СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма-бланк ИОМ (индивидуального образовательного маршрута) для ребенка с РАС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный бланк-форму можно использовать для сопровождения ребенка с ОВЗ, в нашем случае, это был ребенок  с РАС (расстройствами аутистического спектра)

Просмотр содержимого документа
«Форма-бланк ИОМ (индивидуального образовательного маршрута) для ребенка с РАС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 г.Вельска»




Согласовано

_____________ (________)

«____» _________ 2016 года




Принято

на заседании ПМПк

протокол № 2

от «02» сентября 2016 года



Утверждено

Приказом директора МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»

от «16» сентября 2016 года № 650


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ



Обучающийся: ФИО


Дата рождения: ________


Класс: _____


Сроки: 01 сентября 2016 года – 30 мая 2017 года


Форма обучения: обучение в инклюзивном классе


Объем включения: частичное включение (с тьютором, воспитателем).


Рекомендуемая образовательная программа: адаптированная образовательная программа;


При определении возможности освоения аутичным ребенком адаптированной образовательной программы по ФГОС (первый вариант специального стандарта) устанавливаются следующие обязательные направления коррекционной помощи в сфере жизненной компетенции:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, развитие способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

2) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

3) овладение навыками коммуникации;

4) дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;

5) осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


Направление

работы

Педагог

Кол-во

часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1. Усвоение учебного материала (образовательный компонент АОП)

1.1.Математика


10 ч в месяц

- называть компоненты сложения, вычитания, умножения и деления

- уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий, находить их значение

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

- знать таблицу умножения

- производить деление по таблице умножения

- сравнивать прямой угол и непрямой угол

- строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника

- усвоить понятия прямоугольника и квадрата, свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) и правильно записывать результат

- уметь рещать задачи

- находить значение разных числовых выражений

- уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника и правильно записывать результат

- уметь рещать задачи

- находить значение разных числовых выражений

- уметь решать примеры на разные виды действий

- решать задачи на кратное сравнение

- выполнить задания годовой контрольной работы

1.2.Русский язык

10 ч в месяц

- наблюдать за последовательностью предложений в тексте

- восстанавливать деформированный тест

- знать, что такое антонимы, находить в текстах и подбирать самостоятельно

- заканчивать и озаглавливать текст

- знать, что такое омонимы, находить их в тексте

- знать, что такое исконные и заимствованные слова, находить их в тексте

- разделять текст на абзацы

- контролировать свои действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками


- составлять текст по заданным основаниям

- восстанавливать правильную последовательность абзацев

- кратко пересказывать предложенный текст

- составлять план текста

- знать, что такое фразеологизмы, находить их в тексте

- знать, что такое устаревшие слова, находить их в тексте

- составлять из заданных элементов слова

- находить и исправлять ошибки в словарном диктанте

- подбирать проверочные слова к словам с орфограммами «Безударные гласные в корне слова», «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова»

- наблюдать за текстом-описанием и знать его особенности

- составлять текст-описание с опорой на рисунок

- наблюдать за текстом – повествованием

- исправлять деформированный текст

- составлять план текста по ключевым словам

- наблюдать за текстом – рассуждением и знать его особенности

- определять тип текста

- кратко пересказывать содержание текста

- находить орфограммы в словах

- определять тип текста

- подбирать заголовок к тексту

- выделять и обозначать части слова

- осуществлять поиск информации в толковом словаре

- находить слова по заданному основанию

1.3.Литературное чтение

0,5 ч в месяц

- Читать название статьи, определять учебную задачу

- слушать чтение учителя

- правильно называть произведение

- читать и выделять эпизоды

- объяснять смысл пословиц

- учить наизусть стихи и пословицы

- слушать и слышать произведение

- работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту

- выполнять задания по тексту в тетради и учебнике

- читать выразительно

- слушать стихотворение, выявлять первичное восприятие

- читать выразительно стихотворный текст

- читать вслух и молча

– выполнять задание в учебнике и тетради

- выразительно читать заклички,

- выделять рифмы

- читать выразительно

- называть сказки по иллюстрации

- называть авторов и названия произведений


1.4.Окружающий мир

68 ч

- знать понятие «Родина», приводить к нему синонимы

- называть достопримечательности края

- знать флаг и герб России

- выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы

- называть царства природы

- описывать признаки животных и растений

- различать и называть «этажи» леса

- узнавать на рисунках и в реальной обстановке деревья

- отличать водоем от реки

- описывать представителей растительного и животного мира луга, поля, сада

- составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека

- приводить примеры животных и растений, занесенных в Красную книгу

1.5. Технология


34 ч

- знать линии чертежа

- читать простейший чертеж

- клиссифицировать свои наблюдения, отвечать на вопросы учителя к картинкам

- знать, для чего нужна природа человеку

- уметь проводить самостоятельные наблюдения

- знать, что такое модель

- уметь работать самостоятельно с помощью инструкционной карты

1.6. Изобразительное искусство


34 ч





1.7. Физическая культура


102 ч





1.8. Иностранный язык


68 ч

- уметь рассказать о себе

- знать буквы алфавита


- уметь читать сочетания букв

- уметь употреблять определенные и неопределенные артикли

- знать буквы алфавита и буквосочетания, правильно произносить их в речи

- справиться с заданиями контрольной диагностикирп

2. Коррекционная работа (коррекционный компонент АОП)

2.1. Индивидуальная работа педагога-психолога


1 раз в нед.

