СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формативное оценивание как пути повышения качества знания

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формативное оценивание как пути повышения качества знания

Просмотр содержимого документа
«Формативное оценивание как пути повышения качества знания»

Формативное оценивание как пути повышения качества знания .

Формативное оценивание как пути повышения качества знания .

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем лучше будет учиться ученик .  Лев Толстой
  • Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
  • Чем труднее учителю, тем легче ученику.
  • Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем лучше будет учиться ученик .

Лев Толстой

Формативное   оценивание  является неотъемлемой частью учебного процесса, определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков обучающихся в процессе  обучения , позволяет выявить трудности и помочь в достижении целей  обучения  учебных программ. Этот вид  оценивания  обеспечивает постоянную обратную связь между учеником и учителем и позволяет корректировать учебный процесс.
  • Формативное   оценивание  является неотъемлемой частью учебного процесса, определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков обучающихся в процессе  обучения , позволяет выявить трудности и помочь в достижении целей  обучения  учебных программ. Этот вид  оценивания  обеспечивает постоянную обратную связь между учеником и учителем и позволяет корректировать учебный процесс.
Взаимооценивание –цель состоит в том , чтобы заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать им возможности ее улучшения. В конечном счете это облегчает работу учителя, так ученики приходят к понимают, что не только учитель несет ответственность . Так при проверке домашнего задания чтение наизусть я использую взаимопроверку. Но сначала нужно провести предварительную работу: разработать критерии. Собственно критерии успешности или, как мы называем «дескриптор», разрабатываем один раз в 5 классе и потом в последующих классах пользуемся ими. Надо сказать , что даже пятиклассники очень объективны при оценивании.
  • Взаимооценивание –цель состоит в том , чтобы заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать им возможности ее улучшения. В конечном счете это облегчает работу учителя, так ученики приходят к понимают, что не только учитель несет ответственность . Так при проверке домашнего задания чтение наизусть я использую взаимопроверку. Но сначала нужно провести предварительную работу: разработать критерии. Собственно критерии успешности или, как мы называем «дескриптор», разрабатываем один раз в 5 классе и потом в последующих классах пользуемся ими. Надо сказать , что даже пятиклассники очень объективны при оценивании.
Групповая работа

Групповая работа

 10 правил работы в группе: уважение к говорящему (слушай внимательно не перебивай, когда один говорит - остальные слушают) активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех) критикуя, не обижай , а предлагай лучшее говори сначала о хорошем , а потом критикуй говори точно и только по делу , не повторяясь говори от себя -

10 правил работы в группе:

  • уважение к говорящему (слушай внимательно не перебивай, когда один говорит - остальные слушают)
  • активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех)
  • критикуя, не обижай , а предлагай лучшее
  • говори сначала о хорошем , а потом критикуй
  • говори точно и только по делу , не повторяясь
  • говори от себя - "Я думаю, я считаю..."
  • умей видеть и отметить хорошее в каждом
  • откровенность и искренность приветствуются и не критикуются
  • доброжелательность в высказываниях обязательна
  • цель любого обсуждения - узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше
Дескриптор для взаимного оценивания    Дескриптор может быть составлен учителем или самими учениками. Для метода работы «Фишбоун» может быть разработан однажды и на весь учебный год , так же, как , например, для оценивания наизусть .

Дескриптор для взаимного оценивания Дескриптор может быть составлен учителем или самими учениками. Для метода работы «Фишбоун» может быть разработан однажды и на весь учебный год , так же, как , например, для оценивания наизусть .

№ Критерии оценки «Фишбоун» 1 Баллы Содержание работы соответствует теме 2 3 1 Самостоятельное грамотное формулируют проблему. 4 Приводит аргументированные доводы ( факты) ( верхние кости) 2 2 Приводит аргументированные примеры ( нижние кости) 5   2 Самостоятельно представляют решение поставленной проблемы. 6 Итого 2 Работа представили на контроль в срок. 1 10 баллов

Критерии оценки «Фишбоун»

1

Баллы

Содержание работы соответствует теме

2

3

1

Самостоятельное грамотное формулируют проблему.

4

Приводит аргументированные доводы ( факты) ( верхние кости)

2

2

Приводит аргументированные примеры ( нижние кости)

5

 

2

Самостоятельно представляют решение поставленной проблемы.

6

Итого

2

Работа представили на контроль в срок.

1

10 баллов

Генномодифицированные продукты: польза и вред.   Цель работы: 7.3.3.1 — представлять информацию в виде схем, таблиц, диаграмм;

Генномодифицированные продукты: польза и вред. Цель работы:

  • 7.3.3.1 — представлять информацию в виде схем, таблиц, диаграмм;
Работа в группе   Оформление работы на формате А-3  Соблюдение регламента 10 минут.  Соблюдение правил работы в группе.  Взаимооценивание.  Оценивание активности членов группы лидером.  Обратная связь.

Работа в группе Оформление работы на формате А-3 Соблюдение регламента 10 минут. Соблюдение правил работы в группе. Взаимооценивание. Оценивание активности членов группы лидером. Обратная связь.

Ф.И уч-ся Вид работы Оценка других участников группы Участвовал в выборе стратегии выполнения задания Собственная оценка     Не выполнял данный вид работы в группе Фамилия уч-ся Внес некоторый вклад в работу группы   Фамилия уч-ся               Фамилия уч-ся Активно работал в группе   Фамилия уч-ся   Очень успешно выполнял работу в группе           Примечание             Фамилия уч-ся                                                

Ф.И уч-ся

Вид работы

Оценка других участников группы

Участвовал в выборе стратегии выполнения задания

Собственная оценка

 

 

Не выполнял данный вид работы в группе

Фамилия уч-ся

Внес некоторый вклад в работу группы

 

Фамилия уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия уч-ся

Активно работал в группе

 

Фамилия уч-ся

 

Очень успешно выполнял работу в группе

 

 

 

 

 

Примечание

 

 

 

 

 

 

Фамилия уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь 1. Сигнальная карточка: Оценка урока. 2. Стикер : что у меня сегодня получилось? Что нового я узнал? Я себе понравился на уроке?

Обратная связь

  • 1. Сигнальная карточка: Оценка урока.
  • 2. Стикер : что у меня сегодня получилось? Что нового я узнал? Я себе понравился на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!