СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма 17. Выступление на педсовете 16

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие коммуникативной компетенции учителя через работу школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии

Просмотр содержимого документа
«Форма 17. Выступление на педсовете 16»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа №1 г. Сычёвки Смоленской области Развитие коммуникативной компетенции учителя через работу школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии Выступление подготовила: учитель географии первой квалификационной категории Муравьева Любовь Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №1 г. Сычёвки Смоленской области

Развитие коммуникативной компетенции учителя через работу школьного методического объединения учителей химии, биологии и географии

Выступление подготовила:

учитель географии первой квалификационной категории

Муравьева Любовь Михайловна

Коммуникативную компетентность  определяют, как способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми. В состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса Коммуникативная компетентность  - это система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного воздействия. Коммуникативный акт включает в себя анализ и оценку ситуации, формирование цели и операционального состава действия, реализацию плана или его коррекцию, оценку эффективности Коммуникативная компетентность является сердцевиной профессионализма учителя, потому что общение с детьми составляет сущность педагогической деятельности. Она имеет сложную структуру, складываясь из определенной системы научных знаний и практических умений

Коммуникативную компетентность  определяют, как способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми. В состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса

Коммуникативная компетентность  - это система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в определенном круге ситуаций межличностного воздействия. Коммуникативный акт включает в себя анализ и оценку ситуации, формирование цели и операционального состава действия, реализацию плана или его коррекцию, оценку эффективности

Коммуникативная компетентность является сердцевиной профессионализма учителя, потому что общение с детьми составляет сущность педагогической деятельности. Она имеет сложную структуру, складываясь из определенной системы научных знаний и практических умений

Коммуникативные умения учителя состоит из нескольких блоков : социально – психологический К социально - психологическому блоку  относится умение располагать учащихся к общению, производить благоприятное впечатление (самопрезетнационное умение), рефлексировать, адекватно воспринимать, понимать своеобразие каждого ребенка и группы, её статусную структуру, прогнозировать развитие межсубъективных отношений, использовать психологические средства - вербальные, невербальные, психологические механизмы коммуникативного воздействия - внушения, убеждения…

Коммуникативные умения учителя состоит из нескольких блоков :

социально – психологический

К социально - психологическому блоку  относится умение располагать учащихся к общению, производить благоприятное впечатление (самопрезетнационное умение), рефлексировать, адекватно воспринимать, понимать своеобразие каждого ребенка и группы, её статусную структуру, прогнозировать развитие межсубъективных отношений, использовать психологические средства - вербальные, невербальные, психологические механизмы коммуникативного воздействия - внушения, убеждения…

нравственно – этический В структуру нравственно – этического блока входят умения строить общение на гуманной, демократической основе, руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики, утверждать личностное достоинство каждого ребенка. Организовывать творческое сотрудничество с классом и с каждым школьником, инициировать благоприятный нравственный климат общения

нравственно – этический

В структуру нравственно – этического блока входят умения строить общение на гуманной, демократической основе, руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики, утверждать личностное достоинство каждого ребенка. Организовывать творческое сотрудничество с классом и с каждым школьником, инициировать благоприятный нравственный климат общения

эстетический В эстетический блок входят умения: гармонизировать внутренние и внешние личностные проявления, быть артистичным, эстетически выразительным. Приобщать учащихся к высокой культуре общения, активизировать их эмоциональный тонус и оптимистическое мироощущение, переживание радости общения, чувства прекрасного

эстетический

В эстетический блок входят умения: гармонизировать внутренние и внешние личностные проявления, быть артистичным, эстетически выразительным. Приобщать учащихся к высокой культуре общения, активизировать их эмоциональный тонус и оптимистическое мироощущение, переживание радости общения, чувства прекрасного

технологический В структуру технологического блока входят умения: использовать учебно - воспитательные средства, методы, приемы, стиль руководства общением, соблюдать педагогический такт. Органически сочетать коммуникативное и предметное взаимодействие, обеспечивать его воспитательную эффективность

технологический

В структуру технологического блока входят умения: использовать учебно - воспитательные средства, методы, приемы, стиль руководства общением, соблюдать педагогический такт. Органически сочетать коммуникативное и предметное взаимодействие, обеспечивать его воспитательную эффективность

Специфическим личностным качеством учителя в структуре коммуникативной компетентности является  педагогическая коммуникабельность.  Существенным признаком педагогической коммуникабельности является личностная  аттракция  (от лат. аttrachere – привлекать, притягивать) учителя как предпосылка переживания радости общения с детьми

Специфическим личностным качеством учителя в структуре коммуникативной компетентности является  педагогическая коммуникабельность.  Существенным признаком педагогической коммуникабельности является личностная  аттракция  (от лат. аttrachere – привлекать, притягивать) учителя как предпосылка переживания радости общения с детьми

Методическая тема ШМО на 2016-2017 учебный год: Тема: «продолжение развития профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС» Цель: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования, развитие способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-географического цикла и во внеурочное время, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Методическая тема ШМО на 2016-2017 учебный год:

Тема: «продолжение развития профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Цель: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования, развитие способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-географического цикла и во внеурочное время, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Задачи:  1. Продолжение внедрения инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.  2. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественного цикла.  3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.  4. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.  5. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС

Задачи:

1. Продолжение внедрения инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

2. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественного цикла.

3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

4. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

5. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС

I. Учебно-организационная деятельность

п/п

Направления деятельности, мероприятия

1.

Сроки

Анализ выполнения плана МО за 2015-2016 уч. год. Утверждение плана МО на 2016-2017 уч. год

2.

Ответственные

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных объединениях, районных предметных олимпиадах

сентябрь

3.

4.

В течение года

Взаимопосещение уроков, занятий элективных курсов, внеклассных мероприятий с последующим анализом и самоанализом

Зоркина А.А.

Выход

5.

Организация и проведение предметных недель (уроков, внеклассных мероприятий)

В течение года

Афанасьева Л.Ф.

Приказ директора

Муравьева Л.М.

6

Подготовка мероприятий для проведения интеллектуального марафона в рамках проведения олимпиад, конкурсов

Ноябрь

Проведение предметной недели по химии «Антибиотики – вред или польза»

Бесштанных А.Н.

Афанасьева Л.Ф.

Методические

6.

Ноябрь-январь

Проведение заседаний МО

Проведение предметной недели по биологии и географии «Жизнь замечательных животных »

Зоркина А. А.

март

Рекомендации

Зоркина А. А.

материалы

Бесштанных А.Н.

7.

Оказание помощи предметникам в аттестации на квалификационную категорию

Уроки, конкурсы, внеклассные мероприятия

Афанасьева Л.Ф.

Афанасьева Л.Ф.

Зоркина А. А.

Муравьева Л.М.

8.

Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителей-предметников. Продолжение работы по созданию папок – накопителей

В течение года

Муравьева Л.М.

План,

Бесштанных А.Н.

Бесштанных А.Н.

Муравьева Л.М.

В течение года

9.

деятельность учителей предметников по организации работы над индивидуальнымы проектами в 9 – ых классах (план работы, расписание консультаций)

Отдельный план

Муравьева Л.М.

методические

Зоркина А. А.

Муравьева Л.М.

10.

Создание банка данных о технологиях обучения, обеспечивающих программу развития

В течение года

Рекомендации

Афанасьева Л.Ф.

материалы

Муравьева Л.М.

В течение года

Внедрение в практику разработанных инновационных методов и приемов по формированию УУД

Папки-накопители,

Бесштанных А.Н.

Бесштанных А.Н.

В течение года

Актуализация нормативных требований СанПиН охраны труда для всех участников образовательного процесса

Афанасьева Л.Ф.

Методические

методические

Зоркина А. А.

Зоркина А. А.

Сентябрь, январь

Афанасьева Л.Ф.

Банк данных

Муравьева Л.М.

материалы

Бесштанных А.Н.

материалы

Муравьева Л.М.

Методические

Афанасьева Л.Ф.

Бесштанных А.Н.

Зоркина А. А.

Журналы по ТБ и охране туда, план работы кабинетов

Зоркина А. А.Муравьева Л.М.

материалы

Бесштанных А.Н.

Муравьева Л.М.

Зоркина А. А. Муравьева Л.М.

II. Информационное обеспечение деятельности ШМО

Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов естественно-географического цикла

Сентябрь

Изучение и систематизация программного обеспечения по предметам естественно-географического цикла

Изучение и систематизация методического обеспечения и учебных программ

Руководитель МО

В течение года

Методическая копилка членов МО

Члены МО

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

Разработка рабочих программ по предметам

 

Методическая копилка

В течение года

Составление планов самообразования: формирование аналитической культуры учителя

Экспертиза рабочих программи элективных курсов.

Члены МО

Методическая копилка членов МО

Сентябрь

 

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся.

Сентябрь

Члены МО

Методическая копилка членов МО

 

Организация и проведение четвертных и итоговых контрольных работ по предметам

Члены МО

Сентябрь

Рабочие программы по предмету членов МО

 

Организация работы с учащимися, отстающими в освоении учебной программы по предмету

Члены МО

Октябрь, декабрь, март, май

октябрь

 

Отдельный план

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации уч-ся 9,11 классов

В течение года

Члены МО

Протокол МО

 

Обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения

Члены МО

Март

 

График проведения контрольных работ

Анализ мониторинга обученности учащихся по освоению учебного материала

В течение года

Члены МО

 

Отдельный перечень мероприятий

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся.

Члены МО

Декабрь, июнь 2015- 16

Протокол МО

 

Организация защиты индивидуальных проектов обучающимися 9 – ых классов по химии, биологии, географии

Члены МО

В течение года

 

Протокол МО

Члены МО

Апрель-май

 

Протокол МО

Члены МО

 

 

Протокол МО

 

III. Заседания методического объединения

1 заседание

1.

Цели и задачи МО на учебный год.

