6 класс
Тема: Фонетика. Графика
Цели урока:
а) повторить порядок фонетического разбора;
б) продолжить работу по овладению учащимися орфоэпическими нормами, орфографическими умениями и навыками.
Синтаксическая минутка
- Спиши предложение, добавив в первую часть предложения имена прилагательные. Поставь необходимые знаки препинания.
Дорога вилась между кустами орешника и идти было весело.
Задание №1
Запишите слова, поставьте ударение
Цепочка, позвонит, газопровод, средства, каталог, столяр, начавший, жалюзи, щавель.
Задание №1
Запишите слова, поставьте ударение
Цеп о чка, позвон и т, газопров о д, ср е дства, катал о г, создан, стол я р, нач а вший, жалюз и , щав е ль.
Задание №2
- Запишите слово «тир».
- Сколько раз каждый звук этого слова встречается в следующей фразе:
Жили — были старик да старуха.
Задание №3
- Заданы русские слова. Определите, что получится, если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке
люк
яр
лён
Задание №4
- Разделите слова на слоги.
Опять, школьный, шестиклассник, интеллектуальность, легкомысленно.
Задание №5 Орфографическая диктовка.
- В скобках запишите, проверочные слова.
Ло..кий, гла..кий, сво..ка, ша..кий, вя..кий, сколь..кий, хлёс..кий, ме..кий, ве..кий, ре..ьба, про..ьба.
Задание №6
Выполните фонетический разбор слов:
его, скрыться, кросс.
Задание №7
Задание №7
Зашифруйте любую фразу (из 2-3 слов) для своего соседа по парте в виде цифр. Каждая цифра соответствует номеру буквы алфавита.
(Подсказка)
а-1, б-2, в-3, г-4, д-5,
е-6, ё-7, ж-8, з-9, и-10, й-11,
к-12, л-13, м-14, н-15, о-16,
п-17, р-18, с-19, т-20, у-21,
ф-22, х-23, ц-24, ч-25, ш-26, щ-27,
ъ-28, ы-29, ь-30, э-31, ю-32, я-33
Итог урока.
— Что изучает фонетика?
— Что изучает графика?
— Что изучает орфоэпия?