СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма 12. приложение 1 к технологической карте урока "Природные зоны Ю.А.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

кластеры с заданиями для групповой работы к технологической карте урока "Природные зоны южной Америки"

Просмотр содержимого документа
«Форма 12. приложение 1 к технологической карте урока "Природные зоны Ю.А.»

Приложение 1 Кластеры с заданиями и образец

Приложение 1

Кластеры с заданиями и образец

Экваториальные леса (Сельва)

Природная зона. Влажные экваториальные леса

Почва Красно-желтые ферраллитные

Растительность Сейба, дынное дерево, шоколадное дерево, пальмы, фикусы, гевея, кувшинка Виктория регия

Животный мир Ягуар, капибара, анаконда, колибри, туканы, попугаи, пираньи (р. Амазонка)

Географическое положение

________________________ ________________________ ________________________ ________________________

Особенности климата ________________________________________________________________________

Природная зона Саванны и редколесья

Почва Красные ферраллитные

Растительность Злаковые и бобовые травы, пальмы, мимозы, кебрачо

Животный мир Олень, свиньи-пекари, броненосец, крокодил, ягуар, пума, муравьед, страус нанду

Почвы __________________ ________________________

Растительный мир ________________ ________________________________

Природная зона Субтропические степи

Почва Красновато-черные плодородные

Растительность Пампасская трава, ковыль, бородач, дикое просо

Животный мир Пампасский олень, пампасская кошка, лама, страус нанду, грызуны

Животный мир ___________________ ________________________________________________________________

Степень изменения человеком ________________________________ ________________________________ ________________________________

Природная зона. Полупустыни и пустыни

Почва Серо-коричневые, серо-бурые

Растительность Скудная: злаки, колючие кустарники, кактусы

Животный мир Грызуны, вискаша, нутрии (болотный бобр).

Экваториальные леса (сельва)  Географическое положение ________________________  ________________________  ________________________  ________________________ Особенности климата  ___________________________________________________________________________ Почвы __________________  ________________________ Растительный мир ________________  ________________________________  _________________________________ Животный мир ___________________  __________________________________________________________________ Степень изменения человеком ________________________________  ________________________________  ________________________________

Экваториальные леса (сельва)

Географическое положение

________________________ ________________________ ________________________ ________________________

Особенности климата ___________________________________________________________________________

Почвы __________________ ________________________

Растительный мир ________________ ________________________________ _________________________________

Животный мир ___________________ __________________________________________________________________

Степень изменения человеком ________________________________ ________________________________ ________________________________

Саванны и редколесья – кампос Географическое положение ________________________  ________________________  ________________________  ________________________ Особенности климата  ___________________________________________________________________________ Почвы __________________  ________________________ Растительный мир ________________  ________________________________  _________________________________ Животный мир ___________________  __________________________________________________________________ Степень изменения человеком ________________________________  ________________________________  ________________________________

Саванны и редколесья – кампос

Географическое положение

________________________ ________________________ ________________________ ________________________

Особенности климата ___________________________________________________________________________

Почвы __________________ ________________________

Растительный мир ________________ ________________________________ _________________________________

Животный мир ___________________ __________________________________________________________________

Степень изменения человеком ________________________________ ________________________________ ________________________________

Степи - пампа Географическое положение ________________________  ________________________  ________________________  ________________________ Особенности климата  ___________________________________________________________________________ Почвы __________________  ________________________ Растительный мир ________________  ________________________________  _________________________________ Животный мир ___________________  __________________________________________________________________ Степень изменения человеком ________________________________  ________________________________  ________________________________

Степи - пампа

Географическое положение

________________________ ________________________ ________________________ ________________________

Особенности климата ___________________________________________________________________________

Почвы __________________ ________________________

Растительный мир ________________ ________________________________ _________________________________

Животный мир ___________________ __________________________________________________________________

Степень изменения человеком ________________________________ ________________________________ ________________________________

Пустыни и полупустыни - Патагония Географическое положение ________________________  ________________________  ________________________  ________________________ Особенности климата  ______________________________________________________________________________ Почвы __________________  ________________________ Растительный мир ________________  ________________________________  _________________________________ Животный мир ___________________  __________________________________________________________________ Степень изменения человеком ________________________________  ________________________________  ________________________________

