СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетика. Повторение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для урока в 10 кл.

Просмотр содержимого документа
«Фонетика. Повторение»

Фонетика

Фонетика

Прочитайте высказывание [ б’ир’иг’`ит’эьн`аш й’из`ык/ н`аш пр’икр`асный’ р`уск’ий’ й’из`ык /  `эта кл`ат / `эта дастай’ан’ий’э / п’`эр’иданай’э н`ам н`ашым’и   пр’итш`эств’ин’икам’и //абращ’`ай’т’ис’ пач’т’`ит’ил’на с `эт’им маг`ущ’иств’иным ар`уд’ий’им] И. С.Тургенев

Прочитайте высказывание

[ б’ир’иг’`ит’эьн`аш й’из`ык/ н`аш пр’икр`асный’ р`уск’ий’ й’из`ык /  `эта кл`ат / `эта дастай’ан’ий’э / п’`эр’иданай’э н`ам н`ашым’и

  пр’итш`эств’ин’икам’и //абращ’`ай’т’ис’ пач’т’`ит’ил’на с `эт’им маг`ущ’иств’иным ар`уд’ий’им] И. С.Тургенев

Выразительные средства фонетики Звукопись аллитерация ассонанс

Выразительные средства фонетики

Звукопись

аллитерация ассонанс

Ассоциативность  “ Р ясно говорит мне о чем-то громком, ярком, красном, горячем, быстром. Л – о чем-то бледном, голубом, холодном, плавном, легком. Звук Н – о чем-то нежном, о снеге, небе, ночи… Звуки Д и Т – о чем-то д ушном, тяжелом, о тумане, о тьме, о затхлом…” (Е. Замятин.)

Ассоциативность

“ Р ясно говорит мне о чем-то громком, ярком, красном, горячем, быстром.

Л – о чем-то бледном, голубом, холодном, плавном, легком.

Звук Н – о чем-то нежном, о снеге, небе, ночи…

Звуки Д и Т – о чем-то д ушном, тяжелом, о тумане, о тьме, о затхлом…”

(Е. Замятин.)

“ О – звук восторга, торжествующее пространство есть О: -Поле, Море, Простор. Все огромное проявляется через О, хотя бы и темное: стон, горе, гроб, похороны, сон, полночь. Большое, как  долы  и  горы  ,  остров  ,  озеро  ,  облако  . Долгое, как скорбная  доля  . Огромное, как  Солнце  , как  Море  . Грозное, как  осыпь  ,  оползень  ,  гром…Запоет  ,  заноет  , как колокол…Высокий свод  вознесенного   собора  . Бездонное О”. (К. Бальмонт.)

“ О – звук восторга, торжествующее пространство есть О: -Поле, Море, Простор. Все огромное проявляется через О, хотя бы и темное: стон, горе, гроб, похороны, сон, полночь. Большое, как  долы  и  горы  ,  остров  ,  озеро  ,  облако  . Долгое, как скорбная  доля  . Огромное, как  Солнце  , как  Море  . Грозное, как  осыпь  ,  оползень  ,  гром…Запоет  ,  заноет  , как колокол…Высокий свод  вознесенного   собора  . Бездонное О”.

(К. Бальмонт.)

 прием, образный ряд 1.Люблю березу русскую,   То светлую, то грустную.   (А. Прокофьев) 2. По небу голубому    Проехал грохот грома. (С. Маршак) 3. Пирует Петр.  И горд, и ясен   И славы полон взор его.   И царский пир его прекрасен.   (А. Пушкин)

прием, образный ряд

1.Люблю березу русскую,  

То светлую, то грустную.

  (А. Прокофьев)

2. По небу голубому 

  Проехал грохот грома.

(С. Маршак)

3. Пирует Петр.

И горд, и ясен

  И славы полон взор его.  

И царский пир его прекрасен.

  (А. Пушкин)

 Определите фонетические средства художественной выразительности в тексте. Какая картинка рисуется с помощью этих средств?  Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река; И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака.

Определите фонетические средства художественной выразительности в тексте. Какая картинка рисуется с помощью этих средств?

Лениво дышит полдень мглистый;

Лениво катится река;

И в тверди пламенной и чистой

Лениво тают облака.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!