СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены практические методы, формирующие читательскую грамотность.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности в начальной школе»

Формирование читательской грамотности в начальной школе. Выполнила ст-ка 20П-7 гр. Отделения “Преподавание в начальных классах” Михайлова Ю.

Формирование читательской грамотности в начальной школе.

Выполнила ст-ка 20П-7 гр.

Отделения “Преподавание в начальных классах”

Михайлова Ю.

«Читать – это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное.» К. Д. Ушинский

«Читать – это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное.»

К. Д. Ушинский

Сравнение результатов учащихся 4, 6 и 9 классов по отдельным читательским умениям. PIPLS

Сравнение результатов учащихся 4, 6 и 9 классов по отдельным читательским умениям.

PIPLS

Изучение влияния читательской грамотности учащихся 4 –го класса на их результаты по математике и естествознанию (PIPLS – 2011\ TIMSS – 2011) Cнижение уровня читательской грамотности в основной школе значительно проявляется в исследовании PISSA

Изучение влияния читательской грамотности учащихся 4 –го класса на их результаты по математике и естествознанию (PIPLS – 2011\ TIMSS – 2011)

Cнижение уровня читательской грамотности в основной школе значительно проявляется в исследовании PISSA

Собственная школьная практика Задача: подготовить и провести диагностическую практическую работу по выявлению уровня сформированности монологической речи учащихся. Цель: определение актуального уровня формирования устной монологической речи младших школьников.

Собственная школьная практика

  • Задача: подготовить и провести диагностическую практическую работу по выявлению уровня сформированности монологической речи учащихся.
  • Цель: определение актуального уровня формирования устной монологической речи младших школьников.
Т. А. Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Пересказ прослушанного текста.   Ученик Смысловая целостность Баллы 1. Василиса Лексико-грамматическое оформление 2.Максим Уровни 0 низкий Баллы 3 3.Мария Самостоятельность выполнения средний 0 3 Уровни 4.Ксения низкий 5.Максим средний 1 Баллы 3 Итог 1 3 низкий 6.Милана средний 1 Уровни низкий 3 1 средний низкий 3 Баллы 7.Михаил 5 3 8.Марк средний низкий Уровни 1 средний 3 средний низкий высокий 9 1 3 средний 5 9.Самийя 3 3 10.Тимофей высокий средний 9 средний низкий 1 3 средний 3 5 средний низкий средний 3 11.Вероника 3 12.Милана 3 низкий 5 высокий средний 5 средний 5 средний 3 высокий 9 низкий 13.Александр средний 5 5 11 средний 3 средний 3 высокий высокий 14.София 15.Егор 5 5 средний высокий средний 15 средний 1 высокий высокий высокий 9 3 5 низкий 16.Михаил 1 5 низкий 3 средний высокий 5 средний 7 средний 3 3 13 низкий высокий высокий высокий 15 средний 3 3 средний 11 средний средний высокий 3 3 средний средний 13 7 высокий средний низкий 11 средний

Т. А. Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Пересказ прослушанного текста.

Ученик

Смысловая целостность

Баллы

1. Василиса

Лексико-грамматическое оформление

2.Максим

Уровни

0

низкий

Баллы

3

3.Мария

Самостоятельность выполнения

средний

0

3

Уровни

4.Ксения

низкий

5.Максим

средний

1

Баллы

3

Итог

1

3

низкий

6.Милана

средний

1

Уровни

низкий

3

1

средний

низкий

3

Баллы

7.Михаил

5

3

8.Марк

средний

низкий

Уровни

1

средний

3

средний

низкий

высокий

9

1

3

средний

5

9.Самийя

3

3

10.Тимофей

высокий

средний

9

средний

низкий

1

3

средний

3

5

средний

низкий

средний

3

11.Вероника

3

12.Милана

3

низкий

5

высокий

средний

5

средний

5

средний

3

высокий

9

низкий

13.Александр

средний

5

5

11

средний

3

средний

3

высокий

высокий

14.София

15.Егор

5

5

средний

высокий

средний

15

средний

1

высокий

высокий

высокий

9

3

5

низкий

16.Михаил

1

5

низкий

3

средний

высокий

5

средний

7

средний

3

3

13

низкий

высокий

высокий

высокий

15

средний

3

3

средний

11

средний

средний

высокий

3

3

средний

средний

13

7

высокий

средний

низкий

11

средний

Цель: Внедрение способов совершенствования читательской грамотности младших школьников в деятельность современных педагогов, выявление и совершенствование используемых способов.

Цель: Внедрение способов совершенствования читательской грамотности младших школьников в деятельность современных педагогов, выявление и совершенствование используемых способов.

Что такое грамотность? Грамотность  – степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке.

Что такое грамотность?

Грамотность  – степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке.

Читательская грамотность и её особенности Читательская грамотность  — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».   1. Формирование навыка чтения. -умение правильно прочитывать слова; -понимать смысл текста; -выразительно читать; 2. Овладение техникой чтения. 3.Формирование читательских интересов.

Читательская грамотность и её особенности

Читательская грамотность  — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».  

1. Формирование навыка чтения.

-умение правильно прочитывать слова;

-понимать смысл текста;

-выразительно читать;

2. Овладение техникой чтения.

3.Формирование читательских интересов.

Читательские умения:   1. Умением находить и извлекать информацию из текста; 2. Умением интегрировать и интерпретировать информацию; 3. Умением осмыслить и оценить содержание текста; 4. Умением ориентироваться в различных источниках информации. 5. Увеличить темп чтения К этим умениям также относят владение различными способами освоения содержания текста: Составление вопросов, плана, тезисов, извлечение информации из рисунка, диаграммы, карты и т.п.

Читательские умения:

1. Умением находить и извлекать информацию из текста;

2. Умением интегрировать и интерпретировать информацию;

3. Умением осмыслить и оценить содержание текста;

4. Умением ориентироваться в различных источниках информации.

5. Увеличить темп чтения

К этим умениям также относят владение различными способами освоения содержания текста:

Составление вопросов, плана, тезисов, извлечение информации из рисунка, диаграммы, карты и т.п.

Уровни Высокий Средний Низкий

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Формы и виды работы по формированию читательской грамотности  Урок Факультатив «Развитие речи» Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ Ведение читательских дневников Создание классной библиотеки Подготовка сообщений Работа с картами, диаграммами. Беседы, дискуссии Семейное чтение

Формы и виды работы по формированию читательской грамотности

Урок

Факультатив «Развитие речи»

Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ

Ведение читательских дневников

Создание классной библиотеки

Подготовка сообщений

Работа с картами, диаграммами.

Беседы, дискуссии

Семейное чтение

Приемы «Портрет» Кластер Таблица  Кейс Конкурс шпаргалок Снежный ком Мозговой штурм Ассоциации

Приемы

«Портрет»

Кластер

Таблица Кейс

Конкурс шпаргалок

Снежный ком

Мозговой штурм

Ассоциации

Итоги БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ  – для меня было многое важным и интересным. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ  – использованные приемы в мастер-классе буду применять в своей деятельности. СРЕДНИЙ  – для меня было недостаточно данной информации БЕЗЫМЯННЫЙ   -  не все приёмы работы с текстом представлены ясно. МИЗИНЕЦ -  данные приёмы мне известны, но я их не применяю

Итоги

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ  – для меня было многое важным и интересным.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ  – использованные приемы в мастер-классе буду применять в своей деятельности.

СРЕДНИЙ  – для меня было недостаточно данной информации

БЕЗЫМЯННЫЙ   не все приёмы работы с текстом представлены ясно.

МИЗИНЕЦ -  данные приёмы мне известны, но я их не применяю


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!