СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок Деление. Фонетика.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок в 5 классе

Тема: «Деление. Фонетика. Повторение»

Начинается урок,

Он пойдёт, ребята, впрок,

Много предстоит узнать,

Постарайтесь всё понять.

   Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. А урок у нас  сегодня необычный, интересный.

  1. О чём сегодня будем говорить? Ответить на вопрос вам поможет решение кроссворда.

 

 

 

 

 

 

1.

м

о

р

Ф

е

м

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

с

л

О

в

о

 

 

 

 

 

 

3.

п

р

е

д

л

о

ж

е

Н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

т

Е

к

с

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

ч

и

с

Т

о

п

и

с

а

н

и

е

 

 

 

6

а

л

ф

а

в

И

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

о

ц

е

н

К

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова – это?
  2. Из чего состоит предложение?
  3. Что выражает законченную мысль?
  4. Что бывает описанием, рассуждением, повествованием?
  5. Чтобы красиво и аккуратно, чисто и грамотно писать в начальной школе есть специально такой урок.
  6. Он состоит из 33 букв в русском языке.
  7. Ученик получает за ответы в школе на уроках.
  8. Раздел русского языка, который изучает происхождение и значение слов.

Что за слово у нас получилось? Какова наша сегодняшняя тема? Эта тема у нас не новая, мы будем заниматься повторением. Поэтому тема нашего урока «Фонетика. Повторение».

Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату и тему.

Предположим, какова цель нашего сегодняшнего урока?

  1. Проверим ваши теоретические знания.

«Найди пару»

Перед вами на партах розовые  карточки: у одних из вас карточка с началом правила, а у других – продолжение, нужно образовать пару, чтоб получилось целостное правило.

Оля (проверка теории)

Оля (решение задачи)

  1. Фонетический разбор

Обратимся к задаче, которую вы сейчас только решали. Какие слова в ней по значению связаны с теми или иными звуками? Ваша задача- провести фонетический разбор данных слов. Слово «звенели» для всех, а «пели» для желающих получить «4» и «5». (затем взаимопроверка)

  1. Физминутка

У вас на партах карточки различного цвета, те, у кого белые и розовые карточки, выходит в левую сторону класса, с оранжевыми - в правую сторону. 

-из предложенных букв нужно составить два слова. Скажите, ребята, а какие слова получатся, если слова ноль и куль произнести в обратном порядке, н.р. ель-лей. 

5.  Приступим к выполнению ещё одного задания «Поменяй звук»

При выполнении математических заданий вы использовали слова: решать, мешать, деление, делить. Во всех этих словах выделен определённый звук, давайте заменим данные звуки на подходящие другие, которые вы можете выбрать на доске (у доски по очереди). К какому выводу мы можем прийти? При изменении одного звука на другой, у нас получается совершенно новое слово, т.е. каждый из звуков помогает различить слова по смыслу.

 

Молодцы! Давайте оценим свою работу, поможет вам в этом последнее наше задание

  1. «Зашифрованное слово»

Совсем недавно мы с вами повторяли алфавит и говорили об его роли. Так вот знания алфавита вам сейчас потребуются.

Зашифровано слово, каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Отгадайте это слово.

 

Домашнее задание: придумать слово со звукоподражательным значением и провести его фонетический разбор. Ребята, желающие получить наивысшую оценку, могут оформить свою работу в виде проекта.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок Деление. Фонетика.»

Интегрированный урок в 5 классе

Тема: «Деление. Фонетика. Повторение»

Начинается урок,

Он пойдёт, ребята, впрок,

Много предстоит узнать,

Постарайтесь всё понять.

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. А урок у нас сегодня необычный, интересный.

  1. О чём сегодня будем говорить? Ответить на вопрос вам поможет решение кроссворда.








1.

м

о

р

Ф

е

м

а












2.

с

л

О

в

о







3.

п

р

е

д

л

о

ж

е

Н

и

е














4

т

Е

к

с

т











5

ч

и

с

Т

о

п

и

с

а

н

и

е




6

а

л

ф

а

в

И

т












7

о

ц

е

н

К

а

















А










  1. Корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова – это?

  2. Из чего состоит предложение?

  3. Что выражает законченную мысль?

  4. Что бывает описанием, рассуждением, повествованием?

  5. Чтобы красиво и аккуратно, чисто и грамотно писать в начальной школе есть специально такой урок.

  6. Он состоит из 33 букв в русском языке.

  7. Ученик получает за ответы в школе на уроках.

  8. Раздел русского языка, который изучает происхождение и значение слов.

Что за слово у нас получилось? Какова наша сегодняшняя тема? Эта тема у нас не новая, мы будем заниматься повторением. Поэтому тема нашего урока «Фонетика. Повторение».

Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату и тему.

Предположим, какова цель нашего сегодняшнего урока?

  1. Проверим ваши теоретические знания.

«Найди пару»

Перед вами на партах розовые карточки: у одних из вас карточка с началом правила, а у других – продолжение, нужно образовать пару, чтоб получилось целостное правило.

Оля (проверка теории)

Оля (решение задачи)

  1. Фонетический разбор

Обратимся к задаче, которую вы сейчас только решали. Какие слова в ней по значению связаны с теми или иными звуками? Ваша задача- провести фонетический разбор данных слов. Слово «звенели» для всех, а «пели» для желающих получить «4» и «5». (затем взаимопроверка)

  1. Физминутка

У вас на партах карточки различного цвета, те, у кого белые и розовые карточки, выходит в левую сторону класса, с оранжевыми - в правую сторону.

-из предложенных букв нужно составить два слова. Скажите, ребята, а какие слова получатся, если слова ноль и куль произнести в обратном порядке, н.р. ель-лей.

5. Приступим к выполнению ещё одного задания «Поменяй звук»

При выполнении математических заданий вы использовали слова: решать, мешать, деление, делить. Во всех этих словах выделен определённый звук, давайте заменим данные звуки на подходящие другие, которые вы можете выбрать на доске (у доски по очереди). К какому выводу мы можем прийти? При изменении одного звука на другой, у нас получается совершенно новое слово, т.е. каждый из звуков помогает различить слова по смыслу.


Молодцы! Давайте оценим свою работу, поможет вам в этом последнее наше задание

  1. «Зашифрованное слово»

Совсем недавно мы с вами повторяли алфавит и говорили об его роли. Так вот знания алфавита вам сейчас потребуются.

Зашифровано слово, каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Отгадайте это слово.


Домашнее задание: придумать слово со звукоподражательным значением и провести его фонетический разбор. Ребята, желающие получить наивысшую оценку, могут оформить свою работу в виде проекта.