СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование абсолютизма. история. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская интерактивная презентация к уроку позволяет учителю организовать учебную деятельность учащихся, самопроверку (взаимопроверку), самооценку (взаимооценку). Простая бальная система оценивания позволяет оценить работу каждого ученика на протяжении всего урока учителем, самим учеником или его одноклассниками.

Просмотр содержимого документа
«Формирование абсолютизма. история. 7 класс.»

ІV «БУНТАШНЫЙ ВЕК» ФОРМИРОВАНИЕ АБСОЛЮТИЗМА § 20 3/2/19

ІV «БУНТАШНЫЙ ВЕК»

ФОРМИРОВАНИЕ АБСОЛЮТИЗМА § 20

3/2/19

 Городские восстания Что знаем 1645 - 1676 Московское восстание 1648 г. 1650 г. Псковское восстание Новгородское восстание 1650 г. Причины - ? НЕДОВОЛЬСТВО царскими воеводами приказными центральной властью повышение цены на соль ПОВОД к восстанию: хлебные спекуляции Требования восставших созыв Земского собора (принятие нового УЛОЖЕНИЯ) Сделайте вывод о роли Земских соборов. Постепенно роль Земских соборов угасает. Причина - ?

Городские восстания

Что знаем

1645 - 1676

Московское восстание

1648 г.

1650 г.

Псковское восстание

Новгородское восстание

1650 г.

Причины - ?

НЕДОВОЛЬСТВО

царскими воеводами

приказными

центральной властью

повышение цены на соль

ПОВОД к восстанию:

хлебные спекуляции

Требования восставших

созыв Земского собора (принятие нового УЛОЖЕНИЯ)

Сделайте вывод о роли Земских соборов.

Постепенно роль Земских соборов угасает.

Причина - ?

Формирование абсолютизма § 20 І. Открываем новые знания: 1. Земские соборы в XVІІ в. 2. Значение Соборного уложения 1649 г. 3. От сословно-представительной монархии к абсолютной 4. Алексей Михайлович и его окружение ІІ. Применяем новые знания: с. 161  2 балла – в. 1; 5 (выбор)  1 балл – в. 4.  2 балла – задания  1 балл – устный ответ ІІІ. Домашнее задание: § 20, в. 1-5, документ.

Формирование абсолютизма § 20

І. Открываем новые знания:

1. Земские соборы в XVІІ в.

2. Значение Соборного уложения 1649 г.

3. От сословно-представительной монархии к абсолютной

4. Алексей Михайлович и его окружение

ІІ. Применяем новые знания: с. 161

2 балла – в. 1; 5 (выбор)

1 балл – в. 4.

2 балла – задания

1 балл – устный ответ

ІІІ. Домашнее задание: § 20, в. 1-5, документ.

1. Земские соборы в XVІІ в. 1). Выполните схему «Земский собор». С. 154. Земский собор «Низшая палата» «Высшая палата» Выборные от сословий (дворян и посадских) Освященный собор (церковные иерархи) Боярская дума 2). В каких случаях власть прислушивалась к выборным? С. 154. 3). Определите, в какой зависимости находились царская власть и Земские соборы?  Приведите примеры из текста. С. 155-156. 4). Отразите на схеме изменение в положении Земских соборов на протяжении XVІІ в. Земские соборы Высший учредительный орган Совещательный орган Выбирали и утверждали государей. Законодательные и правительственные функции. Решения не обязательны для власти (Азов).

1. Земские соборы в XVІІ в.

1). Выполните схему «Земский собор». С. 154.

Земский собор

«Низшая палата»

«Высшая палата»

Выборные от сословий

(дворян и посадских)

Освященный собор

(церковные иерархи)

Боярская дума

2). В каких случаях власть прислушивалась к выборным? С. 154.

3). Определите, в какой зависимости находились царская власть и Земские соборы?

Приведите примеры из текста. С. 155-156.

4). Отразите на схеме изменение в положении Земских соборов на протяжении XVІІ в.

Земские соборы

Высший учредительный орган

Совещательный орган

Выбирали и утверждали государей.

Законодательные и правительственные функции.

Решения не обязательны для власти

(Азов).

2. Значение Соборного уложения 1649 г. 1). Выполните план – конспект: Соборное уложение. С. 156-157. План Конспект 1). Время действия Соборного уложения 1649 – 1832 гг. 2). Тягчайшие государственные преступления: 3). Урочные лета Умысел покуситься на власть государя; выступления против воевод и приказных Отменены 4). Положение посадов 1). Все частные боярские и церковные владения в городах отписаны на государя, посадские несли государевы повинности наравне с остальными посадскими людьми. 2). Посадские получили монопольное право на занятие торговлей и промыслом. 2). Объясните, почему так долго просуществовало Соборное уложение 1649 г.?  Ответ поясните выдержкой из текста. С. 156. На юридическом языке дало ответы на основные вопросы времени.

2. Значение Соборного уложения 1649 г.

1). Выполните план – конспект: Соборное уложение. С. 156-157.

План

Конспект

1). Время действия Соборного уложения

1649 – 1832 гг.

