СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание и форматирование таблиц в MS Word. Работа в таблицах MS Word. Стили. Гиперссылки.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание и форматирование таблиц в MS Word. Работа в таблицах MS Word. Стили. Гиперссылки.

Просмотр содержимого документа
«Создание и форматирование таблиц в MS Word. Работа в таблицах MS Word. Стили. Гиперссылки.»

Создание и форматирование таблиц в MS Word. Работа в таблицах MS Word. Стили. Гиперссылки.

Создание и форматирование таблиц в MS Word. Работа в таблицах MS Word. Стили. Гиперссылки.

Создание таблиц в MS Word. Таблица  — это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой. Таблицы используются для упорядочения и представления данных. Они позволяют выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить различные вычисления.

Создание таблиц в MS Word.

  • Таблица  — это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой.
  • Таблицы используются для упорядочения и представления данных. Они позволяют выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить различные вычисления.
Таблицы . Открывается окно, в котором выделяем нужное количество столбцов и строк и щёлкаем левой копкой мыши. " width="640"

Способы создания таблицы

  • 1 способ.

На ленте переходим во вкладку Вставка - Таблицы . Открывается окно, в котором выделяем нужное количество столбцов и строк и щёлкаем левой копкой мыши.

Таблицы . Открывается окно, в котором выбираем команду Вставить таблицу . В появившемся окне диалога выбираем число столбцов и строк, ширину столбцов. " width="640"

Способы создания таблицы

  • 2 способ.

На ленте переходим во вкладку Вставка - Таблицы . Открывается окно, в котором выбираем команду Вставить таблицу . В появившемся окне диалога выбираем число столбцов и строк, ширину столбцов.

Таблицы . Открывается окно, в котором выбираем команду Экспресс-таблицы . В появившемся окне диалога выбираем требуемый шаблон (стиль) таблицы. " width="640"

Способы создания таблицы

  • 3 способ.

На ленте переходим во вкладку Вставка - Таблицы . Открывается окно, в котором выбираем команду Экспресс-таблицы . В появившемся окне диалога выбираем требуемый шаблон (стиль) таблицы.

Таблицы . Открывается окно, в котором выбираем команду Нарисовать таблицу . Рисование (создание) выполняется в свободной форме. Для удаления линии в нарисованной таблице: кнопка Ластик (вкладка Конструктор ), щелкнуть по линии, которую необходимо удалить. Для выхода из режима удаления снова нажать на кнопку Ластик . Для выходы из режима рисования: нажать на кнопку Нарисовать таблицу (вкладку Конструктор ) " width="640"

Способы создания таблицы

  • 4 способ.

На ленте переходим во вкладку Вставка - Таблицы . Открывается окно, в котором выбираем команду Нарисовать таблицу . Рисование (создание) выполняется в свободной форме.

Для удаления линии в нарисованной таблице: кнопка Ластик (вкладка Конструктор ), щелкнуть по линии, которую необходимо удалить. Для выхода из режима удаления снова нажать на кнопку Ластик .

Для выходы из режима рисования: нажать на кнопку Нарисовать таблицу (вкладку Конструктор )

Таблицы . Открывается окно, в котором выбираем команду Преобразовать в таблицу . " width="640"

Способы создания таблицы

  • 5 способ.

Преобразование текста в таблицу. Текст разбивается по столбцам, со знаками разделителей (запятая, точка с запятой, табуляция). Выделить текст, Вставка - Таблицы . Открывается окно, в котором выбираем команду Преобразовать в таблицу .

Работа с таблицей После создания таблицы на Ленте окна приложения появляются контекстные инструменты ( Работа с таблицами ), разделённая на Конструктор и Макет . Лента на вкладке Конструктор. Лента на вкладке Макет.

Работа с таблицей

  • После создания таблицы на Ленте окна приложения появляются контекстные инструменты ( Работа с таблицами ), разделённая на Конструктор и Макет .
  • Лента на вкладке Конструктор.
  • Лента на вкладке Макет.
Форматирование таблицы Перед тем как форматировать текст в ячейках таблицы, их надо предварительно выделить. Для выделения всей таблицы необходимо нажать на перекрестие, расположенное у верхнего левого угла таблицы. Для выделения строки необходимо сделать щелчок в поле документа, расположенного левее выделяемой строки. Для выделения столбца необходимо щелкнуть у верхней границы выделяемого столбца (при этом курсор приобретает вид жирного указателя). Выделить несколько соседних ячеек можно протяжкой мыши при нажатой клавише Shift. Выделять ячейки в произвольном порядке можно протяжкой мыши при нажатой клавише Ctrl. Кроме того, можно воспользоваться кнопкой

Форматирование таблицы

Перед тем как форматировать текст в ячейках таблицы, их надо предварительно выделить.

