СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Форма описания практики"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пределах Пензенской области, в том числе на районном уровне, возникает проблема взаимодействия между Всероссийскими детско-юношескими военно-патриотическими общественными движениями «Юнармия» образовательных учреждений. На практике сложилась ситуация, когда учебным учреждениям ничего не известно о деятельности ВДВПО «Юнармия» других школ в этом же районе и они не взаимодействуют между собой.

Главными благополучателями практики являются советник директора по воспитанию (налажено личное взаимодействие с руководителями ВДВПО «Юнармия» других образовательных учреждений) и ребенок, как личность (возможность найти сферу деятельности по увлечениям).

Участниками практики являются дети-школьники, советник директора по воспитанию, педагоги, ответственные ВДВПО «Юнармия», кураторы.

Практика в себя включает:

-  раскрытие потенциала школьников;

-  информирование школьников о возможностях стать участником по интересам в ВДВПО «Юнармия»;

- обмен опытом между школьниками и участниками ВДВПО «Юнармия»;

- пополнение числа активистов в ВДВПО «Юнармия» – участников проектов РДШ, создание новых ячеек ДМОО.

Просмотр содержимого документа
«"Форма описания практики"»

ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ

Пензенская область

1

Регион, в котором реализована практика

Пензенская область

2

Укажите тип организации, от которой Вы представляете практику

Муниципалитет


3

Название практики

Организация советником директора по воспитанию конструктивного взаимодействия Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» (ВДВПО «Юнармия») в районе.

4

Проблематика /Вопрос

Как советнику эффективно организовать информирование и взаимодействие ВДВПО «Юнармия», действующих в районе?

5

Краткое название

«Форум Всероссийских детско-юношеских военно-патриотических общественных движений «Юнармия» в школе»

6

Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет»

https://vk.com/navigatorpenza

https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition


7

Цель

1. Организовать взаимодействие советника с ВДВПО «Юнармия».

2. Организовать информирование школьников о деятельности ВДВПО «Юнармия».

8

Задачи

1. 1. Найти контакты руководителей ВДВПО «Юнармия» других образовательных учреждений, организовать с ними встречи, договориться о дальнейшем взаимодействии и проведении на территории школы "Единого дня военно-патриотических отрядов «Юнармия»"

2. Организовать в школе презентацию ВДВПО «Юнармия» для обучающихся в рамках «Единого дня военно-патриотических отрядов «Юнармия» в школе».

3. Вовлечь школьников в деятельность ВДВПО «Юнармия» в рамках мини-проектов на территории школы.

4. Организовать итоговый общешкольный сбор с подведением итогов и приглашением к участию в районном мероприятии.

9

Описание

В пределах Пензенской области, в том числе на районном уровне, возникает проблема взаимодействия между Всероссийскими детско-юношескими военно-патриотическими общественными движениями «Юнармия» образовательных учреждений. На практике сложилась ситуация, когда учебным учреждениям ничего не известно о деятельности ВДВПО «Юнармия» других школ в этом же районе и они не взаимодействуют между собой.

Главными благополучателями практики являются советник директора по воспитанию (налажено личное взаимодействие с руководителями ВДВПО «Юнармия» других образовательных учреждений) и ребенок, как личность (возможность найти сферу деятельности по увлечениям).

Участниками практики являются дети-школьники, советник директора по воспитанию, педагоги, ответственные ВДВПО «Юнармия», кураторы.

Практика в себя включает:

- раскрытие потенциала школьников;

- информирование школьников о возможностях стать участником по интересам в ВДВПО «Юнармия»;

- обмен опытом между школьниками и участниками ВДВПО «Юнармия»;

- пополнение числа активистов в ВДВПО «Юнармия» – участников проектов РДШ, создание новых ячеек ДМОО.

10

Результат

При реализации практики:

 1. Найдены контакты руководителей всех действующих в районе ВДВПО «Юнармия», достигнуты договоренности о взаимодействии.

2. Привлечены активисты ВДВПО «Юнармия» всего района для работы на территории школы.

3. Школьники проинформированы о всех районных ВДВПО «Юнармия».

4. На территории школы проведены мини-проекты силами ВДВПО «Юнармия».

5. Часть школьников вовлечена в деятельность ВДВПО «Юнармия» и, возможно, стали ячейкой этого ВДВПО на территории школы.

11

Ресурсы

Человеческие ресурсы:

от школы: советник, педагог-организатор, специалист по техническому оборудованию музыкального зала, классные руководители 5-9 классов.

