Приложение 1
Кластеры с заданиями и образец
Экваториальные леса (Сельва)
Природная зона. Влажные экваториальные леса
Почва Красно-желтые ферраллитные
Растительность Сейба, дынное дерево, шоколадное дерево, пальмы, фикусы, гевея, кувшинка Виктория регия
Животный мир Ягуар, капибара, анаконда, колибри, туканы, попугаи, пираньи (р. Амазонка)
Географическое положение
________________________ ________________________ ________________________ ________________________
Особенности климата ________________________________________________________________________
Природная зона Саванны и редколесья
Почва Красные ферраллитные
Растительность Злаковые и бобовые травы, пальмы, мимозы, кебрачо
Животный мир Олень, свиньи-пекари, броненосец, крокодил, ягуар, пума, муравьед, страус нанду
Почвы __________________ ________________________
Растительный мир ________________ ________________________________
Природная зона Субтропические степи
Почва Красновато-черные плодородные
Растительность Пампасская трава, ковыль, бородач, дикое просо
Животный мир Пампасский олень, пампасская кошка, лама, страус нанду, грызуны
Животный мир ___________________ ________________________________________________________________
Степень изменения человеком ________________________________ ________________________________ ________________________________
Природная зона. Полупустыни и пустыни
Почва Серо-коричневые, серо-бурые
Растительность Скудная: злаки, колючие кустарники, кактусы
Животный мир Грызуны, вискаша, нутрии (болотный бобр).
Экваториальные леса (сельва)
Географическое положение
________________________ ________________________ ________________________ ________________________
Особенности климата ___________________________________________________________________________
Почвы __________________ ________________________
Растительный мир ________________ ________________________________ _________________________________
Животный мир ___________________ __________________________________________________________________
Степень изменения человеком ________________________________ ________________________________ ________________________________
Саванны и редколесья – кампос
Географическое положение
________________________ ________________________ ________________________ ________________________
Особенности климата ___________________________________________________________________________
Почвы __________________ ________________________
Растительный мир ________________ ________________________________ _________________________________
Животный мир ___________________ __________________________________________________________________
Степень изменения человеком ________________________________ ________________________________ ________________________________
Степи - пампа
Географическое положение
________________________ ________________________ ________________________ ________________________
Особенности климата ___________________________________________________________________________
Почвы __________________ ________________________
Растительный мир ________________ ________________________________ _________________________________
Животный мир ___________________ __________________________________________________________________
Степень изменения человеком ________________________________ ________________________________ ________________________________
Пустыни и полупустыни - Патагония
Географическое положение
________________________ ________________________ ________________________ ________________________
Особенности климата ______________________________________________________________________________
Почвы __________________ ________________________
Растительный мир ________________ ________________________________ _________________________________
Животный мир ___________________ __________________________________________________________________
Степень изменения человеком ________________________________ ________________________________ ________________________________
Состав группы: ________________________________________________________________ Задания. (экваториальные леса - Сельва) 1. Заштрихуйте названную природную зону. 2. Опишите природную зону по предложенному плану 3. Наклейте карточки с описанием других природных зон на контурную карту и соедините их стрелками с положением на материке
Подсказки
1. Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы
2. При характеристики ГП придерживайтесь следующего плана : А) Местоположения на материке относительно линий градусной сети. Б) Местоположение на материке относительно других природных зон.
3. При характеристики климата придерживайтесь следующего плана : А) климатический пояс Б) количество осадков и температурный режим.
4. При характеристики почвы назовите ее тип и свойство (плодородная или неплодородная)
- При характеристик растительного и животного мира перечислите их представителей, выделив другим цветом эндемичные виды.
- При ответе на вопрос № 1 используйте климатическую карту атласа.
Вопрос ? 1. Почему, несмотря на очень большое количество биологической массы, почвы сельвы содержат мало гумуса? __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав группы: ________________________________________________________________ Задания. (саванны и редколесья – кампос) 1. Заштрихуйте названную природную зону. 2. Опишите природную зону по предложенному плану 3. Наклейте карточки с описанием других природных зон на контурную карту и соедините их стрелками с положением на материке
Подсказки
1. Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы
2. При характеристики ГП придерживайтесь следующего плана : А) Местоположения на материке относительно линий градусной сети. Б) Местоположение на материке относительно других природных зон.
3. При характеристики климата придерживайтесь следующего плана : А) климатический пояс Б) количество осадков и температурный режим.
4. При характеристики почвы назовите ее тип и свойство (плодородная или неплодородная)
- При характеристик растительного и животного мира перечислите их представителей, выделив другим цветом эндемичные виды.
- При ответе на вопрос № 1 используйте климатическую карту природных зон атласа.
Вопрос 1. Почему животный мир южноамериканских саванн беднее африканских? ______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав группы: ________________________________________________________________ Задания. (субтропические степи – Пампа) 1. Заштрихуйте названную природную зону. 2. Опишите природную зону по предложенному плану 3. Наклейте карточки с описанием других природных зон на контурную карту и соедините их стрелками с положением на материке
Подсказки
1. Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы
2. При характеристики ГП придерживайтесь следующего плана : А) Местоположения на материке относительно линий градусной сети. Б) Местоположение на материке относительно других природных зон.
3. При характеристики климата придерживайтесь следующего плана : А) климатический пояс Б) количество осадков и температурный режим.
4. При характеристики почвы назовите ее тип и свойство (плодородная или неплодородная)
- При характеристик растительного и животного мира перечислите их представителей, выделив другим цветом эндемичные виды.
- При ответе на вопрос № 1 используйте почвенную карту атласа.
Вопрос
1. Почему на месте пампы раскинулись поля пшеницы и других сельскохозяйственных культур? _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав группы: ________________________________________________________________ Задания. (пустыни и полупустыни – Патагония) 1. Заштрихуйте названную природную зону. 2. Опишите природную зону по предложенному плану 3. Наклейте карточки с описанием других природных зон на контурную карту и соедините их стрелками с положением на материке
Подсказки
1. Описывая природную зону, раскрывайте взаимосвязи между компонентами ее природы
2. При характеристики ГП придерживайтесь следующего плана : А) Местоположения на материке относительно линий градусной сети. Б) Местоположение на материке относительно других природных зон.
3. При характеристики климата придерживайтесь следующего плана : А) климатический пояс Б) количество осадков и температурный режим.
4. При характеристики почвы назовите ее тип и свойство (плодородная или неплодородная)
- При характеристик растительного и животного мира перечислите их представителей, выделив другим цветом эндемичные виды.
- При ответе на вопрос № 1 используйте карту течений Мирового океана атласа.
Вопрос
1. Почему вдоль западного побережья Южной Америки на одной широте с кампос находится пустыня Атакама _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________