Для выделения всей таблицы необходимо нажать на перекрестие, расположенное у верхнего левого угла таблицы.

Для выделения строки необходимо сделать щелчок в поле документа, расположенного левее выделяемой строки.

Для выделения столбца необходимо щелкнуть у верхней границы выделяемого столбца (при этом курсор приобретает вид жирного указателя).

Выделить несколько соседних ячеек можно протяжкой мыши при нажатой клавише Shift.

Выделять ячейки в произвольном порядке можно протяжкой мыши при нажатой клавише Ctrl.

Кроме того, можно воспользоваться кнопкой "Выделить" , расположенной на ленте "Макет" контекстного инструмента "Работа с таблицами" .

Настройки таблицы Тонкие настройки таблицы (параметры строк, столбцов, ячеек) можно произвести в окне

Настройки таблицы

Тонкие настройки таблицы (параметры строк, столбцов, ячеек) можно произвести в окне "Свойства таблицы" , которое открывается кнопкой "Свойства" на панели "Таблица" .

Стили таблиц Word 2007 представляет большой выбор уже готовых вариантов форматирования таблиц. Все они расположены на панели

Стили таблиц

Word 2007 представляет большой выбор уже готовых вариантов форматирования таблиц. Все они расположены на панели "Стили таблиц" .

Панель "Параметры таблиц" позволяет устанавливать дополнительные параметры форматирования в дополнение к уже готовым стилям.

 

 

Три нижних пункта меню в окне списка таблиц позволяют очищать, изменять и создавать форматирование таблиц.

Стили таблиц При создании нового (изменении существующего) стиля таблицы, как правило, указываются следующие параметры: имя стиля; стиль; стиль, на основе которого создается новый; указывается часть таблицы, к которой будут применены параметры форматирования.

Стили таблиц

При создании нового (изменении существующего) стиля таблицы, как правило, указываются следующие параметры:

  • имя стиля;
  • стиль;
  • стиль, на основе которого создается новый;
  • указывается часть таблицы, к которой будут применены параметры форматирования.
Редактирование границ таблицы Для доступа к дополнительным параметрам настройки служит кнопка

Редактирование границ таблицы

Для доступа к дополнительным параметрам настройки служит кнопка "Формат" .

Для настроек границ таблицы служит кнопка "Границы" . Из ее контекстного меню можно выбрать различные типы границ.

Редактирование границ таблицы При помощи кнопки

Редактирование границ таблицы

При помощи кнопки "Заливка" можно изменить цвет заливки ячеек таблицы.

Инструменты, расположенные на панели "Нарисовать границы" , позволяют добавлять/убирать границы ячеек таблицы (объединять, разъединять ячейки), а также позволяют произвести гибкие настройки границ.

Форматирование таблицы Для вставки и удаления элементов таблицы предназначены инструменты панели

Форматирование таблицы

Для вставки и удаления элементов таблицы предназначены инструменты панели "Строки и столбцы" контекстной ленты "Макет" .

 

 

Вопрос построения сложных таблиц затрагивался на предыдущем занятии. Мы рассматривали вариант "рисования" таблицы. Существует еще один способ достичь того же результата - воспользоваться инструментами панели "Объединить" .

 

Инструменты панели "Размер ячейки" позволяют произвести точные настройки размеров для любой ячейки таблицы.

 

Инструменты панели "Выравнивание" предназначены для выравнивания текста в ячейках, задания его направления и установки полей в ячейках.

Иногда таблица может не умещаться целиком на одну страницу. В этом случае принято на каждой новой странице повторять "шапку" таблицы. Для этого надо выделить строку (строки) таблицы, которые будут выступать в качестве заголовка. Затем нажать кнопку "Повторить строки заголовков" на панели "Данные" .

Ввод текста в ячейку. Для ввода текста в ячейку - щелкнуть на ячейке и ввести текст с клавиатуры или вставить из буфера обмена при копировании текста. Если текст не помещается в строке , то он переносится на другую строку и увеличивает высоту строки. Для изменения ориентации текста в ячейке - установить курсор в ячейку и в меню Формат : команда Направление текс та. Для изменения выравнивания текста в ячейке на панели инструментов Таблицы и границы выберите параметр выравнивания по вертикали и горизонтали. Для перемещения, копирования и удаления текста в ячейках необходимо выделить этот текст. Выделенный текст можно удалять клавишей Delete или Backspace, а также копировать и перемещать как с помощью буфера обмена, так и методом перемещения при помощи мыши (при нажатой левой или правой клавиши). Форматирование текста в ячейках осуществляется методами форматирования обычного текста. Добавить текст перед таблицей в начале страницы можно, если установить курсор в начале первой строки и нажать клавишу Enter.

Ввод текста в ячейку.

  • Для ввода текста в ячейку - щелкнуть на ячейке и ввести текст с клавиатуры или вставить из буфера обмена при копировании текста. Если текст не помещается в строке , то он переносится на другую строку и увеличивает высоту строки.
  • Для изменения ориентации текста в ячейке - установить курсор в ячейку и в меню Формат : команда Направление текс та. Для изменения выравнивания текста в ячейке на панели инструментов Таблицы и границы выберите параметр выравнивания по вертикали и горизонтали.
  • Для перемещения, копирования и удаления текста в ячейках необходимо выделить этот текст. Выделенный текст можно удалять клавишей Delete или Backspace, а также копировать и перемещать как с помощью буфера обмена, так и методом перемещения при помощи мыши (при нажатой левой или правой клавиши).
  • Форматирование текста в ячейках осуществляется методами форматирования обычного текста. Добавить текст перед таблицей в начале страницы можно, если установить курсор в начале первой строки и нажать клавишу Enter.
Вычисления в таблице. Для выполнения вычислений над числами в таблице можно создать формулу. Попробуйте заполнить столбец числами, поставьте курсор в свободную ячейку ниже, а затем на вкладке « Работа с таблицами — Макет ».

Вычисления в таблице.

  • Для выполнения вычислений над числами в таблице можно создать формулу. Попробуйте заполнить столбец числами, поставьте курсор в свободную ячейку ниже, а затем на вкладке « Работа с таблицами — Макет ».
Вычисления в таблице. Открывается окно для вставки формулы

Вычисления в таблице.

  • Открывается окно для вставки формулы
Вычисления в таблице. Формула задаётся как выражение, в котором использованы: абсолютные  ссылки на ячейки таблицы в виде списка (разделяемые точкой с запятой –А1; В5; Е10 и т.д.) или блока (начало и конец блока ячеек – А1:F10) ключевые   слова  для ссылки на блок ячеек:  LEFT – ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой   RIGHT– ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой   ABOVE– ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой   BELOW– ячейки, расположенные в столбце ниже ячейки с формулой    константы  – числа, текст в двойных кавычках; встроенные функции  WORD; знаки операций  (+ - * / % ^ = =  ).

Вычисления в таблице.

Формула задаётся как выражение, в котором использованы:

  • абсолютные  ссылки на ячейки таблицы в виде списка (разделяемые точкой с запятой –А1; В5; Е10 и т.д.) или блока (начало и конец блока ячеек – А1:F10)
  • ключевые   слова  для ссылки на блок ячеек:

LEFT – ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой  RIGHT– ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой  ABOVE– ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой  BELOW– ячейки, расположенные в столбце ниже ячейки с формулой 

  • константы  – числа, текст в двойных кавычках;
  • встроенные функции  WORD;
  • знаки операций  (+ - * / % ^ = = ).
Вычисления в таблице. Категории функций Категория Функция Статистические Назначение AVERAGE() COUNT() Вычисление сред. значение для диапазона ячеек, например: =AVERAGE(А1:С20) Подсчёт числа значений в указанном диапазоне ячеек, например: =COUNT(А1:С20; В25; А30) MAX() MIN() Нахождение макс-ого знач. в указанном блоке ячеек, например: =MAX(А1:С20; В25; А30) Нахождение мин-ого знач. в указанном блоке ячеек, например: =MIN (А1:С20; В25; А30) SUM() Нахождение суммы чисел в указанном блоке ячеек, например: =SUM (А1:С20; В25; А30)

Вычисления в таблице. Категории функций

Категория

Функция

Статистические

Назначение

AVERAGE()

COUNT()