от ВДВПО «Юнармия»: наставники-офицеры, куратор, юнармейцы-активисты с презентационными материалами.

Помещения: музыкальный зал для старта и итогового мероприятия, рекреации школы, площадки на пришкольной территории.

Оборудование: стенды, столы, стулья, оборудование музыкального зала (звук, видеопроектор)

Материалы: материалы, необходимые для презентаций, мастер-классов и мини-проектов.

Проведение практики основывается на материалах местных ВДВПО «Юнармия».

12

Сроки и этапы

Ключевые этапы по реализации практики.

(Практика на стадии внедрения, применялась при развитии детского движения до введения должностей советников).

Подготовительный этап:

советник директора по воспитанию договаривается с администрацией школы и классными руководителями о включении в план работы школы «Форума Всероссийских детско-юношеских военно-патриотических общественных движений «Юнармия» в школе»,

формирует список контактов руководителей всех действующих в районе ВДВПО «Юнармия», договаривается с ними об условиях взаимодействия и проведения «Форума Всероссийских детско-юношеских военно-патриотических общественных движений «Юнармия» в школе»,

С помощью классных руководителей, объявлений и имеющегося школьного актива, и членов школьного самоуправления информирует школьников о дате и времени проведения «Форума Всероссийских детско-юношеских военно-патриотических общественных движений «Юнармия» в школе».

Реализация:

Первый этап.

На базе учебной организации советник директора по воспитанию проводит «Форум Всероссийских детско-юношеских военно-патриотических общественных движений «Юнармия» в школе» в форме игры «по станциям», на которых от каждого отряда «Юнармия» проходит небольшая презентация и мастер-класс, одновременно идёт запись заинтересовавшихся в актив ВДВПО «Юнармия», раздаются буклеты с контактной информацией, происходит информирование о том, где и как будет проходить мини-проект.

Второй этап.

Представители каждой ВДВПО «Юнармия» и новые активисты на территории школы выполняют мини-проект (делают вместе что-то полезное для школы), после этого в своих мини-командах подводят мини-итоги, вручают первые мини-символы (береты, кокарды, футболки, другое) своих организаций новым активистам, предлагают им подготовить мини-выступление на итоговом сборе.

Заключительный этап.

Советник директора по воспитанию проводит общешкольное собрание, где новые активисты ВДВПО «Юнармия» (обучающиеся в данной школе) рассказывают для всех о своих новых общественных организациях, говорят о своих впечатлениях. Потом представители-руководители организаций приглашают всех школьников участвовать в своей организации.

Последействие.

На районном уровне каждая отдельная ВДВПО «Юнармия» в течение ближайших двух недель проводит знаковое мероприятие районного уровня с новыми активистами, которые участвовали в Форуме Всероссийских детско-юношеских военно-патриотических общественных движений «Юнармия» разных школ.


Итог: Организация взаимодействия советником директора по воспитанию с ВДВПО «Юнармия» выстроена таким образом, что на базе образовательного учреждения школьник имеет возможность решить свои значимые проблемы в разносторонней деятельности в творческой форме.

Тот же механизм можно использовать при организации знакомства школьников с другими ВДВПО «Юнармия», которые есть в районе и других школах.

13

Команда практики

Непосредственно задействованы в реализации практики сотрудники:

1. Советник директора по воспитанию Анна Горелова

2. Ответственная за юнармейскую работу Екатерина Кривошея

3. Куратор юнармейского отряда майор Михаил Мякишев, офицер в/ч 73882

14

Материалы

  1. http://gorodishche-roo.ucoz.ru/news/junarmija/2021-12-17-4142

  2. http://gorodishche-roo.ucoz.ru/news/junarmija/2021-12-17-4141

  3. http://gorodishche-roo.ucoz.ru/news/akcija_priurochennaja_ko_dnju_zashhitnika_otechestva/2021-02-20-3613

  4. http://gorodishche-roo.ucoz.ru/news/torzhestvennaja_ceremonija_posvjashhenija_obuchaju_shhikhsja_v_rjady_vserossijskogo_detsko_junosheskogo_voenno_patrioticheskogo_dvizhenija_junarmija/2020-12-21-3421

Приложения:

  1. Отчёт о проделанной работе Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова за 2021-2022 учебный год – автор Кривошея Е.А.;

  2. План мероприятий МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова по военно-патриотическому и спортивному воспитанию учащихся на 2021-2022 учебный год – автор Мякишев М.С.;

  3. План мероприятий МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова по военно-патриотическому воспитанию учащихся на 2022-2023 учебный год – автор Горелова А.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!