Роль вебинаров «Формирование читательской грамотности в начальной школе и Формирование и развитие читательских умений младших школьников с использованием учебного пособия Л.Г. Ульяхиной «Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю» в моем профессиональном росте
Выполнила:
Студентка 17 группы
Бабкина Полина
«Формирование читательской грамотности в начальной школе»
https:// uchitel.club/events/formirovanie-citatelskoi-gramotnosti-v-nacalnoi-skole
Аннотация вебинара
На вебинаре уделялось внимание концепции читательской грамотности и формированию навыка поиска информации, познакомимся с заданиями и их особенностями по формированию читательской грамотности, рассмотрим ключевые особенности в формировании читательской грамотности. Разберём задания 2 класса из пособия Л.Г. Ульяхиной.
Чем актуален?
Читательская грамотность—это способность человека понимать и использовать различные виды текстов, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, расширять свой кругозор участвовать в жизни общества.
Вопросы
На какое проблемы современного образования он направлен?
Проблемы:
- дети имеют низкую скорость чтения;
- не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание.
Что нового узнали из вебинара?
Новые приемы и методы формирования читательской грамотности, группы читательских умений, учебного пособия Л.Г. Ульяхиной «Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю», особенности заданий, направления в формировании.
Что будете применять сами и где?
В дипломной работе.
Вопросы
Что посоветуете коллегам?
Использовать задания на уроках с текстами, познакомиться с пособием Л.Г. Ульяхиной.
Приведите важные цитаты для вас.
«Задания должны быть комплексные, или задания должны быть объединены общей темой или общей проблемой». «Ребенок должен привязан к каким-то реальным ситуациям, которые разрешаются именно пошагово». «Лучше если для решения задач, проблемы не требуется каких-то предметных знаний, в некоторых они важно, но лучше, чтобы дети были на равных, для того, чтобы они проявили свои универсальные учебные умения».
Формирование и развитие читательских умений младших школьников с использованием учебного пособия Л.Г. Ульяхиной «Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю»
https:// uchitel.club/events/formirovanie-i-razvitie-citatelskix-umenii-mladsix-skolnikov-s-ispolzovaniem-ucebnogo-posobiya-l-g-ulyaxinoi-smyslovoe-ctenie-citayu-ponimayu-uznayu
Аннотация вебинара
На вебинаре уделялось внимание концепции читательской грамотности и формированию навыка поиска информации, познакомимся с заданиями и их особенностями по формированию читательской грамотности, рассмотрим ключевые особенности в формировании читательской грамотности. Разберём задания 1 класса из пособия Л.Г. Ульяхиной.
Чем актуален?
Формирование у младших школьников читательских, является залогом успешности дальнейшего обучения в среднем звене. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования одной из главных задач уроков литературного чтения в начальной школе является формирование читательской компетентности. Чтение текстов является одним из важнейших условием формирования универсальных учебных действий, «обеспечивающих в совокупности ключевую компетентность «умение учится».
Вопросы
На какое проблемы современного образования он направлен?
- дети имеют низкую скорость чтения;
- не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание.
Что нового узнали из вебинара?
Новые приемы и методы формирования читательской грамотности, группы читательских умений, учебного пособия Л.Г. Ульяхиной «Смысловое чтение. Читаю, понимаю, узнаю», особенности заданий, направления в формировании.
Что будете применять сами и где?
В дипломной работе
Вопросы
Что посоветуете коллегам?
Использовать задания на уроках с текстами, познакомиться с подобием Л.Г. Ульяхиной.
Приведите важные цитаты для вас.
«Хороший читатель – это не только тот кто читает, кто способен понять смысл прочитанного, а это тот кто, способен и критически оценить прочитанное и применить полученную информацию для решения широчайшего круга задач .»