СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе с применением учебника Samara Files

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на МО о применении  учебника Samara Files в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе с применением учебника Samara Files»

ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка «Формирование читательской грамотности на уроках английского языка начальной школы с применением учебника Samara Files.» Семьянцева Марина Валерьевна, учителя английского языка ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка  2022

ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка

«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка начальной школы с применением учебника Samara Files.»

Семьянцева Марина Валерьевна, учителя

английского языка ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка

2022

Модернизация российского образования развитие личности учащегося; достижение им образовательных результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного самоопределения.

Модернизация российского образования

  • развитие личности учащегося;
  • достижение им образовательных результатов,

необходимых для его социализации, профессионального и

личностного самоопределения.

Актуальность проблемы Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность. Современное общество заинтересовано в активном и понимающем читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.

Актуальность проблемы

Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность. Современное общество заинтересовано в активном и понимающем читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.

Смысловое чтение умение осмысливать цели и задачи чтения; умение определять содержание текста по заголовку/по ключевым словам; умение находить и извлекать информацию из различных текстов; умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами; умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста

Смысловое чтение

  • умение осмысливать цели и задачи чтения;
  • умение определять содержание текста по заголовку/по ключевым словам;
  • умение находить и извлекать информацию из различных текстов;
  • умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами;
  • умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста
Этапы работы с текстом Послетекстовый этап Текстовый этап Предтекстовый этап

Этапы работы с текстом

Послетекстовый этап

Текстовый этап

Предтекстовый этап

Предтекстовый этап работа с заголовками Module; использование ассоциаций, связанных с названиями текстов, портретов, диаграмм; формулирование предложения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций; знакомство с новой лексикой и определение тематики / проблематики текста на основе языковой догадки; просмотр текста / первого абзаца и определение темы; работа с вопросами / утверждениями по тексту True/False и определение его тематики и проблематики; ответы на предложенные вопросы до чтения текста

Предтекстовый этап

  • работа с заголовками Module;
  • использование ассоциаций, связанных с названиями текстов, портретов, диаграмм;
  • формулирование предложения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций;
  • знакомство с новой лексикой и определение тематики / проблематики текста на основе языковой догадки;
  • просмотр текста / первого абзаца и определение темы;
  • работа с вопросами / утверждениями по тексту True/False и определение его тематики и проблематики;
  • ответы на предложенные вопросы до чтения текста
Прием «Отгадай по иллюстрации»

Прием «Отгадай по иллюстрации»

Прием «Глоссарий» Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста

Прием «Глоссарий»

  • Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста

Текстовый этап/ Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить: ответы на вопросы; подтверждение правильности/ложности утверждений T/F ; подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте; пропущенные в предложениях слова/ существительные/глаголы   предложения со следующими словами/грамматическими явлениями/ выражениями; описание внешности/места события и т.п.; продолжи предложения (начало предложения из текста); Догадаться: о значении слов по контексту или рисунков; как будут развиваться события дальше; Разделить текст на смысловые части, подобрать названия к каждой из них;

Текстовый этап/

  • Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить:
  • ответы на вопросы;
  • подтверждение правильности/ложности утверждений T/F ;
  • подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;
  • пропущенные в предложениях слова/ существительные/глаголы

  предложения со следующими словами/грамматическими явлениями/ выражениями;

  • описание внешности/места события и т.п.;
  • продолжи предложения (начало предложения из текста);
  • Догадаться:
  • о значении слов по контексту или рисунков;
  • как будут развиваться события дальше;
  • Разделить текст на смысловые части, подобрать названия к каждой из них;
Прием «Верно/неверно » для развития умения точного перевода и внимательности предлагается задание на соответствие предложенных предложений к действительной информации по тексту

Прием «Верно/неверно »

  • для развития умения точного перевода и внимательности предлагается задание на соответствие предложенных предложений к действительной информации по тексту

Прием «Найди пару» Цель - развитие грамматических навыков

Прием «Найди пару»

Цель - развитие грамматических навыков

Приём «Текст с пропущенными словами»

Приём «Текст с пропущенными словами»

Приём «Составь предложение»

Приём «Составь предложение»

Послетекстовый этап Опровергнуть утверждение или согласиться с ним. Ответить на предложенные вопросы и передать содержание текста. Доказать, что… Охарактеризовать… Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Составить план текста, выделив его основные мысли. Рассказать текст от лица его главного героя. Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно. Рассказ с опорой (для слабых детей).

Послетекстовый этап

  • Опровергнуть утверждение или согласиться с ним.
  • Ответить на предложенные вопросы и передать содержание текста.
  • Доказать, что…
  • Охарактеризовать…
  • Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста.
  • Составить план текста, выделив его основные мысли.
  • Рассказать текст от лица его главного героя.
  • Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно.
  • Рассказ с опорой (для слабых детей).
Прием «Ответь на вопросы»

Прием «Ответь на вопросы»

Прием «Рассказ с опорой»

Прием «Рассказ с опорой»

Источники Акушева, Н. Г. Развитие функциональной грамотности чтения / Н. Г.Акушева, М. Б. Лойк, Л. А. Скороделова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. - 2020 - С. 49-51. Мендибаева, В. М. Использование технологии стратегий чтения как условие развития читательской компетентности младших школьников / В. М. Мендибаева, С. М. Лухпанова // Научные исследования высшей школы : сборник статей II Международной научно-практической конференции : в 2 ч. - 2020 - С. 185-187. https :// urok.1sept.ru/articles/572458 Гашимов Э.А., Меднова С.Т.//Английский язык Samara Files: начальная школа: учебное пособие/ Москва: Просвещение,2021

Источники

  • Акушева, Н. Г. Развитие функциональной грамотности чтения / Н. Г.Акушева, М. Б.

Лойк, Л. А. Скороделова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы

развития : сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. - 2020 - С. 49-51.

  • Мендибаева, В. М. Использование технологии стратегий чтения как условие

развития читательской компетентности младших школьников /

В. М. Мендибаева, С. М. Лухпанова // Научные исследования высшей школы : сборник

статей II Международной научно-практической конференции : в 2 ч. - 2020 - С. 185-187.

  • https :// urok.1sept.ru/articles/572458
  • Гашимов Э.А., Меднова С.Т.//Английский язык Samara Files: начальная школа: учебное пособие/ Москва: Просвещение,2021

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!