивушка.

4. Произнесение звука И

-логопедом

-детьми(тихо, громко, хором, индивидуально)

-характеристика звука( поется, гласный)

5. Выделение на слух звука И

-из ряда гласных (ау.ио,иа.уа. ау.аи)

- из слогового ряда(ап.ип,ин,ун.ум,ив)

-из слов (ива, имя, липа, индюк, утюг, апрель, избушка, инженер, ананас)

-из имен (Аня, Оля, Алла, Иван)

6.Звуковой анализ ряда из трех гласных

Ауи иау уиа ауи (определение количества звуков)

7. Физминутка

8. Выделение звука И в произношении

-проговаривание картинок

-отбор картинок на И

-игры на развитии внимания и памяти

-договаривание предложений по картинкам со словом ИВА

Дети посадили во дворе маленькую…(иву).

Все лето они ухаживали за…(ивой).

Весной распустились зелененькие листочки на …(иве).

Дети весело играют под зеленой…(ивой).

Они поставили скамейку под своей…(ивой).

9. Упражнение в употреблении по образцу Им.п. мн.ч.сущ-ых.

Игра «Эхо».

Дыня-…(дыни) Мак-

Муха- Петух-

Нога- Окно-

Лебедь- Улитка-

Утюг- Рука-

Конь- Книга-

10. Знакомство с буквой И.

(рассматривание буквы, отыскивание её, обведение контура, печатание).

11. Итог занятия. Звук И- гласный звук, обозначаем красной фишкой, припоминание картинок на И, придумывание слов с И.



Тема: «Согласные звуки. Звук и буква П».

Цели: -закрепление правильного произношения и различение звуков П-П

-выделение последнего глухого согласного; звуковой анализ и синтез обратных слогов

-составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу- согласование глаголов наст.вр. с сущ-ми в числе

-знакомство с буквой П

-упражнение с разрезной кассой: составление, чтение, печатание обратных слогов

Оборудование: предметные картинки( пион, бант, батон, буквы, павлин, панама, бумага, пеликан, петух, будильник, пальто, пулемет, паук, попугай), сюжетные картинки, индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение и характеристика изученных гласных.

  3. Знакомство со звуками П-Пь.

- выделение повторяющегося звука П: сноп, глуп, хлоп, панама…

-произнесение логопедом, детьми;

-характеристика звука : не поется, не тянется- согласный; участвуют губы -губной;

- выделение звука Пь : сыпь, петь, накипь, Петя, пять…;

-попеременное произношение , наблюдение за артикуляцией и звучанием;

4. различение П-Пь на слух(твердость- мягкость):

-ПА,ПЯ,ПО,ПЕ,ПИ,ПО,АП,ОП,ОПЬ,ИПЬ…

-пыль, пять, пароход, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо, панама;

5. Игра «Наоборот»

Па-па-па ____пя-пя-пя

По-по-по_____пё-пё-пё

Пу-пу-пу_____пю-пю-пю

Пы-пы-пы______пи-пи-пи

6. Дифференциация в произношении по картинкам:

-проговаривание названий картинок на панно;

-отбор картинок на П, игра с картинками на внимание и память «Назови картинку»

-отбор картинок на Пь, игра на внимание «Назови, повтори»

7.Физкультминутка.

8.Звуковой анализ обратных слогов АП,ОП,ИП

-выделение первого гласного

-выделение последнего согласного

-полный анализ слога

-синтез обратного слога

9.Воспроизведение слоговых рядов.

Ап-оп-уп

Ап-уп-оп

Ип-оп-ап

10. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам, на которых изображено простое действие, с помощью вопросов по образцу:

Поля поет. Петя поет. –Дети поют.

11. Знакомство с буквой П: рассматривание, печатание, отыскивание её, обведение контура.

12.Упражнение с разрезной кассой: составление слогов: АП,УП,ИП, по следам анализа, чтение, печатание их.

13. Итог занятия. Какие звуки изучали? Припоминание картинок.

Октябрь.

1 неделя.

Тема: « Звук и буква Т».

