При определении возможности освоения аутичным ребенком адаптированной образовательной программы по ФГОС (первый вариант специального стандарта) устанавливаются следующие обязательные направления коррекционной помощи в сфере жизненной компетенции:
1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, развитие способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
4) дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;
5) осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Направление работы | Педагог | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1. Усвоение учебного материала (образовательный компонент АОП) |
1.1.Математика | | 10 ч в месяц | - называть компоненты сложения, вычитания, умножения и деления - уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий, находить их значение - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем - знать таблицу умножения - производить деление по таблице умножения | - сравнивать прямой угол и непрямой угол - строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника - усвоить понятия прямоугольника и квадрата, свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) и правильно записывать результат | - уметь рещать задачи - находить значение разных числовых выражений - уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника и правильно записывать результат | - уметь рещать задачи - находить значение разных числовых выражений - уметь решать примеры на разные виды действий - решать задачи на кратное сравнение - выполнить задания годовой контрольной работы |
1.2.Русский язык | 10 ч в месяц | - наблюдать за последовательностью предложений в тексте - восстанавливать деформированный тест - знать, что такое антонимы, находить в текстах и подбирать самостоятельно - заканчивать и озаглавливать текст - знать, что такое омонимы, находить их в тексте - знать, что такое исконные и заимствованные слова, находить их в тексте - разделять текст на абзацы - контролировать свои действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками | - составлять текст по заданным основаниям - восстанавливать правильную последовательность абзацев - кратко пересказывать предложенный текст - составлять план текста - знать, что такое фразеологизмы, находить их в тексте - знать, что такое устаревшие слова, находить их в тексте - составлять из заданных элементов слова - находить и исправлять ошибки в словарном диктанте - подбирать проверочные слова к словам с орфограммами «Безударные гласные в корне слова», «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова» | - наблюдать за текстом-описанием и знать его особенности - составлять текст-описание с опорой на рисунок - наблюдать за текстом – повествованием - исправлять деформированный текст - составлять план текста по ключевым словам - наблюдать за текстом – рассуждением и знать его особенности - определять тип текста - кратко пересказывать содержание текста - находить орфограммы в словах | - определять тип текста - подбирать заголовок к тексту - выделять и обозначать части слова - осуществлять поиск информации в толковом словаре - находить слова по заданному основанию |
1.3.Литературное чтение | 0,5 ч в месяц | - Читать название статьи, определять учебную задачу - слушать чтение учителя - правильно называть произведение - читать и выделять эпизоды - объяснять смысл пословиц - учить наизусть стихи и пословицы | - слушать и слышать произведение - работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту - выполнять задания по тексту в тетради и учебнике - читать выразительно | - слушать стихотворение, выявлять первичное восприятие - читать выразительно стихотворный текст - читать вслух и молча – выполнять задание в учебнике и тетради | - выразительно читать заклички, - выделять рифмы - читать выразительно - называть сказки по иллюстрации - называть авторов и названия произведений |
1.4.Окружающий мир | 68 ч | - знать понятие «Родина», приводить к нему синонимы - называть достопримечательности края - знать флаг и герб России | - выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы - называть царства природы - описывать признаки животных и растений | - различать и называть «этажи» леса - узнавать на рисунках и в реальной обстановке деревья - отличать водоем от реки - описывать представителей растительного и животного мира луга, поля, сада | - составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека - приводить примеры животных и растений, занесенных в Красную книгу |
