СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительный материал по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место в  системе современного образования отводится оценке и контролю  качества обучения.

Тестовые задания, контрольные работы  предназначены для проверки  знаний учащихся 5 – го класса по основным   темам программы. Задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 5 класса ( авторы М. Р. Кондубаева, Ф.Г. Брулева, Т. А. Абжанова, В. К. Павленко,Т. М. Марюхина, С. Б. Бегалиева), обеспечивают простоту  проверки ответов учеников и позволяют выявить  пробелы в их знаниях, что дает возможность учителю при подготовке к контрольным работам заострить внимание учащихся именно на этих пробелах.

По каждой теме  предложены три подборки разноуровневых заданий с повышенной сложностью. Три уровня сложности – элементарный, базовый, повышенный – обозначены соответственно буквами А, Б и В.

   Актуальность изучения  разработки и составления контрольно- измерительного материала назрела уже давно, а также  усилилась в связи с введением ЕНТ. Лучшим считается тест,  у которого содержание шире и оно охватывает более глубокие уровни знаний. Такое содержание определяется на ряд принципов:

 

  1. соответствие содержания теста целям тестирования;
  2. определение значимости  проверяемых заданий  в общей системе проверяемых заданий;
  3. взаимосвязь  содержания и формы;
  4. содержательная правильность тестовых заданий;
  5. репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста;
  6. соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;
  7. комплексность и сбалансированность содержания теста;
  8. системность содержания;
  9. вариативность содержания;
  10. возрастающая трудность тестовых заданий.

 

Форма и содержание  являются главными компонентами процесса создания тестовых заданий.

Требования к заданиям :

 

  1. цель;
  2. краткость;
  3. технологичность;
  4. логическая форма высказывания;
  5. определенность места для ответов;
  6. одинаковость правил оценки ответов;
  7. правильность расположения элементов задания;
  8. одинаковость инструкции для всех испытуемых;
  9. адекватность инструкции форме и содержанию задания.

 

 

 

Этапы разработки теста:

  1. Готовится проект  и программа разработки теста.

В них излагается: проблемная ситуация и  актуальность разработки теста для проверки уровня компетенции  учащихся по выбранной теме; анализируются достигнутые результаты. Цель тестирования – получение информации об уровне подготовки учащихся.

 

  1. Разработка тестовых заданий.                                                                                       

 

  1. Тест  должен быть рассчитан на среднего ученика.

 

  1. Отбор заданий, создание теста, повышение качества и эффективности теста:

 

  • вопросы;
  • количество ответов;
  • инструкция

 

Главной проблемой в разработке теста  является достижение   соответствия содержания стандарта и содержания теста. Общее количество вопросов должно быть расположено по темам таким образом, чтобы оно отражало важность, объем и количество  учебного времени. Технологическая матрица  представляет собой содержательно-деятельностную модель теста:

 

  1. воспроизведение знаний (ученический уровень) – 40% заданий;
  2. применение знаний (средний уровень) –   % заданий;
  3. интеграция (сложный уровень) –    заданий

 

Ориентировочное время  для основной и средней школы – 40-50 минут.

Инструкция по выполнению теста должна быть составлена так, чтобы задание и способ его  выполнения были понятны учащимся.

Составленные тесты являются  сборником  проверочных тестов по русскому языку для 5  класса.

 

Тесты, а также контрольные  диктанты  составлены по  четвертям:

 

1.Повторение изученного в начальных классах. Стартовый срез

2. Развитие связной речи

3. «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

4.  Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

5Лексика. Культура речи.

6 Морфемика. Орфография. Культура речи

7. Морфология. Орфография. Культура речи

8. Повторение и систематизация изученного в V классе. Итоговый тест за курс 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Все предлагаемые тесты составлены по 6 вариантов. Три уровня сложности. В блоке А задание  на воспроизведение, задания уровня Б применение знаний, задания блока С сложный уровень. Задания блока Б и В   открытого вида,  в них нет вариантов ответа.

Такая форма тестов позволит реализовать  индивидуализацию и  дифференцированный подход  к обучению учащихся.

К  тестам прилагается инструкция по выполнению.

Время тестирования 20- 30  минут.

Итоговый тест содержит 20 заданий. 15 заданий блока А + 5 заданий блока Б и задание блока С.      Время тестирования 40 – 50 минут

По каждому тесту приводим коды  правильных ответов а также анкету для учащихся.

      Составленные тесты, контрольные работы, творческие задания  соответствуют государственной  программе, учебнику М. Р. Кондубаева, Ф.Г. Брулева, Т. А. Абжанова, В. К. Павленко,Т. М. Марюхина, С. Б. Бегалиева русский язык  издательство  « Атамура» 2010 год.

     Данные тесты могут быть использованы на уроках повторения и систематизации материала после изучения каждого раздела и темы программы для выявления пробелов в знаниях учеников и их коррекции. Задания и вопросы в тестах самые разнообразные. Одни из них позволяют выяснить усвоение учащимися терминов, определений, правил и связанного с ними теоретического материала, другие требуют демонстрации практических навыков (в том числе умения делать различные виды языкового разбора). Широко используются и задания, связанные с культурой речи (постановка правильного ударения в словах, произносительные нормы, лексическая сочетаемость слов), умением видеть ошибки (орфографические, пунктуационные, в разборах, в ударениях и др.), нахождением «четвёртого лишнего» слова как по заданному параметру, так и по тому, о котором нужно догадаться самостоятельно.

По каждому тесту приводим коды  правильных ответов, а также анкету для учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!