СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование эстетической культуры учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование эстетической культуры учащихся»

Формирование эстетической культуры учащихся    Подготовила Мудранова М.М.,руководитель методического объединения классных руководитетей МКОУ «СОШ№21»г.о.Нальчик :

Формирование эстетической культуры учащихся

Подготовила Мудранова М.М.,руководитель методического объединения классных руководитетей МКОУ «СОШ№21»г.о.Нальчик

:

эстетическая культура личности  В современной России особо актуальна проблема преодоления культурного дефицита, отчуждения людей от культуры, общечеловеческих идеалов . В этих условиях резко возрастают требования к духовному становлению подрастающего поколения. Именно данное обстоятельство актуализирует проблему формирования эстетической культуры личности Одним из путей воспитания целостной, гармоничной личности, способной свободно ориентироваться в мире ценностей, является формирование у неё эстетической культуры. Эстетическая культура личности означает единство эстетических знаний, убеждений, чувств, навыков и норм деятельности и поведения. В целом эстетической культуре присущи следующие функции

эстетическая культура личности

  • В современной России особо актуальна проблема преодоления культурного дефицита, отчуждения людей от культуры, общечеловеческих идеалов . В этих условиях резко возрастают требования к духовному становлению подрастающего поколения. Именно данное обстоятельство актуализирует проблему формирования эстетической культуры личности Одним из путей воспитания целостной, гармоничной личности, способной свободно ориентироваться в мире ценностей, является формирование у неё эстетической культуры.
  • Эстетическая культура личности означает единство эстетических знаний, убеждений, чувств, навыков и норм деятельности и поведения. В целом эстетической культуре присущи следующие функции
  Функции эстетической культуры  В целом эстетической культуре присущи следующие функции:  - информационно-познавательные, реализуемые в знаниях личности; - ценностно-ориентационная, реализуемая в убеждениях, в направленности эстетических оценок, взглядов и вкусов; - деятельно-волевая, реализуемая в эстетических способностях, определяющих социально-творческую направленность эстетической культуры; - коммуникативно-регулятивная, проявляющая в эмоциональной и нормативной саморегуляции поведения и деятельности личности.

Функции эстетической культуры

В целом эстетической культуре присущи следующие функции:

- информационно-познавательные, реализуемые в знаниях личности;

- ценностно-ориентационная, реализуемая в убеждениях, в направленности эстетических оценок, взглядов и вкусов;

- деятельно-волевая, реализуемая в эстетических способностях, определяющих социально-творческую направленность эстетической культуры;

- коммуникативно-регулятивная, проявляющая в эмоциональной и нормативной саморегуляции поведения и деятельности личности.

Что же будет способствовать успешному формированию эстетической культуры?  Основные требования:  - определение компонентов эстетической культуры личности (эстетического восприятия, эстетического чувства, эстетической оценки, эстетического вкуса, эстетической потребности, эстетической деятельности) становится основой для выявления педагогических средств их развития; в процессе развития компонентов эстетической культуры личности школьника учитываются особенности возраста, которые заключаются в преобладании наглядно-образного мышления, высокой эмоциональной восприимчивости, гибкости воображения, предрасположенности к творчеству; выбор содержания, методов, средств обучения базируется на интеграции различных видов художественно-творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, речевой, театрализованной), которые являются факторами формирования способности чувствовать и воспринимать эстетические ценности.

Что же будет способствовать успешному формированию эстетической культуры?

Основные требования:

  • - определение компонентов эстетической культуры личности (эстетического восприятия, эстетического чувства, эстетической оценки, эстетического вкуса, эстетической потребности, эстетической деятельности) становится основой для выявления педагогических средств их развития;
  • в процессе развития компонентов эстетической культуры личности школьника учитываются особенности возраста, которые заключаются в преобладании наглядно-образного мышления, высокой эмоциональной восприимчивости, гибкости воображения, предрасположенности к творчеству;
  • выбор содержания, методов, средств обучения базируется на интеграции различных видов художественно-творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, речевой, театрализованной), которые являются факторами формирования способности чувствовать и воспринимать эстетические ценности.
Задачи школы по формированию эстетической культуры    Школа основывает свою работу на единой системе эстетического воспитания и ставит перед собой следующие задачи:  вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний;  вовлекать учащихся в художественно – творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре;  развивать вкус, творческие особенности детей;   формировать духовные качества, высокие эстетические чувства.

Задачи школы по формированию эстетической культуры

Школа основывает свою работу на единой системе эстетического воспитания и ставит перед собой следующие задачи:

  • вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний;
  • вовлекать учащихся в художественно – творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре;
  • развивать вкус, творческие особенности детей;
  • формировать духовные качества, высокие эстетические чувства.
 Пути осуществления задач по формированию эстетической культуры 1 . Постоянная связь с жизнью, широкие межпредметные связи. 2. Упор на задания познавательного и творческого характера, творческие уроки. 3. Проведение любого урока на высоком эстетическом уровне. 4. Обобщение знаний через внеклассную работу.

Пути осуществления задач по формированию эстетической культуры

1 . Постоянная связь с жизнью, широкие межпредметные связи.

2. Упор на задания познавательного и творческого характера, творческие уроки.

3. Проведение любого урока на высоком эстетическом уровне.

4. Обобщение знаний через внеклассную работу.

Пути осуществления задач по формированию эстетической культуры 1. Постоянная связь с жизнью, широкие межпредметные связи. 2. Упор на задания познавательного и творческого характера, творческие уроки. 3. Проведение любого урока на высоком эстетическом уровне. 4. Обобщение знаний через внеклассную работу.

