Phonetic Start
упражнения
для
фонетической зарядки
Ученик!
Перед тобой стоит очень непростая задача научиться понимать английскую речь на слух. Ведь очень трудно, а порой и невозможно научиться общаться, если ты не понимаешь, о чем идет речь, или о чем тебя спрашивает собеседник.
Это называется АУДИРОВАНИМ.
Упражнения, которые ты будешь регулярно выполнять, помогут тебе развить эту способность. И через некоторое время ты увидишь, насколько легче тебе станет понимать английскую речь при общении.
Выполняй все указания учителя, внимательно слушай, и изучение английского языка покажется тебе легким и занимательным. НАЧИНАЯ РАБОТАТЬ, ТЫ МОЖЕШЬ ВСТРЕТИТЬ ФОРМУЛЫ.
Условные обозначения:
- звук
[ ]
- согласная буква
- гласная буква
Они помогут тебе разобраться в сложностях чтения английских букв и буквосочетаний.
УДАЧИ!
Раздел I. Гласные звуки
Короткие гласные звуки
[æ]
Звук
C a t
1.Прослушай слова со звуком [æ]. Сосчитай их.
Сколько слов получилось?
2.Прослушай слова. Поставь « | », когда услышишь слово со звуком [æ].
Сколько слов получилось?
3. Прослушай слова. Посчитай те, в которых нет звука [æ].
Сколько слов получилось?
4. Прослушай слова. Посчитай, сколько раз повторяется слово Ann.
Сколько слов получилось?
5. Прослушай слова. Повтори за учителем только те, которые имеют звук[æ]
Сколько слов получилось?
6. Прослушай ряд слов. Подчеркни то слово, которое не было названо во второй раз. .Cat cap rat rap back bag Sam sad had bad
7. Прослушай предложения. Расставь слова в нужной последовательности.
Cat a black.
A rabbit sat bad a at mat.
A fat hat has rat a.
A black rabbit ate a black cat.
8. Посмотри на картинки и послушай предложения. Цифрами отметь их последовательность.





Звук
[ i ]
P i g
1. прослушай слова со звуком [ i ]. Сосчитай их.
Сколько слов получилось?
2. Прослушай слова. Поставь « | », когда услышишь слово со звуком [ i ].
Сколько слов получилось?
3. Прослушай слова. Посчитай те, в которых нет звука [ i ].
Сколько слов получилось?
4. прослушай слова. Посчитай, сколько раз повторяется слово silk
Сколько слов получилось?
5. прослушай слова. Повтори за учителем только те, которые имеют звук[ i ]
Сколько слов получилось?
6. прослушай фразы. Скажи, сколько раз встречается в них звук [ i ]

7. прослушай предложения. Расставь слова в нужной последовательности.
Has Ann a pig big
Dance Ted sing and can
Black a rabbit Todd has
And Tim is can skip slim
Nick a big rabbit has a pig and
8. прослушай слова. Допиши недостающие буквы.
f_ lm m_lk s_ng
sk _ p p _ n sl_m
sw_m N_ ck rabb_t
9. прослушай предложения. Найди к каждому из них иллюстрацию и перевод.



поросята умеют прыгать на скакалке
Тим умеет петь
Коты умеют плавать
Кролики умеют сидеть

Кошечки умеют петь









Звук , … , , ,
[ e ]
P e n e g g dead, friend, leisure
1. прослушай слова со звуком [е]. Сосчитай их.
Сколько слов получилось?
2. прослушай слова. Поставьте I ,когда услышите слово со звуком [ е ]
Сколько слов получилось?
3. прослушай слова. Посчитай те, в которых нет звука [ е ]
Сколько слов получилось?
4. прослушай слова. Посчитай, сколько раз повторяется слово seven
Сколько слов получилось?
5. прослушай слова. Зачеркни те, в которых есть звук [ е ]
C_t , r_d , b_ck , m_lk , S_m, t_n , p_g,
b_11, c_mel, b_nd, h_t, tr_vel, l_mon,
v_ry, _ pple, c_rrot, m _ p, w _ ll, s _ nd.
6. прослушай фразы. Вычеркни те слова, в которых нет звука [ е ]
A bl_ck p_n , a r_d r_bbit, a b_g _gg , a b_d h_n ,
a bl_ck and b_g p_t, a n_ce l_mon , s_v_n b_d b_ts ,
7. прослушай слова. Допиши недостающие буквы.
Cl_ver b_nd L_mon m_lk
p_nk S_v_n trav_l r_bb_t
8. прослушай предложения. Расставь слова в нужной последовательности.
hen his red is.
he a met bet.
let lemon him a get
she very is clever
прослушай предложения. Отметь цифрами их последовательность.
Подчеркни предложения - oписания картинки