Цели -четкое произнесение звука

-выделение согласного из звукового ряда

- звуковой анализ обратных слогов АТ,ОТ,УТ,ИТ. Воспроизведение слоговых рядов

- составление предложений по сюжетной картине с помощью вопросов, объединяя их в рассказ

-согласование числительного с существительным в Им. и В.п. -знакомство с буквой Т, « печатание» буквы

Оборудование : предметные картинки ( танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, охотник, балет, гамак, конфета, петух), сюжетная картина « Толя и Тома лепят…», индивидуальные зеркала, тетради, карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение знакомых гласных и согласных звуков, их сопоставление.

  3. знакомство со звуком Т

-выделение на слух из слов(торт, тумбочка, корт, гимнаст, конфета, трамвай, пальто, метка, тарелка)

-произнесение звука логопедом, детьми, хором, индивидуально, тихо, громко

-характеристика звука- согласный, твердый, глухой, зубной

4. Упражнение на развитие внимания и памяти с отобранными картинками со звуком Т.

5. -Звуковой анализ обратных слогов

Ап-ат-уп-ут-ип-ит-оп-ут

-Воспроизведение слоговых дорожек

ат-от-ут-ит от-ут-от-ат та-то-ту-ты ту-ты-та-то

6.Физминутка.

7. Знакомство с буквой Т (рассматривании, отыскивание, рисование в воздухе, обведение контура)

8. Упражнение с разрезной азбукой: составление (по следам анализа), преобразование и чтение обратных слогов, с последующим печатанием их.

9. Составление рассказа по сюжетной картине

-рассматривание картины

-отбор имен на Т: Таня, Тома, Толя, Тима, Маша, Аня

-отыскивание и называние предметов на Т

-составление предложений с помощью вопросов

-объединение предложений в рассказ

10. Согласование числительного с существительным.

У Томы 1 утка, 2 утки, 3 … 4… 5 уток.

11. Итог занятия. Произнесение, характеристика звука.












2 неделя.

Тема: «Звук и буква О».

Цели: -четкое произнесение звука

- выделение звука о (под ударением после согласного)

- воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то)

-упражнение в образовании и употреблении Р.п. мн.ч. сущ-ых

составление предложений по образцу по предметным картинкам

со словом МНОГО

- знакомство с буквой О, печатание, упражнение с разрезной кассой

Оборудование : предметные картинки( дом, кот, конь, мох, пальто, лимон, мойка, венок, вагон, хобот, бидон, кофта, комната, подкова, ноты), сюжетная картина «Каток», тетради, разрезные кассы, карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученных гласных и согласных звуков. Отгадывание по артикуляции, произнесение, сопоставление.

  3. Знакомство с темой занятия. По результатам игры «4 лишний»

-кот, заяц, медведь, лиса

-корова, коза, собака, окунь

-диван, кровать, окно, стул

4.Произнесение звука О, характеристика звука, наблюдение за артикуляцией и фонацией.

5. Выделение звука О:

-из звукового ряда- о.а,у,о,и,у,о,а,ы,э,о

-из слогового ряда- ат,от,оп,им,ом,ас,от,ут,ип,оп

-из ряда слов- забор, капуста, овощ, хвост, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, картон…

6. Формирование навыков звукового анализа:

-выделение гласного после согласного в прямом слоге, преобразование- игра «Живые звуки»

КА-КО ПУ-ПО

ТЭ-ТО ТИ-ТО

-выделение звука О после согласного под ударением в словах по картинкам

-воспроизведение слоговых дорожек в прямых слогах

Мо-то-но-ко-по-то

7. Знакомство с буквой О: рассматривание, отыскивание, обведение контура, «печатание».

8.Упражнение с разрезной азбукой: составление по следам анализа, преобразование и чтение слогов.

9. Печатание под диктовку слогов: ОТ,ОП,ОН,ОМ.

10. Физминутка со скороговоркой « От топота копыт пыль по полю летит». 11.Итог. Произнесение звука. Припоминание картинок на О, рассматривание картины «Каток», придумывание имен со звуком О, ответы на вопросы.










3 Неделя.

Тема: «Звук и буква М».


Цели: -правильное произношение звука М

- звуковой анализ слов типа МАК, Тима; составление схем звукового

состава

-большая буква

- преобразование деформированной буквы

-знакомство с буквой М

- «печатание» слогов с буквой М, чтение

Оборудование : предметные картинки( мак, мох, маяк, дым, мойка, альбом, панама, малина, дом, самолет, лимон, бумага), тетради, карандаши, разрезные азбуки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Знакомство с темой- выделение М из слов

-молоток, муха, трамвай, мох

3.Правильная артикуляция, характеристика звука.

М- согласный, твердый, звонкий, губной

4. Знакомство с буквой М.

5. Звуковой анализ, преобразование слогов, составление слов из букв разрезной азбуки, чтение.

Мак-мох-ком-там-том

6. Физминутка (по лексической теме).

7. Знакомство с правилом написания большой буквы в именах людей:

Маша, Матвей, Марина.

8.Слоговые дорожки (индивидуальное, хоровое повторение, тихо, громко, шепотом).

МА-мо-му-мы

Мо-му-мы-ма

Ам-ом-ум-им

9.Отбор картинок на М.

10. Позиция звука в словах (начало, середина, конец слова).

11. Развитие внимания, памяти. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»,

«Запомни, повтори, скажи».

12. «Найди букву»

( нахождение буквы М в перечеркнутом, наложенном положении).

13.Припоминание рассмотренных раннее картинок на М, придумывание слов с этим звуком.

14. Итог занятия.

Произношение, характеристика звука.













4 Неделя.

Тема: «Звук и буква Х».


Цели: - четкое произнесение звука

- выделение начального согласного перед гласными

-звуковой анализ и синтез прямого слова

- развитие внимания, памяти, мышления

-закрепление согласование количественных числительных1,2,5,9 с

существительными

Оборудование : предметные картинки( кухня, мох, хобот, холм, петух, хоккей, охотник, яхта, хвоя), тетради, карандаши, разрезные кассы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученных согласных- П,Т,М

3. Знакомство с темой.

Выделение на слух звука Х из слов в начале слова

(хвост, холм, хвоя, хор, хата).

4.Произнесение звука ( хоровое, индивидуальное, тихо, громко)

5. Характеристика звука Х ( согласный, твердый, глухой, заднеязычный).

6. Произнесение слоговых дорожек

Ха-хо-хы-ха

7. Формирование навыков звукового анализа и синтеза:

-звуковой анализ прямого слога ХА: выделение гласного, стоящего перед ним согласного, определение количества звуков;

-преобразование прямых слогов ха-хо-ху-хы с последующим анализом;

-синтез слогов – «Живые звуки»

Ах-ха-хап

8.Развитие памяти, внимания, мышления:

-игры «4 лишний», «Что изменилось?», «Чего не стало?».

9. Физминутка.

Ха-ха-ха- увидали петуха

Хи-хи-хи- в поле пели петухи

10.Упражнение в согласовании числительного с существительными.

1 кухня, 2 кухни.3…4…5 кухонь,9 кухонь

1 петух,2 петуха.3…4…5 петухов, 9 петухов

11. Отгадывание предметов по описанию с установкой на запоминание отгадок.

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (Хлеб).

С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет. (Петух).

12. Упражнение с разрезной кассой, чтение слогов, «печатание» слогов.

13.Итог занятия, произнесение, характеристика звука. Отбор картинок на Х, придумывание слов с этим звуком, деление слов на слоги.













Ноябрь.

1 Неделя.

Тема: «Звук и буква С».

Цели:- закрепление правильного произношения звука С

-знакомство с буквой С

-определение место звука в слове

-деление слов на слоги

-составление предложений с данным словом по предметным картинкам

-закрепление образования мн.ч. сущ-ых

Оборудование : предметные картинки(сапоги, санки, самокат, коса, осы, сом, снеговик, нос, собака), тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Знакомство с темой.

-отгадывание загадок: Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в

деревне кур крадет. (Лиса).

-проговаривание отгадок

-выделение звука С

3.Произнесение звука С, характеристика: согласный, твердый, глухой, свистящий.

4. Воспроизведение слоговых дорожек

СА-со-су-сы сы-са-со-су

СА-су-сы-со СА-сы-су-со

5. Выделение на слух звука С из слов.

6.Произнесение и отбор картинок на С.

7. Игра «Закончи предложение», дополнение предложений словами по картинкам в ед. и мн.ч.