Пути осуществления задач по формированию эстетической культуры

1. Постоянная связь с жизнью, широкие межпредметные связи.

2. Упор на задания познавательного и творческого характера, творческие уроки.

3. Проведение любого урока на высоком эстетическом уровне.

4. Обобщение знаний через внеклассную работу.

 Планируемые результаты:  ценностное отношение к прекрасному;  понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;  способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;  опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;  представление об искусстве народов России;

Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к прекрасному;
  • понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
  • способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • представление об искусстве народов России;
 Планируемые результаты :  интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;  опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;  опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;  опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Планируемые результаты :

  • интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
 мы Виды деятельности  В ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий производства, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильма получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России  Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, посещение конкурсов и фестивалей, фестивалей народного творчества, тематических выставок).

мы Виды деятельности

  • В ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий производства, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильма получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России
  • Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, посещение конкурсов и фестивалей, фестивалей народного творчества, тематических выставок).
 Виды деятельности   Обсуждают прочитанные книги, фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.  Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.  Участвуют вместе с родителями в проведении выставок, в экскурсионно-краеведческой деятельности, посещают объекты художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных творческих работ.  Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

Виды деятельности

  • Обсуждают прочитанные книги, фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания.
  • Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.
  • Участвуют вместе с родителями в проведении выставок, в экскурсионно-краеведческой деятельности, посещают объекты художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных творческих работ.
  • Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.
в школьном пространстве происходит прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства. Художественная литература - самый доступный и в то же время самый эффективный вид искусства для формирования эстетической культуры школьника. Познание красоты слова является первым и главным шагом в мир прекрасного. Формирование эстетической культуры

в школьном пространстве происходит прежде всего на уроках

литературы, музыки, изобразительного искусства. Художественная литература - самый доступный и в то же время самый эффективный вид искусства для формирования эстетической культуры школьника. Познание красоты слова является первым и главным шагом в мир прекрасного.

Формирование эстетической культуры

у роки музыки  в школе способствуют успешному формированию эстетической культуры .  Это и хоровое пение, которое обеспечивает совместное переживание героических и лирических чувств, развивает музыкальный слух, память, ритм, гармонию, певческие навыки, художественный вкус.  Школьники знакомятся с языком и жанрами музыки, изучают музыкальные инструменты, голоса, узнают о жизни и творчестве композиторов.

у роки музыки

в школе способствуют успешному формированию эстетической культуры .

Это и хоровое пение, которое обеспечивает совместное переживание героических и лирических чувств, развивает музыкальный слух, память, ритм, гармонию, певческие навыки, художественный вкус.

Школьники знакомятся с языком и жанрами музыки, изучают музыкальные инструменты, голоса, узнают о жизни и творчестве композиторов.

Преподавание изобразительного искусства является дним из средств формирования у учащихся к эстетической культуры. Оно призвано развивать у школьников художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, изобразительные способности.  С целью формирования у учащихся представлений о жизненности искусства с ними проводят занятия:

Преподавание изобразительного искусства является дним из средств формирования у учащихся к эстетической культуры. Оно призвано развивать у школьников художественное мышление, творческое воображение, зрительную память, изобразительные способности. С целью формирования у учащихся представлений о жизненности искусства с ними проводят занятия: "Искусство видеть». Ты и мир вокруг тебя", "Искусство вокруг нас", "Ты и искусство", "Каждый народ - художник", "Изобразительное искусство и мир интересов человека«.

 Курсам биологии , географии и окружающий мир принадлежит важная роль в процессе формирования эстетической культуры учащихся ,которые в значительной мере строятся на непосредственном изучении и наблюдении явлений природы. Во время экскурсий и прогулок на природе у детей обостряется эстетическое видение ее красоты, развиваются воссоздающее воображение и образное мышление.

Курсам биологии , географии и окружающий мир принадлежит важная роль в процессе формирования эстетической культуры учащихся ,которые в значительной мере строятся на непосредственном изучении и наблюдении явлений природы.

Во время экскурсий и прогулок на природе у детей обостряется эстетическое видение ее красоты, развиваются воссоздающее воображение и образное мышление.

 Во внеурочное время эстетическая культура школьного пространства реализуется в работе  студии современных танцев  студии национальных танцев  школьной газеты «Мечтатель»  секциях баскетбола, волейбола, настольного тенниса  кружка «Ковровые фантазии» Программы «Наследники богатств родного края», «Мой край Кабардино-Балкария»

Во внеурочное время эстетическая культура школьного пространства реализуется в работе

  • студии современных танцев
  • студии национальных танцев
  • школьной газеты «Мечтатель»
  • секциях баскетбола, волейбола, настольного тенниса
  • кружка «Ковровые фантазии»

Программы «Наследники богатств родного края», «Мой край Кабардино-Балкария»

Занятия в этих кружках имеют богатые возможности по формированию художественных умений, развитию эстетических переживаний и помогает найти ученику себя в других областях деятельности.  Сейчас одна из основных задач школы привлечь как можно больше детей для участия в этих кружках и вырвать их от вредных влияний улицы.

Занятия в этих кружках имеют богатые возможности по формированию художественных умений, развитию эстетических переживаний и помогает найти ученику себя в других областях деятельности.

Сейчас одна из основных задач школы привлечь как можно больше детей для участия в этих кружках и вырвать их от вредных влияний улицы.

Диагностика уровня эстетической культуры  высокий уровень  средний уровень  низкий уровень

Диагностика уровня эстетической культуры

  • высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

 Важно, чтобы работа школы строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.
  • Важно, чтобы работа школы строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!