Пустыни и полупустыни - Патагония

Географическое положение

________________________ ________________________ ________________________ ________________________

Особенности климата ______________________________________________________________________________

Почвы __________________ ________________________

Растительный мир ________________ ________________________________ _________________________________

Животный мир ___________________ __________________________________________________________________

Степень изменения человеком ________________________________ ________________________________ ________________________________

Состав группы: ________________________________________________________________ Задания. (экваториальные леса - Сельва) 1. Заштрихуйте названную природную зону. 2. Опишите природную зону по предложенному плану 3. Наклейте карточки с описанием других природных зон на контурную карту и соедините их стрелками с положением на материке

Подсказки

1. Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы

2. При характеристики ГП придерживайтесь следующего плана : А) Местоположения на материке относительно линий градусной сети. Б) Местоположение на материке относительно других природных зон.

3. При характеристики климата придерживайтесь следующего плана : А) климатический пояс Б) количество осадков и температурный режим.

4. При характеристики почвы назовите ее тип и свойство (плодородная или неплодородная)

  • При характеристик растительного и животного мира перечислите их представителей, выделив другим цветом эндемичные виды.
  • При ответе на вопрос № 1 используйте климатическую карту атласа.

Вопрос ? 1. Почему, несмотря на очень большое количество биологической массы, почвы сельвы содержат мало гумуса? __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав группы: ________________________________________________________________ Задания. (саванны и редколесья – кампос) 1. Заштрихуйте названную природную зону. 2. Опишите природную зону по предложенному плану 3. Наклейте карточки с описанием других природных зон на контурную карту и соедините их стрелками с положением на материке

Подсказки

1. Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы

2. При характеристики ГП придерживайтесь следующего плана : А) Местоположения на материке относительно линий градусной сети. Б) Местоположение на материке относительно других природных зон.

3. При характеристики климата придерживайтесь следующего плана : А) климатический пояс Б) количество осадков и температурный режим.

4. При характеристики почвы назовите ее тип и свойство (плодородная или неплодородная)

  • При характеристик растительного и животного мира перечислите их представителей, выделив другим цветом эндемичные виды.
  • При ответе на вопрос № 1 используйте климатическую карту природных зон атласа.

Вопрос 1. Почему животный мир южноамериканских саванн беднее африканских? ______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав группы: ________________________________________________________________ Задания. (субтропические степи – Пампа) 1. Заштрихуйте названную природную зону. 2. Опишите природную зону по предложенному плану 3. Наклейте карточки с описанием других природных зон на контурную карту и соедините их стрелками с положением на материке

Подсказки

1. Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы

2. При характеристики ГП придерживайтесь следующего плана : А) Местоположения на материке относительно линий градусной сети. Б) Местоположение на материке относительно других природных зон.

3. При характеристики климата придерживайтесь следующего плана : А) климатический пояс Б) количество осадков и температурный режим.

4. При характеристики почвы назовите ее тип и свойство (плодородная или неплодородная)

  • При характеристик растительного и животного мира перечислите их представителей, выделив другим цветом эндемичные виды.
  • При ответе на вопрос № 1 используйте почвенную карту атласа.

Вопрос

1. Почему на месте пампы раскинулись поля пшеницы и других сельскохозяйственных культур? _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав группы: ________________________________________________________________ Задания. (пустыни и полупустыни – Патагония) 1. Заштрихуйте названную природную зону. 2. Опишите природную зону по предложенному плану 3. Наклейте карточки с описанием других природных зон на контурную карту и соедините их стрелками с положением на материке

Подсказки

1. Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы

2. При характеристики ГП придерживайтесь следующего плана : А) Местоположения на материке относительно линий градусной сети. Б) Местоположение на материке относительно других природных зон.

3. При характеристики климата придерживайтесь следующего плана : А) климатический пояс Б) количество осадков и температурный режим.

4. При характеристики почвы назовите ее тип и свойство (плодородная или неплодородная)

  • При характеристик растительного и животного мира перечислите их представителей, выделив другим цветом эндемичные виды.
  • При ответе на вопрос № 1 используйте карту течений Мирового океана атласа.

Вопрос

1. Почему вдоль западного побережья Южной Америки на одной широте с кампос находится пустыня Атакама _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!