СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

                                                     Календарно- тематическое планирование (6 ЧАСОВ)

УМК( Т.А.Ладыженская и др.,Русский язык,6 класс ,М,: Просвещение,2016 год)

Раздел, темы

Кол.часов

Планируемые сроки

 

          6Б

Фактические сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

 

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

 

 

 

 

1

Русский язык – один из развитых языков мира. Работа со словарной статьей

1

2.09

 

Слушание объяснения учителя. Работа в группах.  Чтение текста, нахождение и объяснение примеров

2

Взаимосвязь языка и культуры.

1

3.09

 

Работа с научно-популярной литературой.

3

Отражение в языке культуры и истории народа

1

4.09

 

Поисковая работа обучающихся,  в группах Нахождение в тексте художественных средств выр-ти

4

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи(метафора, эпитет, сравнение ,гипербола, олицетворение).Языковые особенности художественного текста. 

1

5.09

 

Поисковая работа обучающихся,  в группах Нахождение в тексте художественных средств выр-ти

5

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

1

6.09

 

Нахождение в тексте художественных средств выр-ти

 

Речь. Речевая деятельность

   

 

 

6

Язык и речь.Речевое общение. 

1

7.09

 

Самостоятельная работа            с учебником в группах. Чтение текстов. обсуждение

7

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.

1

9.09

 

Чтение текстов. обсуждение

8

Входной контрольный диктант

1

10.09

 

Беседа .Представление сообщений , восприятие материала, анализ ситуации

 

Фонетика, орфоэпия, графика.

 

 

 

 

 

9

Работа над ошибками. Ситуация общения..

1

11.09

 

Слушание объяснения учителя .Работа в группах по нахождению гласных звуков, отработка навыков

10

Звуки речи .Система гласных звуков

 

1

12.09

 

Работа в группах с  предложениями  по определению гласных звуков, выполнение упражнений

11

Система согласных звуков

1

13.09

 

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности.

12

Применение знаний по фонетике  в практике правописания

1

14.09

 

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности

13

Изменение звуков в речевом потоке.

1

16.09

 

Слушание объяснения учителя, .проговаривание слов, .правильное употребление в9речи

14

Фонетическая транскрипция.

1

17.09

 

Выполнение упр в тетради, проговаривание слов, анализ  звуков.

15

Фонетический анализ слова.

1

     18.09

 

Выполнение анализа  слов в тексте, объяснение, выявление особенностей слов в тексте

16

Слог. Ударение., его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании.

1

19.09

 

Групповая работа, проговаривание слов, чтение и понимание текста ,содержания текста.

17

Смыслоразличительная роль ударения..

 

1

20.09

 

Написание слов, Объяснение роли ударения .Прослушивание выступлений.

18

Связь фонетики с графикой и орфографией.

1

21.09

 

Групповая работа, ответы на вопросы, работа в тетради, анализируется содержание , выявление особенностей связи.

19

Орфоэпия как раздел лингвистики.

1

23.09

 

Чтение  слов в тексе, проговаривание слов, составление связного рассказа ,работа в тетради

20

Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений.

1

24.09

 

Чтение и понимание содержания текста, работа над составлением предложений, представление монологического рассуждения

21

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

1

25.09

 

Представление монологического рассуждения

22

Морфемы в слове.

1

26.09

 

Выполнение упражнений в тетради, .нахождение   орфограмм, объяснение правила

23

Понятие орфограммы.Орфограммы в приставках и в корнях слов. Чередование звуков в морфемах

1

27.09

 

Нахождение   орфограмм, объяснение правила

24

Орфограммы в окончаниях слов.

1

28.09

 

Правильное выделение орфограммы, объяснение ,написания ,нахождение в предложениях нужной орфограммы

25

Словосочетание.

1

30.09

 

Чтение материала ,выявление отличия словосочетания  от предложения ,составление схем

26

Простое предложение. Знаки препинания.

1

1.10

 

Объяснение правила  на основе предложений, составление  связного рассказа, написание мини- сочинения.

27

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

2.10

 

Представление высказывания о сложном предложении, составление схем, групповая работа .

28

Синтаксический разбор предложений.

1

3.10

 

Чтение порядка разбора предложения, работа в тетради, выполнение самостоятельной работы

29

Контрольный диктант по теме « Повторение»

1

4.10

 

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности.

30

Работа над ошибками .Прямая речь .

1

5.10

 

Чтение  отрывков  из  текста, нахождение прямой речи   в тексте..

31

Диалог

1

7.10

 

Нахождение прямой речи, диалога   в тексте

32

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм

1

8.10

 

Составление диалога по выбору в письменной форме

33

Текст как продукт речевой деятельности.

1

9.10

 

Работа с книгой, нахождение в тексте нужной информации, написание высказываний с опорой на образец,

34

 Понятие текста, основные признаки текста(членимость, смысловая цельность, связность ,завершенность)

 

1

10.10

 

Восприятие текста на слух, понимание, составление плана, объяснение .

35

Информационная переработка текста (план)

1

11.10

 

Составление плана, объяснение .

36

Тема .Заглавие текста.

1

12.10

 

Чтение, и нахождение нужной информации, составление заглавия к тексту

37

Основная мысль текста.

1

14.10

 

Составление связного рассказа

38

Начальные и конечные предложения текста.

1

15.10

 

Чтение и понимание материала, определение роли предложений в тексте.

39

Внутритекстовые средства связи.

1

16.10

 

Чтение и понимание материала, определение роли предложений в тексте

40

Текст и стили речи.

1

17.10

 

Чтение, и нахождение нужной информации, составление текста

41

Оценивание правильности ,коммуникативных качеств и эффективности речи

1

18.10

 

Выступление с творческими работами, оценивание

42

Основные особенности, функциональных стилей (официально-делового), языка художественной литературы

1

19.10

 

Работа с книгой, определение стилей, чтение отрывков, записывание предложений

 

Лексикология и фразеология. Культура речи

 

 

 

 

43

Слово как единица языка .Лексическое значение  слова.

1

21.10

 

Работа с книгой в группах, определение  значения  слова, выполнение заданий ,

44

Слово. Грамматическое значение слова.

1

22.10

 

Работа с книгой в группах

45

Сбор материалов к сочинению.

1

23.10

 

Определение задачи, собирание материала

46

Устное описание картины А.М.Герасимова « После дождя» (Мокрая терраса).

1

24.10

 

Описание картины, использование словаря

47

Общеупотребительные слова..

1

25.10

 

Озвучивание понятия, нахождение  и определение слов в тексте, объяснение значения слов. составление рассказа

48

Профессионализмы

1

26.10

 

Работают со  звучивают понятие, нахождение  и определение слов в тексте, объяснение значения слов. составление рассказа 

49

Диалектизмы

1

28.10

 

Работают со  звучивают понятие, нахождение  и определение слов в тексте, объяснение значения слов. составление рассказа 

50

Историзмы.. 

1

29.10

 

Пользование толковыми словарями, объяснение языковых явлений

51

 Сжатое изложение ( по упр 119)

1

30.10

 

Прослушивание текста, составление ,плана, работа в тетради

52

 Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста(подробное, сжатое, выборочное).

1

7.11

 

Работа в группах

53

Архаизмы

1

8.11

 

Пользование толковыми словарями, объяснение языковых явлений

54

Неологизмы.

1

9.11

 

Пользование толковыми словарями, объяснение языковых явлений

55

Сфера употребления русской лексики. Активный и пассивный словарный запас.

1

11.11

 

Работа в группах, чтение текста, составление выступления  , оценивание работ

56

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

1

12.11

 

Работа в группах, чтение текста, составление выступления  , оценивание работ

57

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа.

1

13.11

 

Работа с текстами , выписывание предложений, составление плана

58

Стилистическая окраска слова.

1

14.11

 

Чтение и понимание содержания текста, нахождение слов с окраской ,работа со словарями.

59

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон)

 

1

15.11

 

Чтение и понимание содержания текста, нахождение слов с окраской ,работа со словарями.

60

Исконно русские  слова.

1

16.11

 

Слушание учителя, чтение материал по теме, распознавание и употребление слов в предложениях

61

Заимствованные слова.

1

18.11

 

Распознавание и употребление слов в предложениях

62

Устаревшие слова

1

19.11

 

Работа с толковым словарем

63

Основные лингвистические словари

1

20.11

 

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей.

64

Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Работа со словарной статьей.

1

21.11

 

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей.

65

Семинар «Как это по-русски?»

1

22.11

 

Пользоваться разными видами словарей

66

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

23.11

 

Работа со словарями

67

Фразеологизмы и их признаки.

1

25.11

 

Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений.

68

Источники фразеологизмов

1

26.11

 

Составление предложений с фразеологизмами

69

Фразеологизмы как средство выразительности речи.

1

27.11

 

Работа с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них.  Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы

70

Взаимообогащение языков народов России.

1

       28.11

 

Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами.

71

Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально - культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.

1

        29.11

 

Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами.

72

Обобщающий урок  по теме «Фразеология. Культура речи»

1

30.11

 

Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы

 

Морфемика и словообразование.

 

 

 

 

 

73

Морфемика и словообразование.

1

2.12

 

Повторение об основных понятиях морфемики и словообразовании.

74

Морфемика и словообразование.

1

3.12

 

Повторение об основных понятиях морфемики и словообразовании. выделение основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы.

75

Морфемный анализ слова

1

4.12

 

Выделение основы слов, корня, окончания, приставки, суффиксов.

76

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

1

5.12

 

Повторение об основных понятиях морфемики и словообразовании.

77

Описание помещения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!