СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форматирование таблицы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа

Просмотр содержимого документа
«Форматирование таблицы»

Практикум по информатике

Практикум по информатике "Электронные таблицы "

  • Абдалиева Перисат Кошоевна
  • преподаватель БГУ им.К.Карасаева
 Темы практических работ:  •  Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца)  •  Практическая работа №2. Ввод формул  •  Практическая работа №3. Форматирование таблицы  •  Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек  •  Практическая работа №5. Встроенные функции  •  Практическая работа №6. Логические функции  •  Практическая работа №7. Связывание рабочих листов  •  Практическая работа №8. Обработка данных с помощью ЭТ  •  Практическая работа №9. Решение задач с помощью ЭТ  •  Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование

Темы практических работ:Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки, редактирование данных, изменение ширины столбца, вставка строки (столбца) Практическая работа №2. Ввод формулПрактическая работа №3. Форматирование таблицы Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек • Практическая работа №5. Встроенные функции • Практическая работа №6. Логические функции • Практическая работа №7. Связывание рабочих листов • Практическая работа №8. Обработка данных с помощью ЭТ • Практическая работа №9. Решение задач с помощью ЭТ • Практическая работа №10. Формализация и компьютерное моделирование

Практическая работа №3.  Форматирование таблицы

Практическая работа №3. Форматирование таблицы

 Цель урока:   научиться форматировать таблицы  MS EXCEL.  Результаты   обучения:  1) знать алгоритм форматирования ячейки;  2) понимать назначение инструментов для форматирования ячеек в MS EXCEL и уметь использовать инструменты для форматирования, давать оценку собственной работе.

Цель урока: научиться форматировать таблицы MS EXCEL. Результаты   обучения: 1) знать алгоритм форматирования ячейки; 2) понимать назначение инструментов для форматирования ячеек в MS EXCEL и уметь использовать инструменты для форматирования, давать оценку собственной работе.

1) Для изменения формата ячеек необходимо:

1) Для изменения формата ячеек необходимо:

Задание. 1) Откройте файл банк.xls, созданный на прошлом уроке. 2) Объедините ячейки A1:D1.               А потом выделить D, и нажать кнопку

Задание. 1) Откройте файл банк.xls, созданный на прошлом уроке.

2) Объедините ячейки A1:D1.

А потом выделить D, и нажать кнопку

 3) Для ячеек В5:Е5 установите Формат, Ячейки, Выравнивание, Переносить по  словам, предварительно уменьшив  размеры полей, для ячейки В4 установите Формат, Ячейки, Выравнивание,  Ориентация - 450, для ячейки С4  установите Формат, Ячейки, Выравнивание,  по горизонтали и по вертикали – по центру

3) Для ячеек В5:Е5 установите Формат, Ячейки, Выравнивание, Переносить по словам, предварительно уменьшив размеры полей, для ячейки В4 установите Формат, Ячейки, Выравнивание, Ориентация - 450, для ячейки С4 установите Формат, Ячейки, Выравнивание, по горизонтали и по вертикали – по центру

4 ) С помощью команды Формат, Ячейки, Граница установить необходимые границы  5) Выполните форматирование таблицы по образцу в конце задания .                 9) Сохраните документ под тем же именем.

4 ) С помощью команды Формат, Ячейки, Граница установить необходимые границы 5) Выполните форматирование таблицы по образцу в конце задания . 9) Сохраните документ под тем же именем.

Практическая работа №4.   Абсолютная и относительная адресация ячеек

Практическая работа №4. Абсолютная и относительная адресация ячеек

Цель урока: познакомить учащихся с видами адресации и научить составлять расчетную таблицу в приложении Excel.

Цель урока: познакомить учащихся с видами адресации и научить составлять расчетную таблицу в приложении Excel.

1) Формула должна начинаться со знака «=».  2) Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий  из имени столбца и номера строки, например: В3, $A$10, F$7.  3) Адреса бывают относительные (А3, Н7, В9), абсолютные ($A$8, $F$12 – фиксируются и столбец и строка) и смешанные ($A7 – фиксируется только столбец, С$12 – фиксируется только строка). F4 – клавиша для установки в строке формул абсолютного или смешанного адреса.

1) Формула должна начинаться со знака «=». 2) Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из имени столбца и номера строки, например: В3, $A$10, F$7. 3) Адреса бывают относительные (А3, Н7, В9), абсолютные ($A$8, $F$12 – фиксируются и столбец и строка) и смешанные ($A7 – фиксируется только столбец, С$12 – фиксируется только строка). F4 – клавиша для установки в строке формул абсолютного или смешанного адреса.

 4) Относительный адрес ячейки изменяется при копировании формулы, абсолютный адрес не изменяется при копировании формулы  5) Для нахождения суммы можно воспользоваться кнопкой  Автосуммирование ,  которая находится на панели инструментов

4) Относительный адрес ячейки изменяется при копировании формулы, абсолютный адрес не изменяется при копировании формулы 5) Для нахождения суммы можно воспользоваться кнопкой Автосуммирование , которая находится на панели инструментов

  Задание.  1) Откройте файл банк.xls, созданный на прошлом уроке. Скопируйте на «Лист 3» таблицу с «Лист 1».  2) В ячейку С9 введите формулу для нахождения общей суммы, для этого выделите ячейку С9, нажмите кнопку  Автосуммирование  выделите группу ячеек С3:С8, затем нажмите Enter .

Задание. 1) Откройте файл банк.xls, созданный на прошлом уроке. Скопируйте на «Лист 3» таблицу с «Лист 1». 2) В ячейку С9 введите формулу для нахождения общей суммы, для этого выделите ячейку С9, нажмите кнопку Автосуммирование выделите группу ячеек С3:С8, затем нажмите Enter .

3) В ячейку D3 введите формулу для нахождения доли от общего вклада, используя абсолютную ссылку на ячейку С9: =С3/$C$9*100.

3) В ячейку D3 введите формулу для нахождения доли от общего вклада, используя абсолютную ссылку на ячейку С9: =С3/$C$9*100.

4) Скопируйте данную формулу для группы ячеек D4:D8 любым способом. 5) Добавьте две строки после названия таблицы. Введите в ячейку А2 текст Дата, в ячейку В2 – сегодняшнюю дату (например, 10.09.2008), в ячейку А3 текст Время, в ячейку В3 – текущее время (например, 10:08). Выберите формат даты и времени в соответствующих ячейках по своему желанию.

4) Скопируйте данную формулу для

группы ячеек D4:D8 любым способом.

5) Добавьте две строки после названия

таблицы. Введите в ячейку А2 текст Дата,

в ячейку В2 – сегодняшнюю дату (например, 10.09.2008), в ячейку А3 текст Время, в

ячейку В3 – текущее время (например, 10:08). Выберите формат даты и времени в соответствующих ячейках по своему желанию.

6) Сравните полученную таблицу с таблицей, созданной на прошлом уроке. 7) Добавьте строку после третьей строки. Введите в ячейку В4 текст Курс доллара, в ячейку С4 – число 83, в ячейку Е5 введите текст Сумма вклада, $. 8) Используя абсолютную ссылку, в ячейках Е6:Е11 найдите значения суммы вклада в сомах .

6) Сравните полученную таблицу

с таблицей, созданной на прошлом уроке.

7) Добавьте строку после третьей строки. Введите в ячейку В4 текст

Курс доллара, в ячейку С4 – число 83,

в ячейку Е5 введите текст

Сумма вклада, $.

8) Используя абсолютную ссылку,

в ячейках Е6:Е11 найдите значения суммы вклада в сомах .

9) Сохраните документ под тем же именем.

9) Сохраните документ под тем же именем.

 Контрольные вопросы:  1 Какие форматы представления чисел существуют?  2 Как изменить формат представления чисел?  3 Как увеличить или уменьшить разрядность значения?  4 Как осуществить выравнивание содержимого ячеек?  5 Как изменить направление текста в ячейке?  6 Как изменить шрифт и размер в определенной группе ячеек?  7 Как объединить ячейки?  8 Как можно редактировать содержимое ячейки?  9 Как ввести текст в одной ячейке в две строки?  10 Что обозначают символы ####, появляющиеся в ячейке?  11 Как добавить рамку и заливку?

Контрольные вопросы: 1 Какие форматы представления чисел существуют? 2 Как изменить формат представления чисел? 3 Как увеличить или уменьшить разрядность значения? 4 Как осуществить выравнивание содержимого ячеек? 5 Как изменить направление текста в ячейке? 6 Как изменить шрифт и размер в определенной группе ячеек? 7 Как объединить ячейки? 8 Как можно редактировать содержимое ячейки? 9 Как ввести текст в одной ячейке в две строки? 10 Что обозначают символы ####, появляющиеся в ячейке? 11 Как добавить рамку и заливку?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!