СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование элементарных математических представлений, Технология «Лэпбук», «Заколдованная страна», старшая группа (5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений, Технология «Лэпбук», «Заколдованная страна», старшая группа (5-6 лет)»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на преддипломной практике

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Черных Наталья Олеговна

(Специальность 44.02.01 "Дошкольное образование", 43 "А" группы)

Группа: старшая группа (5-6 лет).

Тема: «Заколдованная страна».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.

Форма НОД: Технология «Лэпбук».

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

• Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения;

• Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»;

• Умеют выделять содержания «Лэпбука»;

• Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;

• Дети проявляют навык изготовления «Лэпбука»;

• Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга;

• Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого;

• Дети знают название геометрических фигур;

• Дети умеют различать и называть цифры.

Цель: развитие познавательного интереса детей посредством технологии «Лэпбук».

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;

• Формировать навык изготовления «Лэпбука»;

• Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»;

• Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого.

Обучающие задачи:

• Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения;

• Учить выделять содержания «Лэпбука»;

• Закреплять название геометрических фигур;

• Учить различать и называть цифры.

Катя– продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Список использованных источников

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования).

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формировать познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• Принцип доступности;

• Принцип наглядности;

• Принцип деятельности;

• Принцип последовательности и систематичности.

Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта (игра, упражнение),

• Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и деятельности (беседа),

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, игровая ситуация, создание ситуации успеха).

Методы обучения: Беседа, объяснение, поощрение, игра, упражнение, инструкция, эмоциональное стимулирование, чтение художественного слова, показ, эмоциональное стимулирование, демонстрация, поручение.

Оборудование: Дидактические игры, наглядный материал (картинки; книга; кармашки), клей, бумага, карандаши.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность

Дети стоят полукругом

-Ребята, мне пришло письмо от Принцессы.

-Хотите узнать, что в нем?

Ответы детей

-Тогда давайте прочитаем его.

«Приветствую Вас, детвора

В страну мою пришла беда

Напал на нас Волшебник зла

В темницу заточил меня

За шестью замками

За шестью дверями

Что бы двери те открыть

Волшебника нам нужно победить

Мою страну и меня освободить.»

-Ребята, вы согласны помочь Принцессе?

Ответы детей

-Здорово!

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2. Целеполагание

Задача:

Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

Беседа, Поощрение.

Дети сидят на стульчиках.

-Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути.

-У меня есть интересный материал, он поможет нам победить Волшебника зла.

-Мы с вами сделаем книгу, но необычную. Кто вспомнит как она называется?

Ответы детей

Эта книга называется Лэпбук.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.


Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагают возможные решения.

2.1 Разработка «Лэпбука»

(составление плана)

Задача:

Развивать познавательное развитие ребенка (любознательность), развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно-следственную связь), закрепить знания о «Лэпбуке»;

Учить выделять содержания «Лэпбука»;

Формировать эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;

Формировать навык изготовления «Лэпбука»;

Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

Беседа,

Поручения,

Иллюстрация

Диалог,

Поощрение.

Дети сидят за столом.

-Ребята, давайте вспомним, чем «Лэпбук» отличается от обычной книги?

Ответы детей

-Правильно, кроме текста и иллюстраций, «Лэпбук» содержит интересные задания, игры, которые разложены в кармашки.

-Ребята посмотрите я подготовила уже книгу и кармашки для нашего готового материала.

-Нам с вами нужно распределить материал. Но для того, чтобы правильно его распределить, нам необходимо узнать, все ли вы знаете. Вы согласны?

Ответы детей

-Ребята, посмотрите каждый кармашек уже подписан, и чтобы нам правильно наполнить материалом кармашки, я предлагаю вам поиграть и вспомнить всё.

Дети активно вступают в диалог, отвечают на вопросы, выполняют поручения воспитателя.

