№
|
Раздел, темы
|
Кол.часов
|
Планируемые сроки
6Б
|
Фактические сроки
|
Основные виды учебной деятельности обучающихся
|
|
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
|
|
|
|
|
1
|
Русский язык – один из развитых языков мира. Работа со словарной статьей
|
1
|
2.09
|
|
Слушание объяснения учителя. Работа в группах. Чтение текста, нахождение и объяснение примеров
|
2
|
Взаимосвязь языка и культуры.
|
1
|
3.09
|
|
Работа с научно-популярной литературой.
|
3
|
Отражение в языке культуры и истории народа
|
1
|
4.09
|
|
Поисковая работа обучающихся, в группах Нахождение в тексте художественных средств выр-ти
|
4
|
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи(метафора, эпитет, сравнение ,гипербола, олицетворение).Языковые особенности художественного текста.
|
1
|
5.09
|
|
Поисковая работа обучающихся, в группах Нахождение в тексте художественных средств выр-ти
|
5
|
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
|
1
|
6.09
|
|
Нахождение в тексте художественных средств выр-ти
|
|
Речь. Речевая деятельность
|
|
|
|
|
6
|
Язык и речь.Речевое общение.
|
1
|
7.09
|
|
Самостоятельная работа с учебником в группах. Чтение текстов. обсуждение
|
7
|
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
|
1
|
9.09
|
|
Чтение текстов. обсуждение
|
8
|
Входной контрольный диктант
|
1
|
10.09
|
|
Беседа .Представление сообщений , восприятие материала, анализ ситуации
|
|
Фонетика, орфоэпия, графика.
|
|
|
|
|
9
|
Работа над ошибками. Ситуация общения..
|
1
|
11.09
|
|
Слушание объяснения учителя .Работа в группах по нахождению гласных звуков, отработка навыков
|
10
|
Звуки речи .Система гласных звуков
|
1
|
12.09
|
|
Работа в группах с предложениями по определению гласных звуков, выполнение упражнений
|
11
|
Система согласных звуков
|
1
|
13.09
|
|
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности.
|
12
|
Применение знаний по фонетике в практике правописания
|
1
|
14.09
|
|
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности
|
13
|
Изменение звуков в речевом потоке.
|
1
|
16.09
|
|
Слушание объяснения учителя, .проговаривание слов, .правильное употребление в9речи
|
14
|
Фонетическая транскрипция.
|
1
|
17.09
|
|
Выполнение упр в тетради, проговаривание слов, анализ звуков.
|
15
|
Фонетический анализ слова.
|
1
|
18.09
|
|
Выполнение анализа слов в тексте, объяснение, выявление особенностей слов в тексте
|
16
|
Слог. Ударение., его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании.
|
1
|
19.09
|
|
Групповая работа, проговаривание слов, чтение и понимание текста ,содержания текста.
|
17
|
Смыслоразличительная роль ударения..
|
1
|
20.09
|
|
Написание слов, Объяснение роли ударения .Прослушивание выступлений.
|
18
|
Связь фонетики с графикой и орфографией.
|
1
|
21.09
|
|
Групповая работа, ответы на вопросы, работа в тетради, анализируется содержание , выявление особенностей связи.
|
19
|
Орфоэпия как раздел лингвистики.
|
1
|
23.09
|
|
Чтение слов в тексе, проговаривание слов, составление связного рассказа ,работа в тетради
|
20
|
Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений.
|
1
|
24.09
|
|
Чтение и понимание содержания текста, работа над составлением предложений, представление монологического рассуждения
|
21
|
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
|
1
|
25.09
|
|
Представление монологического рассуждения
|
22
|
Морфемы в слове.
|
1
|
26.09
|
|
Выполнение упражнений в тетради, .нахождение орфограмм, объяснение правила
|
23
|
Понятие орфограммы.Орфограммы в приставках и в корнях слов. Чередование звуков в морфемах
|
1
|
27.09
|
|
Нахождение орфограмм, объяснение правила
|
24
|
Орфограммы в окончаниях слов.
|
1
|
28.09
|
|
Правильное выделение орфограммы, объяснение ,написания ,нахождение в предложениях нужной орфограммы
|
25
|
Словосочетание.
|
1
|
30.09
|
|
Чтение материала ,выявление отличия словосочетания от предложения ,составление схем
|
26
|
Простое предложение. Знаки препинания.
|
1
|
1.10
|
|
Объяснение правила на основе предложений, составление связного рассказа, написание мини- сочинения.
|
27
|
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
|
1
|
2.10
|
|
Представление высказывания о сложном предложении, составление схем, групповая работа .
|
28
|
Синтаксический разбор предложений.
|
1
|
3.10
|
|
Чтение порядка разбора предложения, работа в тетради, выполнение самостоятельной работы
|
29
|
Контрольный диктант по теме « Повторение»
|
1
|
4.10
|
|
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в конкретной деятельности.
|
30
|
Работа над ошибками .Прямая речь .
|
1
|
5.10
|
|
Чтение отрывков из текста, нахождение прямой речи в тексте..
|
31
|
Диалог
|
1
|
7.10
|
|
Нахождение прямой речи, диалога в тексте
|
32
|
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм
|
1
|
8.10
|
|
Составление диалога по выбору в письменной форме
|
33
|
Текст как продукт речевой деятельности.
|
1
|
9.10
|
|
Работа с книгой, нахождение в тексте нужной информации, написание высказываний с опорой на образец,
|
34
|
Понятие текста, основные признаки текста(членимость, смысловая цельность, связность ,завершенность)
|
1
|
10.10
|
|
Восприятие текста на слух, понимание, составление плана, объяснение .
|
35
|
Информационная переработка текста (план)
|
1
|
11.10
|
|
Составление плана, объяснение .
|
36
|
Тема .Заглавие текста.
|
1
|
12.10
|
|
Чтение, и нахождение нужной информации, составление заглавия к тексту
|
37
|
Основная мысль текста.
|
1
|
14.10
|
|
Составление связного рассказа
|
38
|
Начальные и конечные предложения текста.
|
1
|
15.10
|
|
Чтение и понимание материала, определение роли предложений в тексте.
|
39
|
Внутритекстовые средства связи.
|
1
|
16.10
|
|
Чтение и понимание материала, определение роли предложений в тексте
|
40
|
Текст и стили речи.
|
1
|
17.10
|
|
Чтение, и нахождение нужной информации, составление текста
|
41
|
Оценивание правильности ,коммуникативных качеств и эффективности речи
|
1
|
18.10
|
|
Выступление с творческими работами, оценивание
|
42
|
Основные особенности, функциональных стилей (официально-делового), языка художественной литературы
|
1
|
19.10
|
|
Работа с книгой, определение стилей, чтение отрывков, записывание предложений
|
|
Лексикология и фразеология. Культура речи
|
|
|
|
|
43
|
Слово как единица языка .Лексическое значение слова.
|
1
|
21.10
|
|
Работа с книгой в группах, определение значения слова, выполнение заданий ,
|
44
|
Слово. Грамматическое значение слова.
|
1
|
22.10
|
|
Работа с книгой в группах
|
45
|
Сбор материалов к сочинению.
|
1
|
23.10
|
|
Определение задачи, собирание материала
|
46
|
Устное описание картины А.М.Герасимова « После дождя» (Мокрая терраса).
|
1
|
24.10
|
|
Описание картины, использование словаря
|
47
|
Общеупотребительные слова..
|
1
|
25.10
|
|
Озвучивание понятия, нахождение и определение слов в тексте, объяснение значения слов. составление рассказа
|
48
|
Профессионализмы
|
1
|
26.10
|
|
Работают со звучивают понятие, нахождение и определение слов в тексте, объяснение значения слов. составление рассказа
|
49
|
Диалектизмы
|
1
|
28.10
|
|
Работают со звучивают понятие, нахождение и определение слов в тексте, объяснение значения слов. составление рассказа
|
50
|
Историзмы..
|
1
|
29.10
|
|
Пользование толковыми словарями, объяснение языковых явлений
|
51
|
Сжатое изложение ( по упр 119)
|
1
|
30.10
|
|
Прослушивание текста, составление ,плана, работа в тетради
|
52
|
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста(подробное, сжатое, выборочное).
|
1
|
7.11
|
|
Работа в группах
|
53
|
Архаизмы
|
1
|
8.11
|
|
Пользование толковыми словарями, объяснение языковых явлений
|
54
|
Неологизмы.
|
1
|
9.11
|
|
Пользование толковыми словарями, объяснение языковых явлений
|
55
|
Сфера употребления русской лексики. Активный и пассивный словарный запас.
|
1
|
11.11
|
|
Работа в группах, чтение текста, составление выступления , оценивание работ
|
56
|
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
|
1
|
12.11
|
|
Работа в группах, чтение текста, составление выступления , оценивание работ
|
57
|
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа.
|
1
|
13.11
|
|
Работа с текстами , выписывание предложений, составление плана
|
58
|
Стилистическая окраска слова.
|
1
|
14.11
|
|
Чтение и понимание содержания текста, нахождение слов с окраской ,работа со словарями.
|
59
|
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон)
|
1
|
15.11
|
|
Чтение и понимание содержания текста, нахождение слов с окраской ,работа со словарями.
|
60
|
Исконно русские слова.
|
1
|
16.11
|
|
Слушание учителя, чтение материал по теме, распознавание и употребление слов в предложениях
|
61
|
Заимствованные слова.
|
1
|
18.11
|
|
Распознавание и употребление слов в предложениях
|
62
|
Устаревшие слова
|
1
|
19.11
|
|
Работа с толковым словарем
|
63
|
Основные лингвистические словари
|
1
|
20.11
|
|
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей.
|
64
|
Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Работа со словарной статьей.
|
1
|
21.11
|
|
Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей.
|
65
|
Семинар «Как это по-русски?»
|
1
|
22.11
|
|
Пользоваться разными видами словарей
|
66
|
Обобщающий урок по теме «Лексика»
|
1
|
23.11
|
|
Работа со словарями
|
67
|
Фразеологизмы и их признаки.
|
1
|
25.11
|
|
Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений.
|
68
|
Источники фразеологизмов
|
1
|
26.11
|
|
Составление предложений с фразеологизмами
|
69
|
Фразеологизмы как средство выразительности речи.
|
1
|
27.11
|
|
Работа с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы
|
70
|
Взаимообогащение языков народов России.
|
1
|
28.11
|
|
Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами.
|
71
|
Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально - культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.
|
1
|
29.11
|
|
Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами.
|
72
|
Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»
|
1
|
30.11
|
|
Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы
|
|
Морфемика и словообразование.
|
|
|
|
|
73
|
Морфемика и словообразование.
|
1
|
2.12
|
|
Повторение об основных понятиях морфемики и словообразовании.
|
74
|
Морфемика и словообразование.
|
1
|
3.12
|
|
Повторение об основных понятиях морфемики и словообразовании. выделение основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы.
|
75
|
Морфемный анализ слова
|
1
|
4.12
|
|
Выделение основы слов, корня, окончания, приставки, суффиксов.
|
76
|
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
|
1
|
5.12
|
|
Повторение об основных понятиях морфемики и словообразовании.
|
77
|
Описание помещения
|
Вебинар для учителей
Свидетельство об участии
БЕСПЛАТНО!
|