СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формальная(беспредметная )композиция

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по МХК  для 8 класса посвящённая формальной композиции и её правилам организации

Просмотр содержимого документа
«"Формальная(беспредметная )композиция»

ФОРМАЛЬНАЯ  (БЕСПРЕДМЕТНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ Презентация преподавтеля МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской обл. Бадигиной Т.Г.

ФОРМАЛЬНАЯ (БЕСПРЕДМЕТНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ

Презентация преподавтеля МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской обл. Бадигиной Т.Г.

Что стоит за его открытиями в формальной композиции?  Для чего и кому нужны поиски супрематических композиций К.Малевича?Абстрактные работы Кандинского?
  • Что стоит за его открытиями в формальной композиции?
  • Для чего и кому нужны поиски супрематических композиций К.Малевича?Абстрактные работы Кандинского?
Взгляните на манитор. Не чёрный ли квадрат Малевича?  Да именно он и есть!
  • Взгляните на манитор.
  • Не чёрный ли квадрат Малевича?
  • Да именно он и есть!
КОСТЮМ ИНТЕРЬЕР» Система разработанная метрами беспредметной композиции нашла своё применение в современных видах искусства Дизайн строится именно по законам формальной композиции. АРХИТЕКТУРА

КОСТЮМ

ИНТЕРЬЕР»

  • Система разработанная метрами беспредметной композиции нашла своё применение в современных видах искусства
  • Дизайн строится именно по законам формальной композиции.

АРХИТЕКТУРА

 В начале 20 века Казимир Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью,  Художнику было важно разделить «вчерашний день искусства» и принципиальную новизну своего открытия. Он исследовал базовые возможности цвета и композиции;

В начале 20 века Казимир Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью,

Художнику было важно разделить «вчерашний день искусства» и принципиальную новизну своего открытия.

Он исследовал базовые возможности цвета и композиции;

Чёрный квадрат это жирная точка поставленная им в конце реалистического искусства. И старт для развития нового искусства - искусства дизайна

Чёрный квадрат это жирная точка поставленная им в конце реалистического искусства. И старт для развития нового искусства - искусства дизайна

Чёрный  супрематический  квадрат  — работа  Казимира Малевича , созданная в  1915 году , одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве. Он, выдвинул лозунг, провозглашающий квадрат «нулём форм»: «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству».
  • Чёрный  супрематический  квадрат  — работа  Казимира Малевича , созданная в  1915 году , одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве. Он, выдвинул лозунг, провозглашающий квадрат «нулём форм»:
  • «Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству».
Чёрный квадрат является частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест»  Он исследовал базовые возможности цвета и композиции;

Чёрный квадрат является частью триптиха, в

составе которого также присутствуют «Чёрный

круг» и «Чёрный крест»

Он исследовал базовые возможности цвета и композиции;

Цель формальной абстрактной композиции -достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и   форм , вызывая у зрителя чувство полноты и завершенности .

Цель формальной абстрактной композиции -достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и   форм , вызывая у зрителя чувство полноты и завершенности .

«Север» «Лето» Гончарова. Электрическая лампочка Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение, составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

«Север»

«Лето»

Гончарова.

Электрическая лампочка

Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение, составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

ПРИЗНАКИ формальной композиции :  ДОМИНАНТА  ЦЕЛОСТНОСТЬ  УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

ПРИЗНАКИ

формальной композиции :

ДОМИНАНТА

ЦЕЛОСТНОСТЬ

УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

Рассмотрим фрагмент интерьера студии Здесь присутствуют все основные признаки формальной композиции: ДОМИНАНТА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ,ЦЕЛОСТНОСТЬ

Рассмотрим фрагмент интерьера студии Здесь присутствуют все основные признаки формальной композиции: ДОМИНАНТА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ,ЦЕЛОСТНОСТЬ

 ДОМИНАНТА Благодаря этой детали в композиции достигается ЦЕЛОСТНОСТЬ и УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. А значит композиционная ГАРМОНИЯ

ДОМИНАНТА

Благодаря этой детали в композиции достигается ЦЕЛОСТНОСТЬ и УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. А значит композиционная ГАРМОНИЯ

Вот так будет выглядеть эта студия без ДОМИНАНТЫ .Композиция перегружена справа и тем самым нарушена целостность восприятия, что приводит к композиционной дисгармонии.

