СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование экологической культуры у учеников средней школы на основе медиа технологий

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологической культуры у учеников средней школы на основе медиа технологий»

Формирование экологической культуры у учеников средней школы на основе медиа технологий Иванова Диана



Аннотация: В статье проанализирован опыт применения средств медиаобразовательных технологий в подготовке будущих заботливых людей которые думают часто о природе. Акцентирована необходимость формирования экологических знаний, умений и навыков применения медиа-образовательных технологий в деятельности. Ключевые слова: медиатехнологии, методы обучения, экология, мультимедиа, экологическое воспитание, экологизация, экологическое сознание. Formation of ecological culture among primary school students based on media technology Munisa Furkatovna Adilova Tashkent State Pedagogical University named after Nizami Abstract: The article analyzes the experience of using media and educational technologies in the preparation of future caring people who often think about nature. The necessity of formation of ecological knowledge, skills and application of mediaeducational technologies in the activity is emphasized. Keywords: media technology, teaching methods, ecology, multimedia, environmental education, ecologization, ecological consciousness. Стремительное развитие и усложнение медиа-средств, их доступность, интерактивность, эмоциональная насыщенность создают уникальные возможности для формирования эффективных систем обучения в экологической сфере. Средства мультимедиа позволяют формировать гуманитарную культуру учеников начального образования на лучших мировых образцах. Однако существуют определенные противоречия между социальной востребованностью наиболее высокотехнологичных и совершенных методов обучения и недостаточной готовностью будущих учителей к применению таких технологий в профессиональной деятельности. Такие противоречия наиболее очевидны в подготовке будущих учителей филологических специальностей. "Science and Education" Scientific Journal June 2021 / Volume 2 Issue 6 www.openscience.uz 543 Поэтому разработка теоретико-практических вопросов подготовки методы обучения экологии на основе использования медиа-образовательных технологий является актуальной научной проблемой. К компонентам мультимедиа вообще относят: ➢ аппаратные средства, которые работают параллельно с процессором (графические ускорители); ➢ программные средства, позволяющие создавать и отображать информацию разных видов; ➢ интерфейс - программное обеспечение коммуникации между компьютерами и их пользователями Основная цель экологического воспитания - воспитание ответственного отношения к природе. Экологическое образование означает непрерывный процесс обучения, тренировки и развития. Глобальные проблемы влияют на современный мир. Сегодняшние быстрые изменения сделали страны более взаимозависимыми, чем когда-либо прежде, превратив мир в глобальную деревню. По мере того, как мир становится меньше, события в одной области оказывают большее влияние на другие части мира. Национальные границы не ограничивают последствия загрязнения или разрушения окружающей среды. Даже бедность в некоторых областях влияет на другие области из-за миграции и ее воздействия на мировую экономику. Три примера глобальных проблем, влияющих на современный мир, - это голод, загрязнение окружающей среды и терроризм. Лишь немногие страны могут производить больше продуктов питания, чем нужно их гражданам. Для остального мира голод и недоедание являются обычным явлением. В развивающихся странах около 150 миллионов детей в возрасте до пяти лет каждую ночь ложатся спать голодными. Изменения климата и эрозия усугубили проблему в некоторых местах, например в Сомали. Более того, каждый прогресс в производстве большего количества продуктов питания часто сопровождается соответствующим увеличением населения. Это направляется на формирование общей экологической культуры, экологической ответственности за судьба своей страны и близких, планеты и всей вселенной. Считается одним основных факторов становления гармоничного общества и средств повышения эффективности организация производства, потребления, биосферы по своим возможностям. Экологическое образование рассматривается как система знаний о глобальных условиях жизни, сложных образовательная и педагогическая деятельность с целью создания экологического сознания и мотивации на основании соответствующих мероприятий. Особенностью организации является просвещение всех слоев населения. "Science