Вычисление сред. значение для диапазона ячеек, например: =AVERAGE(А1:С20)

Подсчёт числа значений в указанном диапазоне ячеек, например: =COUNT(А1:С20; В25; А30)

MAX()

MIN()

Нахождение макс-ого знач. в указанном блоке ячеек, например: =MAX(А1:С20; В25; А30)

Нахождение мин-ого знач. в указанном блоке ячеек, например: =MIN (А1:С20; В25; А30)

SUM()

Нахождение суммы чисел в указанном блоке ячеек, например: =SUM (А1:С20; В25; А30)

Вычисления в таблице. Категории функций Категория Функция Математические Назначение ABS(x) MOD(x, y) Абсолютное значение вычисляемого выражения, например: = ABS(А1*В12-С25+100) Остаток от деления первого числа на второе, например: = MOD(А1,С12) INT(x) PRODUCT() Целая часть числа, например: = INT(234.45) Произведение чисел в указанном диапазоне ячеек, например: = PRODUCT(А1:С20; В25; А30) ROUND(x, y) Округление значения до указанного числа знаков, например, округлить до сотен: = ROUND(2345.45.-2)

Вычисления в таблице. Категории функций

Категория

Функция

Математические

Назначение

ABS(x)

MOD(x, y)

Абсолютное значение вычисляемого выражения, например: = ABS(А1*В12-С25+100)

Остаток от деления первого числа на второе, например: = MOD(А1,С12)

INT(x)

PRODUCT()

Целая часть числа, например: = INT(234.45)

Произведение чисел в указанном диапазоне ячеек, например: = PRODUCT(А1:С20; В25; А30)

ROUND(x, y)

Округление значения до указанного числа знаков, например, округлить до сотен: = ROUND(2345.45.-2)

G12;  значение 1;значение 2) Вычисляет значение 1, если заданы истинные значения логических аргументов, иначе – 0, например: = AND(А43; В3OR(x,y) Вычисляет значение 0, если заданы истинные значения любого логического аргумента, иначе – 1, например: = OR (А23; D3" width="640"

Вычисления в таблице. Категории функций

Категория

Функция

Логические

Назначение

IF(x,y,z)

AND(x,y)

Проверка заданного условия и присвоения значения ячейке: если условие истинно -  значение 1 , иначе  значение 2: = IF (Е12G12;  значение 1;значение 2)

Вычисляет значение 1, если заданы истинные значения логических аргументов, иначе – 0, например: = AND(А43; В3

OR(x,y)

Вычисляет значение 0, если заданы истинные значения любого логического аргумента, иначе – 1, например: = OR (А23; D3

2) Логическая константа  ложь , которой соответствует число 0. TRUE DEFINED(x) Логическая константа  истина , которой соответствует число 1. Определяет значение в ячейке. " width="640"

Вычисления в таблице. Категории функций

Категория

Функция

Логические

Назначение

NOT(x)

FALSE

Вычисляет значение 0, если заданы истинное значение логического аргумента, иначе – 1, например: = NOT( D42)

Логическая константа  ложь , которой соответствует число 0.

TRUE

DEFINED(x)

Логическая константа  истина , которой соответствует число 1.

Определяет значение в ячейке.

Вычисления в таблице. При изменение данных в ячейках таблицы результаты вычислений не изменяются автоматически. Для обновления результатов необходимо выделить таблицу или ячейку с формулой и нажать клавишу F9 или в контекстном меню ячейки выбрать команду  Обновить поле  

Вычисления в таблице.

  • При изменение данных в ячейках таблицы результаты вычислений не изменяются автоматически. Для обновления результатов необходимо выделить таблицу или ячейку с формулой и нажать клавишу F9 или в контекстном меню ячейки выбрать команду  Обновить поле  
Стили в документе. Стиль форматирования  — набор элементов форматирования (шрифта, абзаца и пр.), имеющий уникальное имя. Любой абзац документа Word оформлен определенным стилем, стандартным или пользовательским. Стилевое форматирование имеет ряд преимуществ перед ручным: экономит время . Применить стиль как набор элементов форматирования значительно быстрее, чем применять их один за другим. способствует единообразию оформления документа . При ручном форматировании одинаковые по смыслу форматирования разделы могут отличаться своими форматами, применение стиля же вносит строгость в оформление документа. позволяет быстро изменить вид отдельных элементов во всем документе . В этом случае достаточно внести изменения в стиль, и оформление вступит в силу во всем документе.

