Формативное оценивание Класс 5 Тема: Виды смеси и способы их разделения.
Фамилия Имя_________________________________________________________________
1. Определите смесь в состав которой входят только жидкие компоненты
А. морская вода В. Апельсиновый сок С. столовый уксус Д. Сахарный сироп
2. Определите какая смесь состоит только из твердых компонентов
3.Определи для разделения какой смеси применяется такой способ как выпаривание
А. смесь песка, мела и древесных стружек
В. смесь сахара, песка и древесных стружек
С. смесь песка, древесных и железных стружек
Д. смесь глины, песка и древесных стружек
4. Определи, какие утверждения правильно характеризуют такой способ разделения смеси как выпаривание.
1. Пригоден для однородной смеси
2. Основан на разности плотности компонентов смеси
3.В основе лежит способность растворенных веществ кристаллизироваться.
5.Соотнеси способы разделения смеси с принципами на котором основан этот способ
1.Выпаривание | | 1.Основан на способности одного из компонентов намагничиваться |
2.Отстаивание | | 2. Основан на различии размеров частиц, составляющих его компонентов |
3. Фильтрование | | 3. Основан на способности растворенного вещества при нагревании кристаллизоваться |
4. Намагничивание | | 4. Основан на способности смеси расслаиваться из-за различной плотности компонентов смеси. |
6.Определи способ разделения для каждой смеси (фильтрование, отстаивание, выпаривание)
2.Бензин, соль и вода | |
3Малиновый компот | |
4.Чай с сахаром (с чаинками) | |
| |
7. Предложи способ разделения смеси, представленной на рисунке
Верных ответов: 2
1.просеивание
2. выпаривание
3. фильтрование
4. намагничивание
5. отстаивание
8. Дополните предложение, подчеркнув верное
Дополни предложения.
Смесь, состоящая из глины, гравия и соли является(однородной или неоднородной), так как компоненты, входящие в его состав(могут или не могут)быть обнаружены.
Чтобы разделить эту смесь необходимо использовать несколько способов.
На первом этапе необходимо (отфильтровать, отстоять, выпарить, просеять) всю смесь.
Это поможет вывести из раствора (глину, соль, гравий)
Затем добавить воды и применить такой способ как (фильтрование, отстаивание. выпаривание)
Это процедура позволит отделить(глину соль гравий).от остального раствора.
В результате,в растворе останется только(глина соль гравий) После этого оставшийся раствор необходимо (отфильтровать , отстоять, выпарить)
9. Ученик получил задание составить план для разделения трех различных смесей на составляющие компоненты. Смесь №1 состояла из сахара, песка и железных стружек; смесь №2 из глины, деревянных стружек и соли; смесь №3 из масла, соли и песка.
План A | Добавить воды. Аккуратно собрать отделившийся верхний слой жидкости. Отфильтровать раствор. Выпарить фильтрат. |
План B | Поднести к поверхности смеси магнит. Добавить воды в оставшуюся смесь. Тщательно перемешать и отфильтровать раствор. Выпарить фильтрат. |
План C | Добавить воды. При помощи ситечка собрать частицы с верхнего слоя раствора. Отфильтровать оставшийся раствор. Выпарить фильтрат. |
Соотнеси план, составленный учеником, с номером смеси.
Смесь №1_________________________________________
Смесь №2_________________________________________
Смесь №3_________________________________________
10. Определите природную смесь
А. Спрайт В. Томатный сок С. морская вода Д. грибной соус