2). Тягчайшие государственные преступления:

3). Урочные лета

Умысел покуситься на власть государя;

выступления против воевод и приказных

Отменены

4). Положение посадов

1). Все частные боярские и церковные владения в городах отписаны на государя, посадские несли государевы повинности наравне с остальными посадскими людьми.

2). Посадские получили монопольное право на занятие торговлей и промыслом.

2). Объясните, почему так долго просуществовало Соборное уложение 1649 г.?

Ответ поясните выдержкой из текста. С. 156.

На юридическом языке дало ответы на основные вопросы времени.

3. От сословно-представительной монархии к абсолютной 1). Дополните схему. 2). Поясните, чем абсолютная монархия отличается от сословно-представительной самодержавие Земский собор 3). На какие сословия опирался самодержец? Ответ проиллюстрируйте  выдержками из текста. С. 157-158.

3. От сословно-представительной монархии к абсолютной

1). Дополните схему.

2). Поясните, чем абсолютная монархия отличается от сословно-представительной

самодержавие

Земский собор

3). На какие сословия опирался самодержец? Ответ проиллюстрируйте

выдержками из текста. С. 157-158.

4. Алексей Михайлович и его окружение 1). Дайте характеристику царю Алексею Михайловичу.  Приведите примеры из текста. С. 159. 2). По какому принципу царь формировал своё окружение. Дайте свою оценку окружению царя. 3). К чему больше тяготел царь Алексей Михайлович – к традициям или нововведениям?

4. Алексей Михайлович и его окружение

1). Дайте характеристику царю Алексею Михайловичу.

Приведите примеры из текста. С. 159.

2). По какому принципу царь формировал своё окружение. Дайте свою оценку окружению царя.

3). К чему больше тяготел царь Алексей Михайлович – к традициям или нововведениям?

 Формирование абсолютизма Что узнали 1. Последний Земский собор был созван:  а) в 1613 г.; б) в 1653 г.; в) в 1649 г. 2. Во второй половине XVII в. в центральном управлении усиливается роль:  а) Земских соборов; б) Боярской думы; в) приказов. 3. За сохранность имущества царской семьи ведал приказ:  а) Разрядный; б) Казенный; в) Поместный. 4. «Урочные лета» были отменены :  а) в 1637 г.; б) в 1641 г.; в) в 1649 г. 5. Патриархом в годы правления Михаила Федоровича был:  а) Гермоген; б) Филарет; в) Никон. 6. Бессрочный сыск беглых крестьян был установлен:  а) в 1641 г.; б) в 1653 г.; в) в 1649 г. 7 . Во главе уездов в XVII в. царь назначал:  а) старост; б) посадников; в) воевод. 8 . Делами дворянской и боярской службы ведал приказ:  а) Разрядный; б) Поместный; в) Ямской. 9 . В городах находились органы местного самоуправления, которые избирались  черносошными крестьянами и посадскими людьми. Эти органы назывались:  а) губные избы; б) земские избы; в) приказные избы. 10 . Прошения и жалобы на царских подданных разбирал приказ:  а) Тайных дел; б) Челобитный; в) Казенный.

Формирование абсолютизма

Что узнали

1. Последний Земский собор был созван:

а) в 1613 г.; б) в 1653 г.; в) в 1649 г.

2. Во второй половине XVII в. в центральном управлении усиливается роль:

а) Земских соборов; б) Боярской думы; в) приказов.

3. За сохранность имущества царской семьи ведал приказ:

а) Разрядный; б) Казенный; в) Поместный.

4. «Урочные лета» были отменены :

а) в 1637 г.; б) в 1641 г.; в) в 1649 г.

5. Патриархом в годы правления Михаила Федоровича был:

а) Гермоген; б) Филарет; в) Никон.

6. Бессрочный сыск беглых крестьян был установлен:

а) в 1641 г.; б) в 1653 г.; в) в 1649 г.

7 . Во главе уездов в XVII в. царь назначал:

а) старост; б) посадников; в) воевод.

8 . Делами дворянской и боярской службы ведал приказ:

а) Разрядный; б) Поместный; в) Ямской.

9 . В городах находились органы местного самоуправления, которые избирались

черносошными крестьянами и посадскими людьми. Эти органы назывались:

а) губные избы; б) земские избы; в) приказные избы.

10 . Прошения и жалобы на царских подданных разбирал приказ:

а) Тайных дел; б) Челобитный; в) Казенный.

Применяем НОВЫЕ ЗНАНИЯ. ОЦЕНИВАЕМ СВОЮ РАБОТУ с. 161  2 балла – в. 1; 5 (выбор)  1 балл – в. 4.  2 балла – задания  1 балл – устный ответ

Применяем НОВЫЕ ЗНАНИЯ. ОЦЕНИВАЕМ СВОЮ РАБОТУ

с. 161

2 балла – в. 1; 5 (выбор)

1 балл – в. 4.

2 балла – задания

1 балл – устный ответ

Использованные источники Схема. http://lusana.ru/files/20793/653/3.jpg

Использованные источники

Схема. http://lusana.ru/files/20793/653/3.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя