I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим интересные и очень важные для жизни каждого человека вопросы. Для более продуктивной работы давайте разделимся на группы(класс делится на три группы по рядам). | 3 флажка(красный, желтый, зеленый). | |
II. Проблемная ситуация и актуализация знаний | 1.– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке – это вы узнаете, просмотрев маленький мультфильм? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. | Просмотр фрагмента антитеррористического мультфильма ФСБ «Как противостоять терроризму» Слайд №1 Показ слайдов №2,3,4 | Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). |
II. Совместное открытие знаний | Терроризм и безопасность человека 2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о терроризме и его проявлениях в нашей жизни? Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем». – Что такое терроризм? (Жизненный опыт.) – Какие чувства вызывают у нас действия эти события? (жизненный опыт). – Можно ли как-то бороться с этими страшными явлениями современной жизни? 1. С проявлениями терроризма благодаря средствам массовой информации мы с вами, к сожалению, знакомы. Что означает само слово «терроризм»? 2. Какие виды терроризма существуют? 3.В каких местах чаще всего могут произойти такие трагические события? 4. Работа с информационным материалом по группам. (Самостоятельный поиск информации в предложенном печатном материале). 1-я группа. – Какие предметы могут вызвать подозрение? Что делать, если Вы обнаружили подозрительный предмет? 2-я группа. – Что делать, если вы попали в число заложников? 3-я группа. – Что такое «киднеппинг»? Какие правила помогут уберечься от похищения? Подведение итогов изучения темы. Устное воспроизведение учащимися групп ответов на проблемные вопросы, сопровождающееся немых слайдов. Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п. Терроризм формирует у людей стойкое чувство страха, опасности и незащищенности, приводит к массовым человеческим жертвам, уничтожению духовных и материальных ценностей, провоцирует конфликты и войны. И, конечно, такое ужасное явление должно быть наказано. | Работа с интернет-ресурсами. Слайды №5,6 Печатный информационный материал Приложения 1,2,3 Демонстрация немых слайдов-подсказок. Слайды №7,8 | Личностные УУД 1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Познавательные УУД 1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия различных жизненных ситуаций. 2. Формирование умения владеть смысловым чтением. 3. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Регулятивные УУД 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. |
III.Физминутка | Ребята выполняют упражнения для снятия напряжения. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли- В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | | |
IV. Самостоятельное применение знаний. Рефлексия (3 мин) | Работа с интерактивными тестами Самооценка по алгоритму По результатам урока оцени уровень твоей работы. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | | Интерактивный тест Слайд №9 | Регулятивные УУД Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |