Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Приветствие класса, пожелание благополучной и продуктивной работы на уроке | Приветствие педагога, проверка всех необходимых материалов к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания | Фронтальная проверка домашнего задания, опрос по теме «Государство», выявление тематических пробелов у обучающихся по этой теме. | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе выполнения домашнего задания | Фронтальная, индивидуальная | Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить. |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | Формулирвание темы урока. «Форма государства». Обсуждение с учителем примерного плана урока и дальнейших учебных действий. | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы, формулируют тему урока. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Изучение новых знаний | Изложение нового материала. Подведение обучающихся к признакам формы правления, национально-государственного устройства и политического режима. | Слушают объяснения учителя, работают в группах с раздаточным материалом. | Групповая | Подведение под понятие, целеполагание |
Первичная проверка понимания изученного | Индивидуальная работа в группах на основе исторических источников. | Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. | Индивидуальная, групповая | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Устанавливает осознанность учебной деятельности. Проверка результатов индивидуальной работы. | Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. | Фронтальная | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная, групповая | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |