СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетика. Орфоэпия. Фонетические средства языковой выразительности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение орфоэпии, а также орфоэпических и фонетических норм и их соблюдение, облегчает обмен информацией между людьми, совершенствует их язык, как средство для общения. Также, нормированное произношение является одним из признаков культурной речи, что говорит об этичной и культурной важности изучения орфоэпии. Изучение норм русского литературного языка необходимо каждому образованному человеку, в том числе и будущим медицинским работникам. 

Просмотр содержимого документа
«Фонетика. Орфоэпия. Фонетические средства языковой выразительности»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Цикловая методическая комиссия общих гуманитарных,

социально-экономических дисциплин


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

комбинированного занятия

для преподавателя




Дисциплина: Русский язык



Раздел 2. Нормы современного русского литературного языка

Тема 2. 2. Фонетика. Орфоэпия.

Фонетические средства языковой выразительности


Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень обучения)


Курс I

















2015 г.


Одобрена Цикловой комиссией общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин


Протокол № _____


от_____________2015 года


Председатель__________________






Разработчик: преподаватель русского языка Хританкова Н.Ю.













Оглавление

Методический лист 4

Мотивация изучения темы 4

Список использованных источников 4

Выписка из рабочей программы дисциплины «Русский язык» 5

Примерная хронокарта занятия 6

Блок информации 7

План самостоятельной работы студентов 9

Приложение1 10

Приложение 2 10

Тест по теме “Фонетика” 10

Тест по теме “Орфоэпия” 11

Приложение 3 12

Эталоны ответов 13

Критерии оценки 15





Методический лист

Вид занятия: комбинированный.

Уровень усвоения информации: первый (узнавание) + второй (воспроизведение).

Учебные цели: формировать умение применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка, учить строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; учить анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности, целесообразности; формировать умение устранять ошибки и недочеты в своей устной речи, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Воспитательные цели: способствовать формированию умения осуществлять речевой самоконтроль, оценивать письменные высказывания с точки зрения оформления; соблюдать в практике письма нормы современного русского литературного языка.

Развивающие цели: развивать способность анализировать жизненные ситуации, делать выводы, принимать самостоятельные решения, быть организованными и дисциплинированными; формировать и развивать практическое творческое мышление, понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней.

Методы обучения – репродуктивный, с использованием электронных образовательных ресурсов (презентации).

Время занятия: 90 минут.



Мотивация изучения темы

Изучение орфоэпии, а также орфоэпических и фонетических норм и их соблюдение, облегчает обмен информацией между людьми, совершенствует их язык, как средство для общения. Также, нормированное произношение является одним из признаков культурной речи, что говорит об этичной и культурной важности изучения орфоэпии. Изучение норм русского литературного языка необходимо каждому образованному человеку, в том числе и будущим медицинским работникам.


Список использованных источников


  1. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших
    классах [Текст]/ - М.: Просвещение, 2008. - 286с.

  2. Студопедия / Фонетические средства речевой выразительности [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://studopedia.net/7_41406_foneticheskie-sredstva-rechevoy-virazitelnosti.html

  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Подготовка к ЕГЭ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/590107/



Выписка из рабочей программы дисциплины «Русский язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2.

Нормы современного русского литературного языка

3


Тема 2. 2. Фонетика. Орфоэпия. Фонетические средства языковой выразительности

Содержание учебного материала

2

Понятие о фонеме, основные фонетические единицы, функции звуков в языке и речи; благозвучие речи, звукопись как фонетическое средство языковой выразительности; темы, тембр, сила голоса. Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка. Орфоэпические словари. Основные правила русского литературного произношения. Бережное отношение к историческому наследию и культурным тра­дициям народа, уважение социальных, культурных и религиозных различий


1, 2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа по учебнику [3, с.74-76];

- работа с конспектом лекции;

- работа с текстом (чтение с соблюдением правил литературного произношения)

1




Примерная хронокарта занятия

п/№

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Староста называет отсутствующих студентов. Студенты приводят в соответствие внешний вид, готовят рабочие места.

Журнал, тетради

Мотивационный этап

1

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают, записывают в тетрадь новую тему

Методическая разработка занятия

Проверка домашнего задания

10

Выявление степени подготовки студентов к занятию и степени усвоения материала данной темы по школьной программе

Проверяет готовность студентов к занятию

Отвечают на вопросы преподавателя, проверяют д.з.

Приложение 1 (Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. Упр. 24)

Изложение исходной информации

10

Способствовать формированию знаний и умений по теме, понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней

Излагает новый материал

Слушают, читают материал в учебнике, записывают

Методическая разработка занятия

Выполнение заданий для закрепления знаний

25

Закрепление знаний, формирование способности анализировать жизненные ситуации, делать выводы, принимать самостоятельные решения, быть организованными и дисциплинированными

Инструктирует и контролирует выполнение заданий, обсуждает правильность ответов

Выполняют задания, проверяют, вносят коррективы

Приложение 2 (тесты), презентация

Конечный контроль новых знаний

35

Оценка эффективности занятия и выявление недостатков в новых знаниях

Инструктирует и проводит контроль

Выполняют задания

Приложение 3

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

2

Формирование и закрепление знаний

Дает задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, инструктирует о правильности выполнения

Записывают задание

- работа по учебнику [3, с.74-76];

- работа с конспектом лекции;

- работа с текстом (чтение с соблюдением правил литературного произношения)

Подведение итогов

5

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Журнал группы

Блок информации

Фонетика — это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

Фонема – кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки (звуковую сторону, звучание) разных слов и морфем. Так, в функции различителей звуковых оболочек слов бак, бок, бук выступают фонемы

Звуки языка образуются при выдыхании воздуха, который проходит через гортань между напряжёнными или расслабленны­ми голосовыми связками и попадает в ротовую полость. Там, в за­висимости от положения и движения языка, губ и нёбной занавес­ки, образуются различные звуки.

Поскольку одни и те же звуки в разных словах могут обозна­чаться разными знаками, для точной записи звучащей речи при­меняют фонетическую транскрипцию, в которой каждая буква или условный знак имеют только одно чтение.

Вибрация напряжённых голосовых связок создаёт голос. Пре­грады в ротовой полости в виде смычки или сближения органов речи создают шум. Гласными называются звуки, состоящие из го­лоса: [а], [о], [у], [ы], [э], [и]. Согласными называются звуки, состо­ящие или из одного шума ([к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч'], [ш], [щ']) — глухие согласные, или из голоса и шума ([б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м], [н], [р]) — звонкие согласные.

Помимо глухих и звонких, различаются твёрдые и мягкие согласные. Мягкость согласных звуков создаётся добавочной работой языка: средняя часть языка поднимается вверх и впе­рёд.

Итак, согласные звуки отличаются от гласных наличием шу­ма, звонкие согласные от глухих — наличием голоса, а мягкие согласные от твёрдых — добавочной работой языка.

Большинство согласных образуют пары:

по звонкости — глухости: [б]—[п], [б']—[п'], [в]—[ф], [в']—[ф'], [г]—[к], [г']—[к'], [д]—[т], [д']—[т'], [ж]—[ш], [з]—[с], [з']—[с'];

по твёрдости — мягкости: [б]—[б'], [в]—[в'], [г]—[г'], [д]—[д'],

[з]—[з'], [к]—[к'], [л]—[л'], [м]—[м'], [н]—[н'], [п]—[п'], [р]—[р'],

[с]—[с'], [т]—[т'], [ф]—[ф'], [х]—[х'].

Некоторые согласные являются непарными:

только звонкие: [й'], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'];

только глухие: [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'];

только твёрдые: [ж], [ш], [ц];

только мягкие: [ч'], [щ'], [й'].

С л о г — это звук или несколько звуков, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. Как правило, в слоге име­ется гласный звук; поэтому число слогов в слове соответствует количеству гласных звуков.

У д а р е н и е — это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова. Ударение всегда падает на глас­ный звук в слоге.

