Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на преддипломной практике
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Черных Наталья Олеговна
(Специальность 44.02.01 "Дошкольное образование", 43 "А" группы)
Группа: старшая группа (5-6 лет).
Тема: «Заколдованная страна».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Форма НОД: Технология «Лэпбук».
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
• Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения;
• Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»;
• Умеют выделять содержания «Лэпбука»;
• Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;
• Дети проявляют навык изготовления «Лэпбука»;
• Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга;
• Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого;
• Дети знают название геометрических фигур;
• Дети умеют различать и называть цифры.
Цель: развитие познавательного интереса детей посредством технологии «Лэпбук».
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: • Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; • Формировать навык изготовления «Лэпбука»; • Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга. Развивающие задачи: • Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»; • Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого. Обучающие задачи: • Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения; • Учить выделять содержания «Лэпбука»; • Закреплять название геометрических фигур; • Учить различать и называть цифры. | Катя– продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. |
Список использованных источников
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования).
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формировать познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
• Принцип доступности;
• Принцип наглядности;
• Принцип деятельности;
• Принцип последовательности и систематичности.
Методы воспитания:
• Методы формирования социального опыта (игра, упражнение),
• Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и деятельности (беседа),
• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, игровая ситуация, создание ситуации успеха).
Методы обучения: Беседа, объяснение, поощрение, игра, упражнение, инструкция, эмоциональное стимулирование, чтение художественного слова, показ, эмоциональное стимулирование, демонстрация, поручение.
Оборудование: Дидактические игры, наглядный материал (картинки; книга; кармашки), клей, бумага, карандаши.
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность. | Эмоциональное стимулирование. | Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность Дети стоят полукругом -Ребята, мне пришло письмо от Принцессы. -Хотите узнать, что в нем? Ответы детей -Тогда давайте прочитаем его. «Приветствую Вас, детвора В страну мою пришла беда Напал на нас Волшебник зла В темницу заточил меня За шестью замками За шестью дверями Что бы двери те открыть Волшебника нам нужно победить Мою страну и меня освободить.» -Ребята, вы согласны помочь Принцессе? Ответы детей -Здорово! | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
2. Целеполагание Задача: Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения. | Беседа, Поощрение. | Дети сидят на стульчиках. -Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути. -У меня есть интересный материал, он поможет нам победить Волшебника зла. -Мы с вами сделаем книгу, но необычную. Кто вспомнит как она называется? Ответы детей Эта книга называется Лэпбук. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения. |
2.1 Разработка «Лэпбука» (составление плана) Задача: Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»; Учить выделять содержания «Лэпбука»; Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Формировать навык изготовления «Лэпбука»; Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга. | Беседа, Поручения, Иллюстрация Диалог, Поощрение. | Дети сидят за столом. -Ребята, давайте вспомним, чем «Лэпбук» отличается от обычной книги? Ответы детей -Правильно, кроме текста и иллюстраций, «Лэпбук» содержит интересные задания, игры, которые разложены в кармашки. -Ребята посмотрите я подготовила уже книгу и кармашки для нашего готового материала. -Нам с вами нужно распределить материал. Но для того, чтобы правильно его распределить, нам необходимо узнать, все ли вы знаете. Вы согласны? Ответы детей -Ребята, посмотрите каждый кармашек уже подписан, и чтобы нам правильно наполнить материалом кармашки, я предлагаю вам поиграть и вспомнить всё. | Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы, выполняют поручения воспитателя. | Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»; Умеют выделять содержания «Лэпбука»; Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Дети проявляют навык изготовления «Лэпбука»; Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга. |
3.1. Выполнение (практическая часть) Задача: Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; Закреплять название геометрических фигур; Учить различать и называть цифры. | Объяснения, Диалог, Иллюстрации. | Воспитатель размещает на мольберте картинки с изображением. Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку. Вот ребята и первый город этой Волшебной страны. Он называется «Город вопросов и ответов». 1.Сколько дней в неделе; 2.Назови геометрические фигуры; 3.Сколько времен года; 4.Сколько месяцев в году; 5.По сколько месяцев в каждом времени года; 6.Сколько пальцев на одной руке; 7.Сколько углов у квадрата. 8.Сколько лап у двух котят. 9.Сколько ушей у двух мышей. -А теперь разместим наши вопросы в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем ответы на эти вопросы. Второй город этой Волшебной страны. Он называется «Взрослые и малыши». Я буду показывать картинки с изображением животных взрослых и малышей. Когда я буду показывать взрослого животного, вы называете его и поднимаете руки вверх, а когда я показываю малыша, вы называете его, присаживаетесь и обхватываете колени руками. -Давайте мы свами их также поместим в кармашек «Лэпбука». | Дети проявляют инициативу. Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы. | Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга; Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого; Дети знают название геометрических фигур; Дети умеют различать и называть цифры. |
Физминутка Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. | Чтение художественного слова; Показ; Поощрение; Упражнение. | -Вставайте в круг и повторяйте за мной. Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову). Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх). Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой). И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки). -Молодцы! | Дети выполняют движения по показу воспитателя. | Дети снимают мышечное напряжение, переключают внимание. |
3.2. Выполнение (практическая часть) Задача: Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого; Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Закреплять название геометрических фигур; Учить различать и называть цифры. | Объяснения, Диалог, Иллюстрации. | Дети сидят за столом. -На нашем пути следующий город «Город цифр и загадочных знаков». -Только в этом городе я никого не вижу. Но я поняла, что жители этого города любят играть в прятки. Давайте их поищем. -Я буду показывать предмет, а вы будете говорить, какая цифра здесь спряталась: Часы – 0 Замок – 6 Змея – 3 Гусь – 2 Стул – 4 Яблоко – 5 -Молодцы, а теперь разместим наши цифры в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем какие цифры спрятались. -Следующий город, ребята, «Город геометрических фигур». Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры? Ответы детей -Чем отличается квадрат от прямоугольника, треугольник от квадрата, треугольник от круга. -А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на полоске бумаги. -Тарелка; дверь; сидушка у стульчика; крыша дома; огурец. -Какие фигуры у вас получились? Ответы детей Назовите их. -А теперь разместим в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем, какие это геометрические фигуры. | Дети проявляют инициативу. Дети пытаются угадать, о ком идет речь. Дети отвечают полным ответом. Дети размещают картинки в Лэпбук. Дети проявляют желание на дальнейшую деятельность. | Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого; Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»; Дети знают название геометрических фигур; Дети умеют различать и называть цифры. |
4. Подведение итогов. Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности; Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа; Поощрение; Объяснение. | Дети стоят полу кругом. Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности. -Мы выполнили все задания и теперь можем отправить наш Лэпбук верным рыцарям, что бы они открыли темницу, где заточили Принцессу. И победили Волшебника зла. -Ребята, нам пора ворожатся в детский сад. -Как называется наш Лэпбук? Ответы детей -А что вам больше всего понравилось? Ответы детей -А с какими трудностями мы столкнулись? Ответы детей -А как мы их преодолели? Ответы детей | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |