СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;

2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.

Задачи:

  • создавать условия для экологического образования детей.
  • развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • формировать представления о доброте и любви к окружающему миру, желание сберечь и приумножить красоту природы;
  • способствовать формированию умений и навыков вести наблюдения за природными объектами и явлениями;
  • формировать ценностные ориентации: восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, понимание значимости общения с природой;
  • помогать осваивать элементарные нормы поведения в отношении природы, помочь сформироваться навыкам рационального природопользования в повседневной жизни;
  • способствовать возникновению желаний и умений сохранять природу, а при необходимости оказывать ей помощь (уход за растениями, животными и др.), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
  • научить заранее, анализировать последствия своих действий по отношению к окружающей среде

привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы

Просмотр содержимого документа
«: «Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»»

Тема: «Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность


«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Дошкольный возраст — подходящий возраст для начала формирования и развития экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя как личность, у него развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, закладываются основы нравственно- экологических установок личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении и поступках в природе. Именно поэтому возникает возможность формирования экологических знаний у детей, знакомство с нормами и правилами взаимодействия с природой, воспитание сопереживания окружающим, активности в решении некоторых экологических проблем

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям старшего дошкольного возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа.

Цель:

1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;

2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.

Задачи:

  • создавать условия для экологического образования детей.

  • развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

  • формировать представления о доброте и любви к окружающему миру, желание сберечь и приумножить красоту природы;

  • способствовать формированию умений и навыков вести наблюдения за природными объектами и явлениями;

  • формировать ценностные ориентации: восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, понимание значимости общения с природой;

  • помогать осваивать элементарные нормы поведения в отношении природы, помочь сформироваться навыкам рационального природопользования в повседневной жизни;

  • способствовать возникновению желаний и умений сохранять природу, а при необходимости оказывать ей помощь (уход за растениями, животными и др.), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

  • научить заранее, анализировать последствия своих действий по отношению к окружающей среде

  • привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

Этап работы над темой: 1 учебный год.











Формы работы с детьми:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • индивидуальная работа с детьми

  • свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование родителей

  • консультации

  • индивидуальные и групповые беседы

  • оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)

  • трансляция в социальных сетях и мессенджерах материалов для повышения у родителей компетентности по экологическому воспитанию детей;

  • привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные



План деятельности воспитателя по теме на учебный год


№п/п

Тема

Сроки

1 этап: Информационно-аналитический

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», 2002г.

Парциальная программа

По экологическому воспитанию : Ростов-на-Дону

Сентябрь- октябрь


2.

П. Г. Саморукова

«Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

В. Дрязгунова «Дидактические

игры для ознакомления детей с растениями»

В течение года

3.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

4.

Разработать анкеты опроса родителей.


В течение года

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Провести цикл наблюдений, бесед и практических мероприятий с детьми по теме самообразования

Сентябрь-май

3.

Накопление и презентация практического и методического материала по теме самообразования

Май

III. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация.

Оформление родительских уголков по теме самообразования.

"В игры разные играем, что мы в детях развиваем",  "Берегите природу", "Правила безопасного времяпровождения на природе. Убери за собой"  

2. В родительских группах в социальных сетях отразить вопросы формирования бережного отношения у детей к природе и формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста..

Привлекать родителей к обогащению РППС группы: центр природы.

В течение года



2.

Анкетирование «Природа глазами детей», «Что я хочу узнать о природе родного края »

В течение года



3.

Фотовыставка «Флора и фауна родного края»

Март



4.

" Природоохранная акция

"Кормушка

Ноябрь




IV. Мероприятия для детей


1.

Вводная беседа "Природа родного края. Что мы знаем, что хотели бы узнать?"

Выставка поделок из природного материала и овощей 

«Волшебный сундучок осени моего города »

Сентябрь


2.

Творческая мастерская

«Природа - наш общий дом, природа моего края».

Выставка детских рисунков

Октябрь


3.

Акция "Покормите птиц зимой" . Изготовление кормушек с родителями. Наблюдение за птицами на прогулке. Составление описательного рассказа о птицах о зимующих птицах родного края.

Ноябрь


4.

Творческая мастерская "Зимняя сказка".

Акция "Берегите ель".

Изготовление елочек из природных материалов.

Конкурс поделок .

Декабрь


5

Рассматривание обсуждение серии пособий «Природа вокруг нас»

Проведение цикла зимних наблюдений на зимних прогулках в ДОУ и с родителями на зимних каникулах.

Январь


6

Игровая деятельность в центре природы.

Самостоятельные и индивидуальные игры.

Февраль


7

Создание альбомов и лэпбуков экологического характера.

«Животные нашего края», «Насекомые и растения», «Птицы» и т.д.,

Рассматривание иллюстраций, беседы. Просмотр видеофильмов познавательного характера.

Март


8

Ведение «Дневников наблюдений»: за прорастанием лука.

Зарисовки детей в дневнике, рисунки детей.

Апрель


9

Наблюдение, проведение дидактических игр, использование художественного слова, опытов и экспериментов.


В течение года



Список литературы

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О.Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.

3. Л. Г. Селихова. «Ознакомление с природой и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста . Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

4. Л. Г. Селихова. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

5. Т.И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

6. Л.С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-

синтез» 2006г.

7. С.А. Козлова. «Я человек» Программа социального развития ребенка. Москва. «Школьная Пресса» 2004г.

8. Т.И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

9. Л.Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

10. С. Мусиенко, Г. Бутылкина. «Оригами в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Москва. «Обруч» 2010г.

11. Н.А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.

12. Н.П. Ильчук, В.В. Гербова, Л.Н. Елисеева, Н.П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников» Москва. Издательство АСТ 1997г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!