Не is big. It is а pet.
It is a clever pet. It met a friend.
It is not bad. It is a fat pet.
It needs help It is a bad hen.
Звук , ,
[ Λ ]
D u ck s o n bl oo d
1. прослушай слова со звуком [ Λ ], сосчитай их.
сколько слов получилось?
2. прослушай слова. Поставь I, когда услышите слово со звуком [Λ ]
сколько слов получилось?
3. прослушай слова. Сосчитай, сколько раз встречается слово fun
сколько слов получилось?
4. прослушай слова. Зачеркни только те, которые имеют звук [Λ ]
R_n , r_p, f_n , f_n, m_st, m_p, m_n, _gly, s_n, S_m,
N_t, N_ck, n_ck, r_bbit, c_t, c_me, s_nd, sh_ll, sh_t
5 .прослушай ряд слов. Подчеркни то, которое не было названо во второй раз.
many funny milk man rabbit must son gun rap duck nut
6. прослушай слова. Вычеркни те, в которых есть звук [ Λ ] повторите эти слова за учителем.
camp sand can cup black big bug blood ugly land must man lemon luck lamp brother funny fan
7. прослушай фразы. Отметь последовательность, в которой их будет проговаривать учитель

an ugly duck was in a cup you must run fast

it is a funny son a mother had a son

my duck is ugly but funny his thumb is in blood
8. Прослушай предложения. Подбери к каждому из них иллюстрацию.




1.2. Звуки в контрасте ( долгие гласные звуки)



Звуки - , ,
[ i ] - [о]
[ i:]
Sleep eat we
1. вспомни правило звука [ i ]. Напиши формулу звука.
Прослушай слова, вставь пропущенную букву.
B_g p_g s_x f_x N_ck h_s _s SI _ _ m sw _ m sk _ p
2. прослушай слова с долгим звуком [ i:], сосчитай их
сколько слов получилось?
3.. прослушай слова. Поставь I, когда услышите слово со звуком [ i:]
сколько слов получилось?
4.прослушай слова. Сосчитай, сколько раз встречается слово read
![]()
5.прослушай слова. Зачеркни только те, которые имеют долгий звук [ i:],
D_p , d_ _r., k_y, 1_ mp, 1_ck , 1_ck, 1_ _ve , sh_p, w_n, H_l1, h_ 11 , h_ _ t, _t, p_ck, p_ _, sh_p , ch_ _p, ch_ck , ch_p
6. прослушай фразы. Посчитай, сколько раз в них встречается долгий звук [ i:]
1. 4.
2. 5.
3. 6.
7.прослушай фразы. Отметь последовательность, в которой их будет проговаривать учитель
Ann feeds hens, we see a green tree ducks cannot eat chips
we can feel heat, a bee can fly but cannot swim we have two heels ,
. 8. прослушай предложения. Подбери к ним иллюстрации

9. Подбери к каждому услышанному предложению перевод.
1. 2. 3. 4.





