Просмотр содержимого документа
«Фонетика.Повторение»
Повторяйте за мной слова:
- Я в школе на уроке.
- Сейчас я начну учиться.
- Я люблю учиться.
- Внимание моё растёт.
- Память моя крепка.
- У меня сегодня всё получится.
- Я начинаю учиться.
Закрепление изученного
в разделе «Фонетика. Орфоэпия»
Синтаксическая пятиминутка
- Найдите грамматические основы предложений.
- Составьте схемы предложений.
Опустели поля и потянулись в осеннем небе косяки журавлей.
Ветер носил листья по воздуху и швырял их на землю.
Угадайте слова:
О Я П Л
О Я И К С К
У А Е Ж Р В Л Й
По России морозы
Распушили деревья
И рисуют на стеклах
Лебединые перья.
(А. Чепуров)
- Укажите слова, в которых есть только звонкие согласные.
- Укажите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я имеют два звука.
Расположите названия городов по алфавиту :
Расставьте
в словах ударение
- Рязань
- Саратов
- Астрахань
- Саранск
- Минск
- Рига
- Тула
- Донской
- Пудель
- Процент
- Диалог
- Дельфин
- Ателье
- Цемент
- Юмор
- Теннис
- Портфель
Быть – быт
Даль – дал
Конь – кон
Банька – банка
Мил – мыл
ЧК, ЧН, НЧ, РЩ, НЩ
Доч(?)ка, овощ(?)ной, строч(?)ка, помощ(?)ник, веч(?)но, нян(?)чить, проч(?)но, барабан(?)щик.
- Запишите слова в два столбика:
есть звук [Й , ] нет звука [Й , ]
Яма, мял, сельдь, питьё, нести, люлька, ёлка, счастье, въехать, пять.
Составьте транскрипцию;
посчитайте количество букв и звуков:
- Полёт
- Ёжик
- Письмо
- Даёт
- Вьюга
Домашнее задание
Фонетический разбор слова:
ливень
1. Сколько раз в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе встречается звук [з]?
2. Сколько раз в предложении Сани легко ехали по скользкой дороге встречается звук [с]?
3. Сколько раз в предложении Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож встречается звук [ш]?