СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование читательской грамотности младших школьников через умения и навыки работы с книгой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Формирование читательской грамотности младших школьников через умения и навыки работы с книгой"»



Папка

по самообразованию

учителя начальных классов

МБОУ «Лицей №52»

Абдурахмановой

Эсмиры

Мирмаксумовны





2022-2026гг

Визитная карточка

ФИО учителя Абдурахманова Эсмира Мирмаксумовна

Дата рождения – 15.11.1985г

Образование – высшее, ДГПУ, факультет начальных классов

Категория – соответствие

Повышение квалификации – 2021г, 2022г.

Стаж работы – 16 лет

Награждение – __________________________________________________

______________________________________________________________

Мой девиз: «Нужно стремиться стать ПЕРВЫМ учителем не по счёту, а по УВАЖЕНИЮ»



Индивидуальный план самообразования

  1. Общешкольная методическая тема- ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Индивидуальная тема по самообразованию- ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда начата работа?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда предполагается закончить работу?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Цели и задачи самообразования по теме

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Основные вопросы, намечаемые для изучения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Этапы проработки материала

1год _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 год_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3год________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

4 год________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Список использованной литературы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чей опыт предполагается изучить по теме?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Изучение передового опыта коллег

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где и когда предполагается выступать с собственным опытом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выводы по окончанию работы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2023

1. Пройти курс повышения квалификации по обновленным ФГОС

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2023

1.Выступление на заседании школьного МО


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2023-2024

1.Выступление на заседании МО.

2.Открытый урок по литературному чтению.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2025-2026

1.Выступление на заседании муниципального МО

2.Мастер-класс «Формирование читательской грамотности»

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2026

Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

В ходе дельнейшей педагогической деятельности.

 






Тема самообразования:

«Формирование читательской грамотности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС»





Цель:

развивать у детей мотив обращения к книгам, формировать конкретные знания, умения, навыки, обеспечивающие взаимодействие читателя с книгой и текстом на этапе реализации ФГОС НОО



Объект исследования:



процесс формирования самостоятельного чтения текста у младших школьников









Предмет исследования:



методы формирования читательской самостоятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время.



Этапы работы по самообразованию



№ п/п

Этапы обучения

Годы обучения

Виды уроков чтения

1

Подготовительный этап обучения читательской самостоятельности Начальный этап обучения читательской самостоятельности

1 класс

Обучение грамоте и занятия внеклассным чтением

уроки внеклассного чтения

2

Основной этап обучения читательской самостоятельности

2 класс

Уроки литературного чтения и уроки внеклассного чтения

3

Основной этап обучения читательской самостоятельности

3 класс

Уроки литературного и уроки внеклассного чтения

4

Заключительный этап обучения читательской самостоятельности

4 класс

Уроки литературного чтения и уроки внеклассного чтения



Виды работы по самообразованию:


• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий







Перечень вопросов по самообразованию:



  • Специфика чтения-общения как вида речевой деятельности.

  • Общая характеристика подготовительного этапа формирования читательской грамотности

  • Начальный этап в формировании читательской самостоятельности

  • Основной и заключительный этапы формирования
    читательской грамотности