СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование элементарных математических представлений. Выделение предметов, имеющих форму прямоугольника, треугольника, квадрата, круга» (математика, 1 класс, для детей с интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на закрепление и систематизацию элементарных математических представлений о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Просмотр содержимого документа
««Формирование элементарных математических представлений. Выделение предметов, имеющих форму прямоугольника, треугольника, квадрата, круга» (математика, 1 класс, для детей с интеллектуальными нарушениями)»

Конспект занятия по теме: «Формирование элементарных математических представлений. Выделение предметов, имеющих форму прямоугольника, треугольника, квадрата, круга»

(математика, 1 класс, для детей с интеллектуальными нарушениями)

Цель: Закреплять и систематизировать элементарные математические представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  2. Учиться сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2. Закрепить умение различать и называть цвета.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, тактильное восприятие, слуховое внимание и память.

2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, межполушарное взаимодействие.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

3. Формирование умения действовать согласно словесной инструкции учителя.

Материалы к занятию:

Мешочек с геометрическими фигурами, поднос с манной крупой, игра «Геометрические фигуры», карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), дидактическая игра «На что похож предмет», карточки с изображением эмоций, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Приветствие учителя: Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждут интересные задания. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого нам необходимо хорошее настроение. Перед вами лежат карточки, на них изображено разное настроение - грустное, удивление, злость, радость. Выберите карточку с радостным настроением (дети выбирают). Теперь у нас появилось хорошее настроение. Мы можем начинать наше занятие.

II. Постановка цели урока.

Учитель: Посмотрите, что у нас лежит на столе (учитель выкладывает карточки с геометрическими фигурами: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Правильно, это фигуры.

Сегодня на уроке мы будем делать упражнения, чтобы хорошо запомнить эти фигуры.

III. Актуализация имеющихся знаний:

Учитель: Давайте назовем эти фигуры. (Дети называют.) Молодцы!

Учитель: А теперь я предлагаю поиграть в игру.

Учитель показывает детям мешочек с геометрическими фигурами.

- Посмотрите, какой мешочек у меня есть! Угадайте, что спрятано в мешочке?

Дети по очереди опускают руку в мешок и пытаются на ощупь понять, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и называют их.

IV. Усвоение новых знаний.

  1. Учитель: А сейчас мы с вами отправимся в гости к фигурам. Мы должны выбрать подарок для них. Поможет нам в этом новая игра («На что похож предмет»).

Учитель дает детям таблицы с формами, к которым нужно подобрать подходящий по форме предмет.

- Давайте выберем подарок для каждой фигуры! Какие геометрические фигуры нарисованы? Какие подарки можно подобрать для каждой?

- У каждого подарка есть свое место. Подарок должен быть похож по форме на геометрическую фигуру. (Дети выкладывают подходящие картинки, т.е. выбирают подарок и называют его).


- Молодцы! Справились с заданием хорошо! Выбрали каждой фигуре подходящие подарки.

2. Физ.минутка.

Упражнение «Кулачки-ладошки»

Учитель: Ребята, посмотрите, какие я фигуры разложила перед каждым из вас? Правильно, квадраты и прямоугольники.

Когда увидите прямоугольник, хлопайте по нему ладошкой, вот так. А когда увидите квадрат, бейте по нему кулачком, вот так. Запомнили? Давайте играть!

– Молодцы! Какие вы быстрые!

Учитель: А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Зеркальное рисование»

  1. Игра «Зеркальное рисование»

Учитель дает детям подносы, на которых насыпана манная крупа.

- А теперь давайте попробуем на манке нарисовать портреты геометрических фигур обеими руками одновременно! (Дети указательными пальцами обеих рук одновременно рисуют каждую геометрическую фигуру (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

Учитель: вы молодцы, отлично нарисовали портреты геометрических фигур.


А вот еще одно задание.

  1. Игра «Геометрические фигуры» (развитие зрительного восприятия)

- Фигуры потерялись, не знают где их дом.

Перед детьми выкладываются деревянные рамки (сортер).

Цель: подобрать фигурку определённой формы под отверстие такой же формы и назвать цвет фигуры.

Учитель: Дети, помогите фигурам найти свой домик.

Дети работают с сортерами, отвечают на вопросы учителя о цвете геометрических фигур.

- Какие вы молодцы!



А сейчас давай немного отдохнем.

5. Физминутка «Геометрические фигуры».

Как фигурки хороши,

Так и пляшут от души,

Квадраты захлопали, (дети хлопают в ладоши)

Круги затопали, (дети топают ногами)

Посмотрите треугольник

Как углами завертел, словно в пляс идти хотел! (повороты туловища, руки на поясе).

(Учитель показывает карточки с изображением геометрической фигуры).

V. Закрепление пройденного материала.

Учитель: А сейчас мы с вами сделаем последнее задание. Посмотрите на листок (выдается листок с напечатанным заданием). В середине вы видите фигуры, а по краям от них разместились разные предметы. Вы должны внимательно посмотреть на каждый предмет, понять, на какую фигуру он похож и соединить их линией. Возьмите карандаши.

Дети выполняют задание самостоятельно. Учитель проверяет.

VI. Заключительный этап:

Подведение итогов занятия, рефлексия.

-Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебном мире геометрических фигур.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- Вы молодцы! Урок окончен. До свидания.