В лесу растут высокие …(сосны).

На опушке леса стоит стройная и красивая…(сосна).

На деревьях пожелтели…(листья).

Соня рисует кленовый …(лист).

8.Физминутка со скороговоркой.

На кокосы, на кокосы налетели мы, как осы,

А кокосы высоко, а кокосы далеко.

9.Деление слов на слоги. Закрепление способа определения слогового состава.

10. Знакомство с буквой С: рассматривание, отыскивание, «печатание» слогов, слов.

11.Звуко- слоговой анализ слова СУП.

12. Итог занятия. Правильное произношение, характеристика звука.













2 Неделя.

Тема: « Звук и буква З».

Цели:- закрепление правильного произношения звука

- знакомство с понятием звонкий согласный

- звуко- слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза

-употребление предлогов за, из-за

- знакомство с буквой З

Оборудование : предметные картинки(зонт, тазы, коза, завод, замок, звезда, знамя, звонок, гнездо, зайка), наборы для составления схем, карандаши, тетради, разрезные азбуки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Знакомство с темой. Игра «4 лишний», «Запомни, повтори»,

Гвоздика, незабудка, пион, гладиолус- незабудка

Медведь, волк, ёж, коза- коза

Кролик, корова, зайка, кошка- зайка

3. Произнесение звука, характеристика- согласный, звонкий, твердый, свистящий.

4.Знакомство с буквой З.Рассматривание, отыскивание, рисование в воздухе, «печатание».

5. Воспроизведение слоговых дорожек.

За-зо-зу-зы аз-оз-уз-из

Зу-зы-за-зо ыз-оз-уз-аз

6.Выделение на слух звука З из ряда других звуков, из слогов, из слов.

7. Отбор картинок на З.

8. Деление слов на слоги( по картинкам). Игра «Телеграф».

9.Звуко- слоговой анализ, составление схемы слова, обозначение фишками слов.

10. Печатание слогов типа ЗА,ЗУ,ЗЫ,АЗ,ОЗ.

11. Повторение правила о написании большой буквы в именах.

12.Физминутка (по лексической теме).

13. Предлоги из-за,за. Составление предложений с этими предлогами.

Зайка, залезть, за, куст-

Зайка, куст, вылезать, из-за-

Зоя, сосна, из-за, выходить-

Пастись, лес, поляна, козленок, на, из-за-

14.Выделение предлогов в предложении.

15. Отбор картинок на З, придумывание слов с этим звуком, деление этих слов на слоги.

16.Итог занятия. Правильное произнесение звука, характеристика.


















3 неделя.

Тема: «Звук и буква Ы».

Цели: -закрепление правильного произношения звука

- знакомство с буквой Ы

-звуковой анализ слогов без стечения согласных

-воспроизведение слоговых рядов

-закрепление образования и употребления притяжательных

прилагательных с суффиксом- ин

-чтение слогов из изученных букв

-печатание буквы Ы

Оборудование: предметные картинки(дым, дыня, ягоды, лимоны, панамы, тюльпаны),тетради, разрезные кассы, карандаши, фишки для звукового анализа.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие детей на 2 языках.

2. Знакомство с темой. Проговаривание названий картинок на Ы, выставление их на доске, запоминание, выделение звука Ы, произнесение, характеристика звука.

3.Знакомство с буквой Ы: рассматривание, отыскивание, обведение контура, рисование в воздухе, печатание.

4.Упражнение с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, складывание из букв и преобразование слогов.

Ып-пы-ты-ыт-ык-кы-пых-пыт-тып

5.Печатание под диктовку слогов по следам анализа с последующим чтением.

Ып-ыт-ык-ым-ыс-ыз

6.Воспроизведение слоговых рядов

Пы-ты-кы-ны

Ты-кы-пы-ны

Зы-мы-сы-пы

7.Физминутка (по лексической теме)

8.Упражнение в образовании и употреблении И.п. мн.ч. сущ. и притяжательных прилагательных с суффиксом –ин по образцу.

У папы вагоны. Это папины вагоны.

У Тани тюльпаны. Это Танины тюльпаны.

У Тони панамы. Это Тонины панамы.

9.Игры на развитие ВПФ.

-«4 лишний»

-« Что изменилось?»

