МБОУ «ООШ с.Новое Чаплино»
Урок-путешествие
5 класс
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Учитель русского языка
и литературы
Ятта А.В.
2020 год
Цели: - повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Фонетика»; - закрепление правописания безударных гласных; - развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления, внимания; - развитие умения использовать полученные знания на практике; - расширение словарного запаса учащихся; -воспитание любви к русскому языку, к слову, культуры речи.
Приветствие-напутствие
- Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений - Мы вместе сочиним урок!
Станция «Фонетика»
ФОНЕТИКА
- Когда мы говорим, то произносим звуки. Их называют звуками речи. Образуются с помощью органов речи.
- Звуки речи изучает фонетика
Что за станция? Помогите разобраться…
Станция «Звуки речи»
Станция «Гласные звуки»
- Гласные звуки состоят только из голоса.
- При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно.
Станция «Согласные звуки»
- В каждом согласном звуке есть шум.
- При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум.
Фонетическая разминка
1. Что было задано на дом? 2. Рисунки по теме «фонетика»
Что за станция? Помогите назвать станцию по определению … ….-совокупность букв, распложенных в установленном порядке
СТАНЦИЯ «Алфавит»
- Что такое алфавит? Вам, ребята, он известен. Буква в нем всегда стоит На своем особом месте. Учим, учим назубок Алфавит мы дружно, Чтобы он найти помог В словарях, где нужно.
- В русском алфавите 33 буквы:
- 10 гласных,
- 21 согласная
- И 2 буквы – Ъ и Ь , которые не обозначают звуков
СЛЕДУЮЩУЮ СТАНЦИЮ НАЗОВИТЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ … - раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и правильность постановки ударения в словах
Станция «Орфоэпия»
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Вариант 1 Выбери верный ответ Укажи слово, в котором буква Е, Ё, Ю или Я обозначает два звука. Поляна Матрёшка Бурьян Пустыня Закрыть " width="640"
(Стр. 23) №5 Буква обозначающая сочетание двух звуков
Диагностические работы. УМК Т. А. Ладыженской Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Вариант 1
Выбери верный ответ
Укажи слово, в котором буква Е, Ё, Ю или Я обозначает два звука.
Поляна
Матрёшка
Бурьян
Пустыня
Закрыть
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Вариант 1 Выбери правильный ответ Отметь слово, в котором неверно выделена буква ударного звука. магазИн докумЕнт включИшь повтОрит Закрыть " width="640"
Орфоэпия
- (Стр. 23) №7 Неправильно поставленное ударение
- Диагностические работы. УМК Т. А. Ладыженской Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Вариант 1
- Выбери правильный ответ
- Отметь слово, в котором неверно выделена буква ударного звука.
- магазИн
- докумЕнт
- включИшь
- повтОрит
- Закрыть
Skysmart Русский язык Подготовка к ВПР 5 класс I вариант Выбери правильные ответы Сад с — [с] — согласный, твёрдый парный твёрдый непарный мягкий парный мягкий непарный , глухой парный а — [а] — гласный, ударный безударный д — [ д т ] — согласный, твёрдый парный, " width="640"
Станция «Фонетический разбор»
- Фонетический разбор
- Skysmart Русский язык Подготовка к ВПР Skysmart Русский язык Подготовка к ВПР 5 класс I вариант
- Выбери правильные ответы
- Сад
- с — [с] — согласный, твёрдый парный
- твёрдый непарный
- мягкий парный
- мягкий непарный
- , глухой парный
- а — [а] — гласный,
- ударный
- безударный
- д — [
- д
- т
- ] — согласный, твёрдый парный,
Станция «Практическая»
- Упражнение 322, стр.159.
- Письмо, возьмём, восьмой, кабина, баян,
малина,
Поиграем в цветок «Цветик-семицветик »:
каждому попадется слово на лепестке для фонетического разбора
Станция «Сделаем вывод»
- -Какая тема урока?
- - О каких темах говорили?
- - Какие станции вам больше всего запомнились?
- -Защитите понравившуюся станцию.
- - Готовы ли к контрольной работе?
Конечная станция «домашнее задание»
- Повторить§§47-60, правила. Упражнение 320. Фонетический разбор слова «хитрый». Указать автора, озаглавить
РефлЕксия. Выставляем себе оценки
Русский язык 7 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русскому языку 5...
Русский язык 8 класс ФГОС
За страницами учебника. Русский язык....
Электронная тетрадь по русскому языку 8...
Занимательная грамматика 5-7 классы
Культура речи: от ударения до стилистики
Электронная тетрадь по русскому языку 6...
© 2020, Ятта Антонина Владимировна 1032 25
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы