СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование единых государств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование единых государств»

Формирование единых государств в Европе и России. Урок 4. ФГОС. 7 класс.

Формирование единых государств в Европе и России.

Урок 4. ФГОС. 7 класс.

План урока: Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России. «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России. Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия. Роль сословий в европейских странах и России. Военная революция в Европе.

План урока:

  • Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.
  • «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России.
  • Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.
  • Роль сословий в европейских странах и России.
  • Военная революция в Европе.

Проблемный вопрос: Почему в России создание единого государства стало не возможным в условиях господства натурального хозяйства?

Проблемный вопрос:

  • Почему в России создание единого государства стало не возможным в условиях господства натурального хозяйства?

Работа в группах: Работая с § 3, привлекая знания по всеобщей истории, выступите в роли европейских и российских историков, которые будут исследовать процесс формирования единых централизованных государств на территории Европы и России. 1 группа- европейские истории 2 группа – российские историки.

Работа в группах:

  • Работая с § 3, привлекая знания по всеобщей истории, выступите в роли европейских и российских историков, которые будут исследовать процесс формирования единых централизованных государств на территории Европы и России.
  • 1 группа- европейские истории
  • 2 группа – российские историки.

№ 1 Критерии сравнения Предпосылки и особенности формирования единых государств Европа Различия 2 Россия «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России. Основной фактор 3 Различия Европейский абсолютизм и российское самодержавие Сходства  Различия 4 Сходства Роль сословий в европейских странах и России.  Различия Система

1

Критерии сравнения

Предпосылки и особенности формирования единых государств

Европа

Различия

2

Россия

«Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России.

Основной фактор

3

Различия

Европейский абсолютизм и российское самодержавие

Сходства

Различия

4

Сходства

Роль сословий в европейских странах и России.

Различия

Система

Военная революция в Европе. Работая с п.5 § 3: Дайте характеристику военной революции. Определите её причины. Выявите её последствия.

Военная революция в Европе.

  • Работая с п.5 § 3:
  • Дайте характеристику военной революции.
  • Определите её причины.
  • Выявите её последствия.

Поведение итогов урока: В образовании единого Российского государства ведущая роль принадлежала____________,необходимости простивостояния __________________и _____________ Складывание Российского государства происходило при отсутствии социально-экономических предпосылок: (каких)_________________ Российское государство формировалось на__________________ Важнейшими предпосылками объединения были: (какие)________________________________________ Опережающий характер процесса объединения обусловил особенности: (какие)______________________

Поведение итогов урока:

  • В образовании единого Российского государства ведущая роль принадлежала____________,необходимости простивостояния __________________и _____________
  • Складывание Российского государства происходило при отсутствии социально-экономических предпосылок: (каких)_________________
  • Российское государство формировалось на__________________
  • Важнейшими предпосылками объединения были: (какие)________________________________________
  • Опережающий характер процесса объединения обусловил особенности: (какие)______________________

Домашнее задание: §3, вопросы и задания.

Домашнее задание:

  • §3, вопросы и задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!