Вот так будет выглядеть эта студия без ДОМИНАНТЫ .Композиция перегружена справа и тем самым нарушена целостность восприятия, что приводит к композиционной дисгармонии.

Доминанта - ярко выраженный композиционный центр

Доминанта - ярко выраженный композиционный центр

В.Кандинский Комозиция № 9 ЦЕЛОСТНОСТЬ -  из работы ничего нельзя убрать! Все детали просто необходимы!

В.Кандинский Комозиция № 9

ЦЕЛОСТНОСТЬ - из работы ничего нельзя убрать! Все детали просто необходимы!

В.Кандинский Комозиция № 9 Если в этой работе вдруг исчезнут несколько элементов . Мы увидим как дисгармонично будет выглядеть композиция .Это и есть нарушение ЦЕЛОСТНОСТИ.

В.Кандинский Комозиция № 9

Если в этой работе вдруг исчезнут несколько элементов . Мы увидим как дисгармонично будет выглядеть композиция .Это и есть нарушение ЦЕЛОСТНОСТИ.

В.Кандинский Абстрактная композиция  УРАВНОВЕШЕННОСТЬ – ни одна сторона в работе не должна перевешивать

В.Кандинский Абстрактная композиция УРАВНОВЕШЕННОСТЬ – ни одна сторона в работе не должна перевешивать

В.Кандинский Абстрактная композиция А здесь всего на всего заменили цвет круга . Композиция перестала быть уравновешенной Поэтому потеряла гармоничность.

В.Кандинский Абстрактная композиция

А здесь всего на всего заменили цвет круга . Композиция перестала быть уравновешенной Поэтому потеряла гармоничность.

А.Родченко Цветовая сфера круга Эмблема Баухауза В.Кандинский Абстрактная композиция В формальной композиции –художник передаёт свои ощущения и эмоции с помощью графических(беспредметных) средств . Композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов,..

А.Родченко

Цветовая сфера круга

Эмблема Баухауза

В.Кандинский Абстрактная композиция

  • В формальной композиции –художник передаёт свои ощущения и эмоции с помощью графических(беспредметных) средств . Композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов,..
Композиционные средства формальной (беспредметной) композиции: ЛИНИЯ, ТОЧКА, ПЯТНО, ТОН, ЦВЕТ, ФАКТУРА

Композиционные средства формальной (беспредметной) композиции:

ЛИНИЯ,

ТОЧКА,

ПЯТНО,

ТОН,

ЦВЕТ,

ФАКТУРА

Цвет может быть тёплым или холодным, тяжёлым или лёгким, весёлым или мрачным. Цвет воспринимается нами эмоционально.
  • Цвет может быть тёплым или холодным, тяжёлым или лёгким, весёлым или мрачным. Цвет воспринимается нами эмоционально.
Используя 3 цвета .А так же линия и пятна создайте формальные беспредметные композиции в формате А-5 Ассоциации : «озорной ветер», «тихий вечер», «ярмарка», «весенняя капель».

Используя 3 цвета .А так же линия и пятна создайте формальные беспредметные композиции в формате А-5

Ассоциации : «озорной ветер», «тихий вечер», «ярмарка», «весенняя капель».

Типы композиции: Замкнутая композиция Открытая композиция Симметричная композиция   Асимметричная композиция Статичная композиция Динамичная композиция
  • Типы композиции:
  • Замкнутая композиция
  • Открытая композиция
  • Симметричная композиция
  •   Асимметричная композиция
  • Статичная композиция
  • Динамичная композиция