Просмотр содержимого документа
«"Формальная(беспредметная )композиция»
ФОРМАЛЬНАЯ (БЕСПРЕДМЕТНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ
Презентация преподавтеля МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской обл. Бадигиной Т.Г.
- Что стоит за его открытиями в формальной композиции?
- Для чего и кому нужны поиски супрематических композиций К.Малевича?Абстрактные работы Кандинского?
- Взгляните на манитор.
- Не чёрный ли квадрат Малевича?
- Да именно он и есть!
КОСТЮМ
ИНТЕРЬЕР»
- Система разработанная метрами беспредметной композиции нашла своё применение в современных видах искусства
- Дизайн строится именно по законам формальной композиции.
АРХИТЕКТУРА
В начале 20 века Казимир Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью,
Художнику было важно разделить «вчерашний день искусства» и принципиальную новизну своего открытия.
Он исследовал базовые возможности цвета и композиции;
Чёрный квадрат это жирная точка поставленная им в конце реалистического искусства. И старт для развития нового искусства - искусства дизайна
- Чёрный супрематический квадрат — работа Казимира Малевича , созданная в 1915 году , одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве. Он, выдвинул лозунг, провозглашающий квадрат «нулём форм»:
- «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству».
Чёрный квадрат является частью триптиха, в
составе которого также присутствуют «Чёрный
круг» и «Чёрный крест»
Он исследовал базовые возможности цвета и композиции;
Цель формальной абстрактной композиции -достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и форм , вызывая у зрителя чувство полноты и завершенности .
«Север»
«Лето»
Гончарова.
Электрическая лампочка
Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение, составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей
ПРИЗНАКИ
формальной композиции :
ДОМИНАНТА
ЦЕЛОСТНОСТЬ
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
Рассмотрим фрагмент интерьера студии Здесь присутствуют все основные признаки формальной композиции: ДОМИНАНТА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ,ЦЕЛОСТНОСТЬ
ДОМИНАНТА
Благодаря этой детали в композиции достигается ЦЕЛОСТНОСТЬ и УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. А значит композиционная ГАРМОНИЯ
Вот так будет выглядеть эта студия без ДОМИНАНТЫ .Композиция перегружена справа и тем самым нарушена целостность восприятия, что приводит к композиционной дисгармонии.
Доминанта - ярко выраженный композиционный центр
В.Кандинский Комозиция № 9
ЦЕЛОСТНОСТЬ - из работы ничего нельзя убрать! Все детали просто необходимы!
В.Кандинский Комозиция № 9
Если в этой работе вдруг исчезнут несколько элементов . Мы увидим как дисгармонично будет выглядеть композиция .Это и есть нарушение ЦЕЛОСТНОСТИ.
В.Кандинский Абстрактная композиция УРАВНОВЕШЕННОСТЬ – ни одна сторона в работе не должна перевешивать
В.Кандинский Абстрактная композиция
А здесь всего на всего заменили цвет круга . Композиция перестала быть уравновешенной Поэтому потеряла гармоничность.
А.Родченко
Цветовая сфера круга
Эмблема Баухауза
В.Кандинский Абстрактная композиция
- В формальной композиции –художник передаёт свои ощущения и эмоции с помощью графических(беспредметных) средств . Композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов,..
Композиционные средства формальной (беспредметной) композиции:
ЛИНИЯ,
ТОЧКА,
ПЯТНО,
ТОН,
ЦВЕТ,
ФАКТУРА
- Цвет может быть тёплым или холодным, тяжёлым или лёгким, весёлым или мрачным. Цвет воспринимается нами эмоционально.
Используя 3 цвета .А так же линия и пятна создайте формальные беспредметные композиции в формате А-5
Ассоциации : «озорной ветер», «тихий вечер», «ярмарка», «весенняя капель».
- Типы композиции:
- Замкнутая композиция
- Открытая композиция
- Симметричная композиция
- Асимметричная композиция
- Статичная композиция
- Динамичная композиция