СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонетика.Повторение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку в 5 классе по теме "Обобщение и повторение по теме "Фонетика"

Просмотр содержимого документа
«Фонетика.Повторение»

Повторяйте за мной слова:  Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я люблю учиться. Внимание моё растёт. Память моя крепка. У меня сегодня всё получится. Я начинаю учиться.

Повторяйте за мной слова:

  • Я в школе на уроке.
  • Сейчас я начну учиться.
  • Я люблю учиться.
  • Внимание моё растёт.
  • Память моя крепка.
  • У меня сегодня всё получится.
  • Я начинаю учиться.
Закрепление изученного в разделе «Фонетика. Орфоэпия»

Закрепление изученного

в разделе «Фонетика. Орфоэпия»

Синтаксическая пятиминутка  Найдите грамматические основы предложений. Составьте схемы предложений.  Опустели поля и потянулись в осеннем небе косяки журавлей.  Ветер носил листья по воздуху и швырял их на землю.

Синтаксическая пятиминутка

  • Найдите грамматические основы предложений.
  • Составьте схемы предложений.

Опустели поля и потянулись в осеннем небе косяки журавлей.

Ветер носил листья по воздуху и швырял их на землю.

Угадайте слова:  О Я П Л О Я И К С К У А Е Ж Р В Л Й

Угадайте слова:

О Я П Л

О Я И К С К

У А Е Ж Р В Л Й

По России морозы Распушили деревья И рисуют на стеклах Лебединые перья.  (А. Чепуров) Укажите слова, в которых есть только звонкие согласные. Укажите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я имеют два звука.

По России морозы

Распушили деревья

И рисуют на стеклах

Лебединые перья.

(А. Чепуров)

  • Укажите слова, в которых есть только звонкие согласные.
  • Укажите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я имеют два звука.
Расположите названия городов по алфавиту : Расставьте Москва в словах ударение Рязань Саратов Астрахань Саранск Минск Рига Тула Донской Пудель Процент Диалог Дельфин Ателье Цемент Юмор Теннис Портфель

Расположите названия городов по алфавиту :

Расставьте

  • Москва

в словах ударение

  • Рязань
  • Саратов
  • Астрахань
  • Саранск
  • Минск
  • Рига
  • Тула
  • Донской
  • Пудель
  • Процент
  • Диалог
  • Дельфин
  • Ателье
  • Цемент
  • Юмор
  • Теннис
  • Портфель
Найдите отличия: Быть – быт Даль – дал Конь – кон Банька – банка Мил – мыл
  • Найдите отличия:

Быть – быт

Даль – дал

Конь – кон

Банька – банка

Мил – мыл

ЧК, ЧН, НЧ, РЩ, НЩ Доч(?)ка, овощ(?)ной, строч(?)ка, помощ(?)ник, веч(?)но, нян(?)чить, проч(?)но, барабан(?)щик.

ЧК, ЧН, НЧ, РЩ, НЩ

Доч(?)ка, овощ(?)ной, строч(?)ка, помощ(?)ник, веч(?)но, нян(?)чить, проч(?)но, барабан(?)щик.

Запишите слова в два столбика:   есть звук [Й , ] нет звука [Й , ]  Яма, мял, сельдь, питьё, нести, люлька, ёлка, счастье, въехать, пять.
  • Запишите слова в два столбика:

есть звук [Й , ] нет звука [Й , ]

Яма, мял, сельдь, питьё, нести, люлька, ёлка, счастье, въехать, пять.

 Составьте транскрипцию; посчитайте количество букв и звуков: Полёт Ёжик Письмо Даёт Вьюга

Составьте транскрипцию;

посчитайте количество букв и звуков:

  • Полёт
  • Ёжик
  • Письмо
  • Даёт
  • Вьюга
Домашнее задание   Фонетический разбор слова:  ливень

Домашнее задание

Фонетический разбор слова:

ливень

1. Сколько раз в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе встречается звук [з]? 2. Сколько раз в предложении Сани легко ехали по скользкой дороге встречается звук [с]? 3. Сколько раз в предложении Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож встречается звук [ш]?

1. Сколько раз в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе встречается звук [з]?

2. Сколько раз в предложении Сани легко ехали по скользкой дороге встречается звук [с]?

3. Сколько раз в предложении Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож встречается звук [ш]?