Стили в документе.

  • Стиль форматирования  — набор элементов форматирования (шрифта, абзаца и пр.), имеющий уникальное имя. Любой абзац документа Word оформлен определенным стилем, стандартным или пользовательским.
  • Стилевое форматирование имеет ряд преимуществ перед ручным:
  • экономит время . Применить стиль как набор элементов форматирования значительно быстрее, чем применять их один за другим.
  • способствует единообразию оформления документа . При ручном форматировании одинаковые по смыслу форматирования разделы могут отличаться своими форматами, применение стиля же вносит строгость в оформление документа.
  • позволяет быстро изменить вид отдельных элементов во всем документе . В этом случае достаточно внести изменения в стиль, и оформление вступит в силу во всем документе.
Стили в документе. В Word существует два основных типа стилей: Стиль символа  - содержит параметры форматирования символов, включая шрифт, размер, начертание, положение и интервалы Стиль абзаца  - содержит параметры форматирования абзацев, такие как междустрочные интервалы, отступы, выравнивание и позиции табуляции

Стили в документе.

  • В Word существует два основных типа стилей:
  • Стиль символа  - содержит параметры форматирования символов, включая шрифт, размер, начертание, положение и интервалы
  • Стиль абзаца  - содержит параметры форматирования абзацев, такие как междустрочные интервалы, отступы, выравнивание и позиции табуляции
Экспресс-стили. Для применения стиля из списка экспресс-стилей необходимо: выделить фрагмент текста; на панели

Экспресс-стили.

  • Для применения стиля из списка экспресс-стилей необходимо:
  • выделить фрагмент текста;
  • на панели "Стили" (лента "Главная") нажать справа нижнюю кнопку в строке с графическим представлением стилей (можно нажать кнопку в самой строке "Стили");
  • в появившейся галерее надо выбрать нужный стиль, при этом выделенный фрагмент будет приобретать форматирование того стиля, на который мы будем указывать курсором мыши
Экспресс-стили. При необходимости переименования стиля, необходимо щелкнуть на соответствующей ему кнопке правок кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню пункт

Экспресс-стили.

  • При необходимости переименования стиля, необходимо щелкнуть на соответствующей ему кнопке правок кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню пункт "Переименовать".
  • Сбросить все параметры форматирования выделенного фрагмента можно, нажав кнопку "Очистить стиль" в галерее стилей.
Стили. В экспресс-галерее отображаются лишь наиболее часто используемые стили. Если возникает необходимость применить стиль, которого нет в галерее, необходимо открыть галерею стилей и нажать кнопку

Стили.

  • В экспресс-галерее отображаются лишь наиболее часто используемые стили. Если возникает необходимость применить стиль, которого нет в галерее, необходимо открыть галерею стилей и нажать кнопку "Применить стили". В появившемся окне надо выбрать нужный стиль или указать его имя в поле "Имя стиля". Для этой цели можно использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+S.
  • Буквой "а" обозначены стили текста, ¶- стиль абзаца, соответственно где есть оба значка - это стили и текста, и абзаца.
Стили. Для настройки списка отображаемых стилей предназначена ссылка

Стили.

  • Для настройки списка отображаемых стилей предназначена ссылка "Параметры" (окно группы "Стили"). При щелчке на ней кнопкой мыши открывается окно "Параметры области стилей".

Создание и изменение стиля.

Создавать и изменять стили можно двумя способами:

  • Определением (переопределением) стиля
  • Придайте фрагменту текста необходимый вид Откройте экспресс-галерею стилей и щелкните кнопкой мыши "Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль" (при изменении стиля - "Обновить стиль в соответствии с выделенным фрагментом) В появившемся окне введите имя нового стиля и нажмите ОК
  • Придайте фрагменту текста необходимый вид
  • Откройте экспресс-галерею стилей и щелкните кнопкой мыши "Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль" (при изменении стиля - "Обновить стиль в соответствии с выделенным фрагментом)
  • В появившемся окне введите имя нового стиля и нажмите ОК
  • Созданием (изменением) его параметров Откройте окно "Стили" Нажмите кнопку "Создать стиль" (две буквы А) В появившемся окне "Создание стиля" настройте все необходимые параметры форматирования (при изменении стиля, соответственно "Изменение стиля«)
  • Откройте окно "Стили"
  • Нажмите кнопку "Создать стиль" (две буквы А)
  • В появившемся окне "Создание стиля" настройте все необходимые параметры форматирования (при изменении стиля, соответственно "Изменение стиля«)
Создание и изменение стиля.