Проективная методика «Моя семья»

- составление рассказа о семье (продолжи фразу)

- участие в беседе «Мое настроение»

- тренировка и использование разных эмоций, изображение их с помощью мимики

- рисование «радостной» картинки

- уметь распознавать ситуацию огорчения и ее признаки

- рисовать друга, объяснять, почему он – друг

- умение отвечать на вопросы, ставить вопросы к предложениям текста

- отвечать на вопросы к тексту

- дополнять предложения до целого

- дополнять ряд картинок до целой картины

- описывать предмет по картинке

- описывать картину

- характеризовать предмет

- задавать вопрос к тексту, картинке

- диагностика психического развития. Отслеживание результатов.

2.2. Групповая работа педагога-психолога



1 раз в нед.

- обращаться за помощью к сверстникам, взрослому

- воспринимать инструкцию в игре

- обращаться за помощью к сверстникам, взрослому

- четко выражать просьбу о помощи

- запоминать правила поведения в группе

- правильно слышать и реагировать на просьбы собеседников

- правильно действовать в ситуации, требующей коммуникации

- воспринимать инструкцию в игре, действовать в соответствии с ней

- уметь показывать свои эмоции и распознавать эмоции, которые выражают окружающие

- выполнять инструкции в игре

2.3. Индивидуальная работа учителя-логопеда


1 раз в нед.

- знать приставки, их значение и написание в словах

- уметь образовывать слова приставочным способом

- подбирать к словам различные приставки

- ориентироваться во времени, в пространстве

- уметь подбирать антонимы, относительные прилагательные в правильной форме

- правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях

- уметь понимать значение предлогов и правильно употреблять их в речи

- отличать приставки и предлоги

- уметь ориентироваться в морфемном составе слова, определять, с помощью каких частей слова образуются новые слова и как при этом изменяются их значения

- уметь активно пользоваться различными способами новообразования

- правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций.

3. Сопровождение тьютором




Знакомство, общение, формирование умения воспринимать и выполнять инструкции тьютора

Формирование навыка обращаться за помощью

Ориентация в здании школы, формирование навыка самостоятельного ориентирования

Начало составления блокнота – памятки (правила поведения на уроке, правила поведения на перемене, как ответить, если к тебе обращаются)

Закрепление правил поведения на уроке, на перемене, правил межличностного общения

4. Воспитательная работа



По плану восп. работы

Участие в следующих мероприятиях:

- беседа «Явления природы» РС Северное сияние (выполнение рисунка)

- беседа «Добро глазами детей. Что значит – быть толерантным»

- подготовка к конкурсу «День святого Валентина» (изготовление валентинок)

- участие в конкурсе «А ну-ка, мальчики!» среди 2 классов (зритель)

- поздравление будущих воинов с 23 февраля (в классе)

Участие в следующих мероприятиях:

- беседа «Наши милые мамы» и изготовление подарка «Букет для мамы»

- беседа «Соблюдай правила дорожного движения»

Участие в следующих мероприятиях:

- спортивная эстафета «Папа, мам, я – спортивная семья» (зритель, участие по желанию)

- викторина «Как избежать опасности на улице»

- уборка школьной территории «Чистый двор» (участие)

- изготовление поделки «Пасхальное яйцо»

Участие в следующих мероприятиях:

- конкурс чтецов «Великой Победе посвящается…» (участие)

- выставка рисунков «Они сражались за Родину» (участие)

- общешкольный митинг, посвященный погибшим в годы Вов (участие)

- праздник «До свидания, второй класс!»

5. Внеурочная деятельность

Посещение кружка (1 раз в неделю)



МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МАРШРУТУ (1 четверть)



Направления работы

Педагог

Мониторинг

Результаты

Рекомендации

Задачи на следующий период

Подпись педагога

Подпись родителя

1. Усвоение учебного материала (образовательный компонент АОП)

1.1. Математика

Волова Т.Н.







1.2. Русский язык







1.3. Литературное чтение







1.4. Окружающий мир







1.5. Технология








1.6. Изобразительное искусство







1.7. Физическая культура

Маркин Ю.В.







1.8. Иностранный язык

Филатова Н.Н.







2. Коррекционная работа (коррекционный раздел АОП)

2.1. Индивидуальные занятия с педагогом-психологом

Шумилова Е.В.







2.2. Групповые занятия с педагогом-психологом







2.3. Индивидуальные занятия с учителем-логопедом

Кондратова Е.С.









3. Сопровождение тьютора


Оляшева А.Ф.











4. Воспитательная работа


Волова Т.Н.













5. Внеурочная деятельность