2.

Август

Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год.

3.

Согласование и утверждение рабочих программ по предметам, программ элективных курсов. Итоги ЕГЭ и ГИА в 2016 году.

Муравьева Л.М..

Аналитическая справка

Муравьева Л.М.

Организация входной диагностики по предметам. Составление графика КР.

Организация заочного тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественного - географического цикла

Муравьева Л.М.

4.

План работы ШМО

Утверждение планов работы и расписания консультаций учителей предметников по организации работы над индивидуальнымы проектами в 9 – ых

Рабочие программы учителей

Зоркина А.А.

5.

Составление и утверждение материалов для школьных олимпиад по химии, биологии, географии

Аналитическая справка

Муравьева Л.М.

Муравьева Л.М.

График КР

6.

Эксперитиза рабочих програм

и элективных курсов

7.

Теория и методика преподавания «Организация работы над индивидульными проектами с обучающимися 9-ых классов по предметам естественно-географического цикла»

Тексты

Муравьева Л.М.

Афанасьева Л.Ф.

олимпиадных

8.

Бесштанных А.Н.

заданий

Зоркина А. А.

листы экспертизы рабочих программ и элективных курсов учебных предметов 5-8 классов, 9-11 класов

Муравьева Л.М.

Бесштанных А.Н.

9.

Зоркина А. А.

Муравьева Л.М.

презентация

10.

Зоркина А.А.

2 заседание 1. Анализ предметной недели по химии «Антибиотики – вред или польза» Декабрь 2. Теория и методика преподавания предмета: «  Об организации подготовки обучающихся 11 классов к выполнению всероссийских проверочных работ  по биологии, химии, географии». Подведение итогов муниципального тура олимпиады и подготовка к региональному туру олимпиады Зоркина А.А. Составление планов работы по подготовке к экзаменам  Муравьева Л.М. Аналитическая справка презентация Муравьева Л.М 3. аналитическая справка Зоркина А.А. Афанасьева Л.Ф. Муравьева Л.М., Бесштанных А.Н. 4. 3 заседание 1.  Анализ результатов школьных, районных, областных олимпиад по химии, биологии, географии, экологии Март Теория и методика преподавания предмета: Использование результатов оценочных процедур в деятельности ШМО и учителя по повышению качества образования 2. Зоркина А. А.  Аналитическая Афанасьева Л.Ф. Муравьева Л.М.  Справка Афанасьева Л.Ф. Презентации

2 заседание

1.

Анализ предметной недели по химии «Антибиотики – вред или польза»

Декабрь

2.

Теория и методика преподавания предмета: « Об организации подготовки обучающихся 11 классов к выполнению всероссийских проверочных работ по биологии, химии, географии».

Подведение итогов муниципального тура олимпиады и подготовка к региональному туру олимпиады

Зоркина А.А.

Составление планов работы по подготовке к экзаменам

Муравьева Л.М.

Аналитическая справка

презентация

Муравьева Л.М

3.

аналитическая справка

Зоркина А.А. Афанасьева Л.Ф. Муравьева Л.М., Бесштанных А.Н.

4.

3 заседание

1.

Анализ результатов школьных, районных, областных олимпиад по химии, биологии, географии, экологии

Март

Теория и методика преподавания предмета: Использование результатов оценочных процедур в деятельности ШМО и учителя по повышению качества образования

2.

Зоркина А. А.

Аналитическая

Афанасьева Л.Ф.

Муравьева Л.М.

Справка

Афанасьева Л.Ф.

Презентации

4 заседание

1.

Анализ предметной недели по биологии и геогафии

Анализ результатов деятельности ШМО за 2016-2017 учебный год. Цели и задачи на новый учебный год

Май

2.

Обсуждение и составление плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год

Муравьева Л.М.

Аналитическая

Афанасьева Л.Ф.

Согласование УМК на 2017-2018 учебный год

Отчет членов ШМО по темам самообразова

3.

справка

Бесштанных А.Н.

ния

Муравьева Л.М.

План работы

В мастерской учителя. Анализ организации работы над индивидуальнымы проектами в 9 – ых классах по химии, биологии, географии

Протокол заседания ШМО

Бесштанных А.Н.

4.

Протокол заседания ШМО

Зоркина А. А.

Подведение итогов успеваемости за 2016-2017 учебный год

Анализ взаимопосещений уроков

Муравьева Л.М.

Протокол заседания ШМО,

5.

методические

Афанасьева Л.Ф.

Бесштанных А.Н.

рекомендации

6.

Зоркина А. А.

аналитическая справка

аналитическая справка

Муравьева Л.М.

Бесштанных А.Н.

Зоркина А. А.

7.

Муравьева Л.М.

Муравьева Л.М.

Муравьева Л.М.

V. Аналитико-диагностическая деятельность

1.

2.

Педагогическая диагностика

В течение года

(согласно плану методической работы школы)

Муравьева Л.М.

Подведение итогов педагогического диагностирования

В течение года

Рекомендации

Муравьева Л.М.

Аналитическая

справка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!