Папка
по самообразованию
учителя начальных классов
МБОУ «Лицей №52»
Абдурахмановой
Эсмиры
Мирмаксумовны
2022-2026гг
Визитная карточка
ФИО учителя Абдурахманова Эсмира Мирмаксумовна
Дата рождения – 15.11.1985г
Образование – высшее, ДГПУ, факультет начальных классов
Категория – соответствие
Повышение квалификации – 2021г, 2022г.
Стаж работы – 16 лет
Награждение – __________________________________________________
______________________________________________________________
Мой девиз: «Нужно стремиться стать ПЕРВЫМ учителем не по счёту, а по УВАЖЕНИЮ»
Индивидуальный план самообразования
Общешкольная методическая тема- ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная тема по самообразованию- ___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда начата работа?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Когда предполагается закончить работу?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи самообразования по теме
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы проработки материала
1год _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 год_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3год________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
4 год________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список использованной литературы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чей опыт предполагается изучить по теме?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение передового опыта коллег
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где и когда предполагается выступать с собственным опытом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по окончанию работы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2023 | 1. Пройти курс повышения квалификации по обновленным ФГОС 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2023-2024 | 1.Выступление на заседании МО. 2.Открытый урок по литературному чтению. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2025-2026 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2.Мастер-класс «Формирование читательской грамотности» 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2026 | Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. В ходе дельнейшей педагогической деятельности. |
Тема самообразования:
«Формирование читательской грамотности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС»
Цель:
развивать у детей мотив обращения к книгам, формировать конкретные знания, умения, навыки, обеспечивающие взаимодействие читателя с книгой и текстом на этапе реализации ФГОС НОО
Объект исследования:
процесс формирования самостоятельного чтения текста у младших школьников
Предмет исследования:
методы формирования читательской самостоятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Этапы работы по самообразованию
№ п/п | Этапы обучения | Годы обучения | Виды уроков чтения |
1 | Подготовительный этап обучения читательской самостоятельности Начальный этап обучения читательской самостоятельности | 1 класс | Обучение грамоте и занятия внеклассным чтением уроки внеклассного чтения |
2 | Основной этап обучения читательской самостоятельности | 2 класс | Уроки литературного чтения и уроки внеклассного чтения |
3 | Основной этап обучения читательской самостоятельности | 3 класс | Уроки литературного и уроки внеклассного чтения |
4 | Заключительный этап обучения читательской самостоятельности | 4 класс | Уроки литературного чтения и уроки внеклассного чтения |
Виды работы по самообразованию:
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий
Перечень вопросов по самообразованию:
Специфика чтения-общения как вида речевой деятельности.
Общая характеристика подготовительного этапа формирования читательской грамотности
Начальный этап в формировании читательской самостоятельности
Основной и заключительный этапы формирования
читательской грамотности