Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе с применением учебника Samara Files»
ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка
«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка начальной школы с применением учебника Samara Files.»
Семьянцева Марина Валерьевна, учителя
английского языка ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка
2022
Модернизация российского образования
- развитие личности учащегося;
- достижение им образовательных результатов,
необходимых для его социализации, профессионального и
личностного самоопределения.
Актуальность проблемы
Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность. Современное общество заинтересовано в активном и понимающем читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.
Смысловое чтение
- умение осмысливать цели и задачи чтения;
- умение определять содержание текста по заголовку/по ключевым словам;
- умение находить и извлекать информацию из различных текстов;
- умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами;
- умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста
Этапы работы с текстом
Послетекстовый этап
Текстовый этап
Предтекстовый этап
Предтекстовый этап
- работа с заголовками Module;
- использование ассоциаций, связанных с названиями текстов, портретов, диаграмм;
- формулирование предложения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций;
- знакомство с новой лексикой и определение тематики / проблематики текста на основе языковой догадки;
- просмотр текста / первого абзаца и определение темы;
- работа с вопросами / утверждениями по тексту True/False и определение его тематики и проблематики;
- ответы на предложенные вопросы до чтения текста
Прием «Отгадай по иллюстрации»
Прием «Глоссарий»
- Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста
Текстовый этап/
- Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить:
- ответы на вопросы;
- подтверждение правильности/ложности утверждений T/F ;
- подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;
- пропущенные в предложениях слова/ существительные/глаголы
предложения со следующими словами/грамматическими явлениями/ выражениями;
- описание внешности/места события и т.п.;
- продолжи предложения (начало предложения из текста);
- о значении слов по контексту или рисунков;
- как будут развиваться события дальше;
- Разделить текст на смысловые части, подобрать названия к каждой из них;
Прием «Верно/неверно »
- для развития умения точного перевода и внимательности предлагается задание на соответствие предложенных предложений к действительной информации по тексту
Прием «Найди пару»
Цель - развитие грамматических навыков
Приём «Текст с пропущенными словами»
Приём «Составь предложение»
Послетекстовый этап
- Опровергнуть утверждение или согласиться с ним.
- Ответить на предложенные вопросы и передать содержание текста.
- Доказать, что…
- Охарактеризовать…
- Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста.
- Составить план текста, выделив его основные мысли.
- Рассказать текст от лица его главного героя.
- Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно.
- Рассказ с опорой (для слабых детей).
Прием «Ответь на вопросы»
Прием «Рассказ с опорой»
Источники
- Акушева, Н. Г. Развитие функциональной грамотности чтения / Н. Г.Акушева, М. Б.
Лойк, Л. А. Скороделова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы
развития : сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. - 2020 - С. 49-51.
- Мендибаева, В. М. Использование технологии стратегий чтения как условие
развития читательской компетентности младших школьников /
В. М. Мендибаева, С. М. Лухпанова // Научные исследования высшей школы : сборник
статей II Международной научно-практической конференции : в 2 ч. - 2020 - С. 185-187.
- https :// urok.1sept.ru/articles/572458
- Гашимов Э.А., Меднова С.Т.//Английский язык Samara Files: начальная школа: учебное пособие/ Москва: Просвещение,2021
Благодарю за внимание!