Гласные звуки бывают ударными и безударными. Ударных

гласных в русском языке шесть: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. На месте ударных гласных [у], [и], [ы] в безударном положении произносят­ся эти же звуки: [у], [и], [ы]. На месте ударных гласных [а], [о], [э] в безударном положении в одной и той же части слова произно­сятся другие гласные звуки:

после твёрдых согласных и в начале слова — [а] (точнее [а],

положение языка как для [о], но губы не округлены);

после мягких согласных — [и] ([иэ], средний между [и] и [э] звук).

В других предударных и в заударных слогах обычно произно­сится [ъ] после твёрдых согласных и [ь] после мягких согласных. Буквы ъ и ь используются для обозначения слабых, неясных глас­ных звуков, не встречающихся под ударением.

Дополнительные значки [а], [иэ], [ъ], [ь] и многие другие дела­ют возможной точную запись звучащей речи, в то время как при по­мощи букв алфавита человеческая речь записывается не точно так, как она звучит, а так, чтобы её было удобно читать и понимать.

Точная запись звучащей речи называется фонетической тран­скрипцией: молоко [мълако], лето [л'Этъ], участник [уч'ас'н'ик], се­ребро [с'ьр'иэбро], верёвка [в'иэр'офкъ], вечером [в'Эч'ьръм].

Орфоэпия – это (от греч. orthos — прямой, правильный + epos — речь):

1. Раздел языкознания, занимающийся изучением нормативного литературного произношения.

2. Совокупность правил, устанавливающих единообразное произношение, соответствующее принятым в данном языке произносительным нормам.

Русская орфоэпия включает в себя правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных (включая условия смягчения согласных перед мягкими согласными), сочетаний согласных, сочетаний с непроизносимыми согласными, правила произношения отдельных грамматических форм, особенности произношения слов иноязычного происхождения. Включаемые иногда в орфоэпию вопросы ударения и интонации, имеющие важное значение для устной речи, не являются объектом рассмотрения орфоэпии, так как непосредственно не относятся к произношению. Ударение относится или к лексике (являясь признаком данного слова), или к грамматике (являясь признаком данной грамматической формы). Интонация служит важным выразительным средством устной речи, придающим ей эмоциональную окраску, но не связана с правилами произношения.

Русский язык необычайно богат, красив. В чем же заключается богатство, красота, сила, выразительность языка? Есть специальные средства выразительности речи. Они очень разнообразны. Любой раздел языка – фонетика, лексика, грамматика – обладает ими. Например, русский язык выделяется среди других языков удивительным богатством словообразовательных морфем, прежде всего суффиксов. Одни придают слову пренебрежительную окраску (книженция, офицерье), другие уменьшительно-ласкательную окраску (сынишка, бабуля), третьи - отображают оценку (старичок, старикашка, старикан). Морфемы создают богатейшие возможности для образования слов различных частей речи, с помощью словообразовательных морфем конкретизируются значения однокоренных слов. Вот как писал об этом Н.Г. Чернышевский, в шутливой форме доказывая преимущество русского языка перед французским.

Русская фонетическая система гибка и выразительна. Звучащая речь является основной формой существования языка. Одним из главных изобразительных средств фонетики является стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.




План самостоятельной работы студентов


Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

Выполнение заданий для закрепления текущих теоретических и практических знаний

1. Выполнение заданий, ответить на вопросы теста по новой теме. Приложение № 2


Систематизация, закрепление материала, формирование умений, привитие аккуратности. Выработка умения использовать знания норм в своей речи

20

Отчет

Студенты отчитываются о проделанной работе, доказывают свою точку зрения

Выработка умения аргументирование отстаивать свою точку зрения

5

Конечный контроль

Выполнение задания для конечного контроля. Приложение № 3

Выяснение степени достижения цели занятия

35



Приложение1

Проверка домашнего задания



Приложение 2

Задания для закрепления знаний

Тест по теме “Фонетика”

Задание 1

В каком слове произносится гласный [А]?

1) прямой 
2) прямо 
3) пояс 
4) частички

Задание 2

В каком слове произносится гласный [О]?

1) городская 
2) шелковистый 
3) шёлк 
4) пощада

Задание 3

В каком слове произносится звук [С]?

1) с дороги 
2) из дома 
3) безвкусный 
4) сжать

Задание 4

В каком слове произносится звук [Г]?