Создание и изменение стиля.

Гиперссылка Гиперссылка  (англ.  hyperlink ) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

Гиперссылка

Гиперссылка  (англ.  hyperlink ) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

Гиперссылка на элемент текущего документа Для начала нужно выбрать объект, который будет являться ссылкой. Если гиперссылка будет указывать на какой-то элемент текущего документа, то необходимо его выделить и создать в этом месте закладку. В  Microsoft Word 2007  это сделать нетрудно. Нужно найти вкладку « Вставка », которая находится вверху на панели инструментов, открыть ее, найти группу « Ссылки », а в ней кликнуть по кнопке « Закладка ». Откроется диалоговое окно, в котором необходимо заполнить поле « Имя », и для завершения кликнуть на кнопку « Добавить ». Закладка готова. Следующий этап в создании гиперссылки можно начать одним из двух способов: либо правой кнопкой мыши кликнуть по выделенному объекту, который был выбран для создания ссылки, либо снова открыть вкладку « Вставка » и в группе « Ссылки » выбрать пункт « Гиперссылка ». Далее откроется окно, и в разделе « Связать с » необходимо выбрать элемент с надписью « местом в документе »:

Гиперссылка на элемент текущего документа

  • Для начала нужно выбрать объект, который будет являться ссылкой. Если гиперссылка будет указывать на какой-то элемент текущего документа, то необходимо его выделить и создать в этом месте закладку. В  Microsoft Word 2007  это сделать нетрудно. Нужно найти вкладку « Вставка », которая находится вверху на панели инструментов, открыть ее, найти группу « Ссылки », а в ней кликнуть по кнопке « Закладка ». Откроется диалоговое окно, в котором необходимо заполнить поле « Имя », и для завершения кликнуть на кнопку « Добавить ». Закладка готова.
  • Следующий этап в создании гиперссылки можно начать одним из двух способов: либо правой кнопкой мыши кликнуть по выделенному объекту, который был выбран для создания ссылки, либо снова открыть вкладку « Вставка » и в группе « Ссылки » выбрать пункт « Гиперссылка ». Далее откроется окно, и в разделе « Связать с » необходимо выбрать элемент с надписью « местом в документе »:
Гиперссылка на элемент текущего документа После этого будет представлен список, в котором отобразится созданная ранее закладка. Ее нужно выбрать, кликнув по ней, и нажать кнопку « ОК ».

Гиперссылка на элемент текущего документа

  • После этого будет представлен список, в котором отобразится созданная ранее закладка. Ее нужно выбрать, кликнув по ней, и нажать кнопку « ОК ».
Гиперссылка на другой документ Если необходимо сделать ссылку на другой документ, то следует выполнить следующие манипуляции:   В текущем документе выделить объект, который будет являться гиперссылкой; Открыть окно « Вставка гиперссылки », кликнув по выделенному объекту правой кнопкой мыши, и выбрать пункт « Гиперссылка ». Или же найти этот пункт в « Ссылках » на вкладке « Вставка »; Далее в колонке под названием « Связать с » выбрать первый пункт с надписью « файлом, веб-страницей »; В поле « Папка » в стандартном окне проводника выбрать нужный элемент файловой системы; В случае если необходимо сослаться на интернет-ресурс, нужно скопировать из строки адреса  URL  веб-страницы или сайта и вставить его в поле « Адрес »; Для завершения кликнуть « Ок »:

Гиперссылка на другой документ

  • Если необходимо сделать ссылку на другой документ, то следует выполнить следующие манипуляции:
  • В текущем документе выделить объект, который будет являться гиперссылкой;
  • Открыть окно « Вставка гиперссылки », кликнув по выделенному объекту правой кнопкой мыши, и выбрать пункт « Гиперссылка ». Или же найти этот пункт в « Ссылках » на вкладке « Вставка »;
  • Далее в колонке под названием « Связать с » выбрать первый пункт с надписью « файлом, веб-страницей »;
  • В поле « Папка » в стандартном окне проводника выбрать нужный элемент файловой системы;
  • В случае если необходимо сослаться на интернет-ресурс, нужно скопировать из строки адреса  URL  веб-страницы или сайта и вставить его в поле « Адрес »;
  • Для завершения кликнуть « Ок »:
Гиперссылка на другой документ