-« Назови картинку»

10.Итог занятия. Характеристика звука, припоминание картинок на Ы.















4 Неделя.

Тема: «Звук и буква Ш».

Цели: -закрепление правильного произношения звука Ш

- знакомство с буквой Ш

-правописание слога ШИ

- словообразование сущ., обозначающих детенышей

- чтение и печатание слогов

Оборудование: предметные картинки( шапка, подушка, кукушка, лягушка, шляпа, шина, кувшин, машина, мышь, лошадь, кошка, мышка, вишни, ландыш), несколько картинок на С,З,Щ,Ч, разрезные кассы, тетради, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие на 2 языках.

2. Знакомство с темой. Выделение «4 лишнего».

Заяц, белка, кошка, лиса- кошка

Шакал, собака, коза, овца- шакал.

3. Правильное произнесение звука Ш, характеристика звука: согласный, твердый, глухой, шипящий.

4.Знакомство с буквой Ш: отыскивание, рассматривание, печатание слогов.ша-шо-шу-ши

5. Правописание ШИ ( заучивание правила)

6.Воспроизведение слоговых рядов.

Ша-шо-шу-ши

Шо-ша-шу-ши

Шо-ши-шу-ша

7.Выделение на слух звука Ш :

-ш,м,з,ш,с,ж,л,м,ш,

-шапка, санки, коса, шуба, шиповник, каша, собака, сом, кушетка, шакал

-отбор картинок на Ш

8.Физминутка (пло лексической теме).

9.Словообразование сущ-ых, обозначающих детенышей.

Мышь-мышонок-мышата

Лягушка-лягушонок-лягушата

Кукушка-кукушонок-кукушата

10.В болоте живут…2 лягушонка(6 лягушат).

Мы увидели…(2 лягушат, 6 лягушат).

Дети подошли поближе к…(2 лягушатам, 6 лягушатам).

Цапля подкралась к …(2 лягушатам, 6 лягушатам).

11.Печатание слогов с буквой Ш, слов типа: МЫШИ, УШИ, КАША,

12. Итог занятия. Припоминание и отбор картинок на Ш,

придумывание слов с Ш.













Декабрь.

1 неделя.

Тема: «Звуки С-Ш».

Цели: -закрепление правильного произношения звуков С и Ш

- словообразование существительных с суффиксом –ист,

обозначающих лиц по занятиям

-закрепление употребления уменьшительно- ласкательных

суффиксов –ушк-, -юшк-, ышк-

-печатание слогов с буквами С и Ш

Оборудование: предметные картинки на С и Ш, разрезные кассы, тетради, карандаши. Фишки для звукового анализа.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Приветствие на 2 языках.

2.Знакомство с темой. Отгадывание загадок (отгадки на звуки С и Ш).

3. Дифференциация С-Ш на слух и в произношении

-са,ша.со.су.шо.шу.ши.сы

-столовая, мыши, санки, кошка, шуруп, суп, миска, мошка

4. Игра «Наоборот». Воспроизведение слоговых рядов.

СА-ша ас-аш ста-шта

Со-шо ос-ош сто-што

Су-шу ус-уш сту-шту

Сы-шы ыс-ыш сты-шты

5. «Замени звук Ш в слове на звук С».

Уши-…(усы) Мишка-

Мышь- Шашка-

Башня- Крыша-

Машка- Наш-

6.Отбор картинок на С и Ш. «Подарим картинке Соне и Алеше».

Отбор картинок на заданные звуки, позиция звуков С и Ш в этих словах.

7.Закрепление словообразования сущ-ых, обозначающих лиц по занятиям:

Играет в шахматы -…шахматист Играет в волейбол-…

Играет на баяне -… Играет в баскетбол-…

Играет на гармони -… Играет в хоккей-…

Играет на аккордеоне -… Поднимает штангу-…

Играет на гитаре -… Работает на такси-…

8.Составление предложений с этими словами.

9.Физминутка.(по лексической теме).

10. Образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Зима-…зимушка Крыло-…

Кума-… Ворона-…

Стекло-… Горло-…

Камень-… Хлеб-…

Бревно-… Трава-…

11. Итог занятия. Припоминание звуков, характеристика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!