1) рейтинг 
2) каталог 
3) анекдот 
4) простого

Задание 5

В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

1) страстное, бьющаяся, подстричь
2) июльский, маячить, прелестное
3) создаёшь, поющие, местность
4) тростниковые, вскользь, разъярившийся

Задание 6

В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?

1) непроходимый, алюминиевый, грустный
2) юридический, вьетнамская, предыдущим
3) предъявление, яростный, вальсировать
4) Япония, воюющий, юбиляр

Задание 7

В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

1) просьба, въедливый, свадебное
2) дружелюбие, старьёвщик, компенсация
3) разъяриться, повсеместный, скользко
4) окрестность, улыбаться, моющаяся

Задание 8

В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

1) станица, предки, письмецо
2) посадка, тапки, вместе
3) все, птица, текст
4) пехота, кусты, кашевар

Задание 9

В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?

1) ежевика, сбросил, чемодан
2) южный, мороз, резвый
3) деревня, царица, небесный
4) ножны, сделали, вьюжная

Задание 10

В каком ряду во всех словах нет звука [С]?

1) бесшумный, сжал, электровоз
2) возросший, расщепить, перевозка
3) косьба, айсберг, сзади
4) вылезший, рассчитать, тяжеловоз

Задание 11

В каком ряду во всех словах есть звук [Ш]?

1) расширить, пейзаж, дрожжи
2) шлифовальщик, нарежьте, гаражный
3) съешьте, ложки, предложить
4) стриж, намажьте, чтобы

Задание 12

В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?

1) антитеза
2) бенефис
3) тембр
4) генетика





Тест по теме “Орфоэпия”

Задание 1

В каком слове ударение на первом слоге?

1) досуг 
2) поняв 
3) созыв 
4) гербовый

Задание 2

В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

1) документ 
2) каракуль 
3) позвоним 
4) тенденция

Задание 3

В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

1) лечо, дефис, дралась
2) приняли, наискось, досуха
3) завидно, изыск, квартал
4) кухонный, добыча, допив

Задание 4

В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

1) портовый, процент, досуг
2) клялась, торты, искоса
3) замкнутый, звонница, навзничь
4) древко, живность, приняла

Задание 5

В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?

1) красивее, прислала, агент
2) закупорить, допивший, километр
3) выключить, сорвала, заперлась
4) прибрала, аноним, алфавит

Задание 6

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) закУпорить 
2) договОр 
3) досУг 
4) газопрОвод

Задание 7

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тОрты 
2) сирОты 
3) лОмоть 
4) тУфля

Задание 8

В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) некролОг 
2) катАлог 
3) звОнит 
4) цЕпочка

Задание 9

В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прИнять 
2) бАловать 
3) щавЕль 
4) углУбить

Задание 10

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) фенОмен 
2) сАбо 
3) пиалА 
4) диспансЕр





Приложение 3

Задания для конечного контроля новых знаний

Упражнение 1. Прочитайте слова и скажите, сколько букв и сколько звуков в каждом слове. Почему в одних словах букв больше, чем звуков, а в других меньше?

Край, стал, сталь, краями, семья, семя, сильный, смелые, пенка, пенька, бьются, приехать, мой, моя, касса, бюро.


Упражнение 2. Перепишите, располагая слова по алфавиту, учитывая не только первую букву, но и все последующие.

Портрет, тетрадь, комбайн, веранда, бригада, воин, солдат, фигура, бюро, авангард, гарнизон, даль, история, лесник, слева, направо, брошюра, парашют, жюри, расчет, Маньчжурия, рассчитать, цыган, цапля, форма, щавель, юннаты, яблочко, экзамен, юла, ясень, чествовать, чувствовать, чересчур, фарфор, турист, филология, грамматика.


Упражнение 3. Произнесите в соответствии с орфоэпическими нормами следующие слова:

Артерия, асептика, теннис, кабаре, тембр, темп, агрессия, стратегия, тенденция, инертный, текст, термин, шифоньер, дезинфекция, музей, декада, резекция, тезис, термос, синтезированный, отель, резюме, Декарт, декан, прогресс, претензия, дезинформация, дегустация.


