СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма наставничества «учитель-ученик»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование разносторонней интеллектуальной поддержки учителя для дальнейшей работы в системе наставничества «учитель-ученик». Учитель, прожив роль наставляемого, со временем может пополнить ряды сообщества наставников, следуя развитому в процессе общения с наставником чувству сопричастности к школьному сообществу

Просмотр содержимого документа
«Форма наставничества «учитель-ученик»»

ПЛАН РАБОТЫ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ

2024-2025

 

Предмет: история

Наставник: Фокина Надежда Ивановна

Наставляемый: Чулякмина Мадина Исхаковна

Цель: формирование разносторонней интеллектуальной поддержки учителя для дальнейшей работы в системе наставничества «учитель-ученик». Учитель, прожив роль наставляемого, со временем может пополнить ряды сообщества наставников, следуя развитому в процессе общения с наставником чувству сопричастности к школьному сообществу.

Задачи:

Способствовать улучшению образовательных, творческих результатов;

Развивать гибкие навыки и метакомпетенции;

Оказать помощь в реализации лидерского потенциала.


Форма наставничества «учитель-ученик»

Предполагает взаимодействие учителя с учащимися, при котором идет взаимодействие педагога (под наблюдением наставника) с обучающимися, демонстрирующими высокие образовательные результаты или низкую мотивацию к учебе, принимающими активное участие в жизни школы или имеющими проблемы с поведением.


Сроки и этапы реализации программы


I этап: запуск программы, сентябрь  2024 года; 

     II этап: практическая реализация программы – октябрь 2024 года – апрель 2025 года;

     III этап: завершение программы – май 2025 года.

Организация работы по данной форме предполагает решение индивидуальных,  конкретных задач и потребностей наставляемого, исходя из ресурсов наставника, определенных в ходе предварительного анализа. А также, исходя из запросов наставляемого педагога.


Этапы

Мероприятия

Результат

сентябрь

подготовка

условий для

запуска

программы

наставничества

Сбор предварительного запроса от наставляемого педагога.

Информирование и  определение  форм  наставничества.

Разработка учебных материалов и методик для занятий.

Определение методов оценки прогресса учеников.

октябрь-ноябрь

формирование базы наставляемых, внедрение программы «учитель-ученик»

Учитель совместно с наставником формируют базы наставляемых из числа обучающихся, мотивированных улучшить учебные показатели,

желающих реализовать свои способности и приобрести новые знания и навыки.

Работа в системе «учитель-ученик».

Формирование базы наставляемых учеников, которые

потенциально могут  участвовать  как  в текущей программе наставничества,  так  и  в будущем.

Выявление конкретных   проблем обучающихся школы, которые можно решить с помощью программы наставничества.

Сбор и систематизация запросов от потенциальных наставляемых. 

Консультации по вопросам планирования уроков, выбора материалов и организации учебного процесса.

Отработка структуры урока в условиях реализации ФГОС.

Сформированная база

наставляемых с картой запросов. Выбор конкретных педагогических техник для работы с наставляемым учителем и учениками, наставляемыми этим педагогом.

декабрь-февраль

организация и реализация хода программы наставничества «учитель-ученик»


Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым лицом.

Консультация:качественная рефлексия урока.

Посещение уроков наставляемого специалиста. Посещение молодым специалистом открытых занятий наставников и коллег.

Участие в педагогических конкурсах, семинарах, вебинарах. Повышение педагогических навыков.

Мониторинг.

Сбор обратной связи от наставляемых – для мониторинга динамики влияния программы на наставляемых;

Сбор обратной связи от наставников, наставляемых и

кураторов  –  для мониторинга эффективности реализации программы.

март

реализация хода программы наставничества «учитель-ученик»


Провести общую встречу наставников и наставляемых в любом формате.

Зафиксировать сложившиеся пары/группы  в ходе реализации программы.

Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре/группе «учитель-ученик» так, чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон.

Демонстрация первичных результатов наставляемого педагога в ходе реализации программы в формате выступления, беседы, презентации и т.д.

апрель

реализация хода программы наставничества «учитель-ученик»


Практикум. Выступление молодого специалиста на МО.

Мониторинг. Сбор обратной связи от наставника и коллег.

май

завершение

программы

наставничества «учитель-ученик»

Подведение итогов  работы  наставника и молодого педагога.

Подведение итогов программы школы.

Анкетирование: оценка собственного квалификационного уровня и полученного опыта молодым учителем и педагогом наставником.

Отчет о деятельности наставника и наставляемого лица. Собраны  лучшие

наставнические практики.

Поощрение наставников.

Сроки и этапы реализации программы цикличны. Ежегодно вносятся изменения в базу наставников и наставляемых.