1.5. Технология | | 34 ч | - знать линии чертежа - читать простейший чертеж | - клиссифицировать свои наблюдения, отвечать на вопросы учителя к картинкам | - знать, для чего нужна природа человеку - уметь проводить самостоятельные наблюдения | - знать, что такое модель - уметь работать самостоятельно с помощью инструкционной карты |
1.6. Изобразительное искусство | | 34 ч | | | | |
1.7. Физическая культура | | 102 ч | | | | |
1.8. Иностранный язык | | 68 ч | - уметь рассказать о себе - знать буквы алфавита | - уметь читать сочетания букв - уметь употреблять определенные и неопределенные артикли | - знать буквы алфавита и буквосочетания, правильно произносить их в речи | - справиться с заданиями контрольной диагностикирп |
2. Коррекционная работа (коррекционный компонент АОП) |
2.1. Индивидуальная работа педагога-психолога | | 1 раз в нед. | Проективная методика «Моя семья» - составление рассказа о семье (продолжи фразу) - участие в беседе «Мое настроение» - тренировка и использование разных эмоций, изображение их с помощью мимики - рисование «радостной» картинки | - уметь распознавать ситуацию огорчения и ее признаки - рисовать друга, объяснять, почему он – друг - умение отвечать на вопросы, ставить вопросы к предложениям текста - отвечать на вопросы к тексту | - дополнять предложения до целого - дополнять ряд картинок до целой картины - описывать предмет по картинке - описывать картину | - характеризовать предмет - задавать вопрос к тексту, картинке - диагностика психического развития. Отслеживание результатов. |
2.2. Групповая работа педагога-психолога | | 1 раз в нед. | - обращаться за помощью к сверстникам, взрослому - воспринимать инструкцию в игре | - обращаться за помощью к сверстникам, взрослому - четко выражать просьбу о помощи - запоминать правила поведения в группе | - правильно слышать и реагировать на просьбы собеседников - правильно действовать в ситуации, требующей коммуникации - воспринимать инструкцию в игре, действовать в соответствии с ней | - уметь показывать свои эмоции и распознавать эмоции, которые выражают окружающие - выполнять инструкции в игре |
2.3. Индивидуальная работа учителя-логопеда | | 1 раз в нед. | - знать приставки, их значение и написание в словах - уметь образовывать слова приставочным способом - подбирать к словам различные приставки - ориентироваться во времени, в пространстве - уметь подбирать антонимы, относительные прилагательные в правильной форме | - правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях | - уметь понимать значение предлогов и правильно употреблять их в речи - отличать приставки и предлоги | - уметь ориентироваться в морфемном составе слова, определять, с помощью каких частей слова образуются новые слова и как при этом изменяются их значения - уметь активно пользоваться различными способами новообразования - правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций. |
3. Сопровождение тьютором |
| | | Знакомство, общение, формирование умения воспринимать и выполнять инструкции тьютора | Формирование навыка обращаться за помощью | Ориентация в здании школы, формирование навыка самостоятельного ориентирования Начало составления блокнота – памятки (правила поведения на уроке, правила поведения на перемене, как ответить, если к тебе обращаются) | Закрепление правил поведения на уроке, на перемене, правил межличностного общения |
4. Воспитательная работа |
| | По плану восп. работы | Участие в следующих мероприятиях: - беседа «Явления природы» РС Северное сияние (выполнение рисунка) - беседа «Добро глазами детей. Что значит – быть толерантным» - подготовка к конкурсу «День святого Валентина» (изготовление валентинок) - участие в конкурсе «А ну-ка, мальчики!» среди 2 классов (зритель) - поздравление будущих воинов с 23 февраля (в классе) | Участие в следующих мероприятиях: - беседа «Наши милые мамы» и изготовление подарка «Букет для мамы» - беседа «Соблюдай правила дорожного движения» | Участие в следующих мероприятиях: - спортивная эстафета «Папа, мам, я – спортивная семья» (зритель, участие по желанию) - викторина «Как избежать опасности на улице» - уборка школьной территории «Чистый двор» (участие) - изготовление поделки «Пасхальное яйцо» | Участие в следующих мероприятиях: - конкурс чтецов «Великой Победе посвящается…» (участие) - выставка рисунков «Они сражались за Родину» (участие) - общешкольный митинг, посвященный погибшим в годы Вов (участие) - праздник «До свидания, второй класс!» |
5. Внеурочная деятельность |
Посещение кружка (1 раз в неделю) |