Звуки - + , + , ,
[о:]о]
[о] о]
сall saw horse board
1. вспомни правило звука [ О ]. Напиши формулу звука._____________________
Прослушай слова, вставь пропущенную букву.
H_t n_t t_p d_t st_p c_st
D_ctor p_t Wh_t bttle fl_p
2. прослушай слова с долгим звуком [ O:], сосчитай их
сколько слов получилось?
3. прослушай слова. Поставь I, когда услышите слово со звуком [ о:]
сколько слов получилось?
4. прослушай слова. Сосчитай, сколько раз встречается слово walk
сколько слов получилось?
прослушай ряд слов. Подчеркни то, которое не было названо во второй раз.
Come ugly dot cup more cost fox fork doll salt
6. прослушай слова. Вычеркни те, в которых есть звук [о:]
port what wolf hat thank has ball corn door board morning awful sport short heart nuts
7.прослушай предложения. Расставь слова в нужной последовательности.
autumn is the awful storm in ____________________________
in horse port walks a __________________________________
more salt put in corn __________________________________
porridge no salt more in_________________________________
want all corn horses ___________________________________
8. обведи слова со звуком [о:], переведи их на русский язык. Найди к ним иллюстрации.
Horse milk corn pen body son ball Sport what palace lemon " Ford"
________________________________________________________________
(перевод)








Звуки - , , , ,
[ u:]
[ u]
food music chew soup juice
1.вспомни правило звука [ u ]. Напиши формулу звука. _______________________
Прослушай слова, вставь пропущенную букву.
P_t b_sh b__k t__k c__k w__l
P_11 S_gar w_lf w_man с_1 f_t L_k p _ sh
2.прослушай слова с долгим звуком [u:], сосчитай их.
Сколько слов получилось?
3 .прослушай слова. Поставь I, когда услышите слово со звуком [ u: ]
сколько слов получилось?
4. прослушай слова. Сосчитай, сколько раз встречается слово fool
5. прослушай ряд слов. Подчеркни то, которое не было названо во второй раз.
Cat clock shoe soup sugar butcher wool wolf fruit
прослушай слова. Вычеркни те, в которых есть звук [и: ]
B_d с_ _1 с_ _k s_gar sh_р 1_ск
Fr_ _t f_n s_ _p t_ _1 t_ _к f_ _l
f _11 sch_ _l w_lf
7.прослушай фразы. Отметь последовательность, в которой их будет проговаривать
учитель
Luke! Chew this fruit a blue school pool is good
A cook cooks food for a wolf Look! Whose shoe is it?
Look! This shoe is in pool The fruit juice is cool
8. обведи слова со звуком [ u:], переведи их на русский язык. Найди к ним иллюстрации.
Food fill little full apple sweets fruits zoo car bread clock school



Дифтонги
Звук , , , , , Radio plate rain day great veil grey
[ ei ]
1. прослушай слова со дифтонгом [ ei ]. Скажи, чем этот звук отличается от
известных вам звуков. Сосчитайте слова.
сколько слов получилось?
2. прослушай слова. Поставь I, когда услышите слово с дифтонгом [ ei ]
сколько слов получилось?
3. прослушай слова. Поставь I в колонку с тем звуком, который услышите в слове.
4. прослушай слова. Сосчитай, сколько раз встречается слово say
![]()
Сколько слов получилось?
5.прослушай слова. Зачеркни только те, которые имеют дифтонг [ei],
р_ , r_ck, r_d, s_ , К _ te, h_ t, gr_,
c_rn, t_n, s_, t_ke, f_11, f_rm, sch_ _1
1 _ te, g _ te, _p, bl _ ck, s _ gar, r_n
6. прослушай ряд слов. Подчеркни то, которое не было названо во второй раз.
Gate late lack lake cake Kate rate grey bay hate wait able
прослушай фразы. Расставь слова в нужной последовательности.
Kate is name My
day today a is grey ____
races for a place great is
8. обведи слова с дифтонгом [ ei], переведи их на русский язык. Найди к ним иллюстрации
Cake farm lake bad kite moon ride Sam say play
Раздел II. Согласные звуки
2.1 звуки, похожие на русские
[ р]
[ b ]
Звуки
1.прослушай слова со звуком [ р ]. Сосчитай их.
сколько слов получилось?
2.прослушай слова со звуком [ b ]. Сосчитай их.
сколько слов получилось?
3. прослушай слова. Поставь I в колонку со звуком, который услышите в слове
4. прослушай слова. Посчитай те, в которых нет звука [ р ]
сколько слов получилось?
5. прослушай слова. Посчитай, сколько раз повторяется слово pack
сколько слов получилось?
6. прослушай слова. Вычеркни те ,в которых есть звуки[ р ] и [ b]
Hо_е, са_, _асk, а_аrt, _еt, _inea_ _le, _ut, _ird,
_еt , _ооk , _ar, oi_, com_uter , _lant , Fe_ruary ,
_ay, i_l , _late , _at , _lue , _in , pu_lish, _ole ,
7. прослушайте фразы. Посчитайте, сколько раз в них встречается звук [b]
1. 2. 3. 4.
8 прослушай фразы. Поставь I , когда услышите фразы с соответствующим
звуком
9. подчеркни слова со звуками [р] и [b]. Переведи их на русский язык и найди к ним иллюстрации.
Morning lion doctor parrot butterfly mouse bread panda carrot wolf
[ d ]
[ t ]
Звуки
1.прослушай слова со звуком [ t ]. Сосчитай их.
сколько слов получилось?
2. прослушай слова со звуком [ d ]. Сосчитай их.
сколько слов получилось?
3. прослушай слова. Поставь I в колонку со звуком, который услышите в слове
4. прослушай слова. Посчитай те, в которых нет звука [ d ]
сколько слов получилось?
5. Прослушай слова, распредели их по месту расположения звука [ t ]
6. прослушай ряд слов. Подчеркни то, которое не было названо во второй раз.
Do day date done delay dote dog dab dam dandy Dan doll draft dreg
7. прослушай фразы. Посчитай, сколько раз в них встречается звук [t]
1. 2. 3. 4. 5 6.
8. подчеркни слова с о звуками [t] и [d]. Переведи их на русский язык и найди к ним
иллюстрации.
Doctor blue March hen tiger play kilo
dog April elephant son crocodile
Список используемой литературы.
Биболетова М.З. и др «Enjoy English», учебник для 2 класса,.:М,Титул,2009
2) Бориско Н.Ф. Сам себе методист, Киев, 2001
3) Браун Дж. Восприятие английской речи на слух. – М., 1984
4) Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. – М., 1965
5) Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, - М., 2000
6) Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. – М.: Высш. шк., 1982.
7) Грызулина А., Павловский Д. Ещё 2 приёма обучения аудированию // Учитель, №6, 2000
8) Дубровин М.И. Учебное кино и диафильмы в обучении английскому языку в средней школе. – М., 1979
9) Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации // ИЯШ, № 2, 1993
10) Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе. –М., 1991
11) Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку.– М., 2000
12) Кузовлёв В.П. Счастливый английский. В 4-х книгах. – М.:Просвещение, 1997
13) Лапидус Б.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типология упражнений // ИЯШ, №1, 1999
14) Ляховицкий М.В. Общая методика обучения иностранным языкам. –М., 1991
15) Миловидова В.А. 10 консультаций по английскому языку. – М., 1998
16) Мильруд Р.П. Методология и развитие методики обучения
иностранным языкам // ИЯШ, №5, 1995
17) Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. – Минск, 1999
18) Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обученияиноязычному общению. – М., 1989.
19) Подласый И.П. Педагогика начальной школы, Владос, 2000
20) Программно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – М.,2000
21) Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе. – М., 2000
22) Садомова Л.В. Развитие творчества учителя иностранного языка при работе с учебником и книгой для учителя. – М., 1993
23) Соколов С.А. Сборник лексико-грамматических упражнений для работы с магнитофоном. – М., 1968
24) Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. –М., 1984
25) Тарасов Е.Ф. К построению теории речевой коммуникации. – М.,1974
26) Халеева И.И. Понимание иноязычного устного текста как аспект межкультурной коммуникации // ИЯШ, №3, 1992
27) Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. – М., 1989
28) Хегбольдт П. Изучение иностранных языков. – М., 1989
29) Шубин Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным
языкам. – М., 1963
30) Эккерсли К.Е. Английский язык для всех. – М., 1999
31) http://images.yandex.ru
32) http://1september.ru/
33) http://www.it-n.ru
34) http://www.microsoft.com/rus/education