Просмотр содержимого документа
«Формативное оценивание как пути повышения качества знания»
Формативное оценивание как пути повышения качества знания .
- Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
- Чем труднее учителю, тем легче ученику.
- Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем лучше будет учиться ученик .
Лев Толстой
- Формативное оценивание является неотъемлемой частью учебного процесса, определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков обучающихся в процессе обучения , позволяет выявить трудности и помочь в достижении целей обучения учебных программ. Этот вид оценивания обеспечивает постоянную обратную связь между учеником и учителем и позволяет корректировать учебный процесс.
- Взаимооценивание –цель состоит в том , чтобы заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать им возможности ее улучшения. В конечном счете это облегчает работу учителя, так ученики приходят к понимают, что не только учитель несет ответственность . Так при проверке домашнего задания чтение наизусть я использую взаимопроверку. Но сначала нужно провести предварительную работу: разработать критерии. Собственно критерии успешности или, как мы называем «дескриптор», разрабатываем один раз в 5 классе и потом в последующих классах пользуемся ими. Надо сказать , что даже пятиклассники очень объективны при оценивании.
Групповая работа
10 правил работы в группе:
- уважение к говорящему (слушай внимательно не перебивай, когда один говорит - остальные слушают)
- активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех)
- критикуя, не обижай , а предлагай лучшее
- говори сначала о хорошем , а потом критикуй
- говори точно и только по делу , не повторяясь
- говори от себя - "Я думаю, я считаю..."
- умей видеть и отметить хорошее в каждом
- откровенность и искренность приветствуются и не критикуются
- доброжелательность в высказываниях обязательна
- цель любого обсуждения - узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше
Дескриптор для взаимного оценивания Дескриптор может быть составлен учителем или самими учениками. Для метода работы «Фишбоун» может быть разработан однажды и на весь учебный год , так же, как , например, для оценивания наизусть .
№
Критерии оценки «Фишбоун»
1
Баллы
Содержание работы соответствует теме
2
3
1
Самостоятельное грамотное формулируют проблему.
4
Приводит аргументированные доводы ( факты) ( верхние кости)
2
2
Приводит аргументированные примеры ( нижние кости)
5
2
Самостоятельно представляют решение поставленной проблемы.
6
Итого
2
Работа представили на контроль в срок.
1
10 баллов
Генномодифицированные продукты: польза и вред. Цель работы:
- 7.3.3.1 — представлять информацию в виде схем, таблиц, диаграмм;
Работа в группе Оформление работы на формате А-3 Соблюдение регламента 10 минут. Соблюдение правил работы в группе. Взаимооценивание. Оценивание активности членов группы лидером. Обратная связь.
Ф.И уч-ся
Вид работы
Оценка других участников группы
Участвовал в выборе стратегии выполнения задания
Собственная оценка
Не выполнял данный вид работы в группе
Фамилия уч-ся
Внес некоторый вклад в работу группы
Фамилия уч-ся
Фамилия уч-ся
Активно работал в группе
Фамилия уч-ся
Очень успешно выполнял работу в группе
Примечание
Фамилия уч-ся
Обратная связь
- 1. Сигнальная карточка: Оценка урока.
- 2. Стикер : что у меня сегодня получилось? Что нового я узнал? Я себе понравился на уроке?