Гиперссылка на другой документ

Гиперссылка на элемент другого документа Чтобы сформировать гиперссылку на какой-то раздел или элемент другого документа, нужно, для начала, его открыть и создать в нем закладку в том месте, на которое должна вести гиперссылка. После чего выполнить следующее:   Открыть документ, где будет находиться гиперссылка, и выбрать для нее объект; Открыть окно « Вставка гиперссылки » ( следуя по шагам, описанным в предыдущем пункте ); Связать с необходимым документом, выбрав « Файлом, веб-страницей »; Кликнуть по кнопке « Закладка …». В открывшемся окне выбрать созданную ранее закладку. Нажать кнопку « Ок ». После выполнения этих действий, будет создана гиперссылка на определенный раздел другого документа:

Гиперссылка на элемент другого документа

  • Чтобы сформировать гиперссылку на какой-то раздел или элемент другого документа, нужно, для начала, его открыть и создать в нем закладку в том месте, на которое должна вести гиперссылка.
  • После чего выполнить следующее:
  • Открыть документ, где будет находиться гиперссылка, и выбрать для нее объект;
  • Открыть окно « Вставка гиперссылки » ( следуя по шагам, описанным в предыдущем пункте );
  • Связать с необходимым документом, выбрав « Файлом, веб-страницей »;
  • Кликнуть по кнопке « Закладка …». В открывшемся окне выбрать созданную ранее закладку.
  • Нажать кнопку « Ок ».
  • После выполнения этих действий, будет создана гиперссылка на определенный раздел другого документа:
Гиперссылка на элемент другого документа

Гиперссылка на элемент другого документа

Гиперссылка на новый документ Как сделать гиперссылку в ворде на новый документ? Для этого необходимо выполнить все действия, описанные в предыдущем пункте до момента, когда открывается диалоговое окно «Вставка гиперссылки». После чего необходимо сделать следующее:   В колонке « Связать с » выбрать пункт « Новым документом »; В поле « Имя нового документа » ввести имя, которое будет присвоено документу после активирования гиперссылки; Указать место на диске, где будет храниться новый документ. Для этого нужно кликнуть по кнопке « Изменить » и выбрать нужный раздел; В поле « Когда вносить правку в новый документ » выбрать « Позже »:

Гиперссылка на новый документ

  • Как сделать гиперссылку в ворде на новый документ? Для этого необходимо выполнить все действия, описанные в предыдущем пункте до момента, когда открывается диалоговое окно «Вставка гиперссылки».
  • После чего необходимо сделать следующее:
  • В колонке « Связать с » выбрать пункт « Новым документом »;
  • В поле « Имя нового документа » ввести имя, которое будет присвоено документу после активирования гиперссылки;
  • Указать место на диске, где будет храниться новый документ. Для этого нужно кликнуть по кнопке « Изменить » и выбрать нужный раздел;
  • В поле « Когда вносить правку в новый документ » выбрать « Позже »:
Гиперссылка на новый документ После нажатия по гиперссылке откроется новый документ  Word , находящийся в указанном при создании гиперссылки месте.

Гиперссылка на новый документ

После нажатия по гиперссылке откроется новый документ  Word , находящийся в указанном при создании гиперссылки месте.

Гиперссылка на адрес электронной почты Так же, как и ранее, необходимо открыть диалоговое окно « Вставка гиперссылки ». Меняется лишь пункт в разделе « Связать с », в котором необходимо выбрать элемент с надписью « Электронной почтой ». Выполнив это, нужно в поле « Адрес » ввести адрес электронной почты и нажать « Ок »:

Гиперссылка на адрес электронной почты

  • Так же, как и ранее, необходимо открыть диалоговое окно « Вставка гиперссылки ». Меняется лишь пункт в разделе « Связать с », в котором необходимо выбрать элемент с надписью « Электронной почтой ». Выполнив это, нужно в поле « Адрес » ввести адрес электронной почты и нажать « Ок »:
Гиперссылка на новый документ

Гиперссылка на новый документ

Способ создания гиперссылок Есть еще один способ, как можно вставить в текст документа гиперссылку – необходимо просто набрать его с помощью клавиатуры и нажать  Enter . Ссылка будет создана автоматически. Это очень удобно, если гиперссылка не должна быть скрытой. То же самое можно проделать и с  URL  адресом веб-страницы – его нужно скопировать из адресной строки браузера и вставить в документ. Получается готовая ссылка, при нажатии на которую откроется нужная страница в интернете. Для того чтобы гиперссылками было удобнее пользоваться, при их создании в окне « Вставка гиперссылки » можно добавлять подсказку, кликнув по кнопке « Подсказка ». Откроется окно под названием « Подсказка для гиперссылки ». В поле « Текст подсказки » необходимо ввести словосочетание, по которому можно легко понять, куда приведет ссылка. Для завершения нужно нажать на кнопку « Ок ». Теперь при наведении курсора на ссылку будет отображаться созданная подсказка.