Дети проявляют любознательность, умеют устанавливать причино-следственные связи, закреплены знания о «Лэпбуке»;

Умеют выделять содержания «Лэпбука»;

Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;

Дети проявляют навык изготовления «Лэпбука»;

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга.

3.1. Выполнение (практическая часть)

Задача:

Формировать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого;

Закреплять название геометрических фигур;

Учить различать и называть цифры.

Объяснения,

Диалог, Иллюстрации.

Воспитатель размещает на мольберте картинки с изображением.

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку.

Вот ребята и первый город этой Волшебной страны. Он называется «Город вопросов и ответов».

1.Сколько дней в неделе;

2.Назови геометрические фигуры;

3.Сколько времен года;

4.Сколько месяцев в году;

5.По сколько месяцев в каждом времени года;

6.Сколько пальцев на одной руке;

7.Сколько углов у квадрата.

8.Сколько лап у двух котят.

9.Сколько ушей у двух мышей.

-А теперь разместим наши вопросы в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем ответы на эти вопросы.

Второй город этой Волшебной страны. Он называется «Взрослые и малыши».

Я буду показывать картинки с изображением животных взрослых и малышей. Когда я буду показывать взрослого животного, вы называете его и поднимаете руки вверх, а когда я показываю малыша, вы называете его, присаживаетесь и обхватываете колени руками.

-Давайте мы свами их также поместим в кармашек «Лэпбука».

Дети проявляют инициативу.

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, слушают ответы друг друга;

Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого;

Дети знают название геометрических фигур;

Дети умеют различать и называть цифры.

Физминутка

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.


Чтение художественного слова;

Показ;

Поощрение;

Упражнение.

-Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

-Молодцы!

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Дети снимают мышечное напряжение, переключают внимание.

3.2. Выполнение (практическая часть)

Задача:

Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого;

Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;

Закреплять название геометрических фигур;

Учить различать и называть цифры.

Объяснения,

Диалог, Иллюстрации.

Дети сидят за столом.

-На нашем пути следующий город «Город цифр и загадочных знаков».

-Только в этом городе я никого не вижу. Но я поняла, что жители этого города любят играть в прятки. Давайте их поищем.

-Я буду показывать предмет, а вы будете говорить, какая цифра здесь спряталась:

Часы – 0

Замок – 6

Змея – 3

Гусь – 2

Стул – 4

Яблоко – 5

-Молодцы, а теперь разместим наши цифры в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем какие цифры спрятались.

-Следующий город, ребята, «Город геометрических фигур». Скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?

Ответы детей

-Чем отличается квадрат от прямоугольника, треугольник от квадрата, треугольник от круга.

-А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на полоске бумаги.

-Тарелка; дверь; сидушка у стульчика; крыша дома; огурец.

-Какие фигуры у вас получились?

Ответы детей

Назовите их.

-А теперь разместим в «Лэпбук». И мы с вами уже точно знаем, какие это геометрические фигуры.

Дети проявляют инициативу. Дети пытаются угадать, о ком идет речь.

Дети отвечают полным ответом.

Дети размещают картинки в Лэпбук.

Дети проявляют желание на дальнейшую деятельность.

Дети проявляют диалогическую речь: умеют отвечать на вопросы и обращения взрослого;

Дети проявляют эмоциональное, положительное отношение к новой технологии «Лэпбук»;

Дети знают название геометрических фигур;

Дети умеют различать и называть цифры.

4. Подведение итогов.

Задача:

Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности;

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа;

Поощрение;

Объяснение.

Дети стоят полу кругом.

Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности.

-Мы выполнили все задания и теперь можем отправить наш Лэпбук верным рыцарям, что бы они открыли темницу, где заточили Принцессу. И победили Волшебника зла.

-Ребята, нам пора ворожатся в детский сад.

-Как называется наш Лэпбук?

Ответы детей

-А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

-А с какими трудностями мы столкнулись?

Ответы детей

-А как мы их преодолели?

Ответы детей

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.