Интегрированный урок в 5 классе
Тема: «Деление. Фонетика. Повторение»
Начинается урок,
Он пойдёт, ребята, впрок,
Много предстоит узнать,
Постарайтесь всё понять.
Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. А урок у нас сегодня необычный, интересный.
- О чём сегодня будем говорить? Ответить на вопрос вам поможет решение кроссворда.
|
|
|
|
|
1.
|
м
|
о
|
р
|
Ф
|
е
|
м
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
с
|
л
|
О
|
в
|
о
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
п
|
р
|
е
|
д
|
л
|
о
|
ж
|
е
|
Н
|
и
|
е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
т
|
Е
|
к
|
с
|
т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
ч
|
и
|
с
|
Т
|
о
|
п
|
и
|
с
|
а
|
н
|
и
|
е
|
|
|
|
6
|
а
|
л
|
ф
|
а
|
в
|
И
|
т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
о
|
ц
|
е
|
н
|
К
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова – это?
- Из чего состоит предложение?
- Что выражает законченную мысль?
- Что бывает описанием, рассуждением, повествованием?
- Чтобы красиво и аккуратно, чисто и грамотно писать в начальной школе есть специально такой урок.
- Он состоит из 33 букв в русском языке.
- Ученик получает за ответы в школе на уроках.
- Раздел русского языка, который изучает происхождение и значение слов.
Что за слово у нас получилось? Какова наша сегодняшняя тема? Эта тема у нас не новая, мы будем заниматься повторением. Поэтому тема нашего урока «Фонетика. Повторение».
Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату и тему.
Предположим, какова цель нашего сегодняшнего урока?
- Проверим ваши теоретические знания.
«Найди пару»
Перед вами на партах розовые карточки: у одних из вас карточка с началом правила, а у других – продолжение, нужно образовать пару, чтоб получилось целостное правило.
Оля (проверка теории)
Оля (решение задачи)
- Фонетический разбор
Обратимся к задаче, которую вы сейчас только решали. Какие слова в ней по значению связаны с теми или иными звуками? Ваша задача- провести фонетический разбор данных слов. Слово «звенели» для всех, а «пели» для желающих получить «4» и «5». (затем взаимопроверка)
- Физминутка
У вас на партах карточки различного цвета, те, у кого белые и розовые карточки, выходит в левую сторону класса, с оранжевыми - в правую сторону.
-из предложенных букв нужно составить два слова. Скажите, ребята, а какие слова получатся, если слова ноль и куль произнести в обратном порядке, н.р. ель-лей.
5. Приступим к выполнению ещё одного задания «Поменяй звук»
При выполнении математических заданий вы использовали слова: решать, мешать, деление, делить. Во всех этих словах выделен определённый звук, давайте заменим данные звуки на подходящие другие, которые вы можете выбрать на доске (у доски по очереди). К какому выводу мы можем прийти? При изменении одного звука на другой, у нас получается совершенно новое слово, т.е. каждый из звуков помогает различить слова по смыслу.
Молодцы! Давайте оценим свою работу, поможет вам в этом последнее наше задание
- «Зашифрованное слово»
Совсем недавно мы с вами повторяли алфавит и говорили об его роли. Так вот знания алфавита вам сейчас потребуются.
Зашифровано слово, каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Отгадайте это слово.
Домашнее задание: придумать слово со звукоподражательным значением и провести его фонетический разбор. Ребята, желающие получить наивысшую оценку, могут оформить свою работу в виде проекта.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок Деление. Фонетика.»
Интегрированный урок в 5 классе
Тема: «Деление. Фонетика. Повторение»
Начинается урок,
Он пойдёт, ребята, впрок,
Много предстоит узнать,
Постарайтесь всё понять.
Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. А урок у нас сегодня необычный, интересный.
О чём сегодня будем говорить? Ответить на вопрос вам поможет решение кроссворда.
| | | | | 1. | м | о | р | Ф | е | м | а | | | | | |
| | | | | | 2. | с | л | О | в | о | | | | | | |
3. | п | р | е | д | л | о | ж | е | Н | и | е | | | | | | |
| | | | | | | 4 | т | Е | к | с | т | | | | | |
| | | | | 5 | ч | и | с | Т | о | п | и | с | а | н | и | е |
| | | 6 | а | л | ф | а | в | И | т | | | | | | | |
| | | | 7 | о | ц | е | н | К | а | | | | | | | |
| | | | | | | | | А | | | | | | | | |
Корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова – это?
Из чего состоит предложение?
Что выражает законченную мысль?
Что бывает описанием, рассуждением, повествованием?
Чтобы красиво и аккуратно, чисто и грамотно писать в начальной школе есть специально такой урок.
Он состоит из 33 букв в русском языке.
Ученик получает за ответы в школе на уроках.
Раздел русского языка, который изучает происхождение и значение слов.
Что за слово у нас получилось? Какова наша сегодняшняя тема? Эта тема у нас не новая, мы будем заниматься повторением. Поэтому тема нашего урока «Фонетика. Повторение».
Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату и тему.
Предположим, какова цель нашего сегодняшнего урока?
Проверим ваши теоретические знания.
«Найди пару»
Перед вами на партах розовые карточки: у одних из вас карточка с началом правила, а у других – продолжение, нужно образовать пару, чтоб получилось целостное правило.
Оля (проверка теории)
Оля (решение задачи)
Фонетический разбор
Обратимся к задаче, которую вы сейчас только решали. Какие слова в ней по значению связаны с теми или иными звуками? Ваша задача- провести фонетический разбор данных слов. Слово «звенели» для всех, а «пели» для желающих получить «4» и «5». (затем взаимопроверка)
Физминутка
У вас на партах карточки различного цвета, те, у кого белые и розовые карточки, выходит в левую сторону класса, с оранжевыми - в правую сторону.
-из предложенных букв нужно составить два слова. Скажите, ребята, а какие слова получатся, если слова ноль и куль произнести в обратном порядке, н.р. ель-лей.
5. Приступим к выполнению ещё одного задания «Поменяй звук»
При выполнении математических заданий вы использовали слова: решать, мешать, деление, делить. Во всех этих словах выделен определённый звук, давайте заменим данные звуки на подходящие другие, которые вы можете выбрать на доске (у доски по очереди). К какому выводу мы можем прийти? При изменении одного звука на другой, у нас получается совершенно новое слово, т.е. каждый из звуков помогает различить слова по смыслу.
Молодцы! Давайте оценим свою работу, поможет вам в этом последнее наше задание
«Зашифрованное слово»
Совсем недавно мы с вами повторяли алфавит и говорили об его роли. Так вот знания алфавита вам сейчас потребуются.
Зашифровано слово, каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Отгадайте это слово.
Домашнее задание: придумать слово со звукоподражательным значением и провести его фонетический разбор. Ребята, желающие получить наивысшую оценку, могут оформить свою работу в виде проекта.