СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетический разбор слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока русского языка в 5  классе  : «Фонетический разбор слова ». Урок построен по технологии критического мышления. Цель данного урока:   Научить фонетическому разбору слова. Ожидаемые результаты: Ученик умеет различать гласные и согласные, классифицировать согласные, применять полученные знания на практике. формулировать аргументы в соответствии с заданием данным учителем, умеет работать в команде, соблюдать правила дискуссии, слушать товарищей по группе.   Умело демонстрирует логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеет защищать свою позицию,сравнивать факты задавать «открытые»вопросы;аргументирует свои доводы;

Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Были использованы  методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. Стратегии критического мышления : «Мозговой штурм», «карусель», «Толстые и тонкие вопросы».

  На первом этапе урока- этапе побуждения используется метод «Мозговой штурм» игра «Змейка». Было дано задание рассказать  об особенностях этих букв.  Подобрать примеры. Учащиеся саначала работали индивидуально, потом парно и в группе.

На этапе  «Осмысление» использованы  стратегия «Групповой мозговой штурм» , «Карусель», «толстые и тонкие вопросы». Были заданы наводящие вопросы: «Что вы можете сказать об этих фигурах.(задания написаны на обратной стороне геометрическоих фигур,  на оглушение, стечение согласных, правописание ЖИ,ЩИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ, обозначение мягкости и твердости согласных). По зрительному диктанту учащиеся производили взаимопроверку и взаимооценку и выставляли на листах взаимооценки.

На стадии «Рефлексия»,чтобы определить уровень   степени усвоения нового материала  выбрана  стратегия

«Рефлексивный лист».

  учитель предлагает проанализировать урок тем детям, кто был пассивным на уроке, по следующему плану

1. Тема урока.2.Какие задания помогли понять тему урока.3. Кто из ребят был активным и правильно отвечал.4. Кто затруднялся в ответах?

Учитель раздаёт стикеры и предлагает ребятам оценить урок. Если понравился урок – на  смаилике нарисуйте улыбку.-Не знаете -Не понравился

Домашним заданием было задание творческого характера : составить словарный диктант на тему «Глухие и звонкие согласные».

На уроках были задействованы ресурсы: . карточки, постеры, маркеры, лист взаимооценки.

    Данные способы помогут учителю развивать у учащихся критическое мышление ,научить учащихся  применять полученные знания на практике.