СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование естественно-научной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен опыт работы по формированию естественно-научной грамотности старших школьников через проектно-исследовательскую деятельность.

Просмотр содержимого документа
««Формирование естественно-научной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»»



«Формирование естественно-научной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»

Кожухаренко В.И., учитель биологии МБОУ СОШ №6 г.Бикин,

Хабаровский край, руководитель РМО учителей химии и биологии



Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Одним их основных направлений модернизации системы образования является обучение учащихся самостоятельно добывать и анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества. Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям.

Проблема формирования функциональной грамотности учащихся и всего подрастающего поколения отражена в Послании Президента «необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни»

Одним из видов функциональной грамотности, которую будут оценивать в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся, это естественнонаучная грамотность.

Которая отображает уровень культуры общества, охватывая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности.

Она оценивается в тестах ВОУД, ЕНТ, в заданиях PISA, TIMSS и других международных исследованиях.

Задания ПИЗА носят практико-ориентированный характер

Какого человека можно считать естественнонаучно грамотным?

Это человек, который стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций:

– научно объяснять явления;

– понимать особенности естественнонаучного исследования;

– научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.

Каждая из трех компетенций, характеризующих естественнонаучную грамотность, включает в себя набор конкретных умений.

Наиболее эффективной, в плане развития ключевых компетенций у учащихся является проектно - исследовательская деятельность, так как она призвана не только решать познавательные задачи, но и ориентировать учащихся в ключевых проблемах современного мира.

Являясь цифровой школой в рамках национального проекта развития образования, мы ориентируемся и на формирование цифровой грамотности обучающихся. При создании проектов и выполнений исследований мы используем различные цифровые ресурсы (социальные сети (организация соцопроса через социальные сети), работа с пакетом программ Майкрософт офис, ЕХЕЛ (графики, диаграммы), работа с видео редакторами (создание собственных презентаций и видеороликов), создание видео коллажей – программа Коллаж.

Мы разрабатываем задания, направленные на формирование цифровых компетенций.

Один из инструментов по формированию цифровых компетенций является применение цифровых датчиков при исследовательской деятельности.

Пример. Исследовательская работа «Микроклимат учебного кабинета» с использованием цифровых датчиков.

Цель работы: исследование основных параметров микроклимата кабинетов.

Задачи:

1. Изучить материалы по основным условиям микроклимата в помещениях.

2. Провести измерения основных параметров микроклимата кабинета.

3. На основе результатов исследований сделать вывод о микроклимате учебного кабинета

4. Результаты исследований микроклимата учебного кабинета

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» (Хаббарт.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!