СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественно-научной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке вы найдете задания на формирование или проверку функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественно-научной грамотности»

Естественно-научная грамотность на уроке окружающего мира в 3 классе «Удивительные превращения воды»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Вода как вещество»

Класс: 3

 В одном королевстве под названием Эренделл во дворце жили две сестрёнки, две маленькие принцессы. Одну звали Эльза, а другую Анна. Девочки любили играть вдвоем. Они вбежали в огромный зал дворца. Анна смеялась, и говорила Эльзе:
- Поколдуй, поколдуй!
Эльза немного помахала руками.


- Готова?
- Ага... - ответила Анна.


Эльза взмахнула руками и с потолка посыпался снег. Анна запрыгала от радости.

1 задание

1.1 Какой звук услышали девочки под ногами?

Шуршание листьев

Скрип снега

сс


  • А почему он так скрипит? – спросила Анна.

  • Снег состоит из замёрзших кристалликов воды – снежинок, между ними много воздуха. Когда мы наступаем на снег, он уплотняется, воздух из него выдавливается, а кристаллики ломаются, издавая скрип.


1.2

- Как здорово! Анна стала рассматривать снежинки. Что увидела девочка?


Чем похожи снежинки? ___________________________

Чем различаются? ______________________________


2 задание.

- Смотри - сказала Эльза и ударила каблуком об пол. Вдруг весь пол покрылся гладким прозрачным холодным льдом. Они веселились, катались на льду, и слепили снеговика Олафа.

- Какие они всё-таки разные – сказала Анна рассматривая снег и лёд.

Заполните таблицу, вставляя слова характеризующие свойства снега и льда.

Рыхлый, тает, белый, прозрачный, без запаха, бесцветный, непрозрачный, твёрдый.

Снег

Лёд





























Дополните своими примерами




3 задание.

- С чего ты взяла, Эльза, что в снеге есть вода? – удивилась Анна. И как в природе получается снег и лёд?

Что ответила Эльза? Вставьте пропущенные слова в предложения.

Вода в природе постоянно испаряется, поэтому в воздухе всегда содержится невидимый ____________ ___________ .

Водяной________, поднимается высоко в небо и, замерзая, превращается в снежинки. А _______ замерзая, превращается в лёд.



4 задание.

Провожая Анну на поиски Эльзы, принц дал ей в дорогу стеклянную бутылку с водой, которую она положила в сумку. Только бутылочку попросил непременно вернуть. На улице стоял сильный мороз.

Сможет ли Анна напиться из бутылочки в дороге? Выполнит ли обещание вернуть бутылочку принцу? Объясните почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5 задание.

Эльза снова вернула в Эренделл лето.



5.1 Найдите и отметьте цифрой на рисунке три состояния воды

  1. жидкое

  2. твёрдое

  3. газообразное

5.2 Погода стояла жаркая, но Олаф благодаря волшебству не растаял. А вот лужи вскоре исчезли. Определите истинные или ложные высказывания. Отметьте буквами: И Л


Всю воду в лужах выпили животные

Вода в лужах испарилась.


6 задание.

Рассмотрите схему. При какой температуре вода превращается в твёрдое, жидкое, газообразное состоянии?

Соедините термометры с превращением состояния воды.









Вода - лёд













Вода пар













Лёд вода





7 задача. Найдите ошибки в тексте.

Свен очень обрадовался встрече с Олафом. Он облизал снеговика.

-Ты пахнешь апельсинами! А на вкус как настоящее молоко.



8 задача. Такие превращения могли произойти с водой только благодаря её чудесным свойствам. Заполните кластер «Свойства воды»





















вода

































Критерии оценивания



задания

Количество баллов

Комментарии

1.1

1 балл

Верный ответ – 1 балл

Ответ неверный – 0 баллов

1.2

2 балла

2

12 баллов

Одно свойство – 1 баллл


3

4 балла

Каждое записанное верно слово оценивается в 1 балл

4

4 балла

Даны верные ответы на оба вопроса и грамотно сформулировано объяснение - 4 балла

Верный ответ на 1 вопрос с объяснением -2 балла

Верный ответ на 1 вопрос с объяснением -2 балла

0 баллов - имеются ошибки.

5.1

2 балла

Правильно определена истинность высказывания – 1 балл

Ответ неверный – 0 баллов

5.2

2 балла

Каждая правильно расставленная букваа – 1 балл

Ответ неверный – 0 баллов

6

3 балла

Верно определена температура превращения воды – 1 балл

Соединено неверно – 0 баллов

7

2 балла

Каждая верно исправленная ошибка – 1 балл

Не исправленная или неверно исправленная ошибка – 0 баллов

8

9 баллов

Верно заполненная ячейка – 1 балл

Неверно заполненная ячейка – 0 баллов

Задача решена неверно – 0 баллов

ИТОГО

41 балл


При обработке результатов учитываются следующие критерии:

100% выполненных заданий – высокий уровень естественно-научной грамотности

75% - повышенный уровень,

50% - сформированность компетенций на базовом уровне.