СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках и внеурочной деятельности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью нашей  работы является  создание наиболее благоприятных условий для формирования естественнонаучной компетенции школьников.

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках и внеурочной деятельности»

Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках и внеурочной деятельности

Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках и внеурочной деятельности

 Целью нашей работы является создание наиболее благоприятных условий для формирования естественнонаучной компетенции школьников. Цель

Целью нашей работы является создание наиболее благоприятных условий для формирования естественнонаучной компетенции школьников.

Цель

Накапливать опыт по формированию естественнонаучной грамотности школьников Формировать систему естественнонаучных знаний с учётом возрастных особенностей через использование возможностей предметного содержания курса «Биологи» «География», «Химия». Соединять теоретические знания обучающихся с их практическим использованием для решения конкретных задач. Выявлять наиболее эффективные формы организации учебного процесса с целью создания у учащихся положительной мотивации к учению. Задачи
  • Накапливать опыт по формированию естественнонаучной грамотности школьников
  • Формировать систему естественнонаучных знаний с учётом возрастных особенностей через использование возможностей предметного содержания курса «Биологи» «География», «Химия».
  • Соединять теоретические знания обучающихся с их практическим использованием для решения конкретных задач.
  • Выявлять наиболее эффективные формы организации учебного процесса с целью создания у учащихся положительной мотивации к учению.

Задачи

 Цель и задачи реализуются через предметное содержание курса  «Естественно- научного цикла», внеурочную и проектную деятельность.   Урок. Внеурочная деятельность. Проектная и исследовательская деятельность Внеклассная работа, которая включает в себя: -классные часы, кружки; -акции, викторины; -волонтёрская деятельность -экскурсии.

Цель и задачи реализуются через предметное содержание курса

«Естественно- научного цикла», внеурочную и проектную деятельность.

  • Урок.
  • Внеурочная деятельность.
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Внеклассная работа, которая включает в себя:

-классные часы, кружки;

-акции, викторины;

-волонтёрская деятельность

-экскурсии.

Организация учебной деятельности  Основными формами проведения учебных занятий являются комбинированный урок, урок-исследование, проблемный урок, уроки конкурсы, экскурсии, практикумы. Урок, включающий практико-ориентированные задания, позволяет учащемуся стать полноправным участником процесса обучения.

Организация учебной деятельности

Основными формами проведения учебных занятий являются комбинированный урок, урок-исследование, проблемный урок, уроки конкурсы, экскурсии, практикумы.

Урок, включающий практико-ориентированные задания, позволяет учащемуся стать полноправным участником процесса обучения.

Лабораторная работа “Действие слюны на крахмал”

Лабораторная работа “Действие слюны на крахмал”

Исследовательские проекты «Почва. Влияние почвы на рост растений» Цель исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост растений.

Исследовательские проекты

«Почва. Влияние почвы на рост растений»

Цель исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост растений.

"Идеальный подарок"  

Цель:  изготовить духи в домашних условиях.

Задачи исследования:

  • Изучить историю духов и парфюмерной продукции.
  • Изучить способы приготовления духов в домашних условиях.
  • Изготовить духи в домашних условиях.
  • Проанализировать полученный результат.
Функциональная грамотность при подготовки к ОГЭ

Функциональная грамотность при подготовки к ОГЭ

Внеурочная деятельность В нашей школе формирование естественнонаучной грамотности не ограничивается рамками урока. Оно продолжается на занятиях внеурочной деятельности: кружках, акциях, спортивных соревнованиях

Внеурочная деятельность

В нашей школе формирование естественнонаучной грамотности не ограничивается рамками урока. Оно продолжается на занятиях внеурочной деятельности: кружках, акциях, спортивных соревнованиях

Уроки здоровья Веселые старты Экологические акции Экскурсии Кружки Профориентационные встречи
  • Уроки здоровья
  • Веселые старты
  • Экологические акции
  • Экскурсии
  • Кружки
  • Профориентационные встречи
Формирование функциональной грамотности с применением оборудования «Точка роста» В настоящее время наш центр образования «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки, проходят занятия и мероприятия по внеурочной деятельности. Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучают предметы на новом учебном оборудовании.

Формирование функциональной грамотности с применением оборудования «Точка роста»

В настоящее время наш центр образования «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки, проходят занятия и мероприятия по внеурочной деятельности.

Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучают предметы на новом учебном оборудовании.

Техническая база центра «Точка роста» включает в себя современные и классические приборы. Цифровая лаборатория особо заинтересовала обучающихся 8-9 классов, беспроводные датчики Температуры, pH баланса, оптической плотности позволили быстро и с интересом освоить такие темы как: изменение с веществами, растворение, растворы электролитов, выделение и поглощения тепла, факторы скорости реакций. Аппарат для проведения химических реакций позволяет удобно проводить опыты, т.к. при демонстрации одновременно проходит несколько процессов. Данный аппарат применяется на различных этапах обучения: изучения нового материала или закрепления. У учащихся есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. Школьники работают с ноутбуком, высокоскоростным интернетом и другими ресурсами Центра, которые служат повышению качества и доступности образования

Техническая база центра «Точка роста» включает в себя современные и классические приборы. Цифровая лаборатория особо заинтересовала обучающихся 8-9 классов, беспроводные датчики Температуры, pH баланса, оптической плотности позволили быстро и с интересом освоить такие темы как: изменение с веществами, растворение, растворы электролитов, выделение и поглощения тепла, факторы скорости реакций. Аппарат для проведения химических реакций позволяет удобно проводить опыты, т.к. при демонстрации одновременно проходит несколько процессов. Данный аппарат применяется на различных этапах обучения: изучения нового материала или закрепления.

У учащихся есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. Школьники работают с ноутбуком, высокоскоростным интернетом и другими ресурсами Центра, которые служат повышению качества и доступности образования

Большая работа была направленна на воспитательную работу: Внеурочные занятия «Мир клеток», для детей 3-6 классов  Уроки здоровья, для учащихся 2-7 классов «Химия- это просто», для занятость детей в каникулярное время Шахматный турнир Открытые уроки «Планета Земля»

Большая работа была направленна на воспитательную работу:

  • Внеурочные занятия

«Мир клеток», для детей 3-6 классов

Уроки здоровья, для учащихся 2-7 классов

«Химия- это просто», для занятость детей в каникулярное время

  • Шахматный турнир
  • Открытые уроки «Планета Земля»
Практикум: Анализ заданий по формированию естественно-научной грамотности

Практикум:

Анализ заданий по формированию естественно-научной грамотности

Где можно взять задания для оценки ЕНГ? Печатный вариант Серия: Функциональная грамотность. Учимся для жизни Серия: Функциональная грамотность. Тренажёр. Электронный вариант https://media.prosv.ru/content/?situations=true&level=2&knowledge=4  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/ https://resh.edu.ru/

Где можно взять задания для оценки ЕНГ?

Печатный вариант

  • Серия: Функциональная грамотность. Учимся для жизни
  • Серия: Функциональная грамотность. Тренажёр.

Электронный вариант

  • https://media.prosv.ru/content/?situations=true&level=2&knowledge=4
  • http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
  • https://resh.edu.ru/

Спасибо за ВНИМАНИЕ Доклад подготовила: Учитель биологии, химии, географии Толоконникова Ирина Леонидовна МОБУ «Елшанская Первая СОШ»

Спасибо за ВНИМАНИЕ

Доклад подготовила:

Учитель биологии, химии, географии

Толоконникова Ирина Леонидовна

МОБУ «Елшанская Первая СОШ»