and Education" Scientific Journal June 2021 / Volume 2 Issue 6 www.openscience.uz 544 Экологизация системы образования - тенденция проникновения, характерная для экологических идей, концепций, принципы, подходы в других дисциплинах, а также подготовка экологических грамотных специалистов различного профиля. Знание об экологизации означает систематическое, целостное понимание научных фактов, теоретические обобщения, концепции, правила, законы, мнения, навыки обзора и понимания отношения, существующие между различными явлениями и моделями отношений в мире вокруг нас, и определить систему знаний, которая была бы предназначена для обучения и воспитывать грамотных специалистов. Общее отношение учащихся к окружающей среде представляется весьма положительным; однако ученики казалось, совершил несколько положительных действий по отношению к окружающей среде. Наука экологизации сегодня трактуется как тенденция проникновения экологических концепции в современной системе естественных, технических и гуманитарных наук. Есть три его уровни: ✓ внутри дисциплинарный уровень - интеграция экологических концепций в рамках определенной области наука, ✓ междисциплинарный уровень - конкретно-образовательная и экологическая отрасли; ✓ проблемный уровень - интеграция различных областей современных научных знаний для решения локально-региональных и Объектом культуры, оказывающим влияние, является природа, естественная сущность самого человека. В настоящее время теоретические основы и практическое решение актуальных проблем человеческого отношения с окружающей средой все больше ассоциируются с переходом в ноосферу, или информационно-конструктивистский характер. Предметом проявления экологического сознания в современную эпоху являются отношения и связи между окружающей средой и обществом как единым целым объектом, реализованным в сложные социальные отношения, связанные с осуществлением оптимизации «общества» природа. Экологическое сознание - процесс познания законов природы и целостности системы законов, определяющих взаимодействие общества и природы, которое должно быть учитывается при социальном развитии и глобальном управлении природными ингредиенты. Помогает преодолеть утилитарное и прагматичное отношение к защите окружающей среды. Самым своеобразным признаком экологического сознания можно определить то, что оно не может быть ограничивались только предварительными практиками, теоретическими конструкциями и концептуальным аппаратом. "Science and Education" Scientific Journal June 2021 / Volume 2 Issue 6 www.openscience.uz 545 По гносеологическому критерию в экологическом сознании выделяют следующие уровни: 1) Рутинное экологическое сознание, отражающее повседневную жизнь, ее непосредственное взаимодействие; 2) Специализированное (теоретическое) экологическое сознание, которое включает большую часть научных экологических знаний, которое является отражением массового сознания. Второй уровень перестраивается посредством специализированной теоретической формы взаимосвязь общества и природы. Этот уровень сознания основан на достижениях социальной экологии как наука, она находит свое отражение в познании природы, закономерностей и тенденции взаимоотношений в системе «общество-природа». Другой фундаментальной частью экологической культуры, формирующей морально-эстетическое отношение к действительности, являются эмоционально-сенсорные переживания. Это, прежде всего, эмоциональноценностное, глубоко нравственное отношение к природе, обществу, людям. Вся моральная ориентация ребенка должна быть ориентирована на развитие таких чувств, как любовь, совесть, опыт общения с природой и людьми как высшее человеческое счастье. Природа обладает огромной воспитательной силой. В единстве с направленным смыслом существует и проявляется эстетический смысл. Ребенку необходимо развивать чувство естественной красоты, гармонии, способности восторженного отношения, познавать прекрасное, изысканное, возвышенное. Использованная литература 1. О. Салтовский Основы социальной экологии: Курс лекций. - К .: МАУП, 1997. - 168 с. 2. Н.Яценко Толковый словарь обществоведческих терминов / Н.Е. Яценко. - Санкт-Петербург.: Лань, 1999. - 524 с. 3. В. Манхасарян. Экология, культура общества. Санкт-Петербург. : БГТУ, 2009. - 97 с. References 1. O. Saltovsky Fundamentals of social ecology: A course of lectures. - K.: MAUP, 1997 .-- 168 p. 2. N.Yatsenko Explanatory dictionary of social science terms / N.Ye. Yatsenko. - St. Petersburg .: Lan, 1999 .-- 524 p. 3.V. Mankhasaryan. Ecology, culture of society. St. Petersburg. : BSTU, 2009 .-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!