Упражнение 4. Есть ли ошибки в расстановке ударения у ниже приведенных слов? Если есть, то исправьте их. В случае затруднения воспользуйтесь словарем.

Фено'мен, углуби'ть, уведоми 'ть, приподня'ла, фольга', хво'я, ходата'йство, цеме'нт, юро'дивый, языко'вый (барьер).


Упражнение 5. Поставьте ударение в следующих словах. В случае затруднения воспользуйтесь словарем.

Агент, агрономия, алфавит, афера, балованный, баловать, безудержный, без умолку, бензопровод, блокированный, блокировать, буржуазия, бытие, валовой, вероисповедание, втридорога, втридешева, газированный, газопровод, гастрономия, гордиев узел, гравированный, двоюродный, еретик, житие, завидно, задолго, позвонить - позвонишь, знамение, зубчатый, изобретение, издавна, исподволь, клеить - клею - клеишь, мастерски, мизерный, нефтепровод, одолжить, свекла, скальпировать, реабилитировать, суммировать, утрировать, констатировать, нормировать, формировать, формулировать, пломбировать, запланированный, роженица.



Эталоны ответов

Приложение 2

Ключ к ответам фонетика

Варианты ответов

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Х

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

Х

3

 

Х

 

Х

 

 

Х

Х

 

Х

 

 

4

 

 

 

 

 

Х

 

 

Х

 

Х

 

Ключ к ответам орфоэпия

Варианты ответов

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 

Х

 

 

Х

 

 

2

 

Х

Х

 

 

 

 

 

 

Х

3

 

 

 

Х

 

 

Х

 

Х

 

4

Х

 

 

 

 

Х

 

 

 

 



Приложение 3

Упражнение 2.

Авангард,

бригада,

брошюра,

бюро,

веранда,

воин,

гарнизон,

грамматика.

даль,

жюри,

история,

комбайн,

лесник,

Маньчжурия,

направо,

парашют,

портрет,

рассчитать,

расчет,

слева,

солдат,

тетрадь,

турист,

фарфор,

фигура,

филология,

форма,

цапля,

цыган,

чересчур,

чествовать,

чувствовать,

щавель,

экзамен,

юла,

юннаты,

яблочко,

ясень,


Упражнение 3.

Артэрия, асэптика, тэннис, кабарэ, тэмбр, тэмп, агрэссия, стратэгия, тэнденция, инэртный, текст, термин, шифоньер, дезинфекция, музей, декада, резекция, тэзис, тэрмос, синтезированный, отэль, резюме, Дэкарт, декан, прогрэсс, претэнзия, дезинформация, дегустация.


Упражнение 4.

Фено'мен, углуби'ть, уве'доми ть, приподняла', фо'льга, хво'я, хода'тайство, цеме'нт, юро'дивый, языково'й (барьер).


Упражнение 5.

Аге'нт, агроно'мия, алфави'т, афе'ра, бало'ванный, балова'ть, безу'держный, без у'молку, бензопрово'д, блокиро'ванный, блоки'ровать, буржуази'я, быти'е, валовой, вероиспове'дание, втри'дорога, втри'дешева, газир'ованный, газопрово'д, гастроно'мия, го'рдиев узел, гравиро'ванный, двою'родный, ерети'к, житие', зави'дно, за'долго, позвони'ть - позвони'шь, зна'мение, зубча'тый, изобрете'ние, и'здавна, и'сподволь, кле'ить - кле'ю - кле'ишь, ма'стерски', мизе'рный, нефтепрово'д, одолжи'ть, све'кла, скальпи'ровать, реабилити'ровать, сумми'ровать, утри'ровать, констати'ровать, нормирова'ть, формирова'ть, формули'ровать, пломбирова'ть, заплани'рованный, ро'женица.



Критерии оценки

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.



Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении заданий, учитываются при выведении оценки.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за работу, в которой допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за работу, в которой допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок работа оценивается баллом «1».


Критерии оценки теста
    1. ошибка – «5»

2-6 ошибок – «4»

7-11 ошибок – «3»

12 и более – «2»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!