Способ создания гиперссылок

  • Есть еще один способ, как можно вставить в текст документа гиперссылку – необходимо просто набрать его с помощью клавиатуры и нажать  Enter . Ссылка будет создана автоматически. Это очень удобно, если гиперссылка не должна быть скрытой.
  • То же самое можно проделать и с  URL  адресом веб-страницы – его нужно скопировать из адресной строки браузера и вставить в документ. Получается готовая ссылка, при нажатии на которую откроется нужная страница в интернете.
  • Для того чтобы гиперссылками было удобнее пользоваться, при их создании в окне « Вставка гиперссылки » можно добавлять подсказку, кликнув по кнопке « Подсказка ». Откроется окно под названием « Подсказка для гиперссылки ». В поле « Текст подсказки » необходимо ввести словосочетание, по которому можно легко понять, куда приведет ссылка. Для завершения нужно нажать на кнопку « Ок ». Теперь при наведении курсора на ссылку будет отображаться созданная подсказка.
Переход по гиперссылкам По умолчанию гиперссылка в  Word  активируется при помощи кнопки « Ctrl » и последующего клика по ссылке. Чтобы не нажимать клавишу « Ctrl », необходимо зайти в настройки программы, кликнув по вкладке « Файл » вверху панели инструментов, и выбрать пункт « Параметры ». После этого откроется окно « Параметры Word », в котором необходимо выбрать пункт « Дополнительно ». Справа, в подразделе « Параметры правки » нужно снять галочку с пункта « Ctrl + щелчок для выбора гиперссылки ». В результате этих манипуляций ссылка будет открываться после клика по ней:

Переход по гиперссылкам

  • По умолчанию гиперссылка в  Word  активируется при помощи кнопки « Ctrl » и последующего клика по ссылке. Чтобы не нажимать клавишу « Ctrl », необходимо зайти в настройки программы, кликнув по вкладке « Файл » вверху панели инструментов, и выбрать пункт « Параметры ».
  • После этого откроется окно « Параметры Word », в котором необходимо выбрать пункт « Дополнительно ». Справа, в подразделе « Параметры правки » нужно снять галочку с пункта « Ctrl + щелчок для выбора гиперссылки ». В результате этих манипуляций ссылка будет открываться после клика по ней:
Переход по гиперссылкам

Переход по гиперссылкам

Удаление гиперссылок Чтобы удалить гиперссылку, достаточно просто навести на нее курсор, нажать правую кнопку мыши и выбрать из меню пункт « Удалить гиперссылку ». При этом текст или изображение, которое было основой для ссылки, останется на своем месте без каких-либо изменений:

Удаление гиперссылок

  • Чтобы удалить гиперссылку, достаточно просто навести на нее курсор, нажать правую кнопку мыши и выбрать из меню пункт « Удалить гиперссылку ». При этом текст или изображение, которое было основой для ссылки, останется на своем месте без каких-либо изменений:
Удаление гиперссылок Есть еще один способ, как убрать гиперссылку – установить курсор у крайнего справа символа ссылки, нажать клавишу « Backspace » один раз. После этого исчезнет выделение цветом и подчеркивание. Это означает, что ссылка удалена. Чтобы полностью удалить всю ссылку вместе с объектом ( символы, изображение, текст ) нужно полностью выделить объект и нажать клавишу « Delete ».

Удаление гиперссылок

  • Есть еще один способ, как убрать гиперссылку – установить курсор у крайнего справа символа ссылки, нажать клавишу « Backspace » один раз. После этого исчезнет выделение цветом и подчеркивание. Это означает, что ссылка удалена.
  • Чтобы полностью удалить всю ссылку вместе с объектом ( символы, изображение, текст ) нужно полностью выделить